Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2011г.
Номер документа: RU095090002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Абазинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

СОВЕТ АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

31.10.2011                                       а. Инжич-Чукун                               № 206

О внесении изменений и дополнений в Устав Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

Утратил силу:

Решение Совета Абазинского муниципального района от 01.04.2016 № 187 RU095090002016001

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Абазинского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, принятый решением Совета Абазинского муниципального района от 10.11.2010 № 164, изложив статьи 8, 20, 23, 24, 32, 33 Устава в новой редакции и дополнить ст.33.1, согласно приложению.

2. Направить настоящее решение и.о. Главы Абазинского муниципального района для подписания и представления изменений и дополнений в Устав Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на регистрацию.

3. Опубликовать настоящее решение и приложение к нему, являющееся его неотъемлемой частью, после его государственной регистрации в газете «Абазашта».

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 года.

Председатель Совета

Абазинского муниципального  района                                                              Б.И. Бажев

И.о Главы  Абазинского муниципального района                                            М.Ч. Ниров

Приложение

к решению Совета

Абазинского муниципального района

от 31 октября 2011 года № 206

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района

1.К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения муниципального района  федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения  с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 20. Структура органов местного самоуправления муниципального района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

1) представительный орган муниципального района – Совет Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (по тексту настоящего Устава – Совет муниципального района);

2) Глава Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики  (по тексту настоящего Устава – Глава муниципального района);

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) – администрация Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (по тексту настоящего Устава – администрация муниципального района).

4) Контрольно-счетная палата Абазинского муниципального района – контрольный орган Абазинского муниципального района.

Статья  23. Полномочия Совета муниципального района

1. К компетенции Совета муниципального района относится:

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) назначение и определение порядка проведения собраний граждан;

5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

6) утверждение структуры и положения об администрации муниципального района по представлению Главы  муниципального района;

7) осуществление права законодательной инициативы в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики;

8) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

10) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

12) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

14) рассмотрение, утверждение схем территориального планирования, утверждение подготовленной на основе указанных схем документации по планировке территории;

15) установление порядка формирования, обеспечение размещения, исполнения  и контроля за исполнением  муниципального заказа в соответствии с федеральным законодательством;

16) установление порядка привлечения заемных средств;

17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

18) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

19) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

20) Создание контрольного органа Абазинского муниципального района.

              2. Совет муниципального района осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета муниципального района.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района

1. Полномочия Совета муниципального района могут быть досрочно прекращены в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия Совета муниципального района также прекращаются:

1) в случае принятия Советом муниципального района решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.  В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. Решение Совета муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета муниципального района – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 32. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

2. Администрацией муниципального района руководит Глава администрации, назначаемый на должность по контракту.

3. Структура администрации муниципального района утверждается Советом муниципального района по представлению Главы администрации муниципального района.

4.Заместитель Главы администрации муниципального района назначается на должность Главой администрации муниципального района по согласованию с Советом Абазинского муниципального района.

Заместитель Главы администрации муниципального района:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой администрации муниципального района;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы администрации муниципального района, в том числе, когда Глава администрации муниципального района не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

5. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

К компетенции администрации муниципального района относится:

1) обеспечения исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, нормативно правовыми актами Совета муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы администрации муниципального района;

3) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

4) организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами, в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

5) иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 33. Глава администрации муниципального района

1. Глава администрации муниципального района руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия.

2. Глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района сроком на 5 лет.

3. Контракт с главой администрации муниципального района заключается на срок полномочий Совета муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района (до дня начала работы Совета муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года.

4.Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района устанавливается Советом муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Советом муниципального района. При формировании конкурсной комиссии муниципального района 2/3 ее членов назначаются Советом муниципального района, а 1/3 – Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики по представлению Президента Карачаево-Черкесской Республики.

6. Лицо назначается на должность Главы администрации муниципального района Советом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой администрации муниципального района заключается Главой муниципального района.

7. Условия контракта для Главы администрации муниципального района утверждаются Советом муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и Законом Карачаево-Черкесской Республики – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

8.Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава администрации муниципального района:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета муниципального района в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет муниципального района проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на рассмотрение Совета муниципального района проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района.

4) представляет на утверждение Совета муниципального района планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

5) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального района;

6) представляет на утверждение Совета муниципального района проект бюджета  муниципального района и отчет о его исполнении;

7) исполняет бюджет муниципального района, утвержденный Советом муниципального района, распоряжается средствами муниципального района (за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов муниципального района) в соответствии с утвержденным Советом муниципального района бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах, утвержденных в бюджете муниципального района средств на содержание администрации;

9) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов отнесенных к компетенции администрации;

10) утверждает положения о структурных подразделениях  администрации;

11) назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации по согласованию с Советом Абазинского муниципального района;

12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, по согласованию с Советом Абазинского муниципального района;

13) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  муниципального района;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального района;

15) организует проверку деятельности органов администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;

16) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

17) вправе приостанавливать действие актов руководителей структурных подразделений администрации в случае противоречия их действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом муниципального района до решения этого вопроса судом;

18) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

19) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

20) от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

21) выступает гарантом экологической безопасности муниципального района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

10.Контракт с главой администрации муниципального района, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета муниципального района или главы муниципального района – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;

2) Президента Карачаево-Черкесской Республики в связи с нарушением условий Контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;

3) главы администрации муниципального района – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

11.Глава администрации муниципального района, осуществляя свои полномочия:

1) подконтролен и подотчетен Совету муниципального района;

2) представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района;

3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

12. Полномочия Главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

13) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством

Статья 33.1 Контрольно-счетная палата Абазинского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Абазинского муниципального района является контрольным органом Абазинского муниципального района и осуществляет контроль за:

1) исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

2) соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата Абазинского муниципального района формируется Советом Абазинского муниципального района в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Абазинского муниципального района.

3. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Абазинского муниципального района предусматриваются в бюджете Абазинского муниципального района отдельной статьей.

4. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Абазинского муниципального района, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять Контрольно-счетной палате Абазинского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. В своей деятельности Контрольно-счетная палата Абазинского муниципального района руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате.

7. Контрольно-счетная палата Абазинского муниципального района может наделяться правами юридического лица по решению Совета Абазинского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Абазашта от 24.12.2011, Абазашта № 91-92 (8885) от 20.10.2011, Абазашта № 84-85 (8878) от 30.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать