Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2015г.
Номер документа: RU535183102015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Песского сельского поселения Хвойнинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с решением Совета депутатов Песского сельского поселения от 30.06.2017 № 96

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

30.12.2015 № 234

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областными законами от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» и от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области» Совет депутатов Песского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Принять следующие изменения и дополнения в Устав Песского сельского поселения:

2. Направить изменения и дополнения в Устав   поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Изменения и дополнения в Устав  поселения вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном издании – бюллетень  «Официальный вестник Песского сельского поселения», за исключением пункта 3 части 2 статьи 13 Устава поселения, который вступает в силу с 01 марта 2015 года и частей 8 и 9 статьи 36 Устава поселения, которые вступают в силу с 01 января 2016 года.

4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Песского сельского поселения в сети «Интернет».

Глава Песского

сельского поселения

О.Е. Колосова

Утверждены решением

Совета депутатов Песского

сельского поселения

от 30.01.2015 № 234

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ПЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.1. Статью  4 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения    поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Законами Новгородской области и принятыми в соответствии с ними Уставом Хвойнинского муниципального района и настоящим Уставом   за поселением могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений.

3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территории поселения решаются органами местного самоуправления Хвойнинского  муниципального района.

4.   Органы местного самоуправления    поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  Хвойнинского муниципального  района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета   поселения в бюджет Хвойнинского муниципального  района  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей  части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета депутатов поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением   Совета депутатов поселения.»;

1.2. Статью  4.1. Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления  поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения  поселения

1. Органы местного самоуправления  поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

          2. Органы местного самоуправления  поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19   Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет   доходов местных бюджетов, за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»; 

1.3. Дополнить Устав поселения Статьей 4.2. в редакции:

«Статья 4.2. Вопросы местного значения поселения, закрепленные за поселением в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения»

К вопросам местного значения поселения, закрепленным за поселением в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» относятся:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3) организация  сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»;

1.4. Изложить статью 13 Устава поселения в новой редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Глава поселения или Совет депутатов поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе поселения или Совету депутатов поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов поселения, принимает Совет депутатов поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой поселения, - Глава поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект  бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

1.5.  Статью 18 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 18. Представительный орган поселения - Совет депутатов поселения

1. Совет депутатов является представительным органом поселения.

Срок полномочий Совета депутатов поселения - 5 лет.

Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке определенном Федеральным законом  от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом.

2. Формой работы Совета депутатов поселения является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов поселения, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание Совета депутатов поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе.

Заседания Совета депутатов поселения проводятся гласно и носят открытый характер.

3. Совет депутатов поселения вправе образовывать из своего состава постоянные комиссии, а также рабочие группы и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, представителей общественности.

Порядок созыва и работы постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий Совета депутатов поселения определяется Регламентом Совета депутатов поселения.

4. Совет депутатов поселения не обладает правами юридического лица.  

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Совет депутатов поселения подконтролен и подотчетен населению поселения.

7. Иные вопросы, касающиеся порядка созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов Совета депутатов поселения, должностных лиц местного самоуправления поселения, представителей общественности, населения поселения в работе комиссий, а также вопросы организационно-технического обеспечения работы Совета депутатов поселения устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

8. Норма представительства (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения) от Совета депутатов поселения в Думе Хвойнинского муниципального района составляет 3 депутата.»;

1.6. Статью 19 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 19. Полномочия Совета депутатов   поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов  поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. Совет депутатов  поселения обладает также следующими иными полномочиями:

1) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов и публичных слушаний;

2) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

3) принятие решения о назначении  местного референдума;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ   поселения, а также с преобразованием   поселения;

5) утверждение структуры администрации поселения и положения об

Администрации  поселения по представлению Главы администрации поселения;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской

областной Думе;

7) формирование Контрольно-счетной  палаты поселения, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10)   избрание представителей в состав Думы Хвойнинского муниципального района в соответствии с областным законом;

11) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов  поселения федеральными и областными законами,  настоящим Уставом.

3. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы   поселения о результатах  его деятельности, деятельности   администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных   Советом депутатов поселения.»;

1.7. Статью 24 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения

1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов  от установленной численности депутатов Совета депутатов  поселения – со дня принятия такого решения;

2) в случае вступления в силу решения Новгородского  областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совет депутатов   поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий - со дня вступления в силу указанного решения областного суда;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня вступления в силу областного закона;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения, или объединения поселения с городским округом - со дня избрания Совета депутатов поселения нового созыва в правомочном составе;

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения – с момента, определенного в соответствии с федеральным законом.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

1.8. Статью 27 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов поселения. Совет депутатов поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата в бюллетене поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения»;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения - со дня прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов поселения - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Решение  Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в  бюллетене поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения».»;

1.9. Статью 29 Устава поселения изложить в новой редакции: 

  «Статья 29. Полномочия Главы поселения

1. Глава поселения как высшее должностное лицо поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) организует в установленном порядке управление деятельностью Администрации поселения;

5) организует в установленном порядке деятельность Совета депутатов поселения;

6) обеспечивает на территории поселения соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Новгородской области и решений Совета депутатов поселения;

7) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

8) принимает решения по вопросам организации публичных слушаний, собраний и конференций граждан, обеспечивает в соответствии с решением Совета депутатов поселения организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов решений Совета депутатов поселения, принимает решения по иным вопросам, связанным с реализацией гарантий участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления;

9) обеспечивает взаимодействие Администрации поселения с Советом депутатов поселения, с избирательной комиссией поселения;

10) обеспечивает осуществление Советом депутатов поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами.

2. Иные полномочия Главы поселения:

1) открывает и закрывает расчетные, текущие лицевые счета Администрации  поселения;

2) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете поселения и связанным с деятельностью Администрации поселения;

3) подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Администрации поселения;

4) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;

5) осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета поселения;

6) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и служащих Администрации поселения;

7) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

8) входит в состав Думы Хвойнинского муниципального района в соответствии с областным законом.

Иные полномочия Главы поселения могут быть переданы должностным лицам Администрации поселения в порядке, устанавливаемом соответствующим правовым актом Администрации  поселения.»;

1.10. Статью 30 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения Совета депутатов поселения об отставке по собственному желанию в бюллетене поселения «Официальный вестник». В случае непринятия Советом депутатов  поселения отставки по собственному желанию Главы поселения его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - с момента вступления в силу решения  Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы поселения;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы  поселения в бюллетене поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения»;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы  поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования поселения осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения - со дня вступления в должность вновь избранного Главы  поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом – со дня вступления в силу областного закона;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом - со дня избрания Совета депутатов поселения нового созыва в правомочном составе.

2. В случае отсутствия Главы поселения, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его  обязанности по руководству деятельностью Совета депутатов поселения временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов поселения.

3. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий Главы  поселения подлежит официальному опубликованию в бюллетене поселения «Официальный вестник сельского поселения».

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5. В случае, если избранный на муниципальных выборах Глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;

1.11. Статью 34 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 34. Полномочия Администрации поселения

1. К полномочиям Администрации поселения относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития поселения, утвержденных Советом депутатов поселения;

4) разработка проекта местного бюджета;

5) исполнение местного бюджета;

6) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

7) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

8) осуществление муниципального контроля в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

9) образование земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей и признание права собственности района, на указанные земельные участки, в судебном порядке.

2. Администрация  поселения является органом муниципального контроля в поселении, к полномочиям которой относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на  территории поселения;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления поселения;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава  поселения.

4. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, издаются  постановления Администрации  поселения о проведении проверок.

5. Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.»;

1.12. Статью 36 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 36. Муниципальные правовые акты поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

Устав поселения;

решения, принятые на местном референдуме;

решения Совета депутатов поселения;

постановления и распоряжения Главы поселения;

постановления и распоряжения Администрации поселения;

правовые акты иных органов и должностных лиц поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления поселения не должны противоречить им.

3. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой поселения, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новгородской области», прокурором района, избирательной комиссией поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения  или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Глава Администрации  поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления Администрации  поселения по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  поселения федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации  поселения по вопросам организации работы Администрации   поселения.

6. Порядок подготовки проектов решений Совета депутатов поселения, требования к размещению реквизитов в решениях Совета депутатов поселения устанавливаются Советом депутатов поселения.

Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации поселения, требования к размещению реквизитов в постановлениях и распоряжениях Администрации поселения устанавливаются Администрацией поселения.

7. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции.

    Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, Администрации поселения по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности или муниципальные должности, должности муниципальной службы, подлежат направлению в прокуратуру района для изучения и внесения в них, в случае необходимости, замечаний.

Прокурор района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов поселения вправе вносить в Совет депутатов поселения, Администрацию поселения предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов поселения, которые подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета депутатов поселения, Администрацией поселения.

Копии принятых нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, Администрации поселения направляются в прокуратуру района ежемесячно не позднее 1-го числа месяца следующим за отчетным.

Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Совета депутатов поселения либо подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения.

8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными   нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.   

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях   выявления   положений, вводящих избыточные   обязанности, запреты   и   ограничения    для    субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета поселения.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.

10. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области.

11. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация поселения или должностные лица местного самоуправления поселения обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

12. Правовые акты органов местного самоуправления поселения вступают в силу с момента их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу.

13. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании – бюллетень поселения «Официальный  вестник Песского сельского поселения».

14. Решения, принимаемые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) опубликования в периодическом печатном издании – бюллетень поселения «Официальный  вестник Песского сельского поселения» или обнародования.

15. Решения Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения.

Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в бюллетене поселения «Официальный  вестник Песского сельского поселения».

16. Органы местного самоуправления поселения, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории поселения, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, организации, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления поселения и их должностных лиц.

17. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений к нему, решения Совета депутатов поселения, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Совет депутатов поселения, Глава поселения вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации.»;

  1.13. дополнить Устав поселения статьей 36.1. в редакции:

«Статья 36.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Под опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается помещение полного текста муниципального правового акта:

1) в печатном средстве массовой информации, признанном решением Совета депутатов поселения источником официального опубликования (в случае если положения действующего законодательства Российской Федерации содержат императивную норму, указывающую на обязательность опубликования муниципального правового акта в печатном средстве массовой информации);

2) на официальном сайте органа местного самоуправления   поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае если положения действующего законодательства Российской Федерации не содержат императивную норму, указывающую на обязательность опубликования муниципального правового акта в печатном средстве массовой информации).

Официальный сайт органа местного самоуправления   поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для целей официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органа местного самоуправления   поселения признается таковым решением (постановлением) принятым соответствующим органом местного самоуправления   поселения.

Датой официального опубликования считается дата первого опубликования.

2. Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, направляется Главой   поселения руководителю печатного средства массовой информации, признанному источником официального опубликования, на опубликование в пятидневный срок с момента подписания.

Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте органа местного самоуправления  поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления лицу, ответственному за наполнение официального сайта этого органа местного самоуправления, признанного источником официального опубликования, на опубликование в пятидневный срок с момента подписания.

Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов поселения производится не позднее чем через 30 дней со дня принятия (подписания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами поселения.

Если значительный по объему муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован в одном номере источника официального опубликования, то такой акт публикуется в нескольких номерах печатного средства массовой информации, признанного источником официального опубликования, подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера печатного средства массовой информации, признанного источником опубликования, в котором завершена публикация полного текста вышеуказанного муниципального правового акта.

3. В случае, если при опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности по сравнению с подлинником муниципального правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы извещение органа местного самоуправления или его должностного лица, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений такого акта.

4. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, текста муниципального правового акта, подлежащего официальному опубликованию (обнародованию), посредством размещения его в специально установленных местах на информационных щитах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в Администрации поселения.

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем десяти календарных дней с момента их обнародования.

5. Оригинал муниципального правового акта хранится в Совете депутатов поселения, Администрации поселения. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.»;

1.14. Статью 37 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 37. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления поселения.»;

1.15. Статью 39 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 39. Муниципальное имущество поселения

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  поселения, в случаях, установленных федеральными законами и областными законами Новгородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Совета депутатов поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.16. Статью 44 Устава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 44. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения). В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета  поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому органу поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании – бюллетень поселения «Официальный вестник Песского сельского поселения».»;

1.17. Дополнить Устав поселения статьей 44.1. в редакции:

«Статья 44.1. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Деятельность органов местного самоуправления поселения и иных

участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, а также по контролю за его исполнением регулируется Положением о бюджетном процессе в поселении, принимаемым решением Совета депутатов поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Проект бюджета поселения составляет Администрация поселения.

Проект бюджета поселения составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в поселении.

3. Перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета   поселения, определяется Положением о бюджетном процессе в   поселении. Порядок и сроки их подготовки определяются Администрацией   поселения. Проект бюджета поселения предоставляется Главой   поселения в Совет депутатов поселения ежегодно не позднее 15 ноября.

4. Проект бюджета   поселения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения.

5. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета  поселения устанавливается Положением о бюджетном процессе в поселении.

6. Организация исполнения бюджета   поселения возлагается на Администрацию поселения и обеспечивается ею.

7. Исполнение бюджета  поселения осуществляется в Порядке установленном Администрацией  поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в поселении. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

8. Бюджет  поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

9. Бюджетная отчетность  поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета  поселения является ежеквартальным. Порядок составления бюджетной отчетности исполнения бюджета  поселения определяется Администрацией  поселения.

         10. Бюджетная отчетность  поселения составляется Администрацией  поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее главных администраторов средств бюджета  поселения).

        11. Отчет об исполнении бюджета  поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации  поселения и направляется в Совет депутатов поселения и Контрольно – счетную палату  поселения.

        12. Годовой отчет об исполнении бюджета  поселения до его рассмотрения в Совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета  поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  поселения осуществляется Контрольно–счетной палатой  поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Советом депутатов поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета  поселения представляется Контрольно–счетной палатой  поселения в Совет депутатов поселения с одновременным направлением в Администрацию  поселения. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета  поселения представляется проект решения об исполнении бюджета  поселения.

        13. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета  поселения Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета  поселения.

         В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета  поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

         14. Годовой отчет об исполнении бюджета  поселения представляется в Совет депутатов поселения ежегодного не позднее 1 мая.

         15. Контроль за исполнением бюджета   поселения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в   поселении.

16. Муниципальный финансовый контроль.

16.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

16.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

16.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно – счетной палаты   поселения (далее – орган внешнего финансового контроля).

16.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Администрацией   поселения (должностными лицами Администрации   поселения).

16.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета   поселения.

16.6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета   поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

16.7. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов поселения.

16.8. Прядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации поселения.»;

1.18. Изложить статью 45 Устава поселения в новой редакции:

«Статья 45. Доходы и расходы бюджета  поселения   

1. Формирование доходов бюджета  поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Формирование расходов бюджета  поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами  поселения, установленными и исполняемыми органами местного самоуправления  поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Исполнение расходных обязательств  поселения осуществляется за счет средств бюджета  поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

1.19. Признать утратившей силу Статью 46 Устава поселения «Расходы бюджета поселения» и Статью 53 Устава поселения «Порядок финансирования переданных государственных полномочий».

              1.20. Статью 52 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения поселения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей района  и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).»;

1.21. Статью 58 Устава поселения изложить в следующей редакции:

«Статья   58. Удаление Главы   поселения в отставку

1. Совет депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение Главой поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселения и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы Глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

9. Решение об удалении Главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов поселения решения об удалении Главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава поселения не согласен с решением Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов поселения.

13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов поселения, вопрос об удалении Главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Глава поселения, в отношении которого  Советом депутатов поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Песского сельского поселения № 12 от 15.03.2015, Официальный вестник Песского сельского поселения № 2 от 19.01.2015, Официальный вестник Песского сельского поселения № 22 от 30.12.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать