Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2012г.
Номер документа: RU535140002012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Пестовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу решением Думы Пестовского муниципального района от 03.02.2015 № 379

ДУМА ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

ОТ 31.01.2012 № 130

О ПРИНЯТИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь  статьёй 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абзацем 2 части 2 статьи 14, частью 1 статьи 62 Устава Пестовского муниципального района, Дума Пестовского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемые изменения в Устав Пестовского муниципального района.

2. Главе Пестовского муниципального района направить прилагаемые изменения в Устав Пестовского муниципального района для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции по Новгородской области.

3. Изменения в Устав Пестовского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в газете «Наша жизнь», за исключением пунктов 9,10 части 1 статьи 5 изменений в Устав, которые вступают в силу в соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел  Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», абзаца 1 части 2 статьи 5, абзаца 6 части 2 статьи 14, части 1,6 статьи 18, пункта 6 части 1 статьи 25, абзаца 6 части 2 статьи 27, статьи 36, части 3 статьи 41, части 4 статьи 63 изменений в Устав, которые вступают в силу  в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», абзаца 5 части 2 статьи 14 изменений в Устав, который вступает в силу в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Наша жизнь».

Глава

муниципального района  А.Н.Газетов

Утверждены решением Думы

Пестовского муниципального района

от 31.01.2012 № 130

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статью 5 изложить в следующей редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения Пестовского района.

1. К вопросам местного значения Пестовского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Пестовского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Пестовского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пестовского района;

4) организация в границах Пестовского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пестовского муниципального района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пестовского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Пестовского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Пестовского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пестовского района;

9) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Пестовского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

10) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Пестовского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Пестовского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Пестовского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Пестовского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Пестовского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Пестовского района для муниципальных нужд;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Пестовского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Пестовского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории Пестовского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Пестовского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Пестовского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Пестовского района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Пестовского района, за счет средств бюджета Пестовского района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пестовского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Пестовского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на  территории Пестовского района;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

29) обеспечение условий для развития на территории Пестовского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Пестовского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Пестовского муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Пестовского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Пестовского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пестовского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статью 14 изложить в следующей редакции:

Статья 14. Публичные слушания.

1. Думой района или Главой района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Пестовского района по вопросам местного значения с участием населения могут проводиться публичные слушания.

Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе района или Думе района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой района, принимает Дума района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой района - Глава района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава Пестовского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав Пестовского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Пестовского муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект бюджета Пестовского района и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Пестовского района;

проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании Пестовского района, включая мотивированное обоснование принятых решений

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Пестовского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правого акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Пестовского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Пестовского района.

1.Структуру органов местного самоуправления Пестовского района образуют:

Дума Пестовского муниципального района - представительный орган Пестовского муниципального района;

Глава Пестовского муниципального района - высшее должностное лицо Пестовского муниципального района;

Администрация Пестовского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Пестовского муниципального района;

Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района – контрольно-счетный орган  Пестовского муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Пестовского района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Пестовского района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления Пестовского района не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления Пестовского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение Думы района об изменении структуры органов местного самоуправления Пестовского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы района, принявшей указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Пестовского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Пестовского района.

Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статья 19. Глава района.

1. Глава района является высшим должностным лицом Пестовского района.

2. Глава района избирается населением Пестовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом.

3. Глава района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава района на предыдущих выборах. Дата и порядок вступления в должность устанавливается Думой района.

4. Глава района принимает присягу, утвержденную Думой района.

5. Полномочия действующего Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

6. Глава района является по должности Главой Администрации района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района и отчитывается перед ними не менее одного раза в год.

9. Глава  района, являющийся Главой Администрации  района, представляет Думе  района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации  района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой  района.

Статью 25 изложить в следующей редакции:

Статья 25. Полномочия Думы района.

1. К исключительным полномочиям Думы района относятся:

1) принятие Устава Пестовского района, внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета Пестовского района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Пестовского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия Пестовского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Пестовского района и должностными лицами местного самоуправления Пестовского района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку

2. К иным полномочиям Думы района относится:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) определение порядка назначения и порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Пестовского района, а также с преобразованием Пестовского района;

5) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы района, принятие Положения об Администрации района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

7) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

9) рассмотрение и утверждение схем территориального планирования Пестовского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, рассмотрение и утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Пестовского района документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;

10) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

11) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

12) принятие решения об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Пестовского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Пестовского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы района федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

3. Дума района заслушивает ежегодные отчёты  Главы  района, являющегося Главой Администрации  района, о результатах его деятельности, деятельности Администрации  района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Пестовского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой  района.

Статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Депутат Думы района (далее - депутат).

1. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы района нового созыва и составляет 5 лет.

2. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:

участие в заседаниях Думы района;

участие в работе комиссий Думы района;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы района;

участие в выполнении поручений Думы района;

работа с избирателями;

обращение с депутатским запросом;

участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе района.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных настоящим Уставом и Регламентом Думы района.

5. Депутат взаимодействует с органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Пестовского района.

Депутат имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Пестовского района, муниципальные предприятия и учреждения при решении вопросов, относящихся к компетенции Думы района.

Депутат в соответствии с настоящим Уставом имеет право на правотворческую инициативу по вопросам, отнесенным к компетенции Думы района, в виде:

1) проектов правовых актов и поправок к ним;

2) предложений о разработке и принятии правовых актов;

3) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления Пестовского района.

Перечисленные правотворческие инициативы подлежат рассмотрению Думой района в установленном в настоящем Уставе и Регламенте Думы района порядке.

6. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы района:

1) депутат Думы района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении депутата Думы района утверждается решением Думы района;

2) депутат Думы района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Пестовского муниципального района;

3) депутат Думы района вправе получать любую не запрещенную законодательством информацию от указанных органов, учреждений, предприятий, организаций, распространять эту информацию, а также знакомиться с документами и материалами по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, получать в случае необходимости копии этих документов и материалов;

4) отказ в предоставлении информации депутату Думы района подлежит оформлению в письменном виде;

5) депутату Думы района может выделяться, при его наличии, служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования муниципальными правовыми актами Пестовского муниципального района, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Пестовского муниципального района, за исключением документов, использование которых осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственной тайны; предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности депутата;

6) депутату Думы района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, находящихся в его избирательном округе, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата Думы района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

8. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) заявления об отставке по собственному желанию в газете «Наша жизнь»;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата Думы района, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном частью 3 статьи 12 настоящего Устава;

9) досрочного прекращения полномочий Думы района – со дня прекращения полномочий Думы района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня, следующего за днем регистрации его вызова;

11) иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся новые выборы депутата по данному округу в порядке, установленном федеральным и принимаемыми в соответствии с ними областными законами.

Добровольное сложение (отставка) депутатом своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой района отставки депутата его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.

10. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статью 27 изложить в следующей редакции:

Статья 27. Председатель Думы района.

1. Председатель Думы района избирается на первом заседании Думы района из числа депутатов.

2. Председатель Думы района:

представляет Думу района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления муниципальных образований и предприятиями, учреждениями, организациями;

созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы района;

ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы района;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района, подписывает решения Думы района;

оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий;

дает поручения постоянным комиссиям Думы района;

организует в Думе района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;

от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.

3. Председатель Думы района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы). По решению Думы района допускается, что председатель Думы района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

4. В случае отсутствия председателя Думы района его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы района, избираемый депутатами из своего состава на заседании Думы района.

5. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой района отставки председателя Думы района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.

Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36.  Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района.

1. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района образуется Думой района.

2. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района осуществляется также областными законами.

3. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой района.

Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района  не обладает правами юридического лица.

5. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Пестовского района.

6. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района.

На работников аппарата Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района.

Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района утверждаются решением Думы района.

7. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района составляет 5 лет.

8. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Пестовскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Пестовского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Пестовском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу района и Главе района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и решениями Думы района.

9. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Пестовского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Пестовского муниципального района.

10. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Пестовского муниципального района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Пестовского муниципального района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой Пестовского муниципального района составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой Пестовского муниципального района составляются отчет или заключение.

11. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Порядок работы Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района определяется в Положении, утверждаемом решением Думы района.

12. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Думу района.

13. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Пестовского муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию).

14. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района подотчетна и подконтрольна Думе района и подотчетна населению.

Статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Муниципальное имущество Пестовского района.

1. В собственности Пестовского муниципального района может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения перечисленных в статье 5 настоящего Устава вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Пестовского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Пестовского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы  района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.  В собственности Пестовского муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Пестовского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пестовского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Пестовского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пестовского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

6) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Пестовского муниципального района;

7) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

8) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

9) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Пестовского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

10) имущество межпоселенческих библиотек;

11) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

12) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности Пестовского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

13) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений Пестовского муниципального района;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Пестовского муниципального района;

15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Пестовского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

16) имущество, предназначенное для развития на территории Пестовского муниципального района физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Пестовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

20) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Пестовского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Пестовского района.

3. В собственности Пестовского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Пестовского района.

4. В случаях возникновения у Пестовского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Пестовского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Пестовского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статью 55 изложить в следующей редакции:

Статья 55. Удаление Главы района в отставку.

1. Дума района вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Думы района или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон);

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Думой района по результатам его ежегодного отчета перед Думой района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Думы района об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы района об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы района об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы района об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Рассмотрение инициативы депутатов Думы района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы района в отставку осуществляется Думой района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

7. Решение Думы района об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района.

8. Решение Думы района об удалении Главы района в отставку подписывается председателем Думы района.

9. При рассмотрении и принятии Думой района решения об удалении Главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

10. В случае, если Глава района не согласен с решением Думы района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

11. Решение Думы района об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы района.

12. В случае, если инициатива депутатов Думы района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы района в отставку отклонена Думой района, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статью 62 изложить в следующей редакции:

Статья 62. Принятие Устава Пестовского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы района проекта Устава Пестовского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского района может исходить от Главы района, постоянных депутатских комиссий или от депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Пестовского района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского района подлежит официальному опубликованию в районной газете «Наша жизнь» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Думой района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Пестовского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Пестовского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава Пестовского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского района, в порядке, определяемом решением Думы района, проводятся публичные слушания.

4. Решение Думы района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

5. Устав Пестовского района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №  97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

6. Устав Пестовского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в газете «Наша жизнь» в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статью 63 изложить в следующей редакции:

Статья 63. Вступление в силу Устава Пестовского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пестовского района.

1. Устав Пестовского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Пестовского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Наша жизнь» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Наша жизнь».

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Пестовского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Пестовского района, полномочия органов местного самоуправления Пестовского района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Пестовского района), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы района, принявшей решение о внесении в Устав Пестовского района изменений и дополнений.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Пестовского района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Пестовского района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 63 настоящего Устава.

4. В случае внесения изменений и дополнений в Устав Пестовского района, предусматривающих избрание Главы района Думой района из своего состава, выборы Главы района не назначаются и не проводятся, если решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Пестовского района вступило в силу до наступления даты, начиная с которой Дума района была бы вправе принять решение о назначении выборов Главы района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наша жизнь № 24 от 14.03.2012, Наша жизнь № 6 (12062) от 24.01.2012, Наша жизнь № 127(12055) от 28.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать