Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2015г.
Номер документа: RU355163112015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НЮКСЕНСКОЕ

НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2015 № 20

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Нюксенское

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Нюксенское, Совет муниципального образования Нюксенское РЕШИЛ:

I. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования

Нюксенское:

              1.1. Статью 1 Устава изложить в новой редакции: «Статья 1. Правовой статус муниципального образования, организационно-правовая форма.

1. Муниципальное образование Нюксенское является сельским поселением. Статус, границы муниципального образования Нюксенское установлены законом Вологодской области от 08.04.2009 года № 1992 – ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Нюксенского муниципального района Вологодской области».

2. Организационно-правовая форма администрации муниципального образования казенное учреждение.

1.2. Статью 3 «Вопросы местного значения муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

7) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

10) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населении, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11) формирование архивных фондов поселения;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

14) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

17) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

18) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

19) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

7) создание условий для развития туризма;

8) создание муниципальной пожарной охраны.

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

11) создание условий для организации  проведения независимой оценки качества  оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им  осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет муниципального образования  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

              Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования

              Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

              Порядок заключения соглашений о передаче полномочий  определяется Решением Совета муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.3. Статью 5 Устава изложить в новой редакции:

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется:

1.1. Населением непосредственно путем участия в

- местном референдуме;

- муниципальных выборах;

- голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;

- голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

1.2. Через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган муниципального образования – Совет сельского муниципального образования;

- выборное должностное лицо – Главу муниципального образования;

- исполнительно-распорядительный орган – администрацию сельского муниципального образования;

- иные органы, должностные лица.

1.3. Граждане, проживающие в муниципальном образовании, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, конференции граждан;

- правотворческую инициативу;

- опросы;

- публичные слушания;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

-староста;

-иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству

2. Органы местного самоуправления обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные законные интересы муниципального образования и правомочия его населения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, предприятиями, учреждениями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.

1.4 . Дополнить Устав Статьей 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1 Староста

Староста избирается на территории населенного пункта с численностью населения не менее 10 человек, либо на территории, включающей несколько входящих в состав одного поселения населенных пунктов с общей численностью населения не менее 10 человек, либо на определяемой решением собрания граждан части территории населенного пункта с численностью населения более 100 человек, на которой проживает не менее 10 человек.

Староста избирается на собрании граждан по вопросу избрания старосты. Срок полномочий старосты составляет 4 года.

Староста осуществляет следующие полномочия:

1) содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления;

2) взаимодействует с органами местного самоуправления поселения, в том числе по вопросам благоустройства территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, увеличения доходов местных бюджетов;

3) доводит до населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актах, в части, касающейся прав и обязанностей граждан – жителей подведомственной территории;

4) содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

5) проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит их до сведения граждан иным способом;

6) осуществляет иные полномочия, закрепленные за старостой уставом муниципального образования и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Порядок организации  и проведения собрания граждан по вопросу избрания старосты, порядок организации и проведения собрания по вопросу информирования населения о деятельности старосты, порядок организации и проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты определяются решением Совета муниципального образования.

                            1.5. Статью 19 «Совет муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 19. Совет муниципального образования

1. Совет муниципального образования состоит из 13 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, срок полномочий Совета муниципального образования составляет 5 лет и исчисляется со дня начала его работы.

2. Совет муниципального образования обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет муниципального образования собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания Совета муниципального образования в правомочном составе.

4. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования.

5. Совет муниципального образования принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете  муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета муниципального образования Совет муниципального образования имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов.

8. Совет муниципального образования подотчетен и подконтролен населению.».

1.6 . Статью 21 «Компетенция Совета муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 21. Компетенция Совета муниципального образования

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

4) принятие решения о создании и формировании избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5) принятие концепции развития муниципального образования;

6) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

7) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам;

9) определение порядка делегирования Главы муниципального образования и депутатов Совета муниципального образования в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории муниципального района избрана такая форма его формирования;

10) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти;

      12)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

14) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), перечень  должностных лиц органов муниципального контроля с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

15) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, которое в соответствии с федеральным         законодательством и законодательством области должно содержать:

а) полномочия органа муниципального контроля его должностных лиц в соответствующей сфере деятельности;

б) порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;

в) права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;

г) сроки проведения проверок.

16) Совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования;

17) Совет муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования.

3. По решению Совета муниципального образования население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 8 , 9, 10, 17, 20 части 1 статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.».

4. Совет муниципального образования определяет порядок делегирования Главы муниципального образования и депутатов Совета муниципального образования в состав представительного органа Нюксенского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Нюксенского муниципального района.

              1.7. Статью 25 «Глава муниципального образования» изложить в новой редакции:

Статья 25. Глава муниципального образования

«1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами на муниципальных выборах, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 5 лет и исчисляется со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования

3. Днем вступления главы муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования».

4. Порядок проведения выборов Главы муниципального образования определяется Федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

5. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия Председателя Совета муниципального образования.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения муниципального образования и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации  муниципального образования по вопросам организации работы администрации  муниципального образования, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, подписывает решения Совета муниципального образования, не имеющие нормативного характера, как исполняющий полномочия председателя Совета муниципального образования.

Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

7. Постановления и распоряжения администрации муниципального образования, изданные в пределах полномочий Главы муниципального образования, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов  иностранных некоммерческих неправительственных организаций действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено  международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9.  Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

10. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению муниципального образования, в порядке, определенном Советом муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, а также путём опубликования на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в сети «Интернет».

11. Глава муниципального образования предоставляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации муниципального образования временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Главой муниципального образования;

- его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия - один из депутатов, определяемых Главой муниципального образования.

В случае временного отстранения от должности Главы муниципального образования:

- его полномочия как Главы администрации муниципального образования временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое  Советом муниципального образования;

- его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия - один из депутатов Совета  муниципального образования, избранный Советом муниципального образования из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета муниципального образования.

13. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования устанавливаются в виде доплаты к государственной пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».».

1.8.  статью 36 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 36. Муниципальное имущество муниципального образования

1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2  Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

1.9. статью 42 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 42. Доходы бюджета муниципального образования.

1. «Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

II. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

III. Настоящее решение, прошедшее государственную регистрацию, подлежит официальному опубликованию в газете «Новый день».

Глава муниципального образования                                                                     Н.И. Истомина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новый день" № 42 от 05.06.2015, Газета "Новый день" № 9 от 29.04.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать