Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2008г.
Номер документа: RU515250002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов Ловозерского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

(сороковое первое заседание третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2008 года № 313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ С ВНЕСЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ № 131-ФЗ ОТ 06.10.2003Г. (РЕД. ОТ 21.07.2007Г. № 187-ФЗ) «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

{утратило силу решением Совета депутатов от 28.02.2013 № 236}

Заслушав и обсудив информацию Мальцева А.Н. - председателя Ловозерского районного Совета, члена организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний на территории Ловозерского района по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ловозерский район Ловозерский районный Совет (сороковое первое заседание третьего созыва)

решил:

1. Утвердить Устав муниципального образования Ловозерский район Мурманской области с внесенными изменениями и дополнениями.

2. В соответствии с Федеральным законом № 97-ФЗ от 21.07.2005г. «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» направить Устав муниципального образования Ловозерский район Мурманской области в Управление Министерства юстиции по Мурманской области для регистрации.

3. Данное решение Ловозерского районного Совета опубликовать в районной общественно - политической газете «Ловозерская правда».

Глава муниципального образования

Ловозерский район Д.А. Писарев

Положения

Устава муниципального образования Ловозерский

район с учётом внесенных изменений и дополнений,

принятых решением Ловозерского районного Совета

(сорок первое заседание третьего созыва)

от 29.12.2008г. № 313

1) Статья 3. Границы муниципального образования и порядок их изменения.

1. Территория муниципального образования Ловозерский район (далее муниципального района) определена границами, существующими на момент принятия Устава, закрепленными законом Мурманской области «Об утверждении границ административно-территориальной единицы Ловозерский район» от 12.04.2005г. № 619-01-ЗМО, с изменениями, внесенными законом Мурманской области от 26.05.2006г. № 757-01-ЗМО.

2. Изменение границ муниципального образования Ловозерский район осуществляется законом Мурманской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об изменении границ Ловозерского района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Мурманской области «О местном референдуме» для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ Ловозерского района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельно входящих в его состав поселений и населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частями 2,3 статьи 12, частями 3,5 статьи 13, частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

2) Статья 5. Наименование, территория и состав территории муниципального района.

1. Территорию муниципального района составляют земли городского поселения, земли сельского поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения района, рекреационные земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.

2. Территории муниципального района образуют территории городского поселения Ревда и сельского поселения Ловозеро

В состав территорий городского и сельского поселений в ходят 5 населенных пунктов: п.г.т. Ревда, с.с.Ловозеро, Краснощелье, Каневка и Сосновка, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

3) Статья 9.1 Подготовка муниципальных правовых актов муниципального района.

1. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района могут вноситься Главой муниципального района, депутатами районного Совета, иными выборными органами муниципального района, прокурором Ловозерского района, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке установленном правовым актом Ловозерского районного Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Ловозерского районного Совета и не может превышать 3 процентов от числа жителей Ловозерского района, обладающих избирательным правом.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4) Статья 10. Вопросы местного значения муниципального района.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования ( за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико - санитарной помощи в амбулаторно - поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на

территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. (ред. от 31.12.2005г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3) Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

4) Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

5) Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5) Статья 10.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района.

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на;

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений, в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами

Мурманской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из Федерального бюджета и бюджета Мурманской области).

6) Статья 10.2 Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационно и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. По решению районного Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального района работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального района, предусмотренных пунктами 6.1, 7-9, 22,23, части 1 статьи 10 настоящего Устава;

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители района в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального района.

7) Статья 12.1. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов районного Совета, Главы Ловозерского района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются районным Советом в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной

комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и законом Мурманской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

8)Статья 12.2. Голосование по отзыву Главы муниципального образования Ловозерский район, председателя районного Совета, депутата районного Совета.

1. Голосование по отзыву Главы муниципального образования Ловозерский район, председателя районного Совета, депутата районного Совета проводится по инициативе населения района в порядке, установленном Федеральным законом и законом Мурманской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва Главы муниципального образования Ловозерский район, председателя районного Совета, депутата районного Совета могут

служить их конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва Главы муниципального образования Ловозерский район, председателя районного Совета, депутата районного Совета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

3. Глава Ловозерского района, председатель районного Совета, депутат районного Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Ловозерском районе (избирательном округе).

4. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета, Главы Ловозерского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

9) Статья 13.

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2.Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и, которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган муниципального района и глава муниципального района совместно, посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Мурманской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

10) Статья 14 Собрание граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Уставом муниципального образования Ловозерский район, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

11) Статья 15 Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном представительным органом муниципального района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представительный орган муниципального района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

12) Статья 16 Публичные слушания

1. Главой муниципального района или представительным органом муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или представительному органу муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом муниципального района, принимает представительный орган муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области;

- проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, планы изменения границ муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании муниципального района.

3.Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний.

Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

13) Статья 18 Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- представительного органа или главы муниципального района - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Мурманской области - для учета мнение граждан об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается представительным органом муниципального района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение представительного органа муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

- дату и сроки проведения опроса;

- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методику проведения опроса;

- форму опросного листа;

- минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

14) Статья 19 Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны рассмотреть обращения граждан в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

15) Статья 20 Структура органов местного самоуправления муниципального района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

- представительный орган муниципального района - Ловозерский районный Совет;

- глава муниципального района;

- администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган.

16) Статья 21 Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах населением муниципального района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года и возглавляет администрацию.

3. Полномочия Главы муниципального района начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района. При вступлении в должность Глава муниципального района приносит присягу и выступает с обращением к населению.

4. Глава муниципального района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района.

5. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Ловозерскому районному Совету.

17) Статья 22 Полномочия Главы муниципального района

Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1. Глава муниципального района обладает всеми полномочиями для решения вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом:

- руководит администрацией муниципального района;

- формирует штат администрации муниципального района в соответствии со структурой, утвержденной Ловозерским районным Советом;

- назначает на должности заместителей главы администрации после утверждения их кандидатур Ловозерским районным Советом;

- назначает руководителей структурных подразделений администрации;

- назначает руководителей муниципальных предприятий и учреждений на контрактной основе;

- утверждает положения об органах и структурных подразделениях администрации;

- подписывает и обнародует, в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Ловозерским районным Советом;

- имеет право вносить в Ловозерский районный Совет проекты правовых актов, которые рассматриваются в первоочередном порядке;

- отчитывается на заседаниях Ловозерского районного Совета в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Ловозерского районного Совета;

- представляет на утверждение Ловозерского районному Совету проект бюджета муниципального района и обеспечивает исполнение утвержденного бюджета;

- обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение референдумов и выборов, обсуждение гражданами важнейших решений органов местного самоуправления Ловозерского района;

- обеспечивает разработку планов и программ социально-экономического развития Ловозерского района, вносит их на утверждение Ловозерского районного Совета и обеспечивает их выполнение;

- обеспечивает поступление местных налогов и сборов в бюджет Ловозерского района;

- является распорядителем кредитов при исполнении бюджета муниципального района;

- в пределах своей компетенции осуществляет меры по обеспечению законности и безопасности граждан, охране общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, координирует деятельность организаций и учреждений по поддержанию законности, правопорядка на территории Ловозерского района;

- рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан и дает ответ по их существу в течении установленного законом срока;

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, гражданами и организациями, иностранными государствами при осуществлении внешнеэкономических связей и действует без доверенности от имени муниципального района;

- заключает договоры и соглашения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, в том числе зарубежными;

- устанавливает муниципальный заказ, тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- организует в пределах своей компетенции работу по обеспечению общественного порядка на территории муниципального района;

- руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории муниципального района в случае чрезвычайных ситуаций;

- по запросам депутатов проводит с ними встречи и оказывает содействие в решении вопросов местного значения;

- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета муниципального района;

- по вопросам своей компетенции издает постановления (распоряжения), которые вступают в силу с момента их опубликования, если иное не установлено самим постановлением (распоряжением), обеспечивает исполнение принятых решений;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов Ловозерского района, муниципальной собственности в суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

3. Глава муниципального района вносит на утверждение Ловозерского районного Совета:

- прогнозы, планы и программы социально-экономического развития муниципального района;

- предложения по введению местных налогов, сборов, штрафов;

- реестр объектов муниципальной собственности;

- предложения о порядке использования земельных, водных и иных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

- проект структуры администрации муниципального района;

- иные документы, регламентирующие управление муниципальным районом, требующие согласования с Ловозерским районным Советом в соответствии с настоящим Уставом.

5. Постановления (распоряжения) Главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. В сфере взаимодействия с Ловозерским районным Советом:

- вносит на рассмотрение в Ловозерский районный Совет проекты нормативных правовых актов муниципального района;

- Вносит на утверждение Ловозерского районного Совета проекты местного бюджета муниципального района и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний представительного органа муниципального района;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Ловозерского районного Совета;

- представляет на утверждение Ловозерского районного Совета планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

- несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального района.

18) Статья 23 Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района

1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности высшим должностным лицом Мурманской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Мурманской области) в порядке ив случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва жителями Ловозерского района, избравшими его главой;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального района проводятся в сроки установленные Федеральным законом.

19) Статья 24 Исполнение обязанностей Главы муниципального района

В случае отсутствия Главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель Главы администрации, за исключением подписания и обнародования решений районного Совета.

20) Статья 25 Представительный орган муниципального района

1. Представительный орган муниципального района - Ловозерский районный Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением Ловозерского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Ловозерский районный Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от числа депутатов установленных Уставом Ловозерского района.

3. Ловозерский районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке.

4. Ловозерский районный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем представительного органа муниципального района не реже одного раза в три месяца. Заседание представительного органа муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

5. Представительный орган муниципального района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

6. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

21) Статья 26 Компетенция представительного органа муниципального района

1. К компетенции представительного органа муниципального района относится:

- принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение заместителей главы администрации муниципального района;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района с учетом мнения населения района;

- утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального района, принятия положения об администрации муниципального района;

- осуществление права законотворческой инициативы в Мурманской областной Думе;

- утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

- определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

- определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- рассмотрение и утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки территорий поселений, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель в районе;

- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет средств местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- принятие решений о целях, формах, суммах, долгосрочных заимствований, выпуск местных займов, лотерей;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Районный Совет, как представительный орган местного самоуправления, обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Ловозерского районного Совета.

22) Статья 27 Порядок рассмотрения и принятия Ловозерским районным Советом правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Ловозерский районный Совет принимает акты в форме решений. Решения Ловозерского районного Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой муниципального района. Решения, принятые Ловозерским районным Советом, обязательны для исполнения на территории муниципального образования Ловозерский район.

2. Проекты решений Ловозерского районного Совета могут вноситься Главой муниципального образования, депутатами районного Совета, прокурором Ловозерского района, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов решений Ловозерского районного Совета, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Ловозерского районного Совета.

3. Решения Ловозерского районного Совета о принятии Устава, внесении изменений и дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районного Совета. Инициатива по внесению на рассмотрение Ловозерского районного Совета проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, может исходить от главы муниципального района или от депутатов представительного органа муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

4. Проекты правовых актов Ловозерского районного Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального района главой муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.

5. Правовые акты Ловозерского районного Совета вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Ловозерского районного Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Если Глава Ловозерского района, по каким - либо причинам, в том числе в связи с отсутствием в муниципальном образовании, в установленный срок не подписал решение районного Совета, это решение подписывает и обнародует председатель районного Совета.

23) Статья 31 Председатель Ловозерского районного Совета

Ловозерский районный Совет возглавляет председатель, избираемый представительным органом из своего состава тайным голосованием на первом заседании большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

Председатель районного Совета исполняет свои обязанности на постоянной (оплачиваемой) основе и является должностным лицом местного самоуправления.

24) Статья 32 Полномочия председателя Ловозерского районного Совета

Председатель Ловозерского районного Совета имеет следующие полномочия:

- представляет районный Совет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области, Главой и администрацией муниципального образования Ловозерский район, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, а также в международных отношениях в пределах предоставленных полномочий;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

- созывает заседания районного Совета, доводит до сведения депутатов место и время их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания районного Совета;

- оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы районного Совета;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- открывает и закрывает расчетные счета районного Совета в банках;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний районного Совета, работу аппарата, его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета и депутатов;

- в пределах своих полномочий издает распоряжения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Ловозерского районного Совета.

25) Статья 33 Заместитель председателя Ловозерского районного Совета

1. Заместитель председателя Ловозерского районного Совета избирается из числа депутатов Совета тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Заместитель председателя Ловозерского районного Совета работает не на постоянной основе. Замещает председателя районного Совета во время отпуска и по другим причинам.

26) Статья 34 Комиссии Ловозерского районного Совета

1. По отдельным направлениям своей деятельности Ловозерский районный Совет из депутатов образует постоянные и иные комиссии.

2. Комиссии районного Совета могут разрабатывать, предоставлять проекты решений Совета, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания Совета депутатов, а также осуществлять иные функции и полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Положением о комиссиях районного Совета.

3.Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается районным Советом.

27) Статья 40 Порядок замещения муниципальных должностей руководителей и специалистов муниципального района

1. Руководители самостоятельных отделов и иных структурных подразделений муниципального района принимаются на муниципальную службу в порядке назначения или конкурса с заключением трудового договора.

2. Специалисты муниципального района принимаются на муниципальную службу по конкурсу с заключением трудового договора.

27) Статья 41 Полномочия администрации муниципального района

Администрация муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1. В сфере социально - экономического развития:

- разрабатывает и представляет на утверждение Ловозерского районного Совета проекты планов и программ социально - экономического развития муниципального района, бюджета и организует их исполнение;

- привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации планов и программ социально - экономического развития;

- участвует в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории муниципального района;

- получает от предприятий, учреждений организаций, всех форм собственности, расположенных на территории муниципального района, необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения. В предусмотренных законодательством случаях осуществляет согласование таких планов;

- обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования Ловозерский район;

- оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные;

2. В сфере управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:

- управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения. Использования, аренды объектов муниципальной собственности;

- вносит предложения в Ловозерский районный Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности, об отчуждении либо приобретении в муниципальную собственность долей и акций коммерческих и кредитных организаций;

- назначает и освобождает в порядке, установленном Ловозерским районным Советом, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;

- представляет Ловозерскому районному Совету предложения о приватизации муниципального имущества, публикует в местной печати списки предприятий, организаций и условия их приватизации;

- содействует созданию на территории муниципального района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;

- вносит в Ловозерский районный Совет предложения о предоставлении налоговых льгот, осуществляет их реализацию в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, договоры на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

- размещает в порядке, установленном Ловозерским районным Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории;

3. В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:

- владеет, пользуется, распоряжается и управляет муниципальными землями в соответствии с порядком, предусмотренным Земельным Кодексом Российской Федерации, соответствующими региональными законами, Ловозерским районным Советом;

- организует разработку генеральных планов, проектов планировки и застройки территории муниципального района, вносит их на утверждение Ловозерскому районному Совету;

- относит и переводит земли из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и генеральным планом;

- приобретает земли и муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, принятия из государственной собственности;

- разрабатывает и реализует местные программы повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель;

- передает муниципальные земли в оперативное управление и хозяйственное ведение в соответствии с порядком, определенным Ловозерским районным Советом;

- предоставляет муниципальные земли в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение в соответствии с порядком, утвержденным Ловозерским районным Советом;

- продает муниципальные земли в собственность в соответствии с порядком, определенным Ловозерским районным Советом;

- организует инвентаризацию земель и землеустройство;

- организует контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

- предоставляет в аренду и срочное пользование не используемые по назначению земли личного хозяйства и обороны в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливает обременения и другие сервитуты на земельных участках, находящихся в ведении муниципального района;

- выдает разрешения на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

- передает муниципальные земельные участки в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, потребительских кооперативов, фондов;

- обращается в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения;

- изымает земельные участки в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет от имени муниципального образования Ловозерский район права собственника водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

- предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и строительстве подземных сооружений;

- приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушений юридическими и физическими лицами установленного законами Мурманской области порядка пользования недрами;

- вводит ограничения на пользование участками недр на территории муниципального района, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.

4. В сфере жилищного - коммунального хозяйства и благоустройства территории:

- организует строительство за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;

- организует благоустройство и содержание межселенных территорий;

- организует в границах муниципального района электро - газоснабжение поселений;

- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

5. В сфере бытового и торгового обслуживания:

- организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, предприятий бытового и торгового обслуживания населения;

- создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на подведомственной территории;

6. В сфере транспортных перевозок:

- создает и содержит муниципальные автохозяйства, предприятия местного водного и воздушного транспорта;

- приобретает транспорт для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;

- согласовывает маршруты и графики движения для местных пассажирских перевозок на подведомственной территории;

- устанавливает правила транспортного обслуживания на подведомственной территории;

- организует строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

7. В сфере здравоохранения:

- организует строительство и содержание объектов и учреждений муниципального здравоохранения;

- организует проведение гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

8. В сфере образования:

- организует строительство и содержание за свой счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования;

- организует лицензирование образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

9. В сфере социальной поддержки населения:

- организует строительство, содержание учреждений социальной помощи населения (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);

- организует за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения.

10. В сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:

- организует реставрацию и содержание местных памятников истории и культуры;

- организует строительство, содержание муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);

- содействует сохранению местных традиций и обычаев.

11. В сфере развития физической культуры и спорта:

- организует строительство, содержание объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);

- содействует развитию физической культуры и спорта, организует физкультурные и спортивные мероприятия.

12. В сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, прав и свобод граждан:

- создает и финансирует милицию общественной безопасности (муниципальную милицию) в соответствии с действующим законодательством;

- налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

- содействует созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, финансирует их за счет собственных и привлеченных средств;

- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- обеспечивает противопожарную безопасность в муниципальном образовании, организует муниципальную пожарную службу;

- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

- регистрирует в соответствии с действующим законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории муниципального образования;

- обеспечивает на соответствующей территории соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан;

- осуществляет контроль за соблюдением решений муниципальных органов предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами;

- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

- организует работу органов записи актов гражданского состояния;

- организует и содержит муниципальные архивы.

13. В сфере охраны окружающей природной среды:

- организует контроль за состоянием окружающей природной среды;

- организует за счет собственных и привлеченных средств мероприятия по улучшению состояния окружающей природной среды;

- обеспечивает проведение на территории муниципального образования мероприятий по улучшению состояния окружающей среды;

- организует проведение гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

- информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения.

14. Иные полномочия, возлагаемые на администрацию муниципального района Ловозерским районным Советом.

28) Статья 42 Заместители главы администрации муниципального района

1. В целях повышения эффективности управления общерайонным хозяйством Глава администрации муниципального района назначает на должность заместителя (заместителей) Главы администрации муниципального района после утверждения его (их) кандидатуры (кандидатур) Ловозерским районным Советом.

2. Глава администрации муниципального района вносит на рассмотрение Ловозерского районного Совета предложение о кандидатуре (кандидатурах) заместителя (заместителей) Главы администрации муниципального района не позднее двухнедельного срока со дня вступления его в должность или в течение недели со дня отклонения этой кандидатуры (кандидатур) Ловозерским районным Советом, либо со дня отставки заместителя (заместителей) Главы администрации муниципального района.

3. Ловозерский районный Совет рассматривает представленную (представленные) Главой администрации муниципального района кандидатуру (кандидатуры) заместителя (заместителей) Главы администрации муниципального района в течение одной недели со дня внесения предложения об этой кандидатуре (кандидатурах).

4. В случае отклонения Ловозерским районным Советом представленной кандидатуры заместителя Главы администрации муниципального района, Глава администрации муниципального района предлагает иную кандидатуру заместителя Главы администрации муниципального района, либо повторно ранее предложенную кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз.

5. Один из заместителей Главы администрации муниципального района в период отсутствия Главы администрации муниципального района исполняет его обязанности.

6.Заместитель (заместители) Главы администрации муниципального района осуществляют руководство отдельными направлениями социальной, финансово - экономической жизни Ловозерского района.

7. Должностные инструкции, определяющие права и обязанности заместителя (заместителей) Главы администрации муниципального района, утверждаются Главой администрации муниципального района.

29) Статья 49 Пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципального района

1. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законами Мурманской области. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 65 лет.

2. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего государственной службы Мурманской области.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после его увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.

30) Статья 50 Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

1.1 Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

2. В собственности муниципального района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,

муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и

учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;

- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро - и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество, предназначенное для утилизации т переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для

хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межмуниципальной библиотечной системы;

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объекта, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо на относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

31) Статья 56 Местный бюджет муниципального района

1. Ловозерский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района,

уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Мурманской области и Положением о бюджетном процессе.

4. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального района.

5. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.

32) Статья 57 Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 60 настоящего Устава;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального образования Ловозерский район.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

5.Глава муниципального района, в соответствии с региональными законами, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов, устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 58 настоящего Устава.

8. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Мурманской области.

33) Статья 58 Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления Ловозерского района и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ т оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым районным Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

34) Статья 67 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Мурманской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за выполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Ловозерский районный Совет, органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района настоящему Уставу и принятым нормативным правовым актам районного Совета.

35) Статья 67.1 Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

36) Статья 68 Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Ловозерского районного

Совета проекта нового Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района, депутатов районного Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа, прокурора Ловозерского района, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций и объединений, инициативных групп граждан, обладающих избирательным правом в порядке, установленном правовым актом Ловозерским районным Советом.

2.Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Ловозерским районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан их обсуждения.

3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения и дополнения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области.

4. Решение Ловозерского районного Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Ловозерского районного Совета.

5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ловозерская правда № 4 от 20.03.2009, Ловозерская правда № 5 от 28.11.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать