Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2007г.
Номер документа: ru575051012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Верховский поселковый Совет народных депутатов Верховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВСКИЙ РАЙОН ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВЕРХОВСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2007 г. № 18/3-1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА ВЕРХОВЬЕ ВЕРХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Верховским поселковым Советом народных депутатов:

1). Внести в Устав посёлка Верховье, Верховского района, Орловской области, утверждённый постановлением Верховского поселкового Совета народных депутатов от 08 июня 2005г. №17/4 следующие изменения:

1. В преамбуле Устава слово « систему» заменить словом « структуру»;

2. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 1.«1. Посёлок Верховье Верховского района Орловской области наделён статусом городского поселения в соответствии с Законом Орловской области от 19.11.2004г. № 446-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах на территории Верховского района Орловской области» (далее - закон Орловской области от 19.11.2004 г. № 446-ОЗ). Административный центр - поселок Верховье.

2. Поселок Верховье является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

3. На территории посёлка Верховье осуществляется местное самоуправление в полном объёме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), исходя из интересов жителей посёлка Верховье, исторических и местных традиций.

4. Глава посёлка Верховье, Верховский поселковый Совет народных депутатов и администрация посёлка Верховье размещаются по адресу: п. Верховье, ул. Бондаренко, д. №18.»

3. Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 2.«1. Границы поселка Верховье определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории посёлка Верховье установлены законом Орловской области от 19.11.2004 г. № 446-ОЗ. Описание границ поселка Верховье приведено в приложении к настоящему Уставу.

2. Изменение границ поселка Верховье, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразовании или упразднении муниципального образования осуществляется Законом Орловской области с учётом мнения населения поселка Верховье, выраженного на местном референдуме.

3. Территорию муниципального образования поселка Верховье составляют исторически сложившиеся земли населённых пунктов, а также прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселения и другие земли в границах муниципального образования посёлка Верховье, независимо от форм собственности и целевого назначения. Площадь поселка Верховье составляет 20. 25 квадратных километров.

4. Официальным документом, фиксирующим границы поселения, являются схематический план муниципального образования и описание границ, которые приведены в приложении к настоящему Уставу.»

4. Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 3.«Поселок Верховье может иметь собственный герб, флаг, гимн. Описание и порядок официального использования символики поселка Верховье устанавливается Положением о символике поселка Верховье, утверждаемым Верховским поселковым Советом народных депутатов.»

5. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 4.«В ведении поселка Верховье находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка Верховье и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка Верховье;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка Верховье;

4) организация в границах поселка Верховье электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах посёлка Верховье, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселка Верховье и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка Верховье;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка Верховье;

8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка Верховье;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка Верховье;

10) создание условий для обеспечения жителей поселка Верховье услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка Верховье;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка Верховье услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка Верховье, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка Верховье;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселка Верховье;

14) обеспечение условий для развития на территории поселка Верховье физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка Верховье;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселка Верховье и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка Верховье;

17) формирование архивных фондов поселка Верховье;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселка Верховье, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка Верховье;

20) утверждение генеральных планов поселка Верховье, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка Верховье документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка Верховье, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка Верховье;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка Верховье от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории поселка Верховье;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка Верховье;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка Верховье;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселка Верховье;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

6. Дополнить Устав статьей 4.1. Права органов местного самоуправления поселка Верховье на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка Верховье.

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселка Верховье на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка Верховье.

1. Органы местного самоуправления поселка Верховье имеют право на:

1) создание музеев поселка Верховье;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселка Верховье общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселка Верховье нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселка Верховье;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселка Верховье.

2. Органы местного самоуправления поселка Верховье вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

7. Наименование Главы 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.»

8. В статье 5 Устава исключить слова «(сход)».

9. Дополнить Устав статьей 5.1 «Права граждан на осуществление местного самоуправления.

«Статья 5.1. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление в поселке Верховье посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселка Верховье.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселка Верховье, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»

10. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме и место жительства которых расположено в границах посёлка Верховье, и иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории посёлка Верховье, обладающих правами на участие в референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Инициатива проведения местного референдума (далее - референдум) принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.

Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган данного избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

3. Референдум может быть назначен по инициативе поселкового Совета народных депутатов и Главы поселка Верховье, являющегося по должности главой администрации в соответствии с частью 2 статьи 25 настоящего Устава, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главы посёлка, оформляется правовыми актами поселкового Совета народных депутатов и Главы поселка Верховье.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, на которую решением избирательной комиссии Орловской области, принятым на основании обращения поселкового Совета народных депутатов, возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии поселка Верховье. Указанная территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей референдум (далее- территориальная .избирательная комиссия).

6. Поселковый Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

7. Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области», настоящего устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законом.

8. Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в газету «Наше время» или обнародует.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания поселковым Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.

9. В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.

10. Для назначения референдума собираются подписи участников референдума в количестве, установленном законом субъекта Российской Федерации.

11. Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается поселковым Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если представительный орган поселка Верховье отсутствует или не принимает соответствующее решение в установленный срок референдум назначается судом.

12. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено поселковым Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

14. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию Верховской районной общественной газете «Наше время» или обнародованию».

11. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 7.«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы поселка Верховье, депутатов Верховского поселкового Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении выборов депутатов Верховского поселкового Совета народных депутатов и Главы поселка Верховье используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

2. Муниципальные выборы назначаются Верховским поселковым Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия Главы поселка Верховье, Верховского поселкового Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселка Верховье или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в районной газете «Наше время» или обнародованию.»

12. Статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 8.«1. Голосование по отзыву депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье проводится по инициативе населения поселка Верховье в порядке, установленном Федеральном законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

2. Основаниями для отзыва депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье являются:

а) нарушение депутатом Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;

б) невыполнение депутатом Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье возложенных на них полномочий;

в) отказ от контактов с избирателями своего избирательного округа, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематического уклонения от отчета перед избирателями;

г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата поселкового Совета народных депутатов, главы посёлка Верховье, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;

д) превышение депутатом Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главой поселка Верховье полномочий, либо злоупотребление ими.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье обладают граждане, проживающие на территории поселка Верховье и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в территориальную избирательную комиссию. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главе поселка Верховье предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Территориальная избирательная комиссия, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в Верховский поселковый Совет народных депутатов;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Верховский поселковый Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от территориальной избирательной комиссии, информирует об этом депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главу поселка Верховье и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главе поселка Верховье обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат Верховского поселкового Совета народных депутатов, Глава поселка Верховье вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании Верховского поселкового Совета народных депутатов.

Верховский поселковый Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.

Если Верховский поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, территориальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию газеты «Наше время». Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Верховским поселковым Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.

Если Верховский поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье, не отвечает требованиям закона, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение территориальной избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов Верховского поселкового Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье проводится по инициативе населения поселка Верховье в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат Верховского поселкового Совета народных депутатов, Глава поселка Верховье вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главе поселка Верховье обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат Верховского поселкового Совета народных депутатов, Глава поселка Верховье считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).

12. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье подлежат официальному опубликованию в газете «Наше Время» или обнародованию.

13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы посёлка Верховье регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

13. Второе предложение части 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается Верховским поселковым Советом народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей поселка Верховье, обладающих избирательным правом.

14.Часть 1 статьи 11 Устава дополнить словами: «в соответствии с Положением о публичных слушаниях»

15. Пункт а части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«а) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

16. Пункт в части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«в) проекты планов и программ развития поселка Верховье, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отключения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки».

17. В части 1 статьи 13 Устава после слов «органами государственной власти» слова «Орловской области» исключить. (а также исключить слова «Российской Федерации», предложенные в проекте.)

18. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления посёлка Верховье.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законом.

3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

19. В названии статьи 17 Устава слово «Система» заменить словом « Структура».

20. Пункт 2 части 2 статьи 17 Устава исключить.

21. Пункт 10 части 3 статьи 19 Устава исключить.

22. В части 5 статьи 19 Устава слова «при избрании» заменить словами «в случае избрания не менее».

23. Часть 6 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Полномочия Верховского поселкового Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения Верховским поселковым Советом народных депутатов о самороспуске в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске Верховского поселкового Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов Верховского поселкового Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях Верховского поселкового Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске Верховского поселкового Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания Верховского поселкового Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске Верховского поселкового Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета народных депутатов.

В случае непринятия Верховским поселковым Советом народных депутатов решения о самороспуске повторная инициатива, о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступление в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов Верховского поселкового Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьёй 73 Федерального закона № 131 - ФЗ;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Верховского поселкового Совета народных депутатов влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Верховского поселкового Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Верховского поселкового Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в Верховский поселковый Совет народных депутатов.»

24. Статью 19 Устава дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:

7. Заседание поселкового Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания поселкового Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. Вновь избранный поселковый Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания поселкового Совета народных депутатов в правомочном составе.

25. Наименование статьи 21 Устава и текст статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Статус депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов.

1. Депутатом Верховского поселкового Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные гражданине, постоянно проживающие на территории посёлка Верховье, также имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Депутат Верховского поселкового Совета народных депутатов избирается на срок полномочий Верховского поселкового Совета народных депутатов. Полномочия депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы Верховского поселкового Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов.

Депутат Верховского поселкового Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

3. Полномочия депутата Верховского поселкового Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий Верховского поселкового Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношение него обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законодательством.

4. Депутат Верховского поселкового Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Верховского поселкового Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется решением Верховского поселкового Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством и не может превышать 10 % депутатов от установленной численности Верховского поселкового Совета народных депутатов.

5. Депутатам поселкового Совета народных депутатов гарантируется ежемесячное вознаграждение в размере, устанавливаемом решением поселкового Совета народных депутатов.

Депутатам поселкового Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесённых ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счёт средств поселкового бюджета.

Депутат поселкового Совета на время проведения заседаний поселкового Совета, его органов освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях, независимо от их форм собственности.

Освобождение депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления их депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове ( письменное извещение, за подписью председателя поселкового Совета) в поселковый Совет.

Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.

Возмещение депутатам поселкового Совета народных депутатов среднего заработка и другого дохода за время их участия в заседаниях поселкового Совета и в других случаях, предусмотренных законодательством и решениями поселкового Совета, осуществляется из средств местного бюджета в порядке, установленном поселковым Советом народных депутатов.

Депутатам поселкового Совета народных депутатов, не имеющим иного постоянного заработка, из средств поселкового бюджета выплачивается фиксированные почасовые суммы за время участия в заседаниях поселкового Совета в порядке, установленным поселковым Советом.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приёма жителей.

В его избирательном округе администрацией посёлка для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средства связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

Депутат поселкового Совета народных депутатов имеет право:

1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приёма их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приёма руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно - правовых форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе посёлка, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесённым к ведению поселкового Совета.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета в соответствии с действующим законодательством.»

26. В части 3 статьи 22 Устава слова «входит в состав представительного органа с правом решающего голоса» исключить.

27. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Главы поселка Верховье прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

5) его смерти;

6) отзыва избирателями;

7) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселка Верховье

10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

11) утраты посёлком Верховье статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселка с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселка Верховье или временного отсутствия Главы поселка Верховье, его полномочия по согласованию с Верховским поселковым Советом народных депутатов исполняет заместитель Главы администрации поселка Верховье.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы посёлка Верховье, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы посёлка Верховье проводятся в сроки, установленные федеральным законом»

28. Часть 2 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«2 администрацией посёлка Верховье руководит Глава администрации на принципах единоначалия:

1). Руководит деятельностью администрации посёлка и несёт ответственность за надлежащее осуществление ею своих обязанностей;

2). Организует контроль за деятельностью предприятий и организаций, расположенных на территории посёлка, в пределах своей компетенции;

3). Представляет администрацию посёлка за его пределами;

4). Обеспечивает взаимодействие администрации посёлка и поселкового Совета народных депутатов;

5). Координирует и согласовывает в пределах своей компетенции деятельность предприятий, организаций, а также филиалов предприятий, организаций, подразделений и должностных лиц, действующих на территории посёлка Верховье;

6). Оспаривает в суде противоречащие законодательству акты, ущемляющие права органов местного самоуправления;

7). Имеет право вносить предложения о внеочередном созыве Верховского поселкового Совета народных депутатов;

8). Является распорядителем кредитов при исполнении поселкового бюджета;

9). Подписывает исковые заявления;

10). Ежегодно информирует поселковый Совет народных депутатов о ходе социально-экономического развития посёлка;

11). Издаёт постановления и распоряжения в пределах своих полномочий;

12). Главе посёлка гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Верховского поселкового Совета народных депутатов.

13). Главе посёлка Верховье гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами Верховского поселкового Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для главы посёлка Верховье устанавливаются нормативными правовыми актами Верховского поселкового Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.»

29. Дополнить статью 26 Устава частью 4 следующего содержания:

«4. Администрация поселка Верховье осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством».

30. Наименование статьи 27 и текст статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Система муниципальных правовых актов поселка Верховье.

1. По вопросам местного значения населением поселка Верховье непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселка Верховье могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав поселка Верховье; решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Верховского поселкового Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения председателя Верховского поселкового Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения Главы посёлка Верховье;

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка Верховье федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими Федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселка Верховье, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с Федеральными законами и законами Орловской области.»

31. Третье предложение части 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом Верховского поселкового Совета народных депутатов.»

32. Статью 30 Устава дополнить словами «в соответствии с действующим законодательством».

33. Статьи 32, 33, 34 Устава исключить.

34. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 35.«1. Проекты муниципальных правовых актов поселка Верховье могут вноситься депутатами Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главой поселка Верховье, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Наше время» или обнародования.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации поселка Верховье, в Центральной районной библиотеке, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселка Верховье.

5. Решения нормативно-правового характера Верховского поселкового Совета народных депутатов подлежат направлению Главе поселка Верховье, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает в районной газете «Наше время» или обнародует, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 29 настоящего Устава.

6. Постановления нормативно-правового характера Главы поселка Верховье подлежат опубликованию в районной газете «Наше время» или обнародованию Главой поселка Верховье в трехдневный срок с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 28 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселка Верховье, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его Верховским поселковым Советом народных депутатов или Главой поселка Верховье.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе Верховского поселкового Совета народных депутатов или Главы поселка Верховье.

35. Статью 36 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов поселка Верховье, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

36. Наименование статьи 38 и текст статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Правовые основы муниципальной службы.

1. Правовые основы муниципальной службы поселка Верховье составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты посёлка Верховье.

2. Муниципальная служба поселка Верховье - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы поселка Верховье, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Должности муниципальной службы поселка Верховье устанавливаются муниципальными правовыми актами поселка Верховье в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.

4. Муниципальным служащим поселка Верховье является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами поселка Верховье в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

5. Глава поселка Верховье, а также депутаты Верховского поселкового Совета народных депутатов, замещают муниципальные должности поселка Верховье и не являются муниципальными служащими поселка Верховье.

Для технического обеспечения деятельности Верховского поселкового Совета народных депутатов, администрации поселка Верховье в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселка Верховье, не являются муниципальными служащими поселка Верховье.

6. Поступление на муниципальную службу поселка Верховье граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

37. Дополнить Устав статьей 38.1 Устава следующего содержания:

«Статья 38.1. Реестр муниципальных служащих.

1. В поселке Верховье ведется реестр муниципальных служащих.

2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением Верховского поселкового Совета народных депутатов.»

38. Часть 3 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления поселка Верховье, в соответствии с федеральными законами, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.»

39. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 40. «1. Потребности посёлка в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, и по договорам с другими муниципальными образованиями, являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией посёлка Верховье формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счёт средств бюджета посёлка Верховье.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров работ и услуг производится у единственного поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Верховского поселкового Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

40. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 41. « Бюджет посёлка Верховье »

1. Поселок Верховье имеет собственный бюджет (далее по тексту - местный бюджет).

2. К собственным доходам местного бюджета относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, установленных нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов;

- штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления поселка Верховье;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями поселкового Совета народных депутатов.

В состав собственных доходов бюджета поселка Верховье зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселка Верховье отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

В бюджете поселка Верховье раздельно предусматриваются доходы, направленные на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселка Верховье, субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселка Верховье отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально - экономического развития посёлка в целях финансового обеспечения расходных обязательств посёлка.

4. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией посёлка, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов.

Проекты местного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года ( очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом поселкового Совета народных депутатов, за исключением постановления о местном бюджете.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация поселка Верховье, разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселка Верховье.

5. Глава администрации поселка Верховье вносит на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов проект решения поселкового Совета народных депутатов о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом поселкового Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом местного бюджета в поселковый Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

6. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом поселкового Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

7. Проект местного бюджета, решение о местном бюджете, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию ( обнародованию) в установленном настоящим Уставом порядке, определяемом нормативным правовым актом поселкового Совета народных депутатов .

8. В процессе исполнения местного бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утверждённых ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения местного бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также увеличение или уменьшение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются поселковым Советом народных депутатов по представлению главы администрации посёлка.

9. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется поселковым Советом народных депутатов.

Администрация поселка Верховье не позднее первого квартала года, следующего за отчётным представляет в поселковый Совет народных депутатов отчёт об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

10. Ответственность за бюджетные правонарушения в поселке Верховье наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

41. Статью 47 Устава считать статьей 45 Устава.

Часть 2 статьи 45 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселка Верховье и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Верховского поселкового Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

2). Данное решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете «Наше время» или обнародования в установленном порядке, за исключением положений, для которых настоящей частью установлены иные сроки вступления в силу.

Положения пункт 5 части 1 настоящего постановления, касающиеся оказания содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка и касающиеся расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, утрачивают силу с 01.01.2008 г.

Положение пункта 5 части 1 настоящего постановления, касающееся создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка вступает в силу с 01.01.2008 г.

Положение пункта 5 части 1 настоящего постановления, касающееся содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства вступает в силу с 01.01.2008 г.

Положения пункта 6 части 1 настоящего постановления, касающиеся установления права органов местного самоуправления посёлка Верховье на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в посёлке нотариуса и установления права органов местного самоуправления на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, вступают в силу с 15.01.2008 года.

Положения пунктов 25 и 27 части 1 настоящего решения, касающиеся приобретения депутатом Верховского поселкового Совета народных депутатов, Главы поселка Верховье гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, которые не распространяются на депутатов Верховского поселкового Совета народных депутатов и Главу поселка Верховье, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.06 г. № 128-ФЗ (27.07.06 г.).

Глава поселка Верховье

В.С.Петрашов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава поселка Верховье Верховского района от 21.12.2007, Районная газета "Наше время" от 27.10.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать