Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2008г.
Номер документа: RU375263082008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Холуйского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

Приняты решением

Совета Холуйского сельского поселения

от 29.09.2008 № 21

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ХОЛУЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УСТАВ

ХОЛУЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции решения Совета Холуйского сельского поселения от 29.09.2008 № 21)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Наименование, территория и состав территории Холуйского сельского поселения

1. Холуйское сельское поселение - муниципальное образование, состоящее из сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, границы которой установлены Законом Ивановской области «О городском и сельских поселениях в Южском муниципальном районе » от 25.02.2005 № 53-ОЗ.

2. Официальное наименование сельского поселения - Холуйское сельское поселение Южского муниципального района Ивановской области. Сокращенное название - Холуйское сельское поселение.

3. Территорию Холуйского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

4. Административным центром Холуйского сельского поселения является село Холуй.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в Холуйском сельском поселении

Статья 2. Вопросы местного значения Холуйского сельского поселения

1.К вопросам местного значения Холуйского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 3. Права органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Холуйского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления Холуйского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, только за счет собственных доходов местного бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области).

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Холуйского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Холуйского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Холуйского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Южского муниципального района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Холуйского сельского поселения, преобразования Холуйского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Холуйского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Холуйского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) обнародование муниципальных правовых актов, организация обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей Холуйского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Холуйского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов Холуйского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-Ф3 и настоящим Уставом.

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления Холуйского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Ивановской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-Ф3 к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Ивановской области, отдельными государственными полномочиями Ивановской области - законами Ивановской области. Наделение органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Осуществление органами местного самоуправления Холуйского сельского поселения отдельных государственных полномочий, государственный контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий производится в соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-Ф3.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Права граждан Холуйского сельского поселения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Холуйского сельского поселения.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:

1. местный референдум;

2. муниципальные выборы;

3. голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

4. правотворческая инициатива граждан;

5. публичные слушания;

6. собрание граждан;

7. опрос граждан;

8. обращение граждан в органы местного самоуправления;

9. территориальное общественное самоуправление;

10. другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории Холуйского сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Холуйского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Холуйского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Холуйского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета Холуйского сельского поселения и Главы администрации Холуйского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ивановской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Ивановской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Холуйского сельского поселения и Главой администрации Холуйского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Холуйского сельского поселения и Главы администрации Холуйского сельского поселения.

5. Совет Холуйского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Холуйского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом Холуйского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Холуйского сельского поселения, органов государственной власти Ивановской области, избирательной комиссии Ивановской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Холуйского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Холуйского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Холуйского сельского поселения.

8. Органы местного самоуправления Холуйского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Холуйского сельского поселения.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Холуйского сельского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Холуйского сельского поселения, главы Холуйского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы Холуйского сельского поселения, Совета Холуйского сельского поселения или депутатов Совета Холуйского сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

3. Муниципальные выборы назначаются решением Совета Холуйского сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

4. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

5. Выборы главы Холуйского сельского поселения проводятся по единому муниципальному избирательному округу, составляющему всю территорию сельского поселения.

6. Депутаты Совета Холуйского сельского поселения избираются по многомандатным избирательным округам. В многомандатных избирательных округах, в границах которых образуется более одного избирательного участка, распределяется четыре мандата. В многомандатном округе, образованном в границах одного избирательного участка, ограничение количества распределяемых мандатов не устанавливается.

7. Избранными депутатами Совета Холуйского сельского поселения признаются в соответствии с количеством распределяемых в округе мандатов кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Избранным главой поселения признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе голосов избирателей, полученных зарегистрированными кандидатами избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Ивановской области.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ Холуйского сельского поселения, его преобразования

1. Голосование по вопросам изменения границ Холуйского сельского поселения, его преобразования проводится на всей территории Холуйского сельского поселения или на части его территории в соответствии Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-Ф3.

2. Голосование по вопросам изменения границ Холуйского сельского поселения, преобразования Холуйского сельского поселения назначается Советом Холуйского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-Ф3. При этом положения федерального закона, закона Ивановской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

3. Голосование по вопросам изменения границ Холуйского сельского поселения, преобразования Холуйского сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Холуйского сельского поселения или части Холуйского сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Холуйского сельского поселения, его преобразование считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Холуйского сельского поселения или части Холуйского сельского поселения.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном решением Совета Холуйского сельского поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Холуйского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Холуйского сельского поселения, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Холуйского сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Холуйского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Совет Холуйского сельского поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения муниципального правового акта Холуйского сельского поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Холуйского сельского поселения или Советом Холуйского сельского поселения для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Холуйского сельского поселения или Совету Холуйского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Холуйского сельского поселения, назначаются Советом Холуйского сельского поселения, а по инициативе Главы Холуйского сельского поселения - Главой Холуйского сельского поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава Холуйского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Холуйского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Холуйского сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Холуйского сельского поселения.

4. Результаты публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Холуйского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Холуйского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Холуйского сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Холуйского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета Холуйского сельского поселения или Главы Холуйского сельского поселения по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Ивановской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменения целевого назначения земель Холуйского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Советом Холуйского сельского поселения. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Совета Холуйского сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

- дату и сроки проведения опроса;

- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методику проведения опроса;

- форму опросного листа;

- минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок назначения и проведения опроса определяется нормативным правовым актом Совета Холуйского сельского поселения в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления Холуйского сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Холуйского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Холуйского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Холуйского сельского поселения.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета Холуйского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области и настоящим Уставом.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Холуйского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Холуйского сельского поселения, Главы Холуйского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Совета Холуйского сельского поселения, назначается Советом Холуйского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, проводится по инициативе группы жителей Холуйского сельского поселения, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, проводится в течение семи дней со дня подачи заявления инициативной группы.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы Холуйского сельского поселения, назначается Главой Холуйского сельского поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, порядок обнародования итогов проведения собрания определяются нормативным правовым актом Совета Холуйского сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-Ф3 и иным федеральным законам, законам Ивановской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Холуйского сельского поселения

Статья 18. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения составляют обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

- Совет Холуйского сельского поселения (далее - Совет);

- Глава Холуйского сельского поселения (далее - Глава);

- Администрация Холуйского сельского поселения (далее - администрация);

Изменение структуры органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Холуйского сельского поселения.

Статья 19. Глава Холуйского сельского поселения

1. Глава Холуйского сельского поселения является высшим должностным лицом Холуйского сельского поселения.

2. Глава Холуйского сельского поселения избирается на муниципальных выборах и является одновременно председателем Совета и Главой администрации Холуйского сельского поселения.

3.Срок полномочий Главы Холуйского сельского поселения составляет 5 лет.

4. Полномочия Главы Холуйского сельского поселения начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Холуйского сельского поселения.

5. Глава Холуйского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Полномочия Главы Холуйского сельского поселения

1. Глава Холуйского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

- представляет Холуйское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Холуйского сельского поселения;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, решениями Совета.

2. Глава подконтролен и подотчетен населению и Совету.

3. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава Холуйского сельского поселения:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Холуйского сельского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации Холуйского сельского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета и средств по расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;

- разрабатывает и вносит в Совет на утверждение проект местного бюджета Холуйского сельского поселения и программы социально - экономического развития Холуйского сельского поселения, а также отчеты об их исполнении;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации Холуйского сельского поселения, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов Холуйского сельского поселения в суде, Арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

4. В сфере взаимодействия с Советом, Глава:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Совета;

- осуществляет общее руководство работой технического аппарата Совета;

- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Холуйского сельского поселения на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета.

- вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов Холуйского сельского поселения;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета.

5. Глава несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации Холуйского сельского поселения.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Главы Холуйского сельского поселения

1. Полномочия Главы Холуйского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

Статья 22. Исполнение обязанностей Главы Холуйского сельского поселения

1. В период временного отсутствия Главы Холуйского сельского поселения, в случае досрочного прекращения его полномочий полномочия Главы Холуйского сельского поселения осуществляет заместитель Главы администрации Холуйского сельского поселения.

2. В случае досрочного прекращения исполнения полномочий Главой поселения его полномочия как председателя Совета возлагаются на одного из депутатов Совета по решению Совета.

Статья 23. Совет Холуйского сельского поселения

1. Совет Холуйского сельского поселения - представительный орган муниципального образования - состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета составляет пять лет.

Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца.

Совет собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

4. Совет не является юридическим лицом, имеет печать.

5. Порядок формирования и организации работы Совета определяются Регламентом Совета Холуйского сельского поселения.

Статья 24. Компетенция Совета Холуйского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета Холуйского сельского поселения находятся:

1) принятие Устава Холуйского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Холуйского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В компетенции Совета Холуйского сельского поселения также находятся:

1. принятие решения о назначении местного референдума;

2. назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка назначения и проведения таких опросов;

3. принятие решений, связанных с изменением границ Холуйского сельского поселения, а также с преобразованием Холуйского сельского поселения;

4. утверждение структуры администрации по представлению Главы администрации;

5. осуществление права законодательной инициативы в Ивановской областной Думе;

6. определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

7. утверждение положения о системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности Холуйского сельского поселения;

8. осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ивановской области, настоящим Уставом.

Статья 25. Депутат Совета Холуйского сельского поселения

1. Депутатами Совета являются депутаты, избранные в соответствии с действующим законодательством. Срок полномочий депутатов составляет 5 лет.

2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Условия осуществления депутатом Совета своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета;

- участие в работе комиссий Совета;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

- участие в выполнении поручений Совета.

2. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета.

3. Депутат информирует о своей деятельности Совет, жителей Холуйского сельского поселения во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 27. Права и обязанности депутата Совета Холуйского сельского поселения

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутат имеет право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету;

вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить поправки к проектам решений Совета;

оглашать на заседаниях Совета обращения граждан;

знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета.

2. Депутат имеет право:

обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории Холуйского сельского поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Холуйского сельского поселения;

на обеспечение документами, принятыми Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

3. Депутат обязан:

присутствовать на заседаниях Совета и его комиссий, членом которых он является;

соблюдать Устав Холуйского сельского поселения и регламент Совета;

выполнять поручения данные ему Советом;

принимать личное участие в рассмотрении жалоб и предложений, поступивших от избирателей его избирательного округа;

соблюдать депутатскую этику.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета Холуйского сельского поселения

1. Полномочия Совета Холуйского сельского поселения могут быть прекращены досрочно:

1) в случае принятия Советом сельского поселения решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Ивановского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

2. Полномочия Совета сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения досрочные выборы в Совет сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 29. Самороспуск Совета Холуйского сельского поселения

Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Депутат Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1. отзыва избирателями;

9. досрочного прекращения полномочий Совета;

10. призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11. в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-Ф3.

Статья 31. Администрация Холуйского сельского поселения

1. Администрация Холуйского сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области.

2. Структуру Администрации Холуйского сельского поселения составляют Глава администрации Холуйского сельского поселения, его заместитель, структурные подразделения Администрации, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.

3. Администрация Холуйского сельского поселения обладает правами юридического лица.

4. Полномочия Администрации поселения:

4.1. К компетенции Администрации Холуйского сельского поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения по решению вопросов местного значения Холуйского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета Холуйского сельского поселения и постановлениями и распоряжениями Главы Холуйского сельского поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;

4) разработка проекта местного бюджета, проекта отчета об исполнении бюджета;

5) обеспечение исполнения местного бюджета.

4.2. Администрация Холуйского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом.

Статья 32. Заместитель Главы администрации Холуйского сельского поселения

1. Заместителя Главы администрации Холуйского сельского поселения на должность назначает Глава Холуйского сельского поселения.

2. Заместитель Главы администрации Холуйского сельского поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными распоряжением Главы Холуйского сельского поселения.

Статья 33. Избирательная комиссия Холуйского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Холуйского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов Совета, Главы Холуйского сельского поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, Главы Холуйского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Холуйского сельского поселения, преобразования Холуйского сельского поселения. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 5 человек.

2. Избирательная комиссия Холуйского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия Холуйского сельского поселения формируется Советом Холуйского сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и законами Ивановской области, регулирующими условия формирования и деятельности избирательных комиссий.

Глава V. Муниципальная служба Холуйского сельского поселения

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Ивановской области.

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Ивановской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 35. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами.

Глава VI. Муниципальные правовые акты Холуйского сельского поселения

Статья 36. Система муниципальных правовых актов Холуйского сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

- Устав Холуйского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- решения Совета Холуйского сельского поселения;

- распоряжения председателя Совета;

- постановления, распоряжения Главы Холуйского сельского поселения, правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав Холуйского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Холуйского сельского поселения.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Холуйского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

5. Председатель Совета издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, которые вступают в силу с момента подписания.

6. Глава Холуйского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, решениями Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Холуйского сельского поселения федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Статья 37. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, Главой Холуйского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 38. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым голосованием.

2. Распоряжения принимаются председателем Совета по организационно-техническим вопросам и вопросам, связанным с регулированием труда работников технического аппарата Совета. Распоряжения подписываются председателем Совета.

3. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Холуйского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3.

4. Принятые Советом решения нормативного характера направляются Главе Холуйского сельского поселения для подписания и обнародования.

5. Муниципальные правовые акты Холуйского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания либо со дня, указанного в самом акте.

Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального обнародования.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Холуйского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ивановской области).

7. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов по следующим адресам:

- в библиотеке д. Изотино;

- в домах культуры деревень Селищи, Соино, села Мордовское;

- в здании администрации в с. Холуй, где они должны находится в течении не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования.

Глава VII. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 39. Муниципальное имущество Холуйского сельского поселения

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Холуйского сельского поселения, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Холуйского сельского поселения.

2. В собственности Холуйского сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, а также имущество, необходимое для решения иных вопросов и осуществления полномочий, установленных в соответствии с действующим законодательством.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 40. Приватизация муниципального имущества Холуйского сельского поселения

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями, принимаемыми Советом в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Холуйского сельского поселения.

Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Холуйского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления Холуйского сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Главой Холуйского сельского поселения по согласованию с Советом.

3. Совет может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но принять решение о ликвидации вправе только Глава Холуйского сельского поселения.

4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Холуйского сельского поселения выступает Администрация Холуйского сельского поселения. Глава Холуйского сельского поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

6. Органы местного самоуправления Холуйского сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 42. Участие Холуйского сельского поселения в хозяйственных обществах

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Холуйского сельского поселения в хозяйственном обществе принимаются Главой Холуйского сельского поселения по согласованию с Советом.

3. Порядок участия Холуйского сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Совета.

4. Участником в хозяйственных обществах от имени Холуйского сельского поселения выступает Администрация Холуйского сельского поселения.

Статья 43. Бюджет Холуйского сельского поселения

1. Холуйское сельское поселение имеет собственный бюджет (далее - бюджет поселения). Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Холуйского сельского поселения.

2. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета поселения, также порядок контроля за его исполнением устанавливается муниципальным правовым актом Совета Холуйского сельского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ивановской области.

3. Проект бюджета поселения составляется местной администрацией на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения его расходных обязательств.

4. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, представленные на обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, а так же осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения, а также субвенции, передаваемые Южскому муниципальному району для выполнения переданных полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления Холуйского сельского поселения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Южского муниципального района представляют в органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления Южского муниципального района отчет об исполнении бюджета поселения.

6. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 44. Расходы бюджета Холуйского сельского поселения

1. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Холуйского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств Холуйского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ивановской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ивановской области.

Статья 45. Доходы местного бюджета.

1. К собственным доходам бюджета Холуйского сельского поселения относятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Формирование муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками после утверждения на очередной финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Обеспечение размещения муниципального заказа осуществляется на основании решения о выборе способа размещения муниципального заказа, принятого муниципальным заказчиком, либо органом, уполномоченным муниципальным заказчиком.

Исполнение муниципального заказа осуществляется в рамках муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальными заказчиками в соответствии с действующим законодательством.

Для реализации полномочий по осуществлению контроля за исполнением муниципального заказа решением Совета поселения определяется уполномоченный орган.

4. Иные положения по формированию, обеспечению размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливаются решением Совета Холуйского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 47. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Холуйского сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 48. Муниципальные заимствования

Холуйское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом Холуйского сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 49. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа Администрации Холуйского сельского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством.

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Контроль за исполнением бюджета Холуйского сельского поселения

1. Контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности осуществляет Совет Холуйского сельского поселения.

2. Совет Холуйского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета поселения;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

3. Контроль Совета Холуйского сельского поселения предусматривает право на:

- получение от местной администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета.

4. Органы местной администрации обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VIII. Ответственность органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Холуйского сельского поселения

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Холуйского сельского поселения перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Холуйского сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основной Закона) Ивановской области, законов субъекта Российской Федерации, Устава поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 52. Ответственность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Холуйского сельского поселения перед населением

Население Холуйского сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета, Главу Холуйского сельского поселения.

Статья 53. Голосование по отзыву депутата Совета Холуйского сельского поселения, Главы Холуйского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета Холуйского сельского поселения, Главы Холуйского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ивановской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-Ф3.

2. Основанием отзыва депутата Совета Холуйского сельского поселения, Главы Холуйского сельского поселения является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями норм Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава (Основного Закона) Ивановской области, закона Ивановской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических лиц, факт которого (нарушения) установлен решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Совета Холуйского сельского поселения, Главы Холуйского сельского поселения в соответствии с законом Ивановской области, является сбор инициативной группой подписей, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

В поддержку инициативы отзыва депутата Совета Холуйского сельского поселения должна быть образована инициативная группа, состоящая из граждан Российской Федерации, проживающих на территории избирательного округа, в количественном составе не менее 10 человек.

4. Совет Холуйского сельского поселения назначает голосование по отзыву депутата Совета Холуйского сельского поселения, Главы Холуйского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении соответствующей инициативы.

5. В случае если Совет Холуйского сельского поселения не назначит в установленный срок голосование по отзыву депутата Совета Холуйского сельского поселения, главы Холуйского сельского поселения, то оно назначается судом на основании обращения инициативной группы, граждан, общественных объединений, главы Холуйского сельского поселения, Ивановской областной Думы, Губернатора Ивановской области или прокурора.

6. Депутат Совета Холуйского сельского поселения, Глава Холуйского сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

7. Депутат Совета Холуйского сельского поселения, Глава Холуйского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета Холуйского сельского поселения, Главы Холуйского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Холуйского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 55. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Холуйского сельского поселения

1. Совет осуществляет контроль за:

соответствием деятельности органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Холуйского сельского поселения Уставу Холуйского сельского поселения и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета;

исполнением органами местного самоуправления Холуйского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Холуйского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета, контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления Холуйского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Холуйского сельского поселения Уставу Холуйского сельского поселения и принятыми в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления Холуйского сельского поселения и должностные лица местного самоуправления Холуйского сельского поселения.

Глава IX. Заключительные положения

Статья 56. Принятие Устава Холуйского сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Холуйского сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава Холуйского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Холуйского сельского поселения может исходить от Главы Холуйского сельского поселения, депутатов Совета, инициативных групп граждан.

2. Проект Устава Холуйского сельского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Холуйского сельского поселения подлежит официальному обнародованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным обнародованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Решение Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. Устав Холуйского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав Холуйского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 57. Вступление в силу Устава Холуйского сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Холуйского сельского поселения

Устав Холуйского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений вступает в силу после его официального обнародования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Протокол об обнародовании от 11.11.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать