Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2016г.
Номер документа: RU535140002017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Пестовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

ОТ 29.11.2016 № 92

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь  статьёй 44 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 17, статьей 67 Устава Пестовского муниципального района, Дума Пестовского муниципального района

РЕШИЛА:

              1.Внести следующие изменения в Устав Пестовского муниципального района, утверждённый решением Думы Пестовского муниципального района от 03.02.2015 № 379 (далее – Устав):

1.1.Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права органов местного самоуправления Пестовского муниципального района  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

              1. Органы местного самоуправления Пестовского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Пестовского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Пестовского муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Пестовского муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

2.  Органы местного самоуправления Пестовского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

1.2. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава Пестовского муниципального района

       1. Глава Пестовского муниципального района является высшим должностным лицом Пестовского муниципального района и наделяется Уставом Пестовского муниципального района  собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Пестовского муниципального района избирается Думой Пестовского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и исполняет полномочия Главы Администрации Пестовского муниципального района.

Срок полномочий Главы Пестовского муниципального района составляет 5 лет.

Полномочия Главы Пестовского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Пестовского муниципального района.

3. Глава Пестовского муниципального района осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе.

4. Глава Пестовского муниципального района не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Глава Пестовского муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия Главы Пестовского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

6. Глава Пестовского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе Пестовского муниципального района и отчитывается перед ними не менее одного раза в год.»;

1.3. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Депутат Думы Пестовского муниципального района

1. Срок полномочий депутата Думы Пестовского муниципального района соответствует сроку полномочий Думы Пестовского муниципального района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории Пестовского  муниципального района.

Полномочия депутата Думы Пестовского муниципального района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы Пестовского муниципального района нового созыва, либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.

Полномочия депутата Думы Пестовского муниципального района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории Пестовского муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Депутат представляет в Думе Пестовского муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:

участие в заседаниях Думы Пестовского муниципального района;

участие в работе комиссий Думы Пестовского муниципального района;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы Пестовского муниципального района;

участие в выполнении поручений Думы Пестовского муниципального района.

5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу Пестовского муниципального района. Дума Пестовского муниципального района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) досрочного прекращения полномочий Думы Пестовского муниципального района - со дня прекращения его полномочий;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета депутата поселения в составе муниципального района – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 10 и 11 пункта 7 настоящей статьи, Дума Пестовского муниципального района принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Думы Пестовского муниципального района.

9. Решение Думы Пестовского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Пестовского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы Пестовского муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

10. Депутат Думы Пестовского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата Думы Пестовского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» – со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.»;

1.4. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

  «Статья 38. Контрольно-счётная палата Пестовского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Пестовского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района не обладает правами юридического лица и образуется Думой Пестовского муниципального района.

2. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района в своей деятельности подотчетна Думе Пестовского муниципального района.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Пестовского муниципального района.

              3. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. 

В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района осуществляется также областными законами.

4. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района.

5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района составляет 5 лет. Председатель Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района, а также сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянно (штатной) основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района, иное лицо, замещающее муниципальную должность в аппарате Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района, иного лица, замещающего муниципальную должность в аппарате Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

8. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Пестовскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Пестовского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Пестовском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Пестовского муниципального района и Главе Пестовского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и решениями Думы Пестовского муниципального района.

9.  Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района помимо полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Пестовского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Пестовского муниципального района.

10. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Пестовского муниципального района:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Пестовского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Пестовского муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Пестовского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Пестовского муниципального района, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Пестовского муниципального района.

11. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Пестовского муниципального района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Пестовского муниципального района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой Пестовского муниципального района составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой Пестовского муниципального района составляется отчет или заключение.

12. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Порядок работы Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района определяется в Положении, утверждаемом решением Думы Пестовского муниципального района.

13. Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Думу Пестовского муниципального района.

14. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Пестовского муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию).»;

1.5. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

  «Статья 39. Гарантии для лиц, замещающих муниципальные должности в Пестовском муниципальном районе, осуществляющих свою деятельность на постоянной (штатной) основе

1. Лицам, замещающим муниципальные должности в Пестовском муниципальном районе, осуществляющим свою деятельность на постоянной (штатной) основе (далее – лица, замещающие муниципальные должности)  предоставляются гарантии, установленные областным законом от 12.07.2007 № 140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области».

2. Предоставление гарантий, указанных в настоящей статье, осуществляется за счет средств бюджета Пестовского муниципального района.

3. В случае гибели (смерти) лица, замещающего муниципальную должность, если она наступила в связи с осуществлением ими своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного на день выплаты компенсации.

4. Лицам, замещающим муниципальные должности сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

5. Лицам, замещающим муниципальные должности  выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление).

Размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой Пестовского муниципального района ежегодно при принятии решения Думы Пестовского муниципального района о бюджете Пестовского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

Порядок выплаты единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) определяется Думой Пестовского муниципального района.

6. Лицам, замещающим муниципальные должности,  достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность в период осуществления своих полномочий на постоянной (штатной) основе, устанавливается дополнительное пенсионное обеспечение.»;

1.6. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Система муниципальных правовых актов Пестовского муниципального района

1. В систему муниципальных правовых актов Пестовского муниципального района входят:

Устав Пестовского муниципального района;

решения и постановления Думы Пестовского муниципального района;

постановления и распоряжения Администрации Пестовского муниципального района;

распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты Пестовского муниципального района.

2. Статус Устава Пестовского муниципального района, а также порядок его принятия и внесения в него изменений и дополнений регулируются статьей 42 настоящего Устава.

Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования в муниципальной  газете «Информационный вестник Пестовского муниципального района», имеют прямое действие и применяются на всей территории Пестовского муниципального района.

3. Дума Пестовского муниципального района по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Пестовского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы Пестовского муниципального района в отставку, а также решения и постановления по вопросам организации деятельности Думы Пестовского муниципального района и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Пестовского муниципального района.

4. Правом внесения в органы местного самоуправления Пестовского муниципального района проектов правовых актов обладают Глава Пестовского муниципального района, депутаты Думы Пестовского муниципального района,  Администрация Пестовского муниципального района, инициативные группы граждан, Избирательная комиссия Пестовского муниципального района, Контрольно-счетная палата Пестовского муниципального района, Прокурор Пестовского района.

5. Порядок подготовки проектов решений Думы Пестовского муниципального района, требования к размещению реквизитов в решениях Думы Пестовского муниципального района устанавливаются Думой Пестовского муниципального района.

6. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации Пестовского муниципального района, требования к размещению реквизитов в постановлениях и распоряжениях Администрации Пестовского муниципального района устанавливаются Администрацией Пестовского муниципального района.

7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Пестовского муниципального района, в соответствии с областным законом от 28.03.2016 № 947-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» согласно положениям части 6 статьи  46 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Пестовского муниципального района, , в соответствии с областным законом от 28.03.2016 № 947-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» согласно положениям части 6 статьи  46 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом областным законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Думы Пестовского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Думы Пестовского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Пестовского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с в соответствии с областным законом.

9. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

10. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Пестовского муниципального района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области.

11. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Пестовского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Пестовского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей

Об исполнении полученного предписания Администрация Пестовского муниципального района или должностные лица местного самоуправления Пестовского муниципального района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума Пестовского муниципального района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

12. Правовые акты органов местного самоуправления Пестовского муниципального района и должностных лиц Пестовского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу.

13. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Пестовского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

14. Решения Думы Пестовского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»;

1.7. Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:

  «Статья 61. Ответственность Главы Пестовского муниципального района перед государством

1. Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Пестовского муниципального района в случае:

1) издания Главой Пестовского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Пестовского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Пестовского муниципального района, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Пестовского муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Пестовского муниципального района, в отношении которого Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

2.  Главе Пестовского муниципального района направить изменения в Устав на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3.  Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования.

4. Опубликовать решение в муниципальной газете «Информационный вестник Пестовского муниципального района».

Председатель Думы

муниципального района  О.В.Кузин

Глава

муниципального района  Д.В.Иванов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник Пестовского муниципального района" № 31(114) от 21.11.2016, "Информационный вестник Пестовского муниципального района" № 28(111) от 27.10.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать