Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU503420002020002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Кашира Московской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАШИРА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29.09.2020                            80-н

О внесении изменений и дополнений в

Устав городского округа Кашира

Московской области

В целях приведения Устава городского округа Кашира Московской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Совет депутатов городского округа Кашира,

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав городского округа Кашира Московской области (далее – Устав) следующие изменения и дополнения:

1) часть 1 статьи 7 Устава («Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа») дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;

2) часть 1 статьи 18 Устава («Собрание граждан») изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.»;

3) часть 2 статьи 18 Устава («Собрание граждан») дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.»;

4) часть 2 статьи 19 Устава («Опрос граждан») дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

5) часть 3 статьи 19 Устава («Опрос граждан») дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

6) абзац первый части 5 статьи 19 Устава («Опрос граждан») изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов городского округа. Для проведения опроса граждан может использоваться сетевое издание "Сайт администрации городского округа Кашира" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В нормативном правовом акте Совета депутатов городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:»;

7) часть 5 статьи 19 Устава («Опрос граждан»)  дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием сетевого издания "Сайт администрации городского округа Кашира" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;

8) пункт 1 части 7 статьи 19 Устава («Опрос граждан») изложить в следующей редакции:

«1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей городского округа;»;

9) дополнить Устав статьей 21.1 следующего содержания:

"Статья 21.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию городского округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению в сетевом издании "Сайт администрации городского округа Кашира" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (внесения изменений в решение о бюджете городского округа);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, уставу городского округа;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов городского округа.

10.  В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Московской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению в сетевом издании "Сайт администрации городского округа Кашира" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчет администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению в сетевом издании "Сайт администрации городского округа Кашира" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»;

10) статью 23 Устава («Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления») дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

11) часть 6 статьи 23.1 Устава («Староста сельского населенного пункта») дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;»;

12) часть 3 статьи 33 Устава («Статус депутата Совета депутатов городского округа») дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Депутату Совета депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) в совокупности на пять рабочих дней в месяц.»;

13) статью 39 Устава («Полномочия администрации городского округа»):

дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Администрация городского округа выступает от имени городского округа публичным партнером в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";»;

дополнить частью 4 следующего содержания:

«4.  Администрация городского округа выступает от имени городского округа концедентом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Администрация городского округа рассматривает в соответствии с положениями статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предложения лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности городского округа.»;

14) дополнить Устав статьей 57.1 следующего содержания:

«Статья 57.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов:

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 21.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением подпунктов 2-11, 14 пункта 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Действие положений статей 21.1 и 57.1 Устава не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу подпунктов 2-11, 14 пункта 1 настоящего решения.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Кашира Бурова С.Ю.

Глава 

городского округа Кашира                                                                  Д.В. Волков

Председатель Совета депутатов

городского округа Кашира                                                                   С.Ю. Буров

Проект представлен:

Глава городского округа Кашира

Д.В. Волков

Проект согласован:

Начальник правового управления

администрации городского округа Кашира

И.В. Бабенков

Исполнитель:

Главный специалист юридического отдела

правового управления администрации

городского округа Кашира

О.В. Фетисова

Рассылка:

Дело-2

Правовое управление администрации – 2

Библиотека-2

Прокуратура - 1

6 экз.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать