Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2011г.
Номер документа: RU155060002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Собрание представителей муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Решением Собрания представителей муниципального образования Моздокский район от 09.07.2019 № 162

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-

МОЗДОКСКИЙ РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря  2011 года № 361

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –МОЗДОКСКИЙ РАЙОН

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» федеральными законами № 411-ФЗ от 14.12.2011г. № 329-ФЗ от 21.11.2011г., № 192-ФЗ от 11.07.2011г., № 263-ФЗ от 25.07.2011г., № 242-ФЗ от 18.07.2011г., № 246-ФЗ от 19.07.2011г., № 247-ФЗ от 19.07.2011г., № 38-ФЗ от 20.03.2011г., № 313-ФЗ от 29.11.2010г., принятием Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и обращением Прокуратуры Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания, в целях приведения Устава муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с действующим законодательством, Собрание представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания решило:

Утвердить изменения в Устав муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, принятый решением Собранием представителей 29.11.2005г. № 115, согласно приложению к настоящему решению.

Установить, что настоящие изменения вступают в силу с момента официального опубликования в газете «Время. События. Документы» или «Моздокский вестник».

Пункты 8.1, 8.2 и 11 части 1 статьи 10, пункт 5 части 1 статьи 10.1 Устава муниципального образования – Моздокский район в редакции настоящего решения вступают в силу с 1 января 2012 года.

Статьи 16 и 30.1 Устава муниципального образования – Моздокский район в редакции настоящего решения вступают в силу по истечении срока полномочий ныне действующего Собрания представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания.

Главе Моздокского района В.С. Паринову опубликовать настоящее решение в газете «Время. События. Документы» или «Моздокский вестник».

Глава Моздокского района

В.С. Паринов

Приложение

к решению Собрания представителей

Моздокского района № 361 от 29.12.2011 г.

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания

Статью 10 Устава муниципального образования – Моздокский район изложить в новой редакции:

«Статья 10. Вопросы местного значения Моздокского района

1. К вопросам местного значения Моздокского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Моздокского района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ  населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Фед.закона от 11.07.2011г. № 192-ФЗ, от 18.07.2011г. № 242-ФЗ)

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; (доп. Фед.законом от 19.07.2011г. № 247)

(вступает в силу с 1 января 2012г.)

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением  предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; (в ред. Фед.закона от 29.11.2010г. № 313-ФЗ)

(вступает в силу с 1 января 2012г.)

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района,  утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания  населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

(в ред. Фед.закона от 18.07.2011г. № 242-ФЗ)

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил  использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(в ред. Фед.закона от 19.07.2011г. № 246-ФЗ)

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

(доп. Фед.законом от 18.07.2011г. №242-ФЗ)

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; (доп. Фед.законом от 19.07.2011г. № 246-ФЗ)

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района. (доп. Фед.законом от 21.11.2011г. № 329-ФЗ)».

Изложить статью 10.1 Устава муниципального образования – Моздокский район в новой редакции:

Статья 10.1. Права органов местного самоуправления Моздокского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Моздокского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) исключен в соотв. с Фед.законом от 29.11.2010г. № 313-ФЗ (с 1 января 2012г.)

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания. (введен Фед.законом от 06.12.2011г. № 411-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления Моздокского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнить Устав муниципального образования – Моздокский район статьей 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. Полномочным органом на осуществление муниципального контроля является Администрация местного самоуправления Моздокского района.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О  защите прав   юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

В соответствии с Федеральным законом от 20.03.2011г. № 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов» исключить части 1, 2, 3 и 4 статьи 16 Устава муниципального образования – Моздокский район, изложив статью 16 Устава в новой редакции:

«Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования Моздокского района

1. Голосование по вопросам изменения границ Моздокского района, преобразования Моздокского района производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования Моздокского района назначается представительным органом Моздокского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Северная Осетия-Алания для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ и преобразования Моздокского района подлежат официальному опубликованию в муниципальных средствах массовой информации – газетах «Моздокский вестник» и (или) «Время, события, документы».

(вступает в силу по истечении срока полномочий ныне действующего Собрания представителей Моздокского района)

Статью 24 Устава муниципального образования – Моздокский район изложить в новой редакции:

«Статья 24. Структура органов местного самоуправления Моздокского района

1. Структуру органов местного самоуправления Моздокского района образуют:

представительный орган муниципального района – Собрание представителей Моздокского района;

высшее выборное должностное лицо муниципального района  -  Глава Моздокского района;

исполнительно-распорядительный орган муниципального района - Администрация местного самоуправления Моздокского района;

контрольный орган муниципального района – Контрольно-ревизионная комиссия Моздокского района;

избирательная комиссия муниципального района – в случае принятия представительным органом Моздокского района решения о ее создании.»

(Статья приведена в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ)

В соответствии с обращением Прокуратуры Моздокского района дополнить Устав муниципального образования – Моздокский район статьей 26.1 следующего содержания:

«Статья 26.1. Право правотворческой инициативы

1. Право правотворческой инициативы принадлежит гражданам, проживающим на территории Моздокского района и прокурору Моздокского района.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный прокурором Моздокского района в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Собранием представителей Моздокского района на открытом заседании в течение не более трех месяцев со дня его внесения. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта решение должно быть в письменной форме доведено до сведения прокурора Моздокского района.

3. Порядок реализации права правотворческой инициативы гражданами урегулирован настоящим Уставом.»

Изложить статью 28 Устава муниципального образования Моздокский район в новой редакции:

Статья 28. Полномочия депутата Собрания представителей Моздокского района

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания представителей Моздокского района депутат имеет право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания представителей Моздокского района;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию представителей Моздокского района;

вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания представителей Моздокского района;

ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить поправки к проектам решений Собрания представителей Моздокского района;

оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний.

2. Депутат имеет право:

обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории Моздокского района государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

на обеспечение документами, принятыми Собранием представителей Моздокского района, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

2.1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. (доп. Фед.законом от 21.11.2011г. № 329-ФЗ)

3. Полномочия депутата Собрания представителей Моздокского района прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

3)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора  Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданского иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей Моздокского района;

9) призыва на военную службу

или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

4. Решение Собрания представителей Моздокского района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания представителей Моздокского района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания представителей Моздокского района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. (Фед.законом от 25.07.2011г. № 263-ФЗ)»

В соответствии с Федеральным законом от 20.03.2011г. № 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов» дополнить Устав муниципального образования – Моздокский район статьей 30.1 следующего содержания:

«Статья 30.1. Фракции в Собрании представителей Моздокского района

1. Депутаты Собрания представителей Моздокского района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Республики Северная Осетия-Алания и (или) Регламентом либо иным актом Собрания представителей Моздокского района.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании представителей Моздокского района, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, которая впоследствии была ликвидирована или реорганизована,  входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, которая впоследствии была ликвидирована или реорганизована,  вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Собрании представителей Моздокского района, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

(вступает в силу по истечении срока полномочий ныне действующего Собрания представителей Моздокского района)

Изложить статью 34 Устава муниципального образования – Моздокский район в новой редакции:

«Статья 34. Полномочия Главы Моздокского района

1. Глава Моздокского района осуществляет следующие полномочия:

- представляет Моздокский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей Моздокского района;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Собрания представителей Моздокского района;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты – постановления и распоряжения;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей Моздокского района.

1.1. Глава Моздокского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. (доп. Фед.законом от 21.11.2011г. № 329-ФЗ)

2. Глава Моздокского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей Моздокского района.

3. В случае временного отсутствия Главы Моздокского района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Собрания представителей Моздокского района, избираемый в порядке, установленном статьей 27 настоящего Устава.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы Моздокского района Собрание представителей Моздокского района принимает решение о досрочном прекращении полномочий.

4. Глава Моздокского района представляет Собранию представителей Моздокского района ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей Моздокского района.»

Изложить статью 40  Устава муниципального образования – Моздокский район изложить в новой редакции:

«Статья 40. Глава Администрации местного самоуправлении Моздокского района

1. Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы Администрации местного самоуправления Моздокского района в установленном настоящим Уставом порядке.

2. Контракт с Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района заключается на срок полномочий Собрания представителей Моздокского района, принявшего решение о назначении на должность, но не менее чем на два года.

Условия контракта для Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района утверждаются Собранием представителей Моздокского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Северная Осетия-Алания, - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.

В случае необходимости Собранием представителей Моздокского района могут устанавливаться дополнительные требования к кандидатам на должность Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района устанавливаются Собранием представителей Моздокского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекте контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Собранием представителей Моздокского района. Две трети членов конкурсной комиссии назначаются Собранием представителей Моздокского района, а одна треть – законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по представлению высшего должностного лица Республики Северная Осетия-Алания (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания).

4. Лицо назначается на должность Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района Собранием представителей Моздокского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района заключается Главой Моздокского района.

5. Глава Администрации местного самоуправления является муниципальным служащим и осуществляет свои полномочия на постоянной основе с выплатой должностного оклада, доплат и надбавок в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания и решениями Собрания представителей Моздокского района.

6. Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.1. Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. (доп. Фед.законом от 21.11.2011г. № 329-ФЗ)

7. Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района вправе от имени Администрации местного самоуправления Моздокского района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в судах без доверенности,  представлять Администрацию местного самоуправления Моздокского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действовать от имени Администрации местного самоуправления Моздокского района.

8. Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района:

1) подконтролен и подотчетен Собранию представителей Моздокского района;

2) представляет Собранию представителей ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации местного самоуправления Моздокского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей Моздокского района;

3) обеспечивает осуществление Администрацией местного самоуправления Моздокского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.

9. Полномочия Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Республики Северная Осетия-Алания (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора  Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданского иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Моздокского района, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»

Статью 43 Устава муниципального образования – Моздокский район изложить в новой редакции:

«Статья 43. Контрольно-ревизионная комиссия Моздокского района

1. Контрольно-ревизионная комиссия Моздокского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием представителей Моздокского района и подотчетна ему.

2. Состав и порядок деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Моздокского района устанавливаются решением Собрания представителей Моздокского района в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Контрольно-ревизионная комиссия Моздокского района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей Моздокского района и Главе Моздокского района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей Моздокского района.

3. Контрольно-ревизионная комиссия Моздокского района осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Моздокского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.

4. Контрольно-ревизионная комиссия Моздокского района решением Собрания представителей  может наделяться правами юридического лица.»

(Статья приведена в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ)

Изложить статью 67.1 Устава муниципального образования – Моздокский район в новой редакции:

«Статья 67.1. Удаление Главы Моздокского района в отставку

1. Собрание представителей Моздокского района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Моздокского района в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей Моздокского района или по инициативе высшего должностного лица Республики Северная Осетия-Алания (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания).

2. Основаниями для удаления Главы Моздокского района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Моздокского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Моздокского района Собранием представителей Моздокского района по результатам его ежегодного отчета перед Собранием представителей Моздокского района, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. (введен Фед.законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

3. Инициатива депутатов Собрания представителей Моздокского района об удалении Главы Моздокского района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания представителей Моздокского района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей Моздокского района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания представителей Моздокского района об удалении Главы Моздокского района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Моздокского района и высшее должностное лицо Республики Северная Осетия-Алания (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей Моздокского района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей Моздокского района об удалении Главы Моздокского района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Республики Северная Осетия-Алания (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания представителей Моздокского района об удалении Главы Моздокского района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Моздокского района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Моздокского района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Республики Северная Осетия-Алания (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания).

6. Инициатива высшего должностного лица Республики Северная Осетия-Алания (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания) об удалении Главы Моздокского района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей Моздокского района вместе с проектом соответствующего решения Собрания представителей Моздокского района. О выдвижении данной инициативы Глава Моздокского района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей Моздокского района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей Моздокского района или высшего должностного лица субъекта Республики Северная Осетия-Алания (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания) об удалении Главы Моздокского района в отставку осуществляется Собранием представителей Моздокского района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания представителей Моздокского района об удалении Главы Моздокского района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей Моздокского района.

9. Решение Собрания представителей Моздокского района об удалении Главы Моздокского района в отставку подписывается председателем Собрания представителей Моздокского района.

10. При рассмотрении и принятии Собранием представителей Моздокского района решения об удалении Главы Моздокского района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания представителей Моздокского района или высшего должностного лица Республики Северная Осетия-Алания (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания) и с проектом решения Собрания представителей Моздокского района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания представителей Моздокского района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава Моздокского района не согласен с решением Собрания представителей Моздокского района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Собрания представителей Моздокского района об удалении Главы Моздокского района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Моздокского района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания представителей Моздокского района.

13. В случае, если инициатива депутатов Собрания представителей Моздокского района или высшего должностного лица Республики Северная Осетия-Алания (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания) об удалении Главы Моздокского района в отставку отклонена Собранием представителей Моздокского района, вопрос об удалении Главы Моздокского района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания представителей Моздокского района  не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания представителей Моздокского района, на котором рассматривался указанный вопрос.».

1

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Время. События. Документы" № 10-11(1034-1035) от 22.02.2012, "Моздокский Вестник" № 214 (15.106) от 27.12.2011, "Моздокский Вестник" № 197-198(15.089-15.090) от 29.11.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать