Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2015г.
Номер документа: RU905043012015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Белоевского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 20.06.2019 № 425-ПК

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БЕЛОЕВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

РЕШЕНИЕ    

             

29.05.2015                                                                                                                                  №  17   

О внесении изменений и дополнений в Устав Белоевского сельского поселения Кудымкарского муниципального района Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Белоевского  сельского поселения Кудымкарского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Белоевского сельского поселения Кудымкарского муниципального района Пермского края, принятый решением Совета депутатов Белоевского сельского поселения от 25.11.2005 г. № 14, согласно приложению к настоящему решению.

2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

3. Направить настоящее решение и внесенные изменения в Устав Белоевского сельского поселения Кудымкарского муниципального района Пермского края в  Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю для государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает со дня его официального опубликования после государственной регистрации. Положения о порядке избрания, полномочиях, сроки полномочий главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения, применяются после истечения срока полномочий главы сельского поселения-главы Белоевского сельского поселения, избранного до дня вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.2015 № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».

Председатель Совета депутатов                                             П. И. Яркова                                     

Глава поселения – глава администрации                               Н. Л. Чугаев

Приложение

к решению Совета депутатов Белоевского сельского поселения Кудымкарского муниципального района от 29.05.2015 года № 17

Изменения

в Устав Белоевского сельского поселения Кудымкарского муниципального района Пермского края, утвержденный решением Совета депутатов Белоевского сельского поселения от 25.11.2005 г. № 14

(в редакции решений Совета депутатов от 25.11.2005 г.  № 14, от 21.06.2007 г.  № 28, от 23.06.2009 г. № 37, от 25.02.2010 г. № 16, от  23.06.2011 г. № 22, от 23.12.2011 г. № 51, от 04.09.2013 г. № 47, от 17.03.2014 г. № 15, от 29.01.2015 г. № 01)

       Внести изменения в Устав Белоевского сельского поселения Кудымкарского муниципального района Пермского края, принятый решением Совета депутатов Белоевского сельского поселения от 25.11.2005 г. № 14 (далее - Устав)

              Статья 4

-в пункте 2 части 1 слова «глава Белоевского сельского поселения» (далее также-глава поселения) заменить словами «глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения»  (далее также-глава поселения-глава администрации).

Статья 6

-в пункте 19 части 1 слова «а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения» исключить.

-пункт 24, 27  части 1 признать утратившими силу.

-пункты 32, 34, 37 части 1 исключить.

Статья 6.1

Часть 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

Статья 7

Пункт 8.1. части 1 изложить в новой редакции:

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Белоевского сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

Статья 11

-часть 1 изложить в новой редакции:

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания  депутатов Совета депутатов   Белоевского сельского поселения  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при  тайном голосовании.

              -часть 2 изложить в новой редакции:

2.Выборы  депутатов  Совета депутатов поселения проводятся по мажоритарной  избирательной системе относительного большинства с  образованием многомандатных избирательных округов.

Днем голосования на выборах депутатов Совета депутатов Белоевского сельского поселения является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 12

-в наименовании и тексте статьи слова «главы поселения» исключить.

-в абзаце 3 части 4 слова «собрание избирателей по отзыву главы поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 100 избирателей поселения»  исключить.

Статья 16

-в тексте статьи слова «главы поселения» заменить словами «главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения».

Статья 19

-часть 4 изложить в новой редакции:

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов Белоевского сельского поселения в соответствии с законом Пермского края.

Статья 27

Текст статьи изложить в новой редакции:

Организацию работы Совета депутатов Белоевского сельского поселения осуществляет председатель Совета депутатов поселения, избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов.

Совет депутатов Белоевского сельского поселения одновременно с избранием председателя Совета депутатов поселения избирает его заместителя.

2. Председатель Совета депутатов Белоевского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) руководит подготовкой заседаний и ведёт заседания Совета депутатов поселения в соответствии с его регламентом;

2) созывает заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов и другие документы Совета депутатов поселения;

4) издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.

3. В отсутствие председателя Совета депутатов Белоевского сельского поселения его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов поселения.

  Статья 33

-наименование изложить в новой редакции:

Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения.

-Текст статьи изложить в новой редакции:

1. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения является высшим должностным лицом Белоевского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 

2. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения возглавляет местную администрацию.

3. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения избирается Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

              Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения устанавливается  Советом депутатов Белоевского сельского поселения.

4. Срок полномочий главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения составляет 5 лет.

5. В случае отсутствия главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения назначается лицо, временно исполняющее обязанности главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения до вступления в должность главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения в установленном порядке.

6. Днём вступления в должность главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения является день, следующий за днём его избрания.

7. При вступлении в должность глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав поселения, защищать и отстаивать интересы поселения.

Клянусь достойно и верно служить населению поселения, доверенную мне власть употребить во благо родного края».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов поселения.

8. Лицо, замещающее должность главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения, имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим исполнение им полномочий по указанной должности.

Положение об удостоверении, его образец и описание утверждаются Советом депутатов.

9. Материально-финансовое обеспечение деятельности главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения производится за счет средств бюджета поселения на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.

10. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

10.1. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

11. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

  Статья 34

-наименование изложить в новой редакции:

Полномочия главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения.

-Текст статьи изложить в новой редакции:

Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения:

1. Представляет Белоевское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Белоевского сельского поселения;

2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Белоевского сельского поселения;

3. Издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

5. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

6. Подконтролен и подотчётен Совету депутатов поселения;

7. Представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

8. Подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

9. Организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

10. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

11. Организует обеспечение их необходимой информацией;

12. Принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов;

13. Представляет Совету депутатов проект бюджета поселения и отчёт об его исполнении;

14. Представляет Совету депутатов проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения и даёт по ним заключения;

15. Обеспечивает проведение на территории поселения проведение публичных слушаний, решение о проведении которых принимается Советом депутатов;

16. Организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательство Российской Федерации;

17. Вносит на рассмотрение совета депутатов планы и программы развития поселения, отчёты об их исполнении;

18. Организует выполнение планов и программ развития поселения;

19. Подписывает финансовые документы;

20. Организует управление муниципальной собственностью поселения;

21. Представляет Совету депутатов структуру администрации поселения;

22. Формирует администрацию поселения и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

23. Назначает и освобождает от должности заместителя  главы поселения, руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей, учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

24. Принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

25. Рассматривает отчёты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

26. Организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом.

  Статья 35

-наименование статьи изложить в новой редакции:

Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения.

-в тексте статьи слова «главы поселения» заменить словами «главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения».

-пункт 9 части 1 признать утратившим силу.

  Статья 35.1

-В наименовании статьи и в тексте статьи слова «главы поселения» заменить на слова «главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения».

Дополнить статьёй 36 в следующей редакции:

-наименование статьи и текст статьи изложить в следующей редакции:

Социальные и иные гарантии для главы сельского поселения – главы администрации Белоевского сельского поселения.

1. Главе сельского поселения – главы администрации Белоевского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Главе сельского поселения – главе администрации Белоевского сельского поселения предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск 35 календарных дней, а также  ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих Пермского края.

3. Глава сельского поселения – глава администрации Белоевского сельского поселения имеет право использование для осуществления полномочий служебного помещения, оборудованное мебелью, оргтехникой и  средствами связи.

Статья 41

В пункте 20 части 1 слова «а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения» исключить.

Пункты 25, 28, 31 части 1 признать утратившими силу.

Статья 73

Часть 8 изложить в новой редакции:

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

Статья 74

Пункт 7 части 1 изложить в новой редакции:

Получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.

Утверждена

Решением Совета депутатов

Белоевского сельского поселения

Кудымкарского муниципального района

Пермского края от  29.05.2015 г. № 17

Новая редакция положений Устава

Белоевского сельского поселения

Кудымкарского муниципального района

Пермского края

            Статья 4. Органы местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Белоевского сельского  поселения составляют:

-представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Белоевского сельского поселения (далее также - Совет депутатов );

-высшее выборное должностное лицо муниципального образования – глава сельского поселения-глава  администрации Белоевского сельского поселения;

-исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Белоевского сельского поселения (далее также - администрация поселения);

-орган по осуществлению финансового контроля - контрольно –счётный орган Белоевского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления Белоевского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности администрации поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения.

6. Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления поселения федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Пермского края допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края.

Статья 6. Вопросы местного значения Белоевского сельского  поселения

1.К вопросам местного значения Белоевского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации  и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

7.2)создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10.1)исключить;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек  поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13)  сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) считать утратившим силу;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

20) исключить;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и  гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) считать утратившим силу;

25) исключить;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) считать утратившим силу;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)  утратил силу с 01.01.2008 года;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) исключить;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33.1)предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) исключить;

35) исключить;

36) исключить;

37) исключить;

38)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 6.1. Права органов Белоевского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключить;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) утратил силу;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11)оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

12) создание условий для  организации  проведения  независимой  оценки качества оказания услуг организациями в порядке и  на  условиях,  которые установлены федеральными законами;

13)предоставление гражданам жилых помещений муниципального  жилищного фонда по договорам найма  жилых  помещений  жилищного  фонда  социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением  субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края). 

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Белоевского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Белоевского поселения и органами местного самоуправления Кудымкарского муниципального района;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ социально- экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования  официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Белоевского сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

8.2)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом;

1.1) по вопросам, отнесённым в соответствии со статьями 14 Федерального закона № 131 – ФЗ от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом поселения  могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кудымкарского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Кудымкарского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Проект решения Совета депутатов поселения по вопросу об инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен населением поселения, депутатами и главой поселения.

Предложение о заключении соглашения оформляется решением Совета депутатов. Совет депутатов направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в представительный орган Белоевского поселения.

Статья 11. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания  депутатов Совета депутатов   Белоевского сельского поселения  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при  тайном голосовании.

2.Выборы  депутатов  Совета депутатов поселения проводятся по мажоритарной  избирательной системе относительного большинства с  образованием многомандатных избирательных округов.

Днем голосования на выборах депутатов Совета депутатов Белоевского сельского поселения является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Пермского края.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов  поселения

1. Голосование по отзыву депутата  поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. 

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Совета депутатов поселения, создания препятствий их законной деятельности.

3. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов поселения не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Инициатива населения по отзыву депутата Совета депутатов поселения оформляется решением собрания (конференции) граждан. Для реализации инициативы по отзыву собрание граждан образует инициативную группу в количестве не менее 10 человек и определяет лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Собрание граждан по отзыву депутата Совета депутатов поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 избирателей соответствующего избирательного округа.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

Инициаторы собрания по отзыву депутата обязаны предварительно за 5 дней известить указанных лиц о времени и месте проведения собрания.

При этом депутату  должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем.

Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

5. Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию поселения, которая не позднее трех дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата  информирует об этом Совет депутатов.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

6. Депутат Совета депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем использования бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

7. В поддержку инициативы о проведении голосования по отзыву депутата необходимо собрать подписи избирателей в количестве не менее 15 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, поселения. Сбор подписей под требованием проведения голосования по отзыву проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.

Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения (в возрасте 18 лет – дату и месяц), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств   инициативной группы.

Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

При приемке подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (уполномоченному представителю инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.

8. Избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной

группы, лицо, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и лицо, отзыв которого инициируется.

Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

Недостоверными считаются:

- подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;

- подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;

- подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

- подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;

- подложные подписи, а именно, подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные. Подлог устанавливается по письменному заявлению гражданина либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.

В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверяемых подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии.

Проверка подписных листов проводится в течение 5 дней с момента поступления их в избирательную комиссию.

9. Если под требованием о проведении голосования об отзыве депутата будет собрано необходимое количество подписей избирателей соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

10. Голосование по отзыву депутата проводится на всей территории соответствующего избирательного округа, поселения в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом  Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

12. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины     избирателей, включенных в списки для голосования.

13. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву, но не позднее 1 месяца со дня голосования.

15. Полномочия отозванного депутата прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов, главой поселения-главой администрации проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или главы поселения.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов   поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе главы поселения-главы администрации– главой поселения-главой администрации.

4. Инициатива населения по проведению публичных слушаний оформляется обращением группы граждан численностью не менее 30 человек в адрес Совета депутатов поселения.

5.         На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

6. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и в обязательном порядке рассматриваются при принятии решений органами местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения.

7. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать срок (продолжительность) проведения публичных слушаний, заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

8. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта Советом депутатов поселения. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний соответствующим органом или должностным лицом местного самоуправления.

Статья 19. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения поселения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории поселения проводится опрос граждан.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы поселения – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Пермского края – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов Белоевского сельского поселения в соответствии с законом Пермского края.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан, в том числе по инициативе органов

государственной власти Пермского края, определяется в положении об опросе граждан, утверждаемом решением Совета депутатов поселения в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

6. Опрос граждан назначается Совета депутатов не позднее чем через 30 дней после принятия

акта, принятого в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

7. Решение Совета депутатов о назначении опроса граждан должно быть опубликовано 1 (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия и не менее чем за 10 дней до его проведения. Такое решение должно определять:

- дату и сроки проведения опроса;

- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методику проведения опроса;

- форму опросного листа;

- минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета поселения – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Пермского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Пермского края.

9. Результаты опроса граждан при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти носят рекомендательный характер.

Статья 27.  Председатель Совета депутатов 

Организацию работы Совета депутатов Белоевского сельского поселения осуществляет председатель Совета депутатов поселения, избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов.

Совет депутатов Белоевского сельского поселения одновременно с избранием председателя Совета депутатов поселения избирает его заместителя.

2. Председатель Совета депутатов Белоевского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) руководит подготовкой заседаний и ведёт заседания Совета депутатов поселения в соответствии с его регламентом;

2) созывает заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов и другие документы Совета депутатов поселения;

4) издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.

3. В отсутствие председателя Совета депутатов Белоевского сельского поселения его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов поселения.

Статья 33. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения

1. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения является высшим должностным лицом Белоевского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 

2. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения возглавляет местную администрацию.

3. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения избирается Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

              Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения устанавливается  Советом депутатов Белоевского сельского поселения.

4. Срок полномочий главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения составляет 5 лет.

5. В случае отсутствия главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения назначается лицо, временно исполняющее обязанности главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения до вступления в должность главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения в установленном порядке.

6. Днём вступления в должность главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения является день, следующий за днём его избрания.

7. При вступлении в должность глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав поселения, защищать и отстаивать интересы поселения.

Клянусь достойно и верно служить населению поселения, доверенную мне власть употребить во благо родного края».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов поселения.

8. Лицо, замещающее должность главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения, имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим исполнение им полномочий по указанной должности.

Положение об удостоверении, его образец и описание утверждаются Советом депутатов.

9. Материально-финансовое обеспечение деятельности главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения производится за счет средств бюджета поселения на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.

10. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

10.1. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

11. Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 34. Полномочия главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения

Глава сельского поселения-глава администрации Белоевского сельского поселения:

1. Представляет Белоевское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Белоевского сельского поселения;

2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Белоевского сельского поселения;

3. Издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

5. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

6. Подконтролен и подотчётен Совету депутатов поселения;

7. Представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

8. Подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

9. Организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

10. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

11. Организует обеспечение их необходимой информацией;

12. Принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов;

13. Представляет Совету депутатов проект бюджета поселения и отчёт об его исполнении;

14. Представляет Совету депутатов проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения и даёт по ним заключения;

15. Обеспечивает проведение на территории поселения проведение публичных слушаний, решение о проведении которых принимается Советом депутатов;

16. Организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательство Российской Федерации;

17. Вносит на рассмотрение совета депутатов планы и программы развития поселения, отчёты об их исполнении;

18. Организует выполнение планов и программ развития поселения;

19. Подписывает финансовые документы;

20. Организует управление муниципальной собственностью поселения;

21. Представляет Совету депутатов структуру администрации поселения;

22. Формирует администрацию поселения и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

23. Назначает и освобождает от должности заместителя  главы поселения, руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей, учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

24. Принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

25. Рассматривает отчёты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

26. Организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности со дня вступления в силу правового акта губернатора  Пермского края, по инициативе депутатов Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) считать утратившим силу;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7 статьи 13  Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения  муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса  муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей  муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) удаления в отставку в соответствии со статьёй 35.1  настоящего Устава.

2. Полномочия главы поселения-главы администрации в случаях, указанных в пунктах 1, 3-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, а в случае, предусмотренном в пункте 2 – с момента, указанного в Решении Совета депутатов.

Прекращение полномочий в случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения-главы администрации в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4-10 части 1 настоящей статьи, принимает Совет депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения-главы администрации досрочные выборы главы поселения-главы администрации назначаются Советом депутатов не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения-главы администрации.

3.1. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава поселения-глава администрации, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов Белоевского сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы поселения –главы администрации не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

4. В случае досрочного  прекращения полномочий главы поселения-главы администрации его полномочия временно исполняет  заместитель главы поселения.

Статья 35.1. Удаление главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения в отставку

1.Совет  депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения-главу администрации в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе высшего должностного лица Пермского края (губернатора Пермского края).

2.Основаниями для удаления главы поселения-главы администрации в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения-главы администрации Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчёта перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

5) допущение главой поселения-главой администрации, иными органами и должностными лицами администрации поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения-главы администрации в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется  в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов  поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении главы поселения-главы администрации в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения-глава администрации и высшее должностное лицо Пермского края (губернатор Пермского края) уведомляются не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.

4.Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения-главы администрации в отставку осуществляется с учётом мнения высшего должностного лица  Пермского края (губернатора Пермского края).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения-главы администрации в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поселения-главы администрации в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Пермского края (губернатора Пермского края).

6. Инициатива высшего должностного лица Пермского края (губернатора Пермского края) об удалении главы поселения-главы администрации в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы глава поселения–глава администрации уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения или высшего должностного лица Пермского края (губернатора Пермского края) об удалении главы поселения-главы администрации в отставку осуществляется Советом депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов поселения об удалении главы поселения-главы администрации в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

9. Решение Совета депутатов поселения об удалении главы поселения-главы администрации в отставку подписывается председателем Совета депутатов поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов поселения решения об удалении главы поселения-главы администрации в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов поселения или высшего должностного лица Пермского края (губернатора Пермского края) и с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава поселения-глава администрации не согласен с решением Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов поселения об удалении главы поселения-главы администрации в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения-глава администрации в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов поселения.

12.1. Глава поселения-глава администрации, в отношении которого Советом депутатов поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов поселения или высшего должностного лица Пермского края (губернатора Пермского края) об удалении главы поселения-главы администрации в отставку отклонена Советом депутатов поселения, вопрос об удалении главы поселения-главы администрации в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 36. Социальные и иные гарантии для главы сельского поселения – главы администрации Белоевского сельского поселения

1. Главе сельского поселения – главы администрации Белоевского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Главе сельского поселения – главе администрации Белоевского сельского поселения предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск 35 календарных дней, а также  ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих Пермского края.

3. Глава сельского поселения – глава администрации Белоевского сельского поселения имеет право использование для осуществления полномочий служебного помещения, оборудованное мебелью, оргтехникой и  средствами связи.

Статья 41. Полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения:

1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения:

2) составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении;

3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты об их исполнении;

5) разрабатывает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) исключить;

7) исключить;

8) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

9) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) осуществляет мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах населенных пунктов поселения;

11) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

13) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

14) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

15) организует создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

17) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

18) организует охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

19) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

20) создаёт условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

Утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм;

21) исключить;

22) формирует архивные фонды поселения;

23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану  лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

25) считать утратившим силу;

26)присваивает наименование улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, устанавливает нумерацию домов;

27) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) считать утратившим силу;

29) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) считать утратившим силу;

32) готовит проекты решений определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и обеспечивает их исполнение;

33) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;

34) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

2. Администрация поселения обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения-главы администрации Белоевского сельского поселения.

3. Администрация поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

4. Администрация поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

Статья 73. Условия, порядок поступления и прохождение муниципальной службы

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с действующим федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 72 настоящего Устава в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Уставом.

4. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением, принимаемым Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

6. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

7. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

8. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

9. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

10. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

11. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Пермского края.

Статья 74. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Иньвенский край" № 30 от 30.07.2015, Глава Белоевского сельского поселения № б/н от 28.04.2015 Обнародовано путем размещения на специальных стендах, определенных Решением Совета депутатов Белоевского сельского поселенич от 24.10.2005 № 6 (с. Белоево, с. Кува, сю Отево, д. Карбас, д. Мечкор, д. Ананьева, д. Мальцева, д. ВАж-Пашня, д. Васюкова, д. Перкова)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать