Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2008г.
Номер документа: RU525163152009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Староустинского сельсовета Воскресенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: устав Староустинского сельсовета Воскресенского района,принят решением сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского района от 25 февраля 2011 года №3

Сельский Совет Староустинского сельсовета Воскресенского района

Постановление от 28 ноября 2008 года № 22

О внесении изменений и дополнений в Устав Староустинского сельсовета Воскресенского района

В целях приведения Устава Староустинского сельсовета Воскресенского района Нижегородской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Сельский Совет постановляет:

1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Староустинского сельсовета Воскресенского района Нижегородской области.

2. Направить изменения и дополнения в Устав Староустинского сельсовета Воскресенского района Нижегородской области на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

3. После государственной регистрации изменения и дополнения в Устав Староустинского сельсовета Воскресенского района Нижегородской области обнародовать вывешиванием на здании администрации сельсовета.

Председатель сельского Совета

Е.В.Белова

Глава сельсовета

Л.А.Зимина

Изменения и дополнения в Устав Староустинского сельсовета Воскресенского района

1. В пункте 1 статьи 4 исключить слово «сельсовета».

2.В части 1 статьи 5 пункт 34 исключить.

2.1.Дополнить Устав сельсовета статьей 5.1. «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов,не отнесенных к вопросам местного значения поселений» в следующей редакции

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан,испытывающих трудности в поиске работы,а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий,предусмотренных законодательством,в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов,находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности,связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы,указанные в части 1 настоящей статьи,участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (непереданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона),если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы,не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований,органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,только за счет собственных доходов местных бюджетов(за исключением субвенций и дотаций,предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3.В пункте 1 статьи 6 исключить слово «проживающие».

4.Статью 8 изложить в следующей редакции:

Статья 8.Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2.Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

3) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории

3.Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участи в референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

5.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не должно превышать 3 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета.

6. Инициативная группа по проведению местного референдума подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения должны представляться в сельский Совет.

7.Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

8.Граждане Российской Федерации участвуют на местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

9.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10.Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11.Пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

При проведении выборов депутатов сельского Совета, должностных лиц местного самоуправления применяется пропорциональная система выборов.

12.Пункт 2 статьи 10 после слов «нормативных правовых актов сельского Совета» дополнить словами «решений, принятых на местном референдуме».

Пункт 7 статьи 10 после слов « опубликованию (обнародованию)» дополнить словами «путем вывешивания на здании сельской администрации».

13.Часть 4 статьи 12 изложить в следующей редакции:

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Уставом сельсовета и ее нормативными правовыми актами.

14.Пункт 6 статьи 13 изложить в следующей редакции:

Решение о назначении собрания граждан принимается сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении собрания граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения собрания граждан;

2)формулировка вопросов, предлагаемых при проведении собрания граждан.

Пункт 6 считать пунктом 7.

15.Статью 15 дополнить пунктом 6 в следующей редакции:

Решение о публичном слушании принимается сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении публичного слушания устанавливаются:

1) дата и сроки проведения публичного слушания;

2) формулировка вопросов, предлагаемых при проведении публичного слушания.

16.Пункт 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

Решение о проведении опроса граждан принимается сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1)дата и сроки проведения опроса граждан;

2)формулировка вопросов, предлагаемых при проведении опроса;

3)методика проведения опроса;

4)форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей сельсовета, участвующего в опросе.

17.Пункт 3 и 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:

3)Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствую менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

4)Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

Пункты 3, 4, 5 статьи 18 считать соответственно пунктами 5, 6, 7.

18..Пункт 1 статьи 20 после слова «изменений» дополнить словами «и дополнений».

19.В пункте 1 статьи 21 после слова «прекращены» исключить слова «законом Нижегородской области в случае и».

20.Дополнить часть 1 статьи 21 пунктами 4 и 5:

4)в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5)в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения с городским округом.

21.Часть 7 статьи 22 изложить в следующей редакции:

Осуществляя свои полномочия на постоянной основе, депутат, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью;

4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

22.Дополнить Устав статьей 22.1 следующего содержания:

«Статья 22.1 Гарантии трудовых и социальных прав депутата

1.Срок работы на постоянной основе депутата в сельском Совете засчитывается в общий трудовой стаж и стаж муниципальной (государственной) службы.

2.Депутату, работающему в сельском Совете на постоянной основе, после прекращения работы в сельском Совете предоставляется прежняя работа ( должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы, службы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации, по иному месту службы.

3.Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета сельсовета выплачивается по истечении установленного срока полномочий единовременное денежное пособие, равное двухкратному месячному размеру его денежного содержания».

23.Пункт 11 статьи 26 изложить в следующей редакции:

11)преобразования сельсовета, а также в случае упразднения сельсовета.

24.Статью 26 дополнить пунктами 12 и 13:

12)утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13)увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения поселения с городским округом.

25.Статью 29 изложить в следующей редакции:

Статья 29. Полномочия местной администрации.

Местная администрация наделяется следующими полномочиями:

1)принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов муниципального образования;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4)Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

5)организационное и материально - техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета;

6)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке . установленном Правительством Российской Федерации.

7)финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

8)право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит местной администрации.

26.Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Избирательная комиссия сельсовета

1.Избирательная комиссия формируется сельским Советом не ранее чем за 16 дней и не позднее чем в день истечения срока ее полномочий на основе предложений собраний избирателей по месту жительств. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается сельским Советом в количестве 5 человек.

2.Избирательная комиссия сельсовета составляет списки избирателей на территории сельсовета, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам границ сельсовета, преобразования сельсовета.

3.Избирательная комиссия утверждает текст избирательных бюллетеней, распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов на территории сельсовета, обеспечивает хранение и передачу избирательной документации.

27.Часть 1 статьи 31 после слов «настоящим Уставом» дополнить словами « и иными муниципальными правовыми актами».

28.Статью 32 дополнить пунктом 8 в следующей редакции: Муниципальные правовые акты, принятые сельским Советом, подлежат исполнению на всей территории сельсовета . За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативно правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативно правовым актам Нижегородской области.

29.Пункт 4 статьи 34 после слов «подписания и обнародования» дополнить словами «путем вывешивания на здании сельсовета».

30.Пункт 9 статьи 34 изложить в следующей редакции:

Правовые акты могут быть признаны недействующими в порядке гражданского судопроизводства или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местной администрации, принявшими(издавшими) соответствующий акт.

31.Пункт 6 статьи 38 изложить в следующей редакции:

6) Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статью 38 дополнить пунктом 7:

7) Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления обязательных платежей, в размерах устанавливаемых нормативными правовыми актами сельсовета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.

Пункт 6 статьи 38 считать пунктом 8.

32.Часть 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

2)Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать