Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2007г.
Номер документа: RU781250002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Светлановское
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу - решение муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское от 31.08.2011 N 18 "О новой редакции Устава МО Светлановское" (НГР: RU781250002011001 от 03.10.2011)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ СВЕТЛАНОВСКОЕ

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2007 г. N 61

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА МО СВЕТЛАНОВСКОЕ

В целях приведения Устава муниципального образования Светлановское
в соответствие с Федеральным Законодательством, Законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении, заключением Отдела законодательства Санкт-Петербурга и ленинградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 18 октября  2007 г. N 71-10-2007 Муниципальный Совет решил:

Принять Устав муниципального образования Светлановское в новой редакции (Прилагается на 26 (Двадцать шесть) страницах.

Направить новую редакцию Устава муниципального образования Светлановское на регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

Опубликовать Устав муниципального образования Светлановское в новой редакции в течение месяца с момента регистрации.

Решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу Муниципального образования Захаренкову Т.Я.

Глава Муниципального образования

Т.Я. Захаренкова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению муниципального совета

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское

от 31.10.2007 N 61

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕТЛАНОВСКОЕ

Настоящий Устав (далее - Устав) регулирует в соответствии с Конституцией, федеральными законами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга порядок организации местного самоуправления (далее - МС) на территории муниципального образования Светлановское (далее - МО).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус МО

1. Население МО осуществляет местное самоуправление на территории МО самостоятельно и под свою ответственность в соответствии с законодательством РФ, Санкт-Петербурга и Уставом.

2. Устав - основной нормативный правовой акт МО, имеет прямое действие и применяется на всей территории МО. В случае противоречия муниципальных правовых актов Уставу действует Устав.

3. МО - внутригородская территория Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское.

Официальное полное наименование - Муниципальное образование муниципальный округ Светлановское.

Сокращенное наименование - МО Светлановское

4. Местонахождение органов МС МО: 194223, Санкт-Петербург, проспект Тореза, дом 35, корпус 2.

Статья 2. Территория МО, органы МС МО

1. Граница МО проходит от западной стороны полосы отвода Выборгского направления железной дороги на северо-восток по оси Поклонногорской улицы, далее по оси Северного проспекта до западной границы территории гаражей у дома N 9 по Северному проспекту, далее на юг по западной границе территории гаражей до 1-й линии садоводства "Подгорное", далее по 1-й линии садоводства "Подгорное" до улицы Жака Дюкло, далее по оси улицы Жака Дюкло до проезда юго-восточнее мототрека и далее по нему до проспекта Тореза, далее по оси проспекта Тореза до Светлановского проспекта, далее по оси Светлановского проспекта до Тихорецкого проспекта, далее по оси Тихорецкого проспекта, по оси Политехнической улицы, по оси улицы Карбышева до северной стороны полосы отвода Ладожского направления железной дороги, далее по северной стороне полосы отвода Ладожского направления железной дороги до северной стороны полосы отвода железнодорожного перегона Кушелевка - Ланская, далее по северной стороне полосы отвода железнодорожного перегона Кушелевка - Ланская до Лесного проспекта, далее по оси Лесного проспекта до Институтского переулка, далее по оси Институтского переулка до Большого Сампсониевского проспекта, далее по оси Большого Сампсониевского проспекта до Сердобольской улицы, далее по оси Сердобольской улицы до западной стороны полосы отвода Выборгского направления железной дороги, далее по западной стороне полосы отвода Выборгского направления железной дороги до Поклонногорской улицы.

2. Структура органов МО в соответствии с Уставом, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга:

1) представительный орган МО - Муниципальный совет.

2) Глава МО.

3) исполнительно-распорядительный орган МО - Местная администрация.

4) контрольный орган МО - Ревизионная комиссия.

Статья 3. Границы, преобразование МО

Установление, изменение границ, преобразование МО осуществляются в соответствии с федеральным законом и законом Санкт-Петербурга, по инициативе населения МО, органов МС МО, органов государственной власти Санкт-Петербурга и федеральных органов государственной власти с учетом мнения населения МО.

Статья 4. Официальные символы МО

1. Официальные символы МО - эмблема и флаг МО.

2. Официальные символы МО и порядок официального использования символов устанавливается Уставом. Описание и графическое исполнение эмблемы и флага устанавливается решением Муниципального совета МО

3. Официальные символы МО подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Воспроизведение эмблемы МО допускается в черно-белом варианте.

5. Изображение эмблемы МО размещается:

на здании Муниципального совета и Администрации МО;

на зданиях муниципальных предприятий, учреждений и организаций, учредителями которых являются органы МС МО.

в зале заседаний Муниципального совета МО;

в рабочих кабинетах органов МС МО;

на бланках и печатях Муниципального совета и Администрации МО;

на бланках и печатях других должностных лиц органов МС МО;

на бланках и печатях муниципальных предприятий и учреждений, созданных МО;

на личных бланках, штампах, визитных карточках депутатов, должностных лиц, муниципальных служащих и работников органов МС МО;

в официальных печатных изданиях, учрежденных Муниципальным советом и Администрацией МО;

на грамотах, дипломах и иных документах органов МС МО.

6. Порядок использования изображения эмблемы юридическими и физическими лицами регламентируется положением, утвержденным Муниципальным советом МО.

7. Флаг МО - прямоугольное полотнище. Соотношение ширины полотнища к длине составляет 2 : 3.

8. Размер оригинала флага по длине - 1200 мм., высоте - 800 мм. При воспроизведении должно быть обеспечено его соответствие оригиналу и описанию. Допускается воспроизведение флага разных размеров, из различных материалов и в виде вымпела.

9. Флаг МО устанавливается:

на здании Муниципального совета и Администрации МО;

в зале заседания, рабочих кабинетах руководителей органов МС МО.

10. В дни государственных праздников Российской Федерации и в день города Санкт-Петербурга вывешиваются флаги Российской Федерации, Санкт-Петербурга и МО.

11. При одновременном подъеме флагов Российской Федерации, Санкт-Петербурга и МО, если они размещены рядом, флаг МО не может превышать размеры государственных флагов и должен размещаться по порядку правее.

Глава 2. Вопросы местного значения

Статья 5. Вопросы местного значения МО

1. В ведении МО находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы МС.

2. Вопросами местного значения являются:

1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением бюджета МО;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО;

4) установление официальных символов и памятных дат МО;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

8) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории МО в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

9) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

10) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории МО;

11) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

12) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории МО, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

14) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

15) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

16) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

17) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории МО;

18) организация информирования, консультирования и содействия жителям МО по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

19) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

20) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории МО в установленном порядке;

21) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

22) осуществление защиты прав потребителей;

23) содействие развитию малого бизнеса на территории МО;

24) содержание муниципальной информационной службы;

25) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

26) формирование архивных фондов органов МС МО, муниципальных предприятий и учреждений;

27) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории МО;

28) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО (действует с 01.01.2008 г.;

30) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах МО, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

31) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств бюджета МО;

32) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

33) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

34) создание условий для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;

35) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории МО, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории МО;

36) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории МО;

37) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории МО; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

38) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории МО;

39) организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

40) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов МО;

41) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории МО, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения МО;

42) осуществление в соответствии с законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории МО;

43) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

44) опека и попечительство (утрачивает силу с 01.01.2008 г).

Статья 6. Осуществление органами МС МО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга

Органы МС МО несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в пределах выделенных МО на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 7. Межмуниципальное сотрудничество

МО вправе участвовать в Совете муниципальных образований Санкт-Петербурга, межмуниципальных объединениях и других межмуниципальных организациях в соответствии с федеральными законами, законом Санкт-Петербурга.

Глава 3. Формы порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 8. Право населения МО на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории МО, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы МО.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории МО, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Высшим непосредственным выражением власти жителей МО при осуществлении МС являются местный референдум и муниципальные выборы.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Органы и должностные лица МС МО обязаны обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином другой полной и достоверной информации о деятельности органов МС МО, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 9. Формы участия населения в осуществлении МС МО

1. Территориальное общественное самоуправление - граждане вправе самоорганизовываться по месту их жительства в порядке, предусмотренном действующим законодательством, - может осуществляться в пределах территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов.

2. Местный референдум.

3. Муниципальные выборы.

4. Правотворческая инициатива.

5. Обращения граждан в органы МС.

6. Иные формы в соответствии с законодательством непосредственного осуществления населением МС и участия населения в осуществлении МС, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и Уставом на основании решения Муниципального Совета, принимаемого им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой Муниципальным Советом и Главой местной администрации.

Муниципальный Совет вправе отказать в назначении референдума в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.

2. Вопрос референдума должен быть сформулирован так, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов МС, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы МС либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов МС;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета МО, исполнении и изменении финансовых обязательств МО;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые не получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее, чем через 1 год со дня официального опубликования (обнародования) результатов соответствующего местного референдума.

5. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющая право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек.

Выдвинуть инициативу проведения референдума могут также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

6. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в ИКМО, которая действует в качестве комиссии референдума (далее - комиссия референдума) с ходатайством о регистрации группы.

Если ИКМО не сформирована - инициативная группа обращается в Муниципальный совет, который обязан сформировать комиссию референдума в порядке ст.11 Устава.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предлагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

8. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

9. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

10. Комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям Устава -
о направлении их в Муниципальный Совет для принятия решения о назначении референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

11. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства.

Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных на территории МО (определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года), должно быть собрано в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы Если в этот срок не собрано необходимое количество подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, сбор подписей прекращается.

12. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению местного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведении референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в комиссию референдума, выдавшую регистрационное свидетельство.

13. Количество представляемых подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, но не более чем 25 процентов. Комиссия референдума в течение 7 дней проверяет соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка сбора подписей, оформление подписных листов, установленного Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга, в том числе проверяет достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

14. О времени и месте голосования комиссия референдума и участковые комиссии референдума обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении повторного голосования - в порядке и сроки, установленные законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.

15. Референдум признается комиссией референдума состоявшимся в случае, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального образования. Комиссия референдума признает решение принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

16. Решение, принятое на референдуме МО, может быть отменено или изменено только решением, принятым на новом референдуме либо в судебном порядке.

Статья 11. Муниципальные выборы, Избирательная комиссия МО, референдум

1. В МО проводятся муниципальные выборы депутатов Муниципального Совета. Организация и проведение выборов регулируются федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Решение о назначении выборов депутатов МО принимает Муниципальный Совет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и Уставом. Если Муниципальный Совет не примет в установленный срок решение, дату выборов назначает Избирательная комиссия МО "Светлановское" (далее - ИКМО) или суд.

3. ИКМО является муниципальным органом и не входит в структуру органов МС МО.

ИКМО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования МО.

Полномочия ИКМО по решению Избирательной комиссии Санкт-Петербурга, принятому на основании обращения Муниципального совета МО, могут возлагаться на территориальную комиссию.

4. ИКМО:

41. формируется в соответствии с действующим законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса;

4.2. из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря;

4.3. может действовать на постоянной основе и являться юридическим лицом, местонахождение по адресу 194223, Санкт-Петербург, проспект Тореза, д.35, корпус 2;

5. Руководство деятельностью ИКМО "Светлановское" осуществляет председатель ИКМО, действующий от имени ИКМО без доверенности.

6. Председатель и бухгалтер ИКМО вправе работать на постоянной основе.

7. Финансирование деятельности ИКМО "Светлановское" осуществляется из местного бюджета МО.

Статья 12. Реализация правотворческой инициативы населения МО

1. Жители МО, обладающие избирательным правом, численностью 3 процента от числа избирателей МО, вправе вносить на рассмотрение в органы МС проекты муниципальных правовых актов по вопросам МС.

2. Подготовленные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты правовых актов) предоставляются гражданами в органы МС, которые обязаны рассмотреть проекты муниципальных правовых актов в течение трех месяцев со дня внесения.

3. Проект муниципального правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет регулирования проекта, предложения по финансовому обеспечению (если реализация потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия, обоснование социальной значимости муниципального правового акта.

4. Поступивший проект муниципального правового акта направляется в Местную администрацию и соответствующую Комиссию Муниципального Совета МО для подготовки заключения по проекту муниципального правового акта.

5. Муниципальный Совет информирует граждан, внесших проект правового акта, о месте и времени заседания Муниципального Совета не менее чем за 3 дня до его проведения.

6. Проект муниципального правового акта должен быть рассмотрен на открытом заседании Муниципального Совета, с участием представителей инициативной группы граждан и обеспечением возможности изложения ими своей позиции при рассмотрении проекта.

7. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально доведено письменно до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Обращения населения МО

1. Рассмотрение обращений граждан, регулируется Конституцией, международными договорами и федеральным законодательством Российской Федерации.

2. Граждане имеют право обращаться лично, направлять письменные индивидуальные и коллективные обращения (предложение, заявление или жалоба) в органы и к должностным лицам МС МО.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3. В обязательном порядке:

указывается наименование органа МС, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится подпись и дата.

В ходе личного приема может быть подано письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению.

4. Обращение подлежит:

рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом;

обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МС, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением гражданина о переадресации обращения. Орган МС или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой адрес может запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

5. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

6. Ответ не дается:

если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося и/или почтовый адрес гражданина;

если текст не поддается прочтению (о чем сообщается гражданину);

если в обращении вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о чем сообщается гражданину);

обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО Муниципальным Советом, Главой МО могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета или Главы МО. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Совета, назначаются Муниципальным Советом, а по инициативе Главы МО - Главой МО.

3. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный Совет обращения в письменном виде.

5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

6. К обращению прилагаются:

проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);

подписи не менее 3 процентов жителей МО, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, закону Санкт-Петербурга;

нарушение установленного Уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

9. На публичные слушания должны выноситься:

проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития МО;

вопросы о преобразовании МО.

10. Жители МО не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации МО или иным способом, обеспечивающим информирование жителей МО о проведении публичных слушаний.

11. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения, публикуется в средствах массовой информации МО.

12. Проект Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

13. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципальным Советом.

Статья 15. Собрание, конференция граждан

Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц МС МО могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Совета, Главы МО.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального Совета или Главы МО, назначается соответственно Муниципальным Советом или Главой МО.

4. Письменное обращение о проведении собрания, с указанием обсуждаемого вопроса, подается группой численностью не менее 10 граждан и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, для принятия решения о назначении, либо об отказе в назначении собрания граждан.

5. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:

предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;

нарушен установленный п.4 настоящей статьи Устава порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан

6. Собрание граждан правомочно, если на нем присутствует более половины жителей территории, на которой проводится собрание. Решение принимается большинством участников собрания. Собрание может принимать обращение к органам и должностным лицам МС, также избирать уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами МС.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами МС, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных правовыми актами Муниципального Совета, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Муниципального Совета.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории МО или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами МС МО, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители МО, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе Муниципального Совета или Главы МО.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным Советом, которым устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей МО, участвующих в опросе.

5. Жители МО должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Глава 4. Органы МС МО

Статья 17. Муниципальный Совет

1. Муниципальный Совет является постоянно действующим представительным органом МО.

2. Срок полномочий Муниципального Совета пять лет.

3. Муниципальный Совет - обладает правами юридического лица.

4. Деятельность Муниципального Совета финансируется из средств местного бюджета. Смета расходов на обеспечение деятельности Муниципального Совета в пределах бюджетного финансирования утверждается Муниципальным Советом и вносится отдельной строкой в местный бюджет.

Статья 18. Выборы депутатов Муниципального Совета

1. Депутаты Муниципального Совета избираются на пять лет гражданами РФ, обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном статьей 11 Устава.

2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года, соответствующий требованиям Законодательства о выборах.

3. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы вновь избранного Муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов в соответствии с Уставом.

Статья 19. Состав Муниципального Совета

Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, избираемых на пять лет по четырем многомандатным избирательным округам (один округ - пять депутатов) на территории МО на основе единой нормы представительства.

Статья 20. Структура Муниципального Совета и формирование органов Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет самостоятельно определяет свою структуру.

2. Глава МО избирается Муниципальным Советом из своего состава и исполняет полномочия Председателя. Заместитель Главы МО, а также иные органы и должностные лица избираются в соответствии с Уставом.

3. Порядок выдвижения кандидатур, обсуждение и избрание Главы МО, его Заместителя осуществляется на основании Устава.

4. Порядок формирования и выборы иных органов и должностных лиц Муниципального Совета осуществляется на основании Устава.

Статья 21. Полномочия Муниципального Совета

1. Исключительная компетенция Муниципального Совета:

1) принятие Устава МО и внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие нормативных правовых актов (решений) по вопросам местного значения МО, предусмотренных Уставом;

3) принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении;

4) утверждение бюджета МО, контроль исполнения бюджета и утверждение отчета о его исполнении;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) определение порядка участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов МС МО;

8) контроль за исполнением органами МС и должностными лицами МС полномочий по решению вопросов местного значения;

2. Иные полномочия Муниципального Совета:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) избрание из своего состава Главы МО, его Заместителя;

3) назначение на конкурсной основе Главы Администрации МО;

4) определение численного состава и направлений деятельности постоянных комиссий Муниципального Совета;

5) утверждение председателей постоянных комиссий Муниципального Совета;

6) утверждение по представлению Главы МО штатного расписания Муниципального Совета и по представлению Главы Администрации МО - структуры и штатного расписания Администрации;

7) утверждение Регламента Муниципального Совета;

8) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

9) принятие решений об отчуждении объектов недвижимости муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче в аренду;

10) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями;

11) учреждение муниципальных средств массовой информации;

12) определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных и международных связей МО;

13) определение направления использования средств бюджета МО;

14) предоставление в установленном законодательством порядке отчетности об исполнении бюджета МО;

15) утверждение положения о бюджетном процессе в МО в соответствии с законодательством;

16) утверждение правил размещения муниципального заказа;

17) рассмотрение инициатив жителей МО, осуществление контроля их реализации;

18) рекомендация представителей для включения в Советы директоров хозяйственных обществ, расположенных на территории МО;

19) ходатайство о представлении граждан и организаций к государственным наградам и почетным званиям РФ и СПб в соответствии со статусами наград и положениями о почетных званиях;

20) принятие решения о порядке и формах участия в хозяйственных обществах, союзах и ассоциациях с другими муниципальными образованиями;

21) направление представителей во временные и постоянно действующие координационные, консультационные и совещательные органы, созданные органами государственной власти Санкт-Петербурга (с участием представителей МО), и определение полномочий и обязанностей направленных представителей;

22) установление условий и порядка реализации социальных гарантий депутатов;

23) принятие решений о целях, формах и суммах краткосрочных и долгосрочных заимствований;

24) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

25) рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга к компетенции Муниципального Совета.

Статья 22. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного численного состава Муниципального Совета.

2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.

3. Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает Глава МО предыдущего созыва.

4. Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.

5. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

6. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения заседаний Муниципального Совета определяются Регламентом Муниципального Совета.

7. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Закрытые заседания или закрытые рассмотрения отдельных вопросов повестки дня проводятся в порядке, установленном в Регламенте Муниципального Совета.

8. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

9. По вопросам, представляющим значительный общественный интерес, Муниципальный Совет проводит публичные слушания. Каждый житель МО вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях.

Статья 23. Депутат Муниципального Совета

1. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии с решениями Муниципального Совета, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

2. Количество депутатов Муниципального Совета, работающих в Совете на постоянной основе, размер и форма оплаты их труда, порядок перехода на постоянную работу устанавливаются решениями Муниципального Совета в соответствии с законодательством и Уставом.

3. Депутат Муниципального Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Депутату, действующему на непостоянной основе, устанавливается вознаграждение за работу, связанную с осуществлением депутатской деятельности, в соответствии с законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета.

5. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.

Статья 24. Основания и порядок отзыва депутата Муниципального Совета, члена выборного органа и выборных должностных лиц МС

1. Основанием для отзыва по инициативе населения МО депутата муниципального Совета, члена выборного органа и выборных должностных лиц МС может быть, если подтверждены судом его противоправные решения или действия (бездействие):

1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и (или) заседаний постоянных комиссий, иных органов МС МО в течение одного года;

2) неоднократное в течение одного года нарушение требований Устава, решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума.

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

2. По инициативе населения депутат Муниципального Совета может быть отозван избирателями в следующем порядке:

1) жителями избирательного округа составляется коллективное обращение (подписанное не менее 10 процентами избирателей округа) о рассмотрении на открытом заседании Муниципального Совета вопроса об отзыве депутата с приведением конкретных причин такого отзыва.

2) Муниципальный Совет в течение 10 дней с момента поступления обращения рассматривает на открытом заседании вопрос об отзыве указанного в коллективном обращении депутата Муниципального Совета. По результатам рассмотрения обращения должно быть принято решение о назначении или отказе в назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета.

3. По инициативе Муниципального Совета и (или) должностных лиц МС при наличии оснований для отзыва депутата, вопрос о его отзыве включается в повестку дня заседания Муниципального Совета в соответствии с Регламентом и настоящим Уставом.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.

5. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МС, выборного должностного лица МС проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 25. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата

1. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы России на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства России, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора России, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора России, в соответствии с которым гражданин России, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством депутатов Муниципального Совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов открытым голосованием.

Статья 26. Глава МО

1. Глава МО является высшим должностным лицом МО и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава МО входит в состав Муниципального Совета и исполняет полномочия его председателя.

2. Глава МО подотчетен непосредственно населению МО и Муниципальному Совету. Глава МО не менее одного раза в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному Совету.

Статья 27. Выборы Главы МО

1. Глава МО избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава на срок полномочий Муниципального Совета в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета нового созыва.

2. Глава МО избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

3. Избранным на должность Главы МО считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной численности депутатов Муниципального Совета (статья 19 Устава).

4. Если ни один кандидат на должность Главы МО не набрал установленного числа голосов, обязанности Главы МО до его избрания исполняет депутат Муниципального Совета, набравший наибольшее число голосов.

5. Полномочия Главы МО начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы МО. Днем вступления в должность вновь избранного Главы МО считается день, следующий за днем его избрания на заседании Муниципального Совета.

Статья 28. Полномочия Главы МО

1. Глава МО:

1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;

2) представляет МО Светлановское в отношениях с органами МС других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета;

5) назначает и увольняет работников аппарата Муниципального Совета, иных структурных подразделений Муниципального Совета;

6) подписывает договоры и соглашения от имени МО;

7) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

8) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального Совета, в соответствии с утвержденной Муниципальным Советом сметой;

9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом МО и решениями Муниципального Совета.

2. Полномочия Главы МО прекращаются досрочно в случае:

1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы России на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства России, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора России, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы МС, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора России, в соответствии с которым гражданин России, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы МС; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы МО; 11) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы МО, до избрания Муниципальным Советом и вступления в должность вновь избранного Главы МО, полномочия Главы МО исполняет заместитель Главы МО.

Статья 29. Заместитель Главы МО

1. Заместитель Главы МО избирается Муниципальным Советом из своего состава.

2. Заместитель Главы МО избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

3. Избранным на должность Заместителя Главы МО считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

4. Заместитель Главы МО избирается на срок полномочий Муниципального Совета.

5. Заместитель Главы МО, во время отсутствия Главы МО, исполняет обязанности Главы МО, за исключением найма и увольнения.

6. Основаниями для досрочного прекращения полномочий Заместителя Главы МО являются основания, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 Устава.

Статья 30. Статус Главы МО, заместителя Главы МО

1. Главе МО, его Заместителю гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Деятельность Главы МО, Заместителя Главы МО осуществляется в соответствии с Уставом и законами Санкт-Петербурга.

3. Муниципальный Совет может наделять Главу МО, его Заместителя дополнительными полномочиями.

Статья 31. Постоянные и временные комиссии Муниципального Совета

1. Для организации подготовки и исполнения решений Муниципального Совета из числа депутатов Муниципального Совета образуются постоянные и временные комиссии Муниципального Совета, наименование, направления деятельности, полномочия, срок полномочий которых утверждается решением Муниципального Совета.

2. Комиссия возглавляется председателем комиссии, утверждаемым решением Муниципального Совета. По решению Муниципального Совета председатель комиссии может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

3. Комиссии действуют в порядке, определяемом Регламентом Муниципального Совета и Положением о комиссиях Муниципального Совета.

Статья 32. Аппарат Муниципального Совета

1. Организационное обеспечение деятельности Муниципального Совета осуществляет Аппарат Муниципального Совета (далее - Аппарат).

2. Штатное расписание Аппарата утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы МО.

3. Аппарат подчиняется непосредственно Главе МО.

4. Аппарат:

1) организует всю техническую и документальную работу и делопроизводство Муниципального Совета;

2) организует опубликование и доведение решений Муниципального Совета до сведения населения МО, организаций и учреждений на территории МО, органов государственной власти;

3) организует документальный контроль исполнения решений Муниципального Совета;

4) руководит работой архива МО;

5) осуществляет техническую подготовку заседаний Муниципального Совета и вопросов, выносимых на заседания Муниципального Совета, подготовку решений, их редактирование после внесения поправок и замечаний.

6) обеспечивает проведение голосования на заседаниях Муниципального Совета, ведение протокола заседаний;

5. Работники Аппарата принимаются на должность Главой МО.

6. Должностные обязанности работников аппарата Муниципального Совета устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой МО.

7. В штатном расписании Аппарата Муниципального Совета могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Муниципального Совета. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 33. Местная администрация МО

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО, далее - Администрация МО) обладает правами юридического лица и наделяется в соответствии
с настоящим Уставом полномочиями по исполнению вопросов местного значения
и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МС МО федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Местной администрацией руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

3. Полномочия и порядок деятельности органов Администрации МО определяются Положением "Об Администрации МО", принимаемым Муниципальным Советом.

4. Деятельность Администрации МО, ее структурных подразделений финансируется из средств местного бюджета. Смета расходов на обеспечение деятельности Администрации МО в пределах бюджетного финансирования утверждается Муниципальным Советом и вносится отдельной строкой в местный бюджет.

5. Организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Администрации МО осуществляется соответствующими подразделениями Администрации.

6. Администрация МО:

1) разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой на рассмотрение Муниципальному Совету;

2) исполняет бюджет МО и представляет на утверждение Муниципальному Совету отчет о его исполнении;

3) исполняет решения Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции;

4) обеспечивает функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, муниципальных учреждений;

5) управляет муниципальной и иной, переданной в управление МО собственностью;

6) ведет муниципальный кадастр.

7) ведет техническую инвентаризацию движимого и недвижимого имущества.

8) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления.

Статья 34. Глава Администрации МО

1. Глава Администрации МО является должностным лицом Администрации МО:

1) управляет муниципальным хозяйством;

2) организует исполнение решений Муниципального Совета;

3) является распорядителем финансов по счетам Администрации;

4) выполняет организационно-распорядительные функции по вопросам, отнесенным к его ведению решениями Муниципального Совета.

2. Порядок проведения конкурса, представление и обсуждение кандидатов на должность Главы определяются регламентом и Положением "О конкурсе на замещение должности Главы Администрации МО", принимаемым Муниципальным Советом. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. На должность Главы Администрации назначается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета при условии, что в голосовании приняли участие не менее двух третей от числа избранных депутатов

3. Глава Администрации МО назначается на должность Муниципальным Советом по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального Совета. Условия контракта в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.

4. Полномочия Главы Администрации начинаются со дня его назначения решением Муниципального Совета и прекращаются в день назначения на должность нового Главы Администрации.

5. Контракт с Главой Администрации заключает Глава МО.

6. В своей деятельности Глава Администрации МО подотчетен и подконтролен Главе МО, Муниципальному Совету.

7. По вопросам своего ведения Глава Администрации издает постановления и распоряжения.

8. Глава Администрации МО не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

9. Полномочия Главы Администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством и частью 10 настоящей статьи; 4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы России на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства России, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора России, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы МС, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора России, в соответствии с которым гражданин России, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы МС; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

10. Контракт с Главой Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Муниципального Совета или Главы МО - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Администрации МО федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

3) Главы Администрации - в связи с нарушением условий контракта органами МС МО и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации его обязанности исполняет Заместитель Главы Администрации в соответствии с решением Муниципального Совета.

Статья 35. Структура Администрации МО

1. Структура Администрации МО утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации.

2. Структурные подразделения Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность в сфере своего ведения.

3. Руководители структурных подразделений Администрации утверждаются Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации.

4. Заместители руководителей и специалисты структурных подразделений, другие работники Администрации назначаются Главой Администрации по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений.

5. Полномочия структурных подразделений Администрации определяются Положением "Об Администрации МО".

6. В качестве совещательных органов при Главе Администрации и руководителях структурных подразделений создаются коллегии или консультативные общественные Советы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в Положении "Об Администрации МО", или отдельными актами, которые утверждаются Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации.

7. Должностные инструкции сотрудников структурных подразделений Администрации утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения по согласованию с Главой Администрации.

8. Оклады должностным лицам и сотрудникам Администрации устанавливаются Главой Администрации в соответствии с утвержденным Муниципальным Советом штатным расписанием.

Статья 36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Управление муниципальной службой осуществляется органами МС на основе Устава в соответствии с федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется действующим законодательством и Уставом.

3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой устанавливаются действующим законодательством.

4. Квалификационные разряды и требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, определяются муниципальными правовыми актами на основе квалификационных требований, которые устанавливаются законом Санкт-Петербурга в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

5. "Положение о конкурсе на замещение должности муниципальной службы" в форме конкурса документов или конкурса-испытания утверждается решением Муниципального Совета.

6. Обязанности и права, социальные гарантии муниципального служащего по должности определяются трудовым договором, должностной инструкцией, нормативными правовыми актами и положениями органов МО, действующим законодательством.

Уставом могут устанавливаться дополнительные права и дополнительные обязанности, дополнительные социальные гарантии муниципального служащего в соответствии с законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

7. Муниципальный служащий не вправе исполнять неправомерное поручение, он должен в письменной форме предоставить руководителю обоснование неправомерности с указанием нормативных актов, которые будут нарушены при исполнении данного поручения.

8. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года по графику, утверждаемому соответствующим органом МС МО в соответствии с "Порядком аттестации муниципальных служащих муниципального образования СВЕТЛАНОВСКОЕ", утвержденным Муниципальным Советом.

9. Размеры денежного вознаграждения, размер надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципальных служащих устанавливаются положениями, утвержденными решениями Муниципального Совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга.

10. Ответственность муниципального служащего устанавливается федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 37. Ревизионная комиссия МО

1. Ревизионная комиссия МО формируется из депутатов МО, работающих не на постоянной основе, и руководствуется Положением о порядке деятельности Ревизионной Комиссии МО решением Муниципального Совета МО.

2. Состав Ревизионной Комиссии МО:

председатель Ревизионной Комиссии МО;

члены (не менее двух) Ревизионной Комиссии МО.

3. Органы и должностные лица МС МО обязаны предоставлять по требованию Ревизионной комиссии МО необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее полномочиям.

4. Полномочия Ревизионной Комиссии МО:

4.1. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета МО.

4.2. Проводит проверку отчета об исполнении местного бюджета.

4.3. Принимает решения по иным вопросам своей компетенции.

4.4. Решения Ревизионной Комиссии МО принимаются большинством голосов от числа членов Ревизионной Комиссии МО.

5. Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной Комиссией МО, подлежат опубликованию (обнародованию).

Глава 5. Муниципальные правовые акты

Статья 38. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов МО входят:

1) Устав МО;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Муниципального Совета;

3) правовые акты Главы МО, постановления и распоряжения Главы Администрации.

2. Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу МО и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Если для реализации решения, принятого путем проведения местного референдума, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган МС или должностное лицо МС, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Муниципальный Совет принимает:

решения Муниципального Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, Уставом;

решения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

6. Принятые решения Муниципального Совета в течение двух дней подписываются Главой МО и в соответствии с Регламентом передаются для официального опубликования (обнародования).

7. Глава МО в пределах своих полномочий, установленных Уставом и правовыми актами Муниципального Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

8. Глава Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Совета, издает:

постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам МС федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

распоряжения по вопросам организации работы Администрации МО.

9. Иные должностные лица МС МО издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами МС или должностными лицами МС МО, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

11. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее, чем через 15 дней со дня их принятия, если Регламентом не установлено иное.

12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами МС МО, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами МС отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга).

Глава 6. Финансово-экономические основы местного самоуправления в муниципальном образовании

Статья 39. Экономическая основа МС

Экономическую основу МС МО составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права МО.

Статья 40. Муниципальное имущество

1. В собственности МО может находиться имущество, предназначенное для:

1) решения установленных Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом вопросов местного значения;

2) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами;

3) осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам МС, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов МС и должностных лиц МС, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального совета МО.

2. В собственности МО может находиться:

1) имущество, предназначенное для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах МО;

2) имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;

3) имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

4) имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;

5) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей МО услугами организаций культуры;

6) имущество, предназначенное для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;

7) имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории МО; обустройства и содержания спортивных площадок и детских площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;

8) имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории МО гражданами и общественными объединениями;

9) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;

10) иное имущество, переданное в установленном порядке в собственность МО.

Статья 41. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности МО

1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 42. Местный бюджет МО

1. Местным бюджетом является бюджет МО.

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета МО и контроль за его исполнением осуществляются органами МС МО самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, требованиями, установленными Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга. Расходы бюджета МО осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов и выборных должностных лиц МС МО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Санкт-Петербурга.

Порядок расходов бюджета МО на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам МС законами Санкт-Петербурга, устанавливается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Проект бюджета МО, решение об утверждении бюджета МО, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения бюджета МО и о численности муниципальных служащих органов МС, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.

Статья 43. Средства самообложения граждан

Для решения конкретных вопросов местного значения непосредственно путем местного референдума могут устанавливаться разовые платежи граждан в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета МО.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа, устанавливается решениями Муниципального Совета в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 7. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО

Статья 45. Обязательность исполнения Муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, принятые путем прямого волеизъявления граждан, органов и должностных лиц МС МО, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения на всей территории.

2. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами МС, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами МС отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга).

3. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Неисполнение муниципальных правовых актов, влечет наложение административного штрафа от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 46. Рассмотрение обращений органов МС и должностных лиц МС МО

Обращения органов МС и должностных лиц МС МО подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами

Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 47. Ответственность депутатов, органов и должностных лиц МС МО

1. Органы и должностные лица МС МО несут ответственность перед населением МО, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

2. Ответственность депутатов и Главы МО перед населением наступает в результате утраты доверия населения и реализуется путем отзыва избирателями.

3. В случае нарушения Муниципальным Советом или Главой МО требований Конституции, федеральных законов Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга, Устава Муниципальный Совет может быть распущен, а Глава МО - отрешен от должности в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Ответственность органов и должностных лиц МС МО перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Нарушение должностным лицом МС порядка и сроков письменного ответа на обращение граждан влечет наложение административного штрафа.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 48. Изменения и дополнения Устава МО

1. Проект решения Муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав МО, порядок участия населения МО и учета поданных предложений (статья 14 Устава) подлежит официальному опубликованию не менее, чем за 30 дней до рассмотрения Муниципальным Советом.

2. Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав МО, решение о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законами и официального опубликования (обнародования).

3. Устав муниципального образования Светлановское, принятый постановлением муниципального Совета муниципального образования "Светлановское" от 15 июня 2005 N 29-п, зарегистрированный постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 23 июня 2005 N 352 утрачивает силу с момента вступления в силу Устава муниципального образования Светлановское в новой редакции, принятой решением муниципального Совета муниципального образования "Светлановское" от 31 октября 2007 N 61.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Специальный выпуск к информационно-публицистическому журналу "События и Размышления" от 10.12.2007 Опубликование МПА после государственной регистрации
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать