Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2020г.
Номер документа: RU423150002021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Юргинский городской Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принято Юргинским городским

Советом народных депутатов 

В целях приведения Устава Юргинского городского округа в соответствие с требованиями действующей редакции Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 71 Устава Юргинского городского округа, Юргинский городской Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Юргинского городского округа, принятый постановлением Юргинского городского Совета народных депутатов от 15.06.2005 №36, следующие изменения:

1.1. В части 2 статьи 4 слова «, является обязательным для исполнения гражданами, органами и должностными лицами органов местного самоуправления, органами и должностными лицами органов государственной власти, организациями и общественными объединениями, расположенными на территории города, а также всеми лицами, временно пребывающими в городе Юрга» исключить.

1.2. Подпункт 1.4.8 пункта 1.4 части 1 статьи 7 исключить.

1.3. В части 1 статьи 7.-1:

1.3.1. в пункте 1.19 слова «прав потребителей».» заменить словами «прав потребителей»;»;

1.3.2. дополнить пунктами 1.20 – 1.22 следующего содержания:

«1.20. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия во входящем в состав территории Юргинского городского округа и не являющемся его административным центром населенном пункте нотариуса;

1.21. оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой Кемеровской области – Кузбасса;

1.22. предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.».

1.4. В статье 16:

1.4.1. часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Юргинского городского округа могут проводиться собрания граждан.»;

1.4.2. дополнить частью 3.-1 следующего содержания:

«3.-1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов.».

1.5. В статье 18:

1.5.1. часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Юргинского городского округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

1.5.2. в пункте 3.2 части 3 слова «межрегионального значения.» заменить словами «межрегионального значения;»;

1.5.3. часть 3 дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:

«3.3. жителей Юргинского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

1.5.4. абзацы 1 и 2 части 5 изложить в следующей редакции:

«Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом.

Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Юргинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном правовом акте городского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:»;

1.5.5. часть 5 дополнить пунктом 5.5.-1 следующего содержания:

«5.5.-1. порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Юргинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;»;

1.5.6. в пункте 7.1 части 7 слова «муниципального образования» заменить словами «Юргинского городского округа или жителей городского округа».

1.6. Дополнить статьёй 20.-1 следующего содержания:

«Статья 20.-1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Юргинского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию города Юрги может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.

3. Инициативный проект должен содержать сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов, в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих правилах местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию города Юрги подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Юргинского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Порядок выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей определяется нормативным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов. 

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию города Юрги прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Юргинского городского округа или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию города Юрги подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Юргинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию города Юрги и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию города Юрги своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией города Юрги в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация города Юрги по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

6.1. поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о городском бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта городского бюджета (внесения изменений в решение о городском бюджете);

6.2. отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация города Юрги принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

7.1. несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

7.2. несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, уставу Юргинского городского округа;

7.3. невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

7.4. отсутствие средств городского бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

7.5. наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

7.6. признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация города Юрги вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 7.5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Администрацию города Юрги внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация города Юрги организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией города Юрги. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Юргинского городского Совета народных депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Юргинского городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией города Юрги, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Юргинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет Администрации города Юрги об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Юргинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.».

1.7. Статью 22 дополнить частью 7.-1 следующего содержания:

«7.-1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».

1.8. В части 2 статьи 28 исключить цифру «(13)».

1.9. В статье 33.-1:

1.9.1. часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Депутату городского Совета народных депутатов, для осуществления его полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период четыре рабочих дня в месяц.

Освобождение депутата городского Совета народных депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании письменного уведомления им работодателя. Требование каких-либо других документов не допускается.»;

1.9.2. дополнить частью 1.-1 следующего содержания:

«1.-1. Депутату, освобожденному в соответствии с частью 1 настоящей статьи от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, выплачивается денежная компенсация за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в порядке и размере, установленных решением Юргинского городского Совета народных депутатов.».

1.10. Пункт 6.17.-3 части 6 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«6.17.-3. осуществляет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договором социального найма, а также граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;».

1.11. Дополнить статьёй 56.-1 следующего содержания:

«Статья 56.-1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 20.-1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о городском бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Юргинского городского округа.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в городской бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет, определяется нормативным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному обнародованию в течение 7 дней с момента получения его после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования на информационном стенде в Администрации города Юрги, за исключением положений, для которых частью 3 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу.

3. Положения пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.

Председатель Юргинского городского

Совета народных депутатов

А.Н. Крылов

Глава города Юрги

А.В. Фомин

28 декабря 2020 года

№ 270

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать