Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2015г.
Номер документа: RU355163102015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Городищенское Нюксенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСАВИНСКОЕ

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДИЩЕНСКОЕ

НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29.04.2015 года № 11

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Городищенское

В целях приведения Устава муниципального образования Городищенское в соответствии с Федеральными законами от 23.06.2014 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.04.2014 №70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка», от 21.07.2014 № 217-ФЗ « О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования», от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», от 28.12.2013 № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 28.12.2013 №443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.01.2015года № 8 «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ», законом Вологодской области от

10.07.2013 года № 3121-ОЗ "О старостах населенных пунктов Вологодской области", законом Вологодской области от 05.12.2014 года № 3506 «О внесении изменений в закон области «О референдуме Вологодской области», законом Вологодской области от 26.11.2014 года № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного  самоуправления на территории Вологодской области», в связи с совершенствованием разграничения полномочий, руководствуясь статьями 13, 21 Устава муниципального образования Городищенское, Совет муниципального образования Городищенское РЕШИЛ:

I Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Городищенское следующего содержания:

1.1. Статью 1 «Правовой статус муниципального образования» изложить в новой редакции:

« Статья 1. Правовой статус муниципального образования

Муниципальное образование Городищенское является сельским поселением. Статус муниципального образования Городищенское установлен законом Вологодской области от 08.04.2009 года № 1992 – ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Нюксенского муниципального района Вологодской области.

2. Организационно-правовая форма администрации муниципального образования - казенное учреждение».

1.2. Статью 3 «Вопросы местного значения муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального  образования;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования  электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении  автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

7) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования  услугами организаций культуры;

9) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

10) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования  и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11) формирование архивных фондов муниципального образования;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования,  устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены,  к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация  благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

14) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

17) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

18) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

19) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

5) оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

6)  участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

7) создание условий для развития туризма;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный  контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям, в соответствии с федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2.Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Нюксенского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета

муниципального образования в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

        Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет муниципального образования  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

   Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. 

Порядок заключения соглашений о передаче полномочий  определяется решением Совета муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать  вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных

государственных  полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

1.3. Статью 5. «Права граждан на осуществление местного самоуправления» изложить в новой редакции:

« Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется:

1.1. Населением непосредственно путем участия в

- местном референдуме;

- муниципальных выборах;

- голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица местного

самоуправления;

- голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

1.2. Через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган муниципального образования – Совет сельского муниципального образования;

- выборное должностное лицо – Главу муниципального образования;

- исполнительно-распорядительный орган – администрацию муниципального образования;

- иные органы, должностные лица.

1.3. Граждане, проживающие в муниципальном образовании, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, конференции граждан;

- правотворческую инициативу;

- опросы;

- публичные слушания;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- старост;

-иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

2. Органы местного самоуправления обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные законные интересы муниципального образования и правомочия его населения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, предприятиями, учреждениями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите».

1.4. Статью 6. « Местный референдум» изложить в новой редакции:

  « Статья 6. Местный референдум

1.Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2.Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования Городищенское.

3.Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального образования Городищенское:

1)по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, имеющими право на участие в местном референдуме;

2)по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3)по инициативе Совета муниципального образования и Главы муниципального образования как главы администрации муниципального образования выдвинутой ими совместно.

4.4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями,  оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образования (далее по тексту Устава – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума муниципального образования Городищенское. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопросы, предлагаемые инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. В случае выдвижения  инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, 

соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем  за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума, ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Совет муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Глава муниципального образования осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом муниципального образования, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопросов, и созывает Совет муниципального образования на заседание. Совет муниципального образования выносит обоснованное решение о соответствии вопросов референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе муниципального образования для подписания. Глава муниципального образования в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в  избирательную комиссию.

В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума, регистрируется в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума в регистрации отказывается в порядке, установленном федеральным законом.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается

уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума и передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными

подписными листами, а также с первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в избирательную комиссию.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального образования и Главой муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета муниципального образования и администрации муниципального образования.

5.Совет муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

6.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

8.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9.Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области».

1.5. Дополнить статьей 17.1. следующего содержания:

«Статья 17.1. Староста населенного пункта.

1.Староста населенного пункта (далее - староста) представляет интересы населения населенного пункта, либо нескольких населенных пунктов, либо части территории населенного пункта (далее - подведомственная территория) при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального

образования Городищенское, осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом области.

2.В своей деятельности староста руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Вологодской области, законами Вологодской области, настоящим Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

3.Староста, уполномоченное лицо населенного пункта, входящего в состав  муниципального образования Городищенское, осуществляет представительство граждан населенного пункта в администрации муниципального образования, избирается на собрании граждан.

Староста избирается на территории населенного пункта с численностью населения не менее 10 человек, либо на территории, включающей несколько входящих в состав одного поселения населенных пунктов с общей численностью населения не менее 10 человек, либо на определяемой решением собрания граждан части территории населенного пункта с численностью населения более 100 человек, на которой проживает не менее 10 человек.

В собрании по выбору старосты имеют право принимать участие граждане, достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательным правом и зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирается староста, а также обладающие зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся в границах территории, где избирается староста.

Порядок проведения собрания по выбору старосты определяется решением Совета муниципального образования Городищенское.

4. Старостой может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, зарегистрированный по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирается староста, или обладающий зарегистрированными правами на недвижимое имущество, находящееся в границах территории, где избирается староста

5. Срок полномочий старосты – 4 года.

6. Кандидаты на должность старосты могут быть выдвинуты:

1) путем самовыдвижения;

2) по предложению органа местного самоуправления муниципального образования Городищенское;

3) жителями территории, на которой избирается староста.

Старостой не может быть избрано лицо:

1) имеющее гражданство иностранного государства;

2) замещающее государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

3) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения собрания по выбору старосты.

7. Староста осуществляет следующие полномочия:

1) содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления муниципального образования;

2) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования Городищенское, в том числе по вопросам благоустройства территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, увеличения доходов местных бюджетов;

3) доводит до населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актах, в части, касающейся прав и обязанностей граждан - жителей подведомственной территории;

4) содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

5) проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления муниципального образования Городищенское. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит их до сведения граждан иным способом;

6) осуществляет иные полномочия, закрепленные за старостой уставом муниципального образования Городищенское и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

8. Прекращение полномочий старосты:

1. Полномочия старосты прекращаются по истечении срока его полномочий.

2. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению собрания граждан в случаях:

1) подачи старостой личного заявления о досрочном прекращении полномочий; 2) неудовлетворительной оценки населением деятельности старосты по результатам его ежегодного отчета;

3) снятие старосты с регистрационного учета по месту жительства либо по месту пребывания на подведомственной территории или прекращении зарегистрированных прав старосты на недвижимое имущество, находящееся в границах подведомственной территории;

4) избрания (назначения) его на государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении старосты или признания его судом недееспособным (ограниченно дееспособным);

6) приобретения гражданства иностранного государства или прекращения гражданства Российской Федерации;

7) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свою деятельность;

8) смерти.

9. Порядок досрочного прекращения полномочий старосты, а также порядок проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращения полномочий старосты определяются решением Совета муниципального образования».

1.6. Статью 18 «Органы местного самоуправления муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 18. Органы местного самоуправления муниципального образования

                                                             

1.Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Городищенское составляют:

Глава муниципального образования Городищенское (далее по тексту – Глава муниципального образования) – высшее должностное лицо муниципального образования.

Совет муниципального образования Городищенское (далее по тексту – Совет муниципального образования) – представительный орган;

администрация муниципального образования Городищенское (далее по тексту – администрация муниципального образования) – исполнительно-распорядительный орган.

2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4.Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5.Решение Совета муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования вступает в силу

не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

6.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования»

1.7. Статью 19 «Совет муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 19. Совет муниципального образования       

1. Совет муниципального образования состоит из 11 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, срок полномочий Совета муниципального образования составляет 5 лет и исчисляется со дня его работы.

2. Совет муниципального образования не обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет муниципального образования собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания Совета муниципального

образования в правомочном составе.

4. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования.

5. Совет муниципального образования принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете  муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета муниципального образования Совет муниципального образования имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности

депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов.

8. Совет муниципального образования подотчетен и подконтролен населению».

1.8.Статью 21 «Полномочия Совета муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 21 «Полномочия Совета муниципального образования».

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также  об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

4) принятие концепции развития муниципального образования;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам;

8) определение порядка делегирования Главы муниципального образования и депутатов Совета муниципального образования в состав представительного органа муниципального района, если муниципальными образованиями, расположенными в границах территории муниципального района избрана такая форма его формирования;

9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11) перенесение дня голосования на местном референдуме в целях его         совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

12) утверждение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля (далее – орган муниципального контроля), с указанием его полномочий в соответствующих сферах деятельности;

13) принимает решение об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, которое должно содержать:

- полномочия органа муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

- порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;

- права и обязанности органов муниципального контроля, их должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;

- сроки проведения проверок. 

14) Совет муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования.

2.1. Совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

3. По решению Совета муниципального образования население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 6,10,13 части 1 статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам могу быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.

4. Совет муниципального образования Городищенское определяет порядок делегирования Главы муниципального образования Городищенское и депутатов Совета муниципального образованияГородищенское в состав представительного органа Нюксенского  муниципального района  в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства,

установленной законом области и уставом  Нюксенского муниципального района».

1.9. Статью 25 «Глава муниципального образования» изложить в новой редакции :

«Статья 25. Глава муниципального образования.

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами на муниципальных выборах, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 5 лет и исчисляется со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

3. Днем вступления главы муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования».

Глава муниципального образования издает распоряжение администрации  муниципального образования о вступлении его  в должность.

4. Порядок проведения выборов Главы муниципального образования определяется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

5. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия Председателя Совета муниципального образования. 

6. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления администрации по вопросам местного значения муниципального образования и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации. В качестве Председателя Совета муниципального образования глава издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

7. Постановления и распоряжения администрации муниципального образования обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,

членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления

иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов  иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено  международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)  участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;

5) глава муниципального образования соблюдает иные ограничения, установленные федеральным законодательством.

9. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет Совету муниципального

образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования, а также перед населением муниципального образования на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

10. В случае досрочного прекращения полномочий  Главы муниципального образования его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации муниципального образования временно исполняет заместитель Главы администрации муниципального

образования, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Главой муниципального образования;

- его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемый Главой муниципального образования.

В случае временного отстранения от должности Главы муниципального образования:

- его полномочия как Главы администрации муниципального образования временно исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Советом муниципального образования;

- его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета муниципального образования, избранный Советом муниципального образования из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета муниципального образования.

11.Глава муниципального образования имеет право на установление доплаты к пенсии согласно  закону области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется Советом муниципального образования.

      12. Глава  муниципального образования  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами ».

1.10.Статью 27 «Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования» изложить в новой редакции:

« Статья 27 Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия Главы муниципального образования считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 4, 5, 6 и 7 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пункте 3, 8, 9 и 10 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования;

4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня удовлетворения Советом муниципального образования ходатайства Главы муниципального образования об отставке или по истечению одного месяца со дня подачи Главой муниципального образования в Совет муниципального образования указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет муниципального образования не принял отставку Главы муниципального образования.

Глава муниципального образования вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования. Заявление может быть подано без указания

причин отставки. Совет муниципального образования должен рассмотреть поданное Главой муниципального образования заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет муниципального образования. В случае непринятия Советом муниципального образования в указанный срок решения по заявлению Главы или непринятия Советом муниципального образования отставки Главы, Глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального образования, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию в районной газете «Новый день» или в газете «Уездные новости.Реклама».

4. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.

5. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», иными федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Советом муниципального образования, данная два раза подряд.

      4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и

способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Процедура удаления Главы муниципального образования в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

1.11. Статью 29 «Структура администрации муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 29. Структура администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования Городищенское формируется Главой муниципального образования Городищенское.

2. Заместитель главы администрации муниципального образования назначается на должность Главой муниципального образования Городищенское.

      Заместитель главы администрации является муниципальным служащим администрации муниципального образования и наделен полномочиями по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с

распределением обязанностей, установленным главой муниципального образования.

3. В структуру администрации муниципального образования входят Глава муниципального образования как Глава администрации, должностные лица администрации муниципального образования, а также могут входить структурные подразделения администрации.

Структура администрации муниципального образования утверждается Советом муниципального образования по представлению Главы муниципального образования. В структуре администрации муниципального образования указывается перечень, виды, наименование и предельная численность структурных подразделений администрации.

Структурные подразделения администрации муниципального образования Городищенское осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой муниципального образования, и подотчетны, подконтрольны Главе муниципального образования Городищенское.

4. Структурные подразделения администрации муниципального образования Городищенское не обладают правами юридического лица.

5. Должностные инструкции для сотрудников администрации муниципального образования Городищенское утверждаются Главой муниципального образования.

6. Финансирование администрации муниципального образования осуществляется соответствии с утвержденным Советом муниципального образования бюджетом муниципального образования».

1.12. Статью 30 «Полномочия администрации муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 30. Полномочия администрации муниципального образования

1. К компетенции администрации муниципального образования относится:

1) в соответствии с решениями Совета муниципального образования управление и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Советом муниципального образования, ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета муниципального образования;

3) исполнение бюджета муниципального образования;

4) осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальных заимствований;

5) осуществление контроля за использованием земель на территории муниципального образования, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

7) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

8) управление долговыми обязательствами муниципального образования;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти;

10) утверждение муниципальных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ;

11)осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

12)присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

13) обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области.

2. Порядок работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой муниципального образования».

1.13. Статью 31 «Муниципальные правовые акты муниципального образования» изложить в новой редакции:

      «Статья 31. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

2. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

3)  постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования;

4) постановления и распоряжения администрации муниципального образования.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты  не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии

заключения Главы муниципального образования.

7. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в газетах «Новый день» или «Уездные новости. Реклама» в течение 10 дней со дня их подписания. Текст нормативно-правового акта дополнительно может быть размещен на официальном сайте Нюксенского муниципального района в сети «Интернет».

      8. Муниципальные правовые акты Совета муниципального образования направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом.

Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные  правовые акты, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три  месяца.

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

11. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

12. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального образования граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области».

       1.14.  статью 36 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 36. Муниципальное имущество муниципального образования

1. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования, установленных федеральным законодательством, законом субъекта РФ.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования;

3) для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

4) для решения установленных федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения.

3. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 , 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

1.15. статью 42 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 42. Доходы бюджета муниципального образования.

«Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

1.16. Статью 43 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 43. Расходы бюджета муниципального образования.

1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации ».

1.17.Статью 49 «Муниципальный заказ» изложить в новой редакции:

«Статья 49. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета».

           II Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

III Настоящее решение, прошедшее государственную регистрацию, подлежит официальному опубликованию в газете «Новый день».

Глава муниципального образования

Городищенское              И.Н. Чугреев                                                                                               И.Н. Чугреев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Вестник муниципального образования от 05.06.2015, Официальный Вестник муниципального образования от 04.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать