Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2007г.
Номер документа: ru575071012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Дмитровский городской Совет народных депутатов Дмитровского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДМИТРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2007 года № 62/14-ГС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВСК ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на 14 заседании городского

Совета народных депутатов

В целях приведения Устава городского поселения Дмитровск в соответствие с действующим законодательством Дмитровский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав городского поселения Дмитровск, изложив его в следующей редакции:

«Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом городского поселения Дмитровск и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Муниципальное образование город Дмитровск наделено в соответствии с Законом Орловской области от 19.11.2004 г. № 447-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Дмитровского района Орловской области» статусом городского поселения.

2. Городское поселение Дмитровск является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

3. На территории городского поселения Дмитровск осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей городского поселения Дмитровск, исторических и местных традиций.

4. Глава городского поселения Дмитровск, Дмитровский городской Совет народных депутатов и администрация городского поселения Дмитровск размещаются по адресу: Орловская область, г. Дмитровск, ул. Советская, д. 84-а.

Статья 2. Границы и состав территории городского поселения

1. Границы городского поселения Дмитровск определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории городского поселения Дмитровск установлены Законом Орловской области от 19.11.2004 г. № 447-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Дмитровского района Орловской области».

2. Изменение границ городского поселения, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразование или упразднение осуществляется законом Орловской области с учетом мнения населения городского поселения.

3. Территорию городского поселения Дмитровск составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселения и другие земли в границах городского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Официальным документом, фиксирующим границы поселения, являются схематический план муниципального образования и описание границ, которые приведены в приложении к настоящему Уставу.

Статья 3. Официальные символы городского поселения

1. Городское поселение Дмитровск вправе иметь собственный герб, флаг, гимн, эмблему.

2. Описание и порядок официального использования герба городского поселения Дмитровск устанавливается Положением о гербе, утверждаемым городским Советом народных депутатов.

Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения

К вопросам местного значения городского поселения Дмитровск относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городского поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;

18) формирование архивных фондов городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства сельских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 5. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения

1. Органы местного самоуправления городского поселения Дмитровск имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также

временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Дмитровским городским Советом народных депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Глава 2. Формы и порядок участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 6. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения городского поселения в решении вопросов местного значения являются:

1) территориальное общественное самоуправление;

2) местный референдум;

3) муниципальные выборы;

4) голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы городского поселения;

5) голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

6) правотворческая инициатива граждан;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

9) опрос граждан;

10) обращения граждан в органы местного самоуправления;

11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области.

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городского Совета народных депутатов и главы администрации городского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городским Советом народных депутатов и главой городского поселения, оформляется решениями городского Совета народных депутатов и постановлением главы городского поселения.

5. Городской Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен городским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского поселения, органов государственной власти Орловской области, избирательной комиссии Орловской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией городского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы городского поселения, депутатов городского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются городским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения или депутатов городского Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. При проведении выборов главы городского поселения, депутатов городского Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов. порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, Главы городского поселения осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Орловской области для проведения местного референдума.

2. Для назначения голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы городского поселения инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральным законом и законом Орловской области для проведения местного референдума.

3. Основаниями для отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы городского поселения являются конкретные противоправные действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.

Главы городского поселения может быть отозван в случаях:

1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Орловской области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;

2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий сельскому поселению и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления городского поселения, а равно для участия населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления;

4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Депутат городского Совета народных депутатов может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях городского Совета народных депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий городского Совета народных депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом городского Совета народных депутатов.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы городского поселения принимается городским Советом народных депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на заседании городского Совета народных депутатов, представлять депутатам городского Совета народных депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании городского Совета народных депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы городского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией (обнародованием) решения городского Совета народных депутатов о назначении голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы городского поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.

5. Депутат городского Совета народных депутатов, главы городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.

6. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Отзыв депутата городского Совета народных депутатов, главы городского поселения не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ городского поселения Дмитровск, преобразования городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения проводится на всей территории городского поселения или на части его территории в соответствии с федеральным законом.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается городским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума.

4. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского поселения, преобразование городского поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива населения городского поселения

1. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном городским Советом народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается городским Советом народных депутатов и не может превышать 3-х процентов от числа жителей, обладающих активным избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции городского Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городского Совета народных депутатов.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Дмитровск городским Советом народных депутатов, главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета народных депутатов или главы городского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета народных депутатов, назначаются городским Советом народных депутатов, а по инициативе главы городского поселения - главой городского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой городского поселения, проекта муниципального правового акта городского поселения.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется городским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, опубликование результатов публичных слушаний.

Статья 13. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения городского поселения, городского Совета народных депутатов, главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе городского Совета народных депутатов или главы городского поселения, назначается соответственно городским Советом народных депутатов или главой городского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским Советом народных депутатов.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан городского поселения может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления городского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан городского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. В случаях, предусмотренных решениями городского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением городского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан городского поселения, итоги конференции граждан (собрания делегатов) городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения Дмитровск или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения, а также органами государственной власти Орловской области.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) городского Совета народных депутатов или главы городского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Орловской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городского Совета народных депутатов.

6. Решение о проведении опроса граждан принимается городским Советом народных депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения Дмитровск и к их должностным лицам.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения (улицы, дворы и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются муниципальными правовыми актами городского Совета народных депутатов.

Статья 17. Другие формы осуществления населением местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в сельском поселении в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Орловской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в его осуществлении основываются на принципах законности и добровольности.

Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица городского поселения

Статья 18. Структура органов местного самоуправления городского поселения

1. К органам местного самоуправления городского поселения Дмитровск относятся:

1) представительный орган муниципального образования - Дмитровский городской Совет народных депутатов;

2) глава городского поселения Дмитровск;

3) администрация городского поселения Дмитровск.

4) контрольно-счетная палата городского поселения Дмитровск.

2. Выборным должностным лицом городского поселения Дмитровск является глава городского поселения Дмитровск.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения Дмитровск в соответствии с настоящим уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения Дмитровск осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 19. Городской Совет народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий городского Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Городской Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

3. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Иные полномочия городского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Городской Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Городской Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

7. Полномочия городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия городским Советом народных депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем 2/3 депутатов городского Совета народных депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

8. Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов, досрочные выборы в городской Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

10. Заседание городского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

11. Порядок организации работы городского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым городским Советом народных депутатов.

12. Обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете городского поселения.

Статья 20. Председатель городского Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности городского Совета народных депутатов осуществляет председатель городского Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на непостоянной основе.

2. Председатель городского Совета народных депутатов избирается тайным голосованием на срок полномочий городского Совета народных депутатов. Решение городского Совета народных депутатов об избрании председателя городского Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов.

3. Председатель городского Совета народных депутатов подотчётен населению городского поселения и сельскому Совету народных депутатов.

4. Председатель городского Совета народных депутатов:

1) представляет городской Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает сессии городского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии городского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания городского Совета народных депутатов, организует соблюдение внутреннего распорядка в соответствии с регламентом городского Совета народных депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов, подписывает протоколы заседаний и другие документы городского Совета народных депутатов;

оказывает содействие депутатам городского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета народных депутатов;

дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета народных депутатов;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета народных депутатов;

обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений;

рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета народных депутатов;

является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов городского Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета народных депутатов;

подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

решает иные вопросы в соответствии с законодательством.

Статья 21. Статус депутата городского Совета народных депутатов

1. Депутатом городского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутат городского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий городского Совета народных депутатов. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) смерти;

8) отзыва избирателями;

9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Полномочия депутата в случае, указанном в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия городским Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии городского Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия городским Советом народных депутатов указанного решения.

5. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 4, 5, 6 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения либо со времени, указанного в нем.

6. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 7, 9, 10 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.

7. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями (подпункт 8 пункта 3 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

8. Основания прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 3-10 пункта 3 настоящей статьи, указываются в решении городского Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

9. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

10. Депутат городского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета народных депутатов.

11. Решением городского Совета народных депутатов депутату городского Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий.

Глава 4. Глава городского поселения

Статья 22. Статус главы городского поселения

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.

2. Глава городского поселения избирается населением городского поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава городского поселения:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые городским Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета народных депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты.

4. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

5. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.

Глава городского поселения вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании.

6. Лицо, временно замещающее главу городского поселения, а также исполняющее его обязанности, не имеет право использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав.

7. Решением городского Совета народных депутатов главе городского поселения могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

Статья 23. Полномочия главы городского поселения

1. Глава городского поселения возглавляет администрацию городского поселения.

2. Глава городского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации городского поселения;

2) разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития городского поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений городского Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации городского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в городской Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах городского поселения;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения городского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

3. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения.

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 6 пункта 3 настоящей статьи, полномочия главы городского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

5. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3 настоящей статьи, полномочия главы городского поселения прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности главы городского поселения.

6. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 7, 8, 10 пункта 3 настоящей статьи, полномочия главы городского поселения прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

7. В случаях, предусмотренных подпунктами 11-13 пункта 3 настоящей статьи с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

8. В случае отзыва главы городского поселения избирателями (подпункт 9 пункта 3 настоящей статьи) полномочия главы городского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

9. Заявления об отставке по собственному желанию (подпункт 2 пункта 3 настоящей статьи) направляется главы городского поселения в городской Совет народных депутатов. Заявление главы городского поселения об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено городским Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия городским Советом народных депутатов отставки главы городского поселения, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением городского Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения городским Советом народных депутатов заявления главы городского поселения об отставке по собственному желанию до определенной решением городского Совета народных депутатов даты прекращения полномочий главы городского поселения не может превышать 14 календарных дней.

Заявление главы городского поселения о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения городского Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление главы городского поселения об отставке.

В случае если отставка главы городского поселения не принята городским Советом народных депутатов, главы городского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главы городского поселения, полномочия главы городского поселения прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения до избрания нового главы городского поселения, а также в случае его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), полномочия главы городского поселения исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое городским Советом народных депутатов.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Глава 5. Администрация городского поселения

Статья 24. Статус администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения.

2. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

3. Администрацией городского поселения руководит глава городского поселения на принципах единоначалия.

4. Структура администрации городского поселения утверждается городским Советом народных депутатов по представлению главы городского поселения.

5. Положения об органах специальной компетенции администрации городского поселения утверждается главой городского поселения, а в случае наделения их правами юридического лица - городским Советом народных депутатов.

6. Финансирование администрации городского поселения осуществляется за счет средств бюджета городского поселения.

7. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией городского поселения самостоятельно согласно смете расходов.

Статья 25. Полномочия администрации городского поселения

Администрация городского поселения:

1) организует разработку проекта местного бюджета и его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития городского поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями городского Совета народных депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) в порядке, установленном городским Советом народных депутатов, формирует, обеспечивает размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского поселения;

6) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения;

7) ведет учет муниципального жилищного фонда, ведет учет малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

8) решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

9) организует благоустройство и озеленение территории городского поселения;

10) обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения;

11) организует прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

12) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Орловской области, настоящим Уставом, решениями городского Совета народных депутатов.

Статья 26. Контрольно-счётная палата городского поселения

1. Контрольно-счётная палата городского поселения является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением бюджета городского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.

2. Контрольно-счётная палата городского поселения не обладает правами юридического лица и действует на основании Положения о ней, утвержденного городским Советом народных депутатов.

3. Контрольно-счётная палата городского поселения подотчетна городскому Совету народных депутатов.

4. Контрольно-счётная палата городского поселения формируется городским Советом народных депутатов на срок полномочий городского Совета народных депутатов данного созыва.

Количественный состав контрольно-счетной палаты городского поселения, а также должности, которые замещаются в контрольно-счетной палате городского поселения на постоянной основе, устанавливаются решением городского Совета народных депутатов при ее формировании.

5. Председатель контрольно-счетной палаты городского поселения избирается районным Советом народных депутатов и назначается на эту должность решением городского Совета народных депутатов. Предложения по кандидатуре председателя контрольно-счетной палаты вправе вносить глава городского поселения.

Кандидатуры на иные муниципальные должности контрольно-счетной палаты городского поселения избираются и назначаются решением городского Совета народных депутатов по предложению председателя контрольно-счетной палаты городского поселения.

5. Полномочия контрольно-счетной палаты городского поселения начинаются с момента избрания в ее состав председателя и прекращаются одновременно с истечением срока полномочий городского Совета народных депутатов, сформировавшего контрольно-счетную палату городского поселения.

Досрочно полномочия контрольно-счетной палаты городского поселения прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий городского Совета народных депутатов, сформировавшего ее.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно-счётную палату городского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

7. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой городского поселения, подлежат опубликованию в районной газете «Авангард».

8. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение контрольно-счетной палаты городского поселения осуществляется за счет средств бюджета городского поселения.

Статья 27. Полномочия контрольно-счётной палаты городского поселения

1. Контрольно-счётная палата городского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении;

3) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) определяет эффективность и целесообразность расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности городского поселения;

5) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, проводит экспертизу проектов городского бюджета и актов органов местного самоуправления городского поселения;

6) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей городского бюджета;

7) принимает постановления в пределах своей компетенции;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Председатель контрольно-счетной палаты городского поселения:

1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты городского поселения;

2) в пределах своей компетенции представляет контрольно-счетной палату городского поселения в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени контрольно-счетной палаты городского поселения;

3) принимает участие в заседаниях городского Совета народных депутатов, его комиссий, а также имеет право принимать участие в заседаниях коллегий и совещаниях администрации городского поселения, ее структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты городского поселения;

4) подписывает постановления контрольно-счетной палаты городского поселения, издает распоряжения, принятые в пределах своей компетенции;

5) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов штатное расписание контрольно-счетной палаты городского поселения; с учетом выполняемых задач, вносит предложения по его изменению;

6) вносит районному Совету народных депутатов предложения по назначению лиц на должности муниципальной службы в контрольно-счетной палате городского поселения;

6) распределяет должностные обязанности между членами контрольно-счетной палаты городского поселения и иными ее работниками;

6) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

3. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты городского поселения начинаются с момента избрания его на эту должность районным Советом народных депутатов и прекращаются одновременно с истечением срока полномочий городского Совета народных депутатов, сформировавшего контрольно-счетную палату городского поселения.

4. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) заявления по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

6) смерти;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

5. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты могут быть прекращены досрочно также решением городского Совета народных депутатов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий, выразившееся в нарушении действующего законодательства, настоящего устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения

Глава 6. Муниципальные правовые акты

Статья 28. Система муниципальных правовых актов городского поселения

1. По вопросам местного значения населением городского поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1)Устав городского поселения:

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения городского Совета народных депутатов:

4) постановления и распоряжения председателя городского Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения главы городского поселения;

6) распоряжения (приказы) руководителей органов специальной компетенции администрации городского поселения;

7) постановления Контрольно-счетной палаты городского поселения, распоряжения ее председателя.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления городского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.

Статья 29. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами городского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения городского поселения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов.

4. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления.

5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории городского поселения и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 30. Решения городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности городского Совета народных депутатов.

Решения городского Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено законом или настоящим Уставом.

2. Решения городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета народных депутатов только по инициативе главы городского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение нормативно-правового характера, принятое городским Советом народных депутатов, направляется главе городского поселения для подписания и опубликования.

4. Глава городского поселения имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое городским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение городского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой городского поселения в течение семи дней и опубликованию.

4. Решения городского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 31. Постановления и распоряжения председателя городского Совета народных депутатов

Председатель городского Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов.

Статья 32. Постановления и распоряжения главы городского поселения

1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского поселения.

2. Постановления и распоряжения главы городского поселении, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 33. Распоряжения (приказы) руководителей органов специальной компетенции администрации городского поселения

Руководители органов специальной компетенции администрации городского поселения издают распоряжения (приказы) по вопросам, отнесенным к их компетенции настоящим уставом, положениями о них, а также решениями городского Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы городского поселения.

Статья 34. Постановления контрольно-счетной палаты городского поселения, распоряжения ее председателя.

1. Контрольно-счетная палата городского поселения в пределах своих полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом, решениями городского Совета народных депутатов, принимает постановления по вопросам своей компетенции.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты района издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты городского поселения.

Статья 35. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов городского поселения могут вноситься депутатами городского Совета народных депутатов, главой городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов городского Совета народных депутатов о местных налогах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Решения нормативно-правового характера городского Совета народных депутатов подлежат направлению главе городского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает (обнародует), за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 29 настоящего Устава.

6. Постановления нормативно-правового характера главы городского поселения подлежат опубликованию (обнародованию) главой городского поселения в трехдневный срок с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 29 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его городским Советом народных депутатов или главой городского поселения.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе городского Совета народных депутатов или главы городского поселения.

Статья 36. Отмена муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты городского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).

2. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц городского поселения.

Статья 37. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

2. Жители городского поселения вправе отозвать депутата городского Совета народных депутатов, главу городского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом.

Статья 38. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава 8. Муниципальная служба

Статья 39. Муниципальная служба

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Орловской области, а также муниципальными правовыми актами городского поселения.

Глава 9. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления городского поселения

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления городского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления городского поселения Дмитровск составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права городского поселения.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени городского поселения осуществляет администрация городского поселения.

3. Органы местного самоуправления городского поселения, в соответствии с законом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Органы местного самоуправления городского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения городского поселения, а в случаях предусмотренных федеральным законом участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления городского поселения определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа производится администрацией городского поселения в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 42. Местный бюджет

1. Городское поселение Дмитровск имеет собственный бюджет.

2. Проект бюджета городского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского поселения.

3. Проект бюджета городского поселения составляется в порядке, установленном администрацией городского поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами городского Совета народных депутатов.

Проекты бюджета городского поселения составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом городского Совета народных депутатов, за исключением решения о бюджете городского поселения.

В случае если проект бюджета городского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация городского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского поселения.

4. Глава администрации городского поселения вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов проект решения городского Совета народных депутатов о бюджете городского поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом городского Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета городского поселения в городской Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом городского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Проект местного бюджета, решение о бюджете городского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Контроль за исполнением бюджета городского поселения осуществляется городским Советом народных депутатов.

Глава 10. Переходные положения

Статья 43. Принятие Устава городского поселения, решения о внесении изменений в Устав городского поселения

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав городского поселения может исходить от главы городского поселения, депутатов городского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в устав городского поселения подлежат опубликованию с одновременным опубликованием установленного городским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава городского поселения и по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав городского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение городского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.

5. Устав городского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Устав городского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

7. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 44. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом

1. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее 6 месяцев со дня вступления его в силу.

2. До приведения муниципальных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящего Устава, в соответствии с требованиями настоящего Устава указанные акты применяются в части, не противоречащей ему.

Статья 45. Полномочия органов и выборных должностных лиц городского поселения, избранных до вступления в силу настоящего Устава

Органы местного самоуправления и выборные должностные лица городского поселения, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны.

Статья 46. Вступление в силу Устава городского поселения, решения о внесении изменений в Устав городского поселения

1. Устав городского поселения, решение о внесении в Устав городского поселения изменений вступают в силу после их официального опубликования.

2. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.»

2. Положения подпункта 3 части 3 статьи 21 и подпункта 8 части 3 статьи 23 Устава, начинающиеся со слов «приобретения им гражданства», применяются к Главе городского поселения и депутатам городского Совета народных депутатов, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

3. Пункты 17, 30 части 1 статьи 4 Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.

4. Пункт 35 части 1 статьи 4, пункт 4 части 1 статьи 5 Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.

6. Пункт 29 статьи 4 Устава в части слов «и среднего» вступает в силу с 1 января 2008 года.

5. Пункт 3 части 1 статьи 5 Устава вступает в силу с 15 января 2008 года.

6. Главе городского поселения направить в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации настоящего решения.

7. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования)

Глава городского

поселения Дмитровск А.А. Соловьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Авангард" № 100 от 18.12.2007, Районная газета "Авангард" № 71 от 11.09.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать