Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2015г.
Номер документа: RU055143112015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "село Ленинаул"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Собрания депутатов сельского поселения «село Ленинаул» от 15.08.2017 № 6/23, НГР:RU055143112017001)

Собрание депутатов сельского поселения «село Ленинаул» Казбековского района

Решение

30.04.2015 № 27

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «село Ленинаул»

С целью приведения Устава муниципального образования сельского поселения «село Ленинаул», НГР:RU055143112014001, в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Республики Дагестан от 16 сентября 2014 г. N 67 «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Республики Дагестан и избрания глав муниципальных образований Республики Дагестан», Законом Республики Дагестан от 16.03.2015 № 26 и руководствуясь статьей 44 Устава, Собрание депутатов сельского поселения  «село Ленинаул»,

РЕШИЛО:

I. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «село Ленинаул», НГР:RU055143112014001, следующие изменения и дополнения:

1. В статье 7 часть 1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.»;

2. В статье 8:

а) пункт 4 части 1изложить в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального района «Казбековский  район»;»;

б) пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры сельского поселения требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;»;

в) пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:

«13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»;

г) в части 2 слова «пунктами 8- 10, 18 и 21 части 1 статьи 6» заменить словами «пунктами 4 и 9 части 1 статьи 6»;

3. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов сельского поселения (далее – депутат (депутатов)) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Собрания депутатов сельского поселения проводятся на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

3. Выборы назначаются Собранием депутатов сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Собрания депутатов сельского поселения, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

Решение о назначении выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанное Собрание депутатов сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

6. Исчисление срока полномочий Собрания депутатов сельского поселения начинается со дня его избрания.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ и Законом Республики Дагестан от 06.07.2009г. №50 «О муниципальных выборах в Республике Дагестан».

8. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ.»;

4. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения (далее – голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан для проведения местного референдума с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов и Главы сельского поселения перед населением сельского поселения могут быть только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом Собрания депутатов, Главой сельского поселения своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. С инициативой проведения голосования по отзыву могут выступать граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения обладающие активным избирательным правом. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву обращается в Избирательную комиссию сельского поселения с ходатайством о регистрации инициативной группы.

4. В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

5. При рассмотрении ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву избирательная комиссия сельского поселения запрашивает у соответствующего суда копию приговора, решения или иного судебного постановления, которым установлено совершение депутатом Собрания депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения противоправных решений или действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва.

6. В случае соответствия ходатайства и документов, представленных инициативной группой по проведению голосования по отзыву требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава Избирательная комиссия сельского поселения принимает решение о направлении их, а также приговора, решения или иного судебного постановления, указанного в части 5 настоящей статьи, в Собрание депутатов сельского поселения.

7. Собрание депутатов сельского поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву и приложенных к нему документов на открытом заседании проверяет наличие оснований для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения. На данное заседание для дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, приглашаются отзываемые депутат Собрания депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения.

8. Если Собрание депутатов сельского поселения признает наличие оснований для отзыва, Избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов сельского поселения соответствующего решения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву и выдает ей регистрационное свидетельство.

Если Собрание депутатов сельского поселения признает, что основания для отзыва отсутствуют, Избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов сельского поселения соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению голосования в регистрации.

9. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения имеют право на предоставление им за счет средств бюджета сельского поселения печатной площади в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, для опубликования объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва. Печатная площадь депутату Собрания депутатов сельского поселения, Главе сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения предоставляется по их письменному заявлению один раз в период со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву до ноля часов дня, предшествующего дню голосования. Объем печатной площади, предоставляемой депутату Собрания депутатов сельского поселения, Главе сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения, составляет 25 процентов от объема полосы соответствующего периодического печатного издания.

Собрание депутатов сельского поселения по письменному заявлению депутата Собрания депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения назначает собрания, конференции граждан для дачи депутатом Собрания депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения избирателям объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва.

Депутат Собрания депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва в иных формах, не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству, настоящему Уставу.

10. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе).

11. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию.»;

5. В статье 18:

а) пункт 3 части 3 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,».

6. В статье 20 в части 4 после слов «сельского поселения» дополнить словами «в соответствии с законом Республики Дагестан».

7. В статье 23 часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава сельского поселения одновременно возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.»;

8. В статье 24 :

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Собрание депутатов сельского поселения - состоит из 15 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права по мажоритарной избирательной системе сроком на 5 лет.»;

б) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Собрания депутатов сельского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Собрание депутатов сельского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Собрания депутатов сельского поселения исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за сто процентов.»

в) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Вновь сформированное Собрание депутатов сельского поселения собирается на первое заседание председателем избирательной комиссии сельского поселения не позднее чем через три недели со дня избрания Собрания депутатов сельского поселения в правомочном составе.»;

9. В статье 28:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов сельского поселения иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ.

Депутаты Собрания депутатов сельского поселения не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.»;

а) пункт 1 части 6 признать утратившим силу;

б) пункт 2 части 6 изложить в новой редакции следующего содержания: «2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;».

10. В статье 29 часть 1 дополнить пунктом 8 в следующей редакции:

«8) отзыва избирателями;»

11. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения избирается Собранием депутатов сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения устанавливается Собранием депутатов сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в сельском поселении устанавливается Собранием депутатов сельского поселения.

В сельском поселении половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов сельского поселения, а другая половина – Главой муниципального района.

3. Порядок избрания Главы сельского поселения определяется Собранием депутатов сельского поселения.

4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных уставом сельского поселения и решениями Собрания депутатов сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения и постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, другими федеральными законами.

5. Постановления и распоряжения Главы сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории сельского поселения.

6. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Республики Дагестан, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

7. Осуществляющий свои полномочия Глава сельского поселения на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Гарантии прав Главы сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы сельского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Глава сельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов сельского поселения.

13. В случае временного отсутствия Главы сельского поселения или невозможности осуществления им своих полномочий, в том числе, в связи с досрочным прекращением полномочий, его полномочия, за исключением полномочий председателя Собрания сельского поселения, временно исполняет заместитель главы администрации (секретарь) в соответствии с правовым актом администрации о распределении обязанностей либо со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации в соответствии с настоящим Уставом.»;

12. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия Главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) инициирует созыв внеочередного заседания Собрания депутатов сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

6) организует выполнение решений Собрания депутатов сельского поселения в рамках своих полномочий;

7) обладает правом внесения в Собрание депутатов сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

8) представляет на утверждение Собрания депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

9) представляет на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

10) исполняет бюджет сельского поселения, утвержденный Собранием депутатов сельского поселения, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным Собранием депутатов сельского поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) формирует администрацию сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

12) назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации по согласованию с Собранием депутатов сельского поселения;

13) назначает и освобождает от должности сотрудников администрации и утверждает их должностные инструкции;

14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

15) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения;

16) представляет на утверждение Собрания депутатов сельского поселения планы и программы социально - экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

17) заключает договоры и соглашения от имени сельского поселения, открывает счета в банках;

18) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации сельского поселения;

19) организует проверку деятельности органов администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом;

20) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

21) от имени сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

22) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан отменяет или приостанавливает действие распоряжений, принятых заместителем Главы администрации сельского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а также решениям Собрания депутатов сельского поселения;

23) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

24) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития сельского поселения в соответствии с установленным порядком;

25) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

26) вносит на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения проекты актов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения;

27) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

2. Глава сельского поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом.

3. Глава сельского поселения исполняет полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района «Казбековский  район».

4. Глава сельского поселения представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения.»;

13. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;

13) утраты сельским поселением статуса сельского поселения в случае его объединения с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

2. Полномочия главы сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов  муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.».

14. В статье 33 часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Главой администрации сельского поселения является Глава сельского поселения. Администрацией сельского поселения руководит Глава сельского поселения на принципах единоначалия.»;

15. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Структура администрации сельского поселения

1. Структура администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения.

Администрация сельского поселения формируется Главой сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.

2. В структуру администрации сельского поселения входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации сельского поселения.

3. Руководители органов администрации сельского поселения назначаются на должность и освобождаются от должности главой сельского поселения.

4. Глава сельского поселения самостоятельно утверждает в соответствии со структурой, утвержденной Собранием депутатов сельского поселения, численность и штатное расписание администрации сельского поселения.

5. Заместители Главы администрации назначаются на должность Главой сельского поселения по согласованию с Собранием депутатов сельского поселения по результатам конкурса.

Заместители Главы администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленные Главой сельского поселения.

6. Должностные инструкции для сотрудников администрации сельского поселения утверждаются Главой сельского поселения.

7. Финансирование администрации сельского поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Собранием депутатов сельского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.»;

16. Статьи 35.1 и 35.2 исключить;

17. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальный контроль.

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация сельского поселения. Функции и полномочия по осуществлению муниципального контроля от лица администрации сельского поселения исполняют отраслевые (функциональные) органы администрации сельского поселения. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов и их полномочия осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами.»;

18. В статье 45 часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Нормативные правовые акты Собрания депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения только по инициативе Главы сельского поселения или при наличии заключения Главы сельского поселения.»;

19. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов сельского поселения, направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава сельского поселения имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении названное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двумя третями голосами от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения, оно подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов сельского поселения о налогах и сборах и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

3. Нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым Кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы сельского поселения.

6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей сельского поселения.

Текст муниципального правового акта размещается на информационных стендах в здании администрации сельского поселения, иных местах, определенных Главой сельского поселения. Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, не должен составлять менее 10 календарных дней.

Наряду с размещением на информационных стендах, содержание муниципального правового акта может доводиться до сведения населения путем проведения собраний, конференций граждан, а также путем распространения копий данного акта среди жителей сельского поселения.

По результатам официального обнародования муниципального правового акта составляется справка, в которой указываются форма и сроки обнародования. Справку об  обнародовании муниципального правового акта подписывает Глава сельского поселения.»;

20. Статью 48 изложить в новой редакции:

«Статья 48. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права сельского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

4. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

21. Статью 53 изложить в новой редакции следующего содержания:

« Статья 53. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Собрания депутатов сельского поселения.

В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию или обнародованию.».

22. статьи 56 и 59 исключить;

23. В статье 66 часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом.»;

24.Статью 69 изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Ответственность Главы сельского поселения перед государством

1. Глава Республики Дагестан издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения в случае:

1) издания Главой сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Дагестан, если это установлено соответствующим судом, а Глава сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Глава Республики Дагестан издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава сельского поселения, в отношении которого Главой Республики Дагестан был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

II. Главе сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решения «О внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения «село Ленинаул» на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан.

III. Главе сельского поселения обнародовать Решение « О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения « село Ленинаул» в 7 срок со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставом муниципальных образований.

IV. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведённого после его государственной регистрации.

Глава сельского поселения

Ш.М. Шамирзаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка Главы сельского поселения № 17 от 11.02.2016 Решение "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования" обнародовано с 10.06.2015 путем вывешивания текста в общественных местах, Районная газета "Чапар" № 29 от 27.07.2015, Справка Главы сельского поселения № 48 от 18.05.2015 Проект Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования обнародован с 31.03.2015 по 15.04.2015 путем вывешивания текста в общественных местах
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№-1989207924 от 10 июня 2019
РЕШЕНИЕ
№883579625 от 16 ноября 2018
РЕШЕНИЕ
№-716679601 от 12 апреля 2018
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-827033683 от 15 августа 2017
РЕШЕНИЕ
№-499177736 от 30 апреля 2015
РЕШЕНИЕ
№245774836 от 18 декабря 2014
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-466980709 от 05 мая 2014
РЕШЕНИЕ
№-609531818 от 19 апреля 2013
РЕШЕНИЕ
№1022924435 от 18 июня 2012
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-995395994 от 21 сентября 2011

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать