Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2014г.
Номер документа: RU145290002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу - RU145290002016001)

Аллаиховский улусный (районный) Совет депутатов

муниципального образования «Аллаиховский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

Р Е Ш Е Н И Е

от 30.10.2014г. № 11

«О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального образования «Аллаиховский улус (район)»

п. Чокурдах

2014 год

АЛЛАИХОВСКИЙ УЛУСНЫЙ (РАЙОННЫЙ) СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от «30» октября 2014 года  № 11

II-внеочередной сессии четвертого созыва

«О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

«Аллаиховский улус (район)»»

В соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 года № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.05.2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», от 23.06.2014 года № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»», от 23.06.2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21.07.2014 года № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21.07.2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», Аллаиховский улусный (районный) Совет депутатов РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав МО «Аллаиховский улус (район)» следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 1 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района».

1.2. Пункт 33 части 1 статьи 5 считать утратившим силу.

1.3. статью 6.1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) создание условий для развития туризма;

5) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

6) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

7) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

8) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенном территории населенном пункте нотариуса;

9) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе  решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по  дополнительным нормативам отчислений.»;

1.4. Часть 1 статьи 6.2 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).»

1.5. В части 1 статьи 9 «Местный референдум» слова «может проводиться» заменить словом «проводится»;

1.6. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Территориальное общественное самоуправление:

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) Установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) Избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) Утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) Представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) Обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) Могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) Территория, на которой оно осуществляется;

2) Цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) Порядок принятия решений;

5) Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

1.7. Пункт 3 части 3 статьи 15 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий», дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации».

1.8. Статью 31 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Глава района, как руководитель администрации района, обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) принимает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации;

2) утверждает штатное расписание администрации;

3) назначает, отстраняет от исполнения обязанностей и освобождает от должности работников администрации; назначает, отстраняет от исполнения обязанностей и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключает с ними трудовые договоры (контракты), а также осуществляет контроль (проверки) за деятельностью вышеуказанных лиц;

4) осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами;

5) представляет на утверждение Улусного (районного) Совета депутатов структуру администрации;

6) представляет на утверждение Улусного (районного) Совета депутатов план социально-экономического развития района;

7) представляет на рассмотрение и утверждение Улусного (районного) Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, в том числе нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

8) представляет в Улусный (районный) Совет депутатов отчет о  деятельности администрации;

9) обеспечивает информирование жителей района о деятельности администрации, деятельности муниципальных предприятий и учреждений района»

1.9. Статью 33 «Улусная (районная) администрация» дополнить частью 6.1. следующего содержания:

«6.1. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

1.10. Пункт 13 части 1 статьи 34 исключить;

1.11. Часть 1 статьи 34 дополнить следующими пунктами:

«13. осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального района;

14. осуществляет иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территориях сельских поселений муниципального района.».

1.12. В части 2 статьи 44 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».

1.13. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«1. Экономическую основу местного самоуправления составляют:

1) Средства бюджета муниципального района;

2) Имущество, находящееся в муниципальной собственности;

3) Имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

4) Имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Улусного (районного) Совета депутатов;

6) Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

7) Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

1.15. Статью 53 «Местный бюджет» изложить в следующей редакции:

«статья 53. Местный бюджет.

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу данного муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленной Правительством Российской Федерации.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию.

1.16. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Доходы бюджета.

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

1.17. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Расходы бюджета.

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми районной администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.18. Статью 56 Устава признать утратившей силу.

1.19. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Порядок финансирования переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета Республики Саха (Якутия). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Республики Саха (Якутия), переданных для осуществления органам местного самоуправления законами Республики Саха (Якутия), осуществляется за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) путем предоставления субвенций местному бюджету из бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).».

1.20. Статью 69 «Порядок вступления в действие Устава муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Порядок вступления в действие Устава муниципального образования.

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых частью 3 настоящей статьи установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

Пункт 9 части 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Пункт 1 части 1 статьи 5 в новой редакции вступает в силу после официального обнародования после государственной регистрации.

Пункт 3 части 3 статьи 15 в новой редакции вступает в силу с 01 марта 2015 года.               

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования (либо опубликования) после государственной регистрации.

3. Главе муниципального образования после официального обнародования (либо опубликования настоящего решения после государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования (либо опубликования) решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

Председатель     

Улусного Совета депутатов                                                                                  А.А. Белозеров

Глава МО 

«Аллаиховский улус (район)»                                                                                 Э.И. Слепцов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на специальном стенде "Официальная информация" ,в административном здании от 26.09.2014
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать