Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2011г.
Номер документа: RU905010002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Гайнского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П р о е к т

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

31.01.2011г.      № 469

Утратило силу на основании Устава, принятого решением Земского Собрания Гайнского муниципального района от 26.12.2012 № 119, RU905010002013001

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Гайнский муниципальный район»

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев результаты публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Гайнского муниципального района, Земское Собрание Гайнского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Гайнского муниципального район.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Направить настоящее решение и внесенные изменения и дополнения в Устав Гайнского муниципального района на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю.

4. Решение от 22.10.2010г. № 436 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Гайнский муниципальный район» считать утратившим силу.

5.Опубликовать настоящее решение и внесенные изменения и дополнения в Устав Гайнского муниципального района в районной газете «Наше время» после государственной регистрации.

Глава района    Н.А.Останин

Приложение

к решению Земского Собрания

Гайнский муниципальный район

от 31.01.2011г. №  469

ИЗМЕНЕНИЯ  И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАЙНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» (ДАЛЕЕ – УСТАВ)

1. Статья 2:

а) части 1, 2 после слова «герб» дополнить словом «, флаг».

2. Статья 4:

а)  пункт 11 части 1 изложить в новой редакции:

«11)создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. (вступает в силу с 01.01.2012г.)»;

б) пункт 12 части 1 утратил силу;

в) в пункте 23  части 1 слова «на межселенных территориях»  заменить словами «на  территории муниципального района»;

г) пункт 25 части 1  дополнить предложением «, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»

д) в части 2  слова «и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями» исключить;

е) в абзаце 1 части 3 слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов», дополнить словами «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

ё) в абзаце 2 части 3 слово «субвенций» заменить словами «указанных в настоящей части межбюджетных  трансфертов»;

ж) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Земского Собрания».

3. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций  коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1.) организация  и осуществление муниципального контроля в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;

9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Земского Собрания, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области

энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых  составляют муниципальный  жилищный фонд в границах района, организация и  проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении   энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом».

4. Статья 5:

а) пункт 2 части 1 утратил силу;

б) часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма»;

в) часть 2  изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 6 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

5. Части 2, 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории муниципального района, вправе избирать депутатов Земского Собрания, главу муниципального района, участвовать в  референдумах и иных избирательных действиях, предусмотренных федеральным законодательством.

Главой муниципального района может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Гражданин, достигший на день голосования 18 лет, вправе быть избранным депутатом Земского Собрания».

6. Часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, Уставы которых предусматривают участие в местном референдуме и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей».

7. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«1. Выборы депутатов Земского Собрания, главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Земского Собрания и главы муниципального района назначаются в соответствии с действующим законом.

3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Наше время» не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральными законами, законами Пермского края, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами  Пермского края.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Наше время».

8. Дополнить статьей 9.1. следующего содержания:

«Статья 9.1. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания, главы  муниципального района.

1. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами  и законами Пермского края.

2. Основания для отзыва и процедура отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района устанавливаются настоящим Уставом.

Основаниями для отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района  могут являться только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Процедура отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района  должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Инициатива отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района  не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий и позднее, чем за  12 месяцев до окончания срока их полномочий.

5. Депутат Земского Собрания, глава муниципального района  считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).

6. Итоги голосования по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Наше время».

9. Дополнить статьей 9.2. следующего содержания:

«Статья 9.2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

              1. В случаях, установленных  федеральными законными и Законами Пермского края, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Земским Собранием и проводится в порядке, установленном федеральными законами и законами Пермского края.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Наше время».

10.Часть 2 статьи 15 после слов «Федеральным законом» дополнить словами «от 2 мая 2006 года №  59-ФЗ».

11.Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1. Другие формы непосредственного осуществления населением  местного самоуправления и участия в его осуществлении.

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Пермского края.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

3. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления».

12. Часть 3 статьи 18 изложить в новой редакции:

«3. Днем окончания срока, на который избирается Земское Собрание,  является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Земского Собрания.

Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 19 настоящего Устава».

13. Статью 19 изложить в новой редакции:

«1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно:

1) в случае роспуска Земского Собрания в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и иными федеральными законами;

2) в случае принятия Земским Собранием в порядке, определенном настоящим Уставом, решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

2. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов».

14.Дополнить статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1. Самороспуск Земского Собрания

1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия Земским Собранием решения о самороспуске.

2. С инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Инициатива о самороспуске оформляется в виде письменного обращения и направляется в Земское Собрание и депутатам.

Обращение должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, сведения об инициаторе (инициаторах) самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись инициатора (инициаторов) самороспуска и дату его внесения.

3. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания на ближайшем заседании Земского Собрания либо на внеочередном заседании. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении новых выборов депутатов Земского Собрания в соответствии с законодательством.

4. Полномочия Земского Собрания прекращаются с момента назначения даты новых выборов депутатов Земского Собрания».

15. Статья 20:

а) пункт 2 части 1 - исключить;

б) в пункте 7 части 1 слова «и учреждений, а также» заменить словами «, а также»;

в) часть 1  дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) принятие решения об удалении главы муниципального района  в отставку»;

г) пункт 13 части 2 после слова «учреждение» дополнить словом «функциональных»;

д) часть 2  дополнить пунктами 21, 22  следующего содержания:

«21) заслушивание ежегодных отчетов главы  муниципального района  о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального  образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием;

22) создание депутатских объединений (групп)».

16. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом Земского Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий правом участвовать в выборах.

2. Порядок выборов депутатов Земского Собрания устанавливается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края, и настоящим Уставом.

3. Депутат Земского Собрания избирается по одномандатному или многомандатному избирательному округу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».

17. Часть 2 статьи 22 изложить в новой редакции:

«2. Полномочия депутата Земского Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня окончания срока, на который избирается депутат Земского Собрания, это второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий  депутата Земского Собрания.

Полномочия депутата Земского Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 24 настоящего Устава».

18.В пункте 11 статьи 24 после слов «федеральным законом» дополнить словами «от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, и иными федеральными законами».

19. Статья 26:

а) часть 4  пункта 4.2. цифру «30» заменить цифрой «35»;

б) часть 5 изложить в новой редакции:

«5. Иные гарантии для председателя Земского Собрания могут быть предусмотрены настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края»;

в) пункты 5.1. и  5.2. - исключить;

г) часть 8 дополнить пунктом 8.11. следующего содержания:

«8.11. участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении».

20. Статья 40:

а) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении».

б) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Глава муниципального района представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием».

в) часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Глава муниципального района возглавляет администрацию Гайнского муниципального района».

21.Статья 43:

а) в пункте 11 части 3 слово  «счета» заменить словом  «счет»;

б) в пункте 24 части 3 слова «по согласованию с Земским Собранием» исключить.

22. Часть 1 статьи 44 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1.) удаления в отставку в соответствии с действующим законодательством;»

23. Статья 46:

а) Пункт 2 части 3  цифру «30» заменить цифрой «35»;

б) часть 5 исключить.

24. Статья 48:

а) в части 4 слово «и постановлений» исключить;

б) часть 7 изложить в новой редакции:

«7. В структуру администрации муниципального района входят функциональные органы администрации муниципального района (не обладающие правами юридического лица) и функциональные органы администрации муниципального района (обладающие правами юридического лица)»;

в) в абзаце 1 части 8 слова «Органы администрации муниципального района» заменить словами «Функциональные органы администрации муниципального района (обладающие правами юридического лица)»;

г) в абзаце 2 части 8 слова «Органы администрации муниципального района» заменить словами «Функциональные органы администрации муниципального района»;

д) часть 9 исключить;

е) в части 11 слова «Руководители органов и структурных подразделений администрации муниципального района» заменить словами «Руководители функциональных органов администрации муниципального района».

25. Статья 49:

а) пункт  2  часть 3 – исключить;

б) часть 2 дополнить пунктом 30 следующего содержания:

«30) является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с законодательством и настоящим Уставом».

26. Статья 50:

а) в части 1 слова « по согласованию с Земским Собранием»; 

б) в части 2 слова «органов и структурных подразделений администрации муниципального района» заменить словами «функциональных органов администрации муниципального района».

27. Часть 3 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«3. Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.

Земское Собрание обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Пермского края».

28. Часть 1 статьи 66 изложить в следующей редакции:

«1. В систему  муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Земского Собрания;

3) правовые акты главы района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом».

29. Статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Порядок рассмотрения и принятия Земским Собранием  правовых актов.

1. Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания. Решения Земского Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено Федеральным законом.

2. Решения Земского Собрания о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от общего числа избранных депутатов Земского Собрания. Инициатива по внесению на рассмотрение Земского Собрания проекта нового Устава Гайнского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Гайнского муниципального района может исходить от главы района или от депутатов Земского Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Нормативный правовой акт Земского Собрания - решение, принимаемое в установленном порядке, устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы, обязательное для неопределенного круга лиц, рассчитанное на неоднократное применение и действующее независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, а также правовой акт, принимаемый по вопросам организации деятельности Земского Собрания.

4. Проекты нормативных правовых актов Земского Собрания, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания главой муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.

5. Нормативный правовой акт Земского Собрания в течение 10 дней направляется главе района для подписания и обнародования. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общей численности избранных депутатов Земского Собрания, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и опубликованию.

6. Датой вступления в силу решения считается дата его подписания главой муниципального района, а подлежащее официальному опубликованию - со дня официального опубликования, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением».

30. Статью 68 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Прокурор Гайнского района вправе выступать с правотворческой инициативой в Земском Собрании  в порядке, установленном нормативным правовым актом Земского Собрания.

В случае отсутствия нормативного правового акта Земского Собрания, регламентирующего порядок правотворческой инициативы прокурора, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного  прокурором, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством».

31. Статью 69 изложить в следующей редакции:

«1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания, издает постановления администрации Гайнского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации Гайнского муниципального района по вопросам организации работы администрации Гайнского муниципального района.

2. Порядок подготовки проектов правовых актов, их согласования, проведения правовой экспертизы и подписания устанавливается нормативным правовым актом главы муниципального района.

3. Правовые акты главы муниципального района, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.

4. Постановления администрации Гайнского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня издания и вступают в силу с момента их опубликования».

32. Статью 70 изложить в следующей редакции:

«Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат опубликованию с одновременным опубликованием установленного Земским Собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

33. Статью 73 изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений»

34. Статья 75:

а) пункт  1  части 1  дополнить абзацем следующего содержания:

«- имущество, предназначенное  для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

б) абзац 2 пункта 1 части 1  изложить в новой редакции:

«- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»

в) абзац 7 пункта 1 части 1 изложить в новой редакции:

«- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (вступает в силу с 01.01.2012г.);»

35. Статью 76 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом  исполнительной власти»

36. Статья 78:

а) в пункте 2  после слов «принимаются в порядке» дополнить словом «, установленном»;

б) во втором предложении пункта 4 слова «местная администрация» заменить словами «администрация муниципального района».

37. Пункт 5 статьи 80 изложить в следующей редакции:

«5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;»

38. Часть 2 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края»

39.Статья 83:

а) абзац 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов других уровней и другие безвозмездные поступления;»

б) в абзац 7 части 1 после слов «органами местного самоуправления и» дополнить словами «казенными»

40. Статья 84:

а) в части 1 слова «формах, предусмотренных» заменить словами «соответствии с».

б) в части 4 слова «Земское Собрание» заменить словами «Орган местного самоуправления самостоятельно»

41. Части  5, 6 статьи 86 изложить в следующей редакции:

«5. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

6. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по Пермскому краю, законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного поселения в региональный фонд финансовой поддержки поселений либо при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона Пермского края о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций».

42. Часть 1 статьи 87 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом».

43. Статью 90 изложить в следующей редакции:

«Статья 90. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Земского Собрания, главы муниципального района перед населением.

1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Земского Собрания, главы муниципального района перед населением муниципального района наступает в случае установления в судебном порядке нарушения депутатом Земского Собрания, главой муниципального района Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, настоящего Устава, иных правовых актов муниципального района, а также ненадлежащего осуществления указанными лицами своих полномочий, если в судебном решении однозначно указывается, что имели место такие нарушения.

2. Указанные в части 1 нарушения являются основанием для отзыва депутатов Земского Собрания муниципального района, главы муниципального района.

3. Процедура отзыва депутатов Земского Собрания, главы муниципального района устанавливается федеральными законами и законами Пермского края.

4. Отзыв по основанию, указанному в части первой настоящей статьи, не освобождает депутата Земского Собрания муниципального района, главу муниципального района от иной ответственности за нарушение законов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством».

44. В пункт 4 статьи 91 слова «постановлением» заменить словом «решением»

45. Статья 94:

а) в наименовании статьи после слова «Контроль» дополнить словами «и надзор»;

б) часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Пермского края, Устава муниципального района, муниципальных правовых актов».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать