Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2015г.
Номер документа: RU385110002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Качугский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГОЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЧУГСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2015 года № 258

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГОЕ ОБРАЗОВАНИЯ «КАЧУГСКИЙ РАЙОН»

В целях приведения нормативной правовой базы муниципального образования «Качугский район» в соответствие с действующим законодательством, на основании Федеральных законов от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30 ноября 2011г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 23 июля 2013г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 28 декабря 2013г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23 июня 2014г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21 июля 2014г. № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21 июля 2014г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», от 4 октября 2014г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14 октября 2014г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 22 октября 2014г. № 315-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь ст. ст. 25, 49 Устава МО «Качугский район», Дума муниципального района,

РЕШИЛА:

1. Утвердить следующие изменения и дополнения в Устав МО «Качугский район»:

1.1. Часть 3 статьи 2 дополнить предложением: «Наименование муниципального образования – муниципальное образование «Качугский район»;

1.2. В статье 7:

1.2.1. пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;»;

1.2.2. часть 1 дополнить пунктом 18.3 следующего содержания:

«18.3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;»;

1.2.3. пункт 32 части 1 признать утратившим силу;

1.2.4. часть 1 дополнить пунктом 33 следующего содержания:

«33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.»;

1.2.5. часть 1 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.»;

1.2.6. абзац третий части 3 дополнить предложением следующего содержания: «Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Думы муниципального района.».

1.3. в статье 7.1.:

1.3.1. часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.»;

1.3.2. часть 1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

1.4. статью 9 исключить.

1.5. пункт 3 части 3 статьи 16 после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;

1.6. статью 35 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае, если мэр муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы мэра муниципального района не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;

1.7. дополнить статьей 35.1 следующего содержания:

«Статья 35.1 Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Дума муниципального района в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить мэра муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы муниципального района или по инициативе высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области).

2. Основаниями для удаления мэра муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) мэра муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности мэра муниципального района Думой муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой муниципального района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение мэром муниципального района, администрацией муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Думы муниципального района об удалении мэра муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы муниципального района об удалении мэра муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы мэр муниципального района и высшее должностное лицо Иркутской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы муниципального района об удалении мэра муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы муниципального района об удалении мэра муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) мэра муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении мэра муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области) об удалении мэра муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы муниципального района. О выдвижении данной инициативы мэр муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в  Думу муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы муниципального района или высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области) об удалении мэра муниципального района в отставку осуществляется Думой муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы муниципального района об удалении мэра муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального района.

9. Решение Думы муниципального района об удалении мэра муниципального района в отставку подписывается председателем Думы муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Думой муниципального района решения об удалении мэра муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы муниципального района или высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области) и с проектом решения Думы муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если мэр муниципального района не согласен с решением Думы муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы муниципального района об удалении мэра муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если мэр муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы муниципального района.

13. В случае, если инициатива депутатов Думы муниципального района или высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области) об удалении мэра муниципального района в отставку отклонена Думой муниципального района, вопрос об удалении мэра муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Мэр муниципального района, в отношении которого Думой муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

1.8. в статье 48:

1.8.1. часть 4 после слова «Постановления» дополнить словами «и распоряжения»;

1.8.2. часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Действие постановления или распоряжения администрации муниципального района, мэра муниципального района, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается мэром муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания мэр муниципального района обязан сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок.»;

1.9. часть 9 статьи 49 дополнить абзацем следующего содержания:

«Действие решения Думы муниципального района, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается Думой муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Дума муниципального района обязана сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в срок не позднее трех дней со дня принятия решения.»;

1.10. в статье 59:

1.10.1. подпункт в) пункта 1) части 2 изложить в следующей редакции: «в) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;»;

1.10.2. пункт 1) части 2 дополнить подпунктом г) следующего содержания:

«г) иные виды поощрений в соответствии с федеральными законами, законами области и муниципальными правовыми актами.»;

1.10.3. пункт 2) части 2 дополнить подпунктом в) следующего содержания:

«в) Решение о поощрении муниципального служащего в  связи с выходом на пенсию за выслугу лет принимается представителем нанимателя (работодателем) и оформляется муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления не позднее дня увольнения муниципального служащего в порядке, установленном муниципальными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления.»;

1.11. в пункте 10 части 1 статьи 61 слова «настоящим Федеральным законом» заменить словами «Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

1.12. в статье 69:

1.12.1. часть 2 изложить в следующей редакции:

«Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

1.12.2. часть 5 признать утратившей силу;

1.12.3. часть 6 изложить в следующей редакции:

«Выравнивание бюджетной обеспеченности Качугского района осуществляется путем предоставления бюджету Качугского района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Иркутской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области.»;

1.13. статью 70 изложить в следующей редакции:

«Формирование доходов бюджета Качугского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

1.14. часть 1 статьи 72 после слов: «В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда» дополнить словами: «администрации муниципального района»;

1.15. часть 2 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«Участниками бюджетного процесса являются мэр муниципального района, Дума муниципального района, администрация муниципального района, Контрольно-счетная палата муниципального образования «Качугский район» и иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами Думы муниципального района и администрации муниципального района возложены бюджетные полномочия.»;

1.16. статью 81 изложить в следующей редакции:

«1. Бюджет Качугского района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Качугского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Качугского района осуществляется путем предоставления бюджетам этих поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в случае наделения законом Иркутской области органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти Иркутской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета  Иркутской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области и нормативными правовыми актами Думы муниципального района.»;

1.17. статью 82 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный  финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Качугский район».

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью  администрации муниципального района, финансовых органов  администрации муниципального района.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.»;

1.18. предложение первое части 1 статьи 82.1 после слов: «установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Качугский район» дополнить словами: «, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области».

2. Статьи 7.1 и 8 по нумерации считать соответственно статьями 8 и 9.

3. Определить, что подпункт 1.2.2. пункта 1.2. части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 года, подпункт 1.2.5. пункта 1.2, пункт 1.10. части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2015 года.

4. Администрации муниципального района обеспечить осуществление государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в Устав МО «Качугский район» в соответствии с действующим законодательством.

5. Настоящее решение  подлежит опубликованию в газете «Ленская правда».

Мэр муниципального района

П.И. Козлов

Председатель Думы

муниципального района

А.В. Саидов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ленская правда № 10 от 13.03.2015, Ленская правда № 51 от 26.12.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать