Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU42025405202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Юргинский городской Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область – Кузбасс

Юргинский городской округ

Юргинский городской Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Юргинском городском округе

Принято Юргинским городским

Советом народных депутатов

12 ноября 2020 года

В целях обеспечения прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, в соответствии со статьями 27, 29, 30 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 22, 27 Устава Юргинского городского округа, Юргинский городской Совет народных депутатов решил:

РЕШИЛ:

1 Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Юргинском городском округе согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. решение ЮГСНД от 28.01.2008 №5 «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Юргинский городской округ»» (муниципальный правовой акт от 08.02.2008 №2-МПА).

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в приложении к городской газете «Резонанс-Ю» - «Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г.Юрги».

4. Настоящее решение подлежит обнародованию на официальном сайте Администрации города Юрги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Юргинского городского

Совета народных депутатов

А.Н. Крылов

Глава города Юрги

А.В. Фомин

23 ноября 2020 года

№237

Приложение к решению

Юргинского городского

Совета народных депутатов

от 23.11.2020 №237

Положение о территориальном общественном самоуправлении в Юргинском городском округе

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет и правовая основа территориального общественного самоуправления

1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в Юргинском городском округе (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с организацией и функционированием системы территориального общественного самоуправления в Юргинском городском округе (далее – город Юрга).

2. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе Юрге составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Устав Юргинского городского округа, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Юргинского городского округа, устав территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в создании территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности территориального общественного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления гражданами, если эта деятельность не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Кемеровской области – Кузбасса, Уставу Юргинского городского округа, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления города Юрги, настоящему Положению.

3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления подлежит судебной защите в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Органы местного самоуправления города Юрги обеспечивают необходимые условия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления, возможность ознакомления с необходимыми материалами и документами, связанными с деятельностью территориального общественного самоуправления.

5. Граждане, участвующие в территориальном общественном самоуправлении, органы территориального общественного самоуправления вправе оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения в пределах компетенции территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления в Юргинском городском округе

1. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе Юрге являются:

1.1. законность;

1.2. гласность и учет общественного мнения;

1.3. выборность и подотчетность органов территориального общественного самоуправления собраниям и (или) конференциям граждан, избравшим эти органы;

1.4. широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

1.5. взаимодействие с органами местного самоуправления города Юрги;

1.6. свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

1.7. сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан города Юрги;

1.8. самостоятельность принятия решений в пределах своей компетенции, установленной уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Юргинского городского округа и ответственность за их реализацию.

Статья 4. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части города Юрги для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

3. Орган территориального общественного самоуправления - избираемый на собраниях или конференциях граждан орган, выполняющий функции по осуществлению инициатив граждан по вопросам местного значения в границах территории, на которой он избран.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

1.1. подъезд многоквартирного жилого дома;

1.2. многоквартирный жилой дом;

1.3. общежитие;

1.4. группа жилых домов;

1.5. жилой микрорайон;

1.6. улица в районе застройки частного сектора;

1.7. иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и в соответствии со следующими требованиями:

2.1. границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории города Юрги;

2.2. в границах определенной территории не может быть создано более одного территориального общественного самоуправления;

2.3. в состав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут входить территории, закрепленные за предприятиями, учреждениями, организациями;

2.4. неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);

2.5. непересечение границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с установленными границами территории, на которой уже осуществляется иное территориальное общественное самоуправление, или территории дома, жители которого не приняли решение о создании территориального общественного самоуправления;

2.6. соотнесение границ территории, на которой создается территориальное общественное самоуправление, и наименования территориального общественного самоуправления (в случае если наименование территориального общественного самоуправления связано с территорией его осуществления).

3. В случае, когда территорией осуществления территориального общественного самоуправления являются подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, общежитие, группа жилых домов, жилой микрорайон, улица в районе застройки частного сектора, границы территории осуществления территориального общественного самоуправления соответствуют внешним границам данных территорий.

4. В случае, когда территорией осуществления территориального общественного самоуправления является иная территория проживания граждан, границы могут устанавливаться по линиям улиц, магистралей, проездов, разделяющим встречные транспортные потоки, границам земельных участков, естественным границам природных объектов, иным границам.

5. Границы территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Юргинским городским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, определенном настоящим Положением.

6. Изменение границ территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.

Глава 2. Порядок установления и изменения границ территории осуществления территориального общественного самоуправления

Статья 6. Порядок установления границ территории осуществления территориального общественного самоуправления

1. В срок не позднее двух месяцев со дня проведения учредительного собрания (конференции) граждан уполномоченное лицо территориального общественного самоуправления предоставляет в структурное подразделение Администрации города Юрги, осуществляющее управленческие функции в сфере взаимодействия с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, обеспечения участия города в межмуниципальном сотрудничестве (далее - уполномоченный орган), заявление об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

В заявлении об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, указывается в том числе следующая информация: фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии) членов инициативной группы, адрес места жительства членов инициативной группы, контактный телефон членов инициативной группы (при наличии), подпись уполномоченного лица территориального общественного самоуправления.

2. Одновременно с указанным в части 1 настоящей статьи заявлением уполномоченное лицо территориального общественного самоуправления предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:

2.1. текстовое описание границ территориального общественного самоуправления с указанием домов (квартир, подъездов), находящихся на соответствующей территории, графическое изображение соответствующей территории с отметкой домов, входящих в эту территорию;

2.2. копии подписных листов с подписями участников собрания по избранию делегатов, в том числе путем сбора подписей (заочная форма), на учредительную конференцию;

2.3. копии листов регистрации участников учредительного собрания (конференции) граждан;

2.4. копию протокола учредительного собрания (конференции) граждан;

2.5. два экземпляра, принятого учредительным собранием (конференцией) граждан проекта устава территориального общественного самоуправления.

3. В срок не позднее 3 рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган документов, предусмотренных частями 1, 2 настоящей статьи, уполномоченный орган осуществляет проверку указанных документов на их соответствие перечню документов, предусмотренному частями 1, 2 настоящей статьи, а также факта проживания членов инициативной группы на территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

4. В случае соответствия документов, представленных уполномоченным лицом территориального общественного самоуправления в уполномоченный орган, требованиям частей 1, 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней с даты окончания срока, указанного в части 3 настоящей статьи, направляет документы, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи, на рассмотрение в комиссию по установлению границ территории осуществления территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия).

5. В случае если в уполномоченный орган представлен неполный перечень документов, либо в представленных документах содержится недостоверная информация о факте проживания члена инициативной группы на территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в части 3 настоящей статьи, направляет уполномоченному лицу территориального общественного самоуправления письменное уведомление о необходимости устранения данных нарушений.

Уполномоченное лицо территориального общественного самоуправления устраняет указанные нарушения в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления от уполномоченного органа.

В случае устранения уполномоченным лицом территориального общественного самоуправления нарушений, указанных в письменном уведомлении уполномоченного органа, уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней с даты поступления в уполномоченный орган от уполномоченного лица территориального общественного самоуправления документов, устраняющих нарушение, направляет документы, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи, на рассмотрение в Комиссию.

В случае неустранения уполномоченным лицом территориального общественного самоуправления нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящей части, уполномоченный орган возвращает заявление об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, и документы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, уполномоченному лицу территориального общественного самоуправления.

Возврат указанных документов не является препятствием для повторной подачи уполномоченным лицом территориального общественного самоуправления документов, предусмотренных частями 1, 2 настоящей статьи, в уполномоченный орган при условии устранения нарушений.

6. Комиссия в срок не позднее 15 календарных дней с даты поступления в Комиссию от уполномоченного органа документов, предусмотренных частями 1, 2 настоящей статьи, рассматривает указанные документы.

7. В состав Комиссии входят депутаты Юргинского городского Совета народных депутатов, представители Администрации города Юрги, представители действующих на территории города Юрги территориальных общественных самоуправлений. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Юрги.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов Комиссии.

Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, созывает и ведет заседания Комиссии, предлагает проект повестки заседания Комиссии, подписывает решения и протоколы Комиссии.

Секретарь Комиссии организует работу Комиссии, формирует проект повестки дня заседаний Комиссии, готовит документы и материалы, необходимые для работы на заседаниях Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии, подписывает решения и протоколы Комиссии.

Организационно-техническое, информационно-аналитическое, правовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет уполномоченный орган.

Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся по мере поступления заявлений об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

Заседание Комиссии считается правомочным при наличии более половины состава ее членов. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании.

8. По результатам рассмотрения Комиссией документов, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:

8.1. о соответствии границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, требованиям статьи 5 настоящего Положения;

8.2. о несоответствии границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, требованиям статьи 5 настоящего Положения.

9. Указанное в пункте 8.1 части 8 настоящей статьи решение Комиссии, а также протокол ее заседания в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляются уполномоченным органом Главе города Юрги для внесения в установленном регламентом Юргинского городского Совета народных депутатов порядке проекта решения Юргинского городского Совета народных депутатов об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, в Юргинский городской Совет народных депутатов.

10. Указанное в пункте 8.2 части 8 настоящей статьи решение Комиссии направляется уполномоченным органом Администрации города Юрги в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией уполномоченному лицу территориального общественного самоуправления с указанием требований настоящего Положения, которым не соответствуют границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

11. Заверенная в установленном порядке копия принятого Юргинским городским Советом народных депутатов решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется организационно-правовым отделом Юргинского городского Совета народных депутатов в уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его принятия.

Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней направляет копию решения Юргинского городского Совета народных депутатов об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также возвращает документы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи уполномоченному лицу территориального общественного самоуправления.

12. Решение Юргинского городского Совета народных депутатов об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление подлежит официальному опубликованию.

13. Территориальное общественное самоуправление должно зарегистрировать свой устав в установленном порядке в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения Юргинского городского Совета народных депутатов об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления. В случае, если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не зарегистрировало свой устав, Юргинский городской Совет народных депутатов отменяет свое решение об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Порядок изменения границ территории осуществления территориального общественного самоуправления

1. Изменение границ территории действующего территориального общественного самоуправления осуществляется в результате:

1.1. объединения территориальных общественных самоуправлений;

1.2. разделения территориальных общественных самоуправлений;

1.3. изменения границ территории, на которой оно осуществляется, путем присоединения другой территории, на котором не было создано территориальное общественное самоуправление.

2. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления допускается при соблюдении требований, установленных настоящим Положением.

3. Вопрос об изменении границ территориального общественного самоуправления (вопрос о присоединении, отделении территории) решается на его собрании и (или) конференции граждан. Новые границы территории осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются городским Советом народных депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Собрание и (или) конференция по изменению границ территории территориального общественного самоуправления проходит в порядке, предусмотренном настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.

4. Если изменение границ территории осуществления территориального общественного самоуправления связано с присоединением и разделением других территорий, на которых проживают граждане, данное изменение производится в соответствии с мнением этих граждан, подтвержденным протоколом их собрания.

5. Вопрос об объединении территориального общественного самоуправления, граничащих между собой, решается отдельно на собрании и (или) конференции граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение населения по границам вновь создаваемого территориального общественного самоуправления и его названию.

Собрание и (или) конференция по изменению границ территории территориального общественного самоуправления проходит в порядке, предусмотренном настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.

6. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территории вновь образуемых территориальных общественных самоуправлений и их названиям.

Собрание и (или) конференция по изменению границ территории территориального общественного самоуправления проходит в порядке, предусмотренном настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.

7. Новые границы территорий осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются решением Юргинского городского Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Положения.

8. В случаях, когда территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами, объединение и разделение таких территориальных общественных самоуправлений производятся с соблюдением правил, установленных гражданским законодательством.

Глава 3. Порядок организации территориального общественного самоуправления на территории Юргинского городского округа

Статья 8. Порядок подготовки собрания и (или) конференции граждан по созданию территориального общественного самоуправления

1. Образование территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании и (или) конференции граждан, проживающих на территории, в пределах которой планируется образование территориального общественного самоуправления.

2. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, проводится учредительное собрание граждан либо учредительная конференция граждан.

3. При численности граждан, проживающих на соответствующей территории, не более 300 человек проводится учредительное собрание граждан, при численности граждан более 300 человек - учредительная конференция граждан.

4. Проведение мероприятий по созданию территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа численностью не менее 5 человек, состоящая из граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

5. Создание инициативной группы оформляется протоколом о ее создании по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

В протоколе также указываются данные лица, уполномоченного действовать от имени инициативной группы, в том числе открывать и вести учредительное собрание (конференцию) до избрания председателя учредительного собрания (конференции) (далее - уполномоченный представитель инициативной группы), осуществлять иные действия в соответствии с настоящим Положением.

Уполномоченный представитель инициативной группы избирается из числа членов инициативной группы простым большинством голосов от числа членов инициативной группы.

Протокол о создании инициативной группы подписывается всеми членами инициативной группы.

6. При создании территориального общественного самоуправления инициативная группа:

6.1. изготавливает проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;

6.2. изготавливает лист (листы) регистрации участников учредительного собрания (конференции) граждан по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

6.3. разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления;

6.4. не менее чем за 10 календарных дней до проведения учредительного собрания (конференции) граждан информирует граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции), а также о повестке учредительного собрания (конференции);

6.5. не менее чем за 7 календарных дней до дня проведения учредительного собрания (конференции) граждан информирует Администрацию города Юрги о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции), а также направляет проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан, проект устава территориального общественного самоуправления;

6.6. Устанавливает норму представительства делегатов учредительной конференции в соответствии с решением Юргинского городского Совета народных депутатов «О собраниях и конференциях граждан Юргинского городского округа»;

6.7. организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан.

7. В случае если в соответствии с настоящим Положением для создания территориального общественного самоуправления необходимо проведение учредительной конференции, инициативная группа по созданию территориального общественного самоуправления организует проведение мероприятий по выдвижению делегатов на учредительную конференцию.

8. Инициативная группа вправе обратиться в Администрацию города Юрги за методической помощью по подготовке проекта устава территориального общественного самоуправления, организации и проведении учредительного собрания и (или) конференции граждан.

Статья 9. Учредительное собрание (конференция) граждан по созданию территориального общественного самоуправления

1. К полномочиям учредительного собрания, учредительной конференции граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов:

1.1. принятие решения об образовании на данной территории территориального общественного самоуправления и его наименовании;

1.2. утверждение границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, установленных городским Советом народных депутатов;

1.3. установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

1.4. принятие устава территориального общественного самоуправления;

1.5. избрание органов территориального общественного самоуправления;

1.6. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.

2. Собрание и (или) конференция граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления назначается Юргинским городским Советом народных депутатов в течение 10 дней после поступления в Юргинский городской Совет народных депутатов инициативы проведения такого собрания, оформленной в соответствии с решением Юргинского городского Совета народных депутатов «О собраниях и конференциях граждан Юргинского городского округа».

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Подготовку проведения учредительного собрания и (или) конференции граждан по образованию территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан.

6. Открывает и ведет собрание и (или) конференцию граждан до избрания председателя собрания и (или) конференции один из членов инициативной группы.

7. В работе собрания и (или) конференции могут участвовать с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления Юргинского городского округа.

8. Собрание избирает секретаря собрания и (или) конференции.

9. Секретарем собрания и (или) конференции ведется протокол, в котором указываются:

9.1. дата и место проведения собрания и (или) конференции;

9.2. общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления;

9.3. общее количество избранных для участия в конференции делегатов;

9.4. количество присутствующих участников собрания или делегатов конференции;

9.5. фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря собрания и (или) конференции;

9.6. повестка дня;

9.7. содержание выступлений;

9.8. результаты голосования;

9.9. принятые решения.

10. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и (или) конференции.

Статья 10. Способы голосования на собраниях территориального общественного самоуправления

1. На собраниях территориального общественного самоуправления могут использоваться три способа голосования, а именно:

1.1. непосредственно на собрании;

1.2. на собрании с использованием подписных листов голосования или доверенностей на право голосования, выданных одними участниками собрания другим (голосование представителей);

1.3. исключительно с использованием подписных листов голосования.

2. Для выборов делегатов конференции могут использоваться все три вышеперечисленных способа.

3. Для принятия решения по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления используется голосование непосредственно на собрании.

4. Для выборов органов территориального общественного самоуправления можно использовать два способа голосования:

4.1. непосредственно на собрании;

4.2. на собрании с использованием подписных листов голосования или доверенностей на право голосования.

Глава 4. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

Статья 11. Требования к уставу территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность на основании устава территориального общественного самоуправления, принятого на учредительном собрании и (или) конференции граждан и зарегистрированного в соответствии с настоящим Положением.

2. Перечень сведений, которые должны содержаться в уставе территориального общественного самоуправления определяется федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 12. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией города Юрги.

2. Территориальное общественное самоуправление должно быть зарегистрировано в срок не позднее 6 месяцев с даты вступления в силу решения Юргинского городского Совета народных депутатов об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления.

3. Регистрация уставов территориального общественного самоуправления осуществляется Администрацией города Юрги в соответствии с настоящим Положением, в порядке, определенном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по регистрации уставов территориального общественного самоуправления, утвержденным постановлением Администрации города Юрги.

4. Администрация города Юрги ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления в порядке, определенном постановлением Администрации города Юрги.

5. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления избранный руководитель органа территориального общественного самоуправления или иное лицо, уполномоченное собранием и (или) конференцией, представляет в Администрацию города Юрги следующие документы:

5.1. заявление с просьбой о регистрации устава территориального общественного самоуправления;

5.2. два экземпляра устава территориального общественного самоуправления, принятого собранием и (или) конференцией граждан. Каждый экземпляр устава должен быть прошнурован, заверен подписью председателя собрания и (или) конференции, иметь пронумерованные страницы;

5.3. заверенную копию решения Юргинского городского Совета народных депутатов об утверждении границ (названии) территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

5.4. протокол собрания и (или) конференции жителей территории в границах, утвержденных городским Советом народных депутатов, по вопросу организации территориального общественного самоуправления и утверждения устава территориального общественного самоуправления.

6. Регистрирующий орган Администрации города Юрги подтверждает получение документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления, распиской. Расписка выдается избранному руководителю органа территориального общественного самоуправления или иному лицу, уполномоченному собранием и (или) конференцией. Копия расписки хранится в Администрации города Юрги.

7. Администрация города рассматривает представленные в соответствии с частью 5 настоящей статьи документы в течение одного месяца со дня их поступления в Администрацию города Юрги и принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в его регистрации.

8. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:

8.1. несоответствие устава территориального общественного самоуправления требованиям законодательства, Уставу Юргинского городского округа, настоящему Положению;

8.2. выявленные нарушения при проведении собрания и (или) конференции граждан;

8.3. непредставление документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

9. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия такого решения доводится до сведения заявителей в письменной форме с указанием мотивов отказа.

После устранения недостатков, явившихся причиной отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления, устав может быть вновь представлен в общем порядке для регистрации, независимо от сроков устранения недостатков.

10. В случае принятия положительного решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация города Юрги:

10.1. выдает заявителям свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления по форме, установленной постановлением Администрации города Юрги;

10.2. проставляет отметки о регистрации устава территориального общественного самоуправления на его титульных листах;

10.3. заносит сведения о регистрации устава территориального общественного самоуправления в реестр регистрации уставов территориального общественного самоуправления Юргинского городского округа.

11. В реестре регистрации уставов территориального общественного самоуправления отражаются:

11.1. дата проведения собрания и (или) конференции граждан;

11.2. наименование территориального общественного самоуправления (при его наличии);

11.3. название органов территориального общественного самоуправления и количество их членов (при наличии);

11.4. дата регистрации устава территориального общественного самоуправления;

11.5. территория, на которой осуществляется данное территориального общественного самоуправления;

11.6. фамилия, имя, отчество, домашний адрес и контактные телефоны руководителей территориального общественного самоуправления или их органов;

11.7. адрес нахождения территориального общественного самоуправления.

12. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава территориального общественного самоуправления.

При регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления в Администрацию города Юрги представляется подлинник ранее зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления.

При регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления заявителю выдается свидетельство об их регистрации.

13. При регистрации устава территориального общественного самоуправления в новой редакции в Администрацию города Юрги представляются подлинники зарегистрированного ранее устава территориального общественного самоуправления, изменения, вносимые в устав, а также свидетельства об их регистрации.

14. В случае утраты свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация города Юрги вправе выдать дубликат свидетельства по заявлению руководителя органа территориального общественного самоуправления.

15. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В таком случае он подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном федеральным законодательством.

16. Со дня регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации города Юрги территориальное общественное самоуправление считается учрежденным.

Глава 5. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления

Статья 13. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, определяются федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Структура, порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан может избирать в подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления - Совет (Комитет) территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления.

4. Совет (Комитет) является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов территориального общественного самоуправления.

5. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Юргинского городского округа

1. Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, с выборными лицами территориального общественного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления Юргинского городского округа содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Юрги.

3. Органы местного самоуправления города Юрги:

3.1. оказывают содействие гражданам в осуществлении их права на территориальное общественное самоуправление;

3.2. оказывают помощь инициативным группам граждан в подготовке и проведении собраний и (или) конференций граждан;

3.3. создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;

3.4. способствуют выполнению решений собраний и (или) конференций граждан, принятых в пределах их компетенции.

4. Юргинский городской Совет народных депутатов:

4.1. устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по предложению населения, проживающего на соответствующей территории;

4.2. назначает собрание и (или) конференцию по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления при поступлении в городской Совет народных депутатов соответствующей инициативы;

4.3. определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

4.4. вправе устанавливать меры поддержки, предоставляемые органам территориального общественного самоуправления;

4.5. рассматривает проекты решений Юргинского Совета народных депутатов, внесенные органами территориального общественного самоуправления.

5. Администрация города Юрги:

5.1. координирует деятельность территориального общественного самоуправления, оказывает ему организационную и методическую помощь;

5.2. содействует в разработке уставов территориального общественного самоуправления, регистрирует их;

5.3. вправе предоставлять органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;

5.4. обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления, функциональных и отраслевых органов Администрации города Юрги, муниципальных предприятий и учреждений с органами территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности;

5.5. в своей работе с населением опирается на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучает их мнение, рассматривает предложения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;

5.6. устанавливает сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ними;

5.7. выдает руководителям органов территориального общественного самоуправления города удостоверения. Форма удостоверения утверждается постановлением Администрации города Юрги;

5.8. содействуют в опубликовании итогов собраний (конференций) граждан;

5.9. осуществляет контроль на соответствие деятельности территориального общественного самоуправления их уставам.

6. Органы территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

7. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности их органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления на добровольной основе могут создаваться городские, территориальные и другие ассоциации (объединения) территориального общественного самоуправления.

Глава 6. Имущественная и финансовая основа деятельности территориального общественного самоуправления

Статья 15. Собственность территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь в собственности имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:

2.1. добровольные взносы и пожертвования;

2.2. средства бюджета города, выделяемые в соответствии с настоящим Положением;

2.3. другие, не запрещенные законом поступления.

Статья 16. Условия и порядок выделения территориальным общественным самоуправлениям средств городского бюджета

1. Условия выделения средств из бюджета Юргинского городского округа:

1.1. необходимые средства для осуществления территориального общественного самоуправления должны быть предусмотрены в городском бюджете на соответствующий финансовый год;

1.2. осуществление территориальным общественным самоуправлением хозяйственной деятельности по благоустройству соответствующей территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

1.3. территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом является юридическим лицом и зарегистрировано в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

2. Финансирование (софинансирование) территориального общественного самоуправления осуществляется путем предоставления субсидий в целях:

2.1. реализации территориальным общественным самоуправлением мероприятий по благоустройству территории, иных мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, в соответствии с муниципальными программами и ведомственными целевыми программами.

2.2. реализации по результатам конкурса территориальным общественным самоуправлением социально значимых проектов. Порядок проведения и условия конкурса социально значимых проектов определяются постановлением Администрации города Юрги.

3. Под социально значимыми проектами понимается комплекс некоммерческих мероприятий, разработанный территориальным общественным самоуправлением, направленный на достижение конкретной цели в сфере социально-бытового, экономического, культурного развития территории, на которой осуществляется общественное территориальное самоуправление, на улучшение качества жизни населения.

4. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий территориальным общественным самоуправлениям предусматриваются решением о бюджете Юргинского городского округа на очередной финансовый год.

5. Порядок определения объема и предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации города Юрги.

6. Финансирование (софинансирование) территориального общественного самоуправления осуществляется Администрацией города Юрги на основании договора о предоставлении субсидии.

7. Договором о предоставлении субсидии определяются:

7.1. целевое назначение предоставления субсидии, ее размер, порядок и направления расходования денежных средств;

7.2. положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

7.3. порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае нарушения целей и условий предоставления субсидии;

7.4. порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;

7.5. порядок возврата сумм субсидии, неиспользованных по окончании срока реализации мероприятий, предусмотренных договором;

7.6. согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

8. Средства бюджета Юргинского городского округа, передаваемые территориальному общественному самоуправлению, расходуются по целевому назначению в соответствии с договорами.

9. По окончании срока реализации мероприятий, предусмотренных договором, территориальное общественное самоуправление обязано возвратить неиспользованную часть денежных средств, полученных из бюджета.

10. В случае нецелевого использования средств бюджета Администрация города Юрги приостанавливает выделение субсидий. В течение одного месяца территориальное общественное самоуправление обязано возвратить денежные средства, использованные не по целевому назначению.

11. Органы территориального общественного самоуправления направляют в Администрацию города Юрги утвержденный собранием, конференцией граждан отчет об исполнении сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления в части бюджетных средств, переданных по договорам, в сроки, установленные договором.

Глава 7. Ответственность и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

Статья 17. Ответственность территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории, а также перед органами государственной власти и местного самоуправления за соблюдение требований настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, исполнение заключенных договоров и соглашений и взятых на себя обязательств.

2. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания и (или) конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена на основании решения собрания и (или) конференции граждан о самороспуске с обязательным письменным уведомлением Администрации города Юрги в срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения на собрании (конференции) граждан о самороспуске.

3. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается:

3.1. если собрания (конференции) по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления не проводятся территориального общественного самоуправления в течение двух лет со дня учреждения территориального общественного самоуправления;

3.2. если территориальным общественным самоуправлением не осуществляется деятельность, направленная на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения, в течение двух лет со дня учреждения территориального общественного самоуправления.

4. Уполномоченный орган в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения указанного письменного уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи (наступления обстоятельств, предусмотренный частью 3 настоящей статьи), обеспечивает подготовку и направление Главе города Юрги проекта решения Юргинского городского Совета народных депутатов об отмене решения об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления для внесения его на рассмотрение Юргинского городского Совета народных депутатов.

5. В течение 10 календарных дней с даты получения указанной копии решения Юргинского городского Совета народных депутатов об отмене решения об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления постановлением Администрации города Юрги принимается решение об отмене решения о регистрации Устава территориального общественного самоуправления.

Приложение 1

к Положению о территориальном

общественном самоуправлении

в Юргинском городском округе

Протокол о создании инициативной группы

город Юрга Кемеровской области - Кузбасса                                           «____» _____ 20___ г.

1. Цель создания инициативной группы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2.



ФИО (отчество - при наличии) члена инициативной группы

Адрес места жительства члена инициативной группы, контактный телефон (при наличии)

Подпись члена инициативной группы *

1

2

3

4

5

3. Границы территории создаваемого территориального общественного самоуправления (текстовое описание границ территориального общественного самоуправления с указанием домов (квартир, подъездов), находящихся на территории создаваемого территориального общественного самоуправления; графическое изображение соответствующей территории с отметкой домов, входящих в эту территорию **)

___________________________________________________________________

4. Наименование создаваемого территориального общественного самоуправления ________________________________________________________________________

5. Избрать уполномоченным представителем инициативной группы

___________________________________________________________________

(ФИО (отчество - при наличии) уполномоченного представителя инициативной группы)

«ЗА» _______; «ПРОТИВ» _______; «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» _______.

Члены инициативной группы:

________________ /_______________________________________/

подпись                                          ФИО (отчество - при наличии)

_______________ /________________________________________/

подпись                                          ФИО (отчество - при наличии)

_______________ /________________________________________/

подпись                                          ФИО (отчество - при наличии)

_______________ /________________________________________/

подпись                                          ФИО (отчество - при наличии)

_______________ /________________________________________/

подпись                                          ФИО (отчество - при наличии)

Примечания:

*Ставя подпись, даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» уполномоченному представителю территориального общественного самоуправления на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», со сведениями о фамилии, имени, отчестве (при наличии), адресе места жительства для целей создания территориального общественного самоуправления; предоставление копии протокола о создании инициативной группы в уполномоченный орган Администрации города Юрги, Юргинский городской Совет народных депутатов.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

** Графическое изображение прилагается к протоколу о создании инициативной группы.

Приложение 2

к Положению о территориальном

общественном самоуправлении

в Юргинском городском округе

Лист регистрации участников учредительного собрания (конференции) граждан

город Юрга Кемеровской области - Кузбасса                                           «____» _____ 20___ г.



ФИО (отчество - при наличии), дата рождения участника

Адрес места жительства участника

Подпись участника *

Примечание:

*Ставя подпись, даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» инициативной группе по созданию территориального общественного самоуправления на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», со сведениями о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате рождения, адресе места жительства для целей создания территориального общественного самоуправления; предоставление инициативной группой по созданию территориального общественного самоуправления указанных сведений в уполномоченный орган Администрации города Юрги, комиссию по установлению границ территории осуществления территориального общественного самоуправления; для регистрации устава территориального общественного самоуправления.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать