Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU43029605202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Омутнинская районная Дума Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОМУТНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

25.11.2020 № 61

г. Омутнинск

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМУТНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьёй 12 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» Омутнинская районная Дума РЕШИЛА:

1. Создать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – комиссия).

2. Утвердить численный состав комиссии в составе 18 человек.

3. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

4. Признать утратившим силу:

4.1. Решение Омутнинской районной Думы от 24.02.2016 № 2 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области».

4.2. Решение Омутнинской районной Думы от 28.02.2017 № 5 «О внесении изменений в решение Омутнинской районной Думы от 24.02.2016 № 2».

4.3. Решение Омутнинской районной Думы от 31.10.2017 № 83 «О внесении изменений в решение Омутнинской районной Думы от 24.02.2016 № 2».

4.4. Решение Омутнинской районной Думы от 11.12.2017 № 95 «О комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области».

4.5. Решение Омутнинской районной Думы от 30.05.2018 № 42 «О внесении изменений в решение Омутнинской районной Думы от 11.12.2017 № 95№.

4.6. Решение Омутнинской районной Думы от 30.05.2018 № 43 «О внесении изменений в решение Омутнинской районной Думы от 24.02.2016 № 2».

4.7. Решение Омутнинской районной Думы от 26.09.2018 № 60 «О внесении изменений в решение Омутнинской районной Думы от 24.02.2016 № 2».

4.8. Решение Омутнинской районной Думы от 27.02.2019 № 10 «О внесении изменений в решение Омутнинской районной Думы от 24.02.2016 № 2».

4.9. Решение Омутнинской районной Думы от 24.04.2019 № 25 «О внесении изменений в решение Омутнинской районной Думы от 24.02.2016 № 2».

4.10. Решение Омутнинской районной Думы от 28.08.2019 № 40 «О внесении изменений в решение Омутнинской районной Думы от 11.12.2017 № 95».

5. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Омутнинской районной Думы

С.А. Нелюбин

УТВЕРЖДЕНО

решением Омутнинской

районной Думы

от 25.11.2020 № 61

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – Комиссия) является коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кировской области (далее - система профилактики), обеспечивающая координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.2. Деятельность комиссии, основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными правовыми актами, ратифицированными Российской Федерацией, по защите прав ребенка и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, Федеральными законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области» (с изменениями от 07.10.2020 № 405-ЗО), иными нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Кировской области, Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области и настоящим Положением.

1.4. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

2. Основные задачи по обеспечению деятельности комиссии

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, защита их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации.

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2.5. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

2.6. Подготовка и направление в комиссию при Правительстве Кировской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

2.7. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.8. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Акты комиссии, порядок их действия и исполнения

3.1. Комиссия принимает решения, оформленные в форме постановлений, по отнесенным к их компетенции вопросам, установленным федеральными законами, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – Примерное положение о комиссиях) и Законом Кировской области от 07.10.2020 № 578-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировской области», обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

3.2. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению постановления в срок, указанный в постановлении.

3.3. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.4. Постановления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

3.5. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

3.6. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7. Производство по делам об административных правонарушениях (включая оформление постановления) и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Порядок создания комиссии

4.1. Комиссия создается решением Омутнинской районной Думы и подотчётна ей в своей деятельности.

4.2. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии и членами комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

4.3. Положение о комиссии утверждается решением Омутнинской районной Думы. Численный состав комиссии утверждается решением Омутнинской районной Думы, с учетом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

Численный состав не может быть менее 9 человек.

В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Ответственный секретарь и иные члены комиссии, осуществляющие свою профессиональную деятельность на постоянной основе, являются муниципальными служащими.

5. Права комиссии

Комиссия имеет право:

5.1. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами.

5.2. Запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию.

5.3. Приглашать на заседания комиссии представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, граждан, получать от них пояснения и другую информацию, необходимую для объективного рассмотрения соответствующих материалов (дел), указанных в Законе Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области».

5.4. В установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.

5.5. Формировать и вести банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства.

5.6. Участвовать в разработке муниципальных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий.

5.7. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

6. Обязанности комиссии

Комиссия обязана:

6.1. Своевременно проводить заседания комиссии.

6.2. Осуществлять сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики, действующих на территории муниципального образования.

6.3. Принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики.

6.4. Направлять в областную комиссию информационные материалы о принятых мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территориях муниципальных образований и предложения по совершенствованию данной деятельности.

6.5. Участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних.

6.6. В установленном законом порядке осуществлять контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики.

6.7. Рассматривать письма, жалобы, обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

6.8. Рассматривать материалы (дела), указанные в Законе Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области», принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения.

6.9. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

7. Полномочия комиссии

7.1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

7.1.1. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации

7.1.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

7.1.3. Даёт согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования

7.1.4. Даёт при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

7.1.5. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).

7.1.6. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Кировской области.

7.1.7. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.

7.1.8. Выявляет и устраняет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, случаям вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаям склонения их к суицидальным действиям.

7.1.9. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.

7.1.10. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Кировской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

7.1.11. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии.

7.1.12. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссии.

7.1.13. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.1.14. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для направления в суд по месту нахождения указанного учреждения представления и заключения по вопросам:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

7.1.15. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

7.1.16. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

7.1.17. Организует и координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

7.1.18. Организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или законных представителей, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 7 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области».

7.1.19. Взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования, а также службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

7.1.20. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнения.

7.1.21. Координирует на территории Омутнинского района деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.

7.1.22. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.

7.1.23. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Кировской области.

8. Права и обязанности членов комиссии с учетом их статуса.

8.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии, наделенные правами и обязанностями в соответствии с их статусом, определенным действующим законодательством.

8.2. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1-5 и 7 пункта 8.5 настоящего раздела, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.

11) несёт персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчётности состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации Кировской области.

8.3. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1-5 и 7 пунктами 8.5 настоящего раздела, а также:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

8.4. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 3-5 и 7 пунктами 8.5 настоящего раздела, а также:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии;

4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

5) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

8.5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенным к компетенции комиссии, и осуществляет следующие полномочия:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение комиссии;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии;

9) информируют председателя комиссии о своём участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

8.6. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.

8.7. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, членов комиссии прекращаются при наличии оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики,

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 8.7 настоящего положения.

9. Организация деятельности комиссии

9.1. Планирование работы комиссии.

Комиссия планирует проведение своих заседаний и формирует план работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.

Предложения в проект плана работы комиссии на очередной год вносятся членами комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другими заинтересованными органами и организациями в письменной форме и с указанием наименования вопроса с обоснованием необходимости его рассмотрения. в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

План работы комиссии утверждается на заседании комиссии.

Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

План работы комиссии рассылается в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Омутнинского района.

Контроль за формированием планов и их выполнением возлагается на ответственного секретаря комиссии.

9.2. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

9.3. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

9.4. В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

9.5. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

9.6. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

9.7. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

9.8. Комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в абзаце девятом подпункта "б" пункта 7 примерного положения о комиссиях, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

9.9. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

9.10. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

9.11. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

9.12. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц являются, как правило, открытыми.

В случае необходимости комиссия может принять решение о прове­дении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовер­шеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комис­сия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мо­тивированное постановление о проведении закрытого заседания.

9.14. Подготовку заседаний, обобщение и представление материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет ответственный секретарь комиссии.

9.15. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор Омутнинского района.

9.16. Финансовое обеспечение деятельности комиссий является расходным обязательством органов государственной власти Кировской области, которое передается органам местного самоуправления из областного бюджета, в виде субвенций.

10. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией

10.1. Муниципальная комиссия, в том числе с целью организации и проведения индивидуальной профилактической работы, рассматривает:

1) дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) материалы (дела):

а) в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

б) в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

в) в отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям;

г) в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

д) в отношении несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия;

е) в отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока;

ж) в отношении несовершеннолетних, совершивших антиобщественные действия;

з) в отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

3) письменные обращения по вопросам:

а) принятия мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, и их родителей или иных законных представителей;

б) получение согласия на оставление несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования и на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность;

4) представления работодателя о получении согласия комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;

5) ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.

10.2. По результатам рассмотрения материалов комиссия принимает одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 24, 25, 26 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области»;

2) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;

3) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

11. Основания рассмотрения материалов (дел)

Муниципальная комиссия рассматривает материалы (дела) по:

1) заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц;

2) собственной инициативе;

3) обращению депутатов;

4) обращению органов местного самоуправления, опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, медицинских организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных органов и учреждений, общественных объединений;

5) ходатайству работодателей;

6) постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, решениям суда;

7) основаниям, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях.

12. Место рассмотрения материала (дела)

12.1. Материал (дело) рассматривается муниципальной комиссией по месту жительства лица, в отношении которого рассматривается материал (дело).

12.2. При отсутствии у лица места жительства материал (дело) рассматривается по месту его фактического пребывания.

13. Подготовка заседания муниципальной комиссии

13.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

В процессе предварительного изучения материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение материалов к компетенции данной комиссии;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

3) наличие обстоятельств, исключающих рассмотрение материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также необходимость истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) наличие ходатайств или отводов.

13.2. По результатам предварительного изучения материалов разрешаются следующие вопросы:

1) о назначении времени и места рассмотрения материала;

2) об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания комиссии;

3) о перенесении срока рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции данной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;

6) о назначении экспертизы;

7) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии;

10) о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, в отношении которых рассматриваются материалы, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала заседания комиссии.

Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.

Защитник и (или) представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии со дня поступления материалов в комиссию.

13.4. Материалы (дела), указанные в пункте 10.1 раздела 10 настоящего Положения подлежат регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в муниципальную комиссию и рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иные сроки не установлены действующим законодательством.

В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на один месяц.

14. Порядок проведения заседания муниципальной комиссии

14.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.

14.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

14.3. На заседании комиссии обязательно присутствие лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела), родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а в необходимых случаях - педагогов, иных лиц по усмотрению комиссии.

14.4. Поступившие в комиссию материалы (дела) могут быть рассмотрены без участия лиц, указанных в части 3 настоящего раздела, при условии надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и признании необязательности их присутствия, а также при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или в случае, если ходатайство оставлено без удовлетворения.

14.5. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником и (или) представителем несовершеннолетнего, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетних или их законных представителей.

Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.

14.6. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

14.7. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

14.8. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

14.9. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

15. Протокол заседания муниципальной комиссии

15.1. Протокол заседания комиссии ведётся на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

8) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей;

9) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого решения.

15.2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

16. Меры воздействия, применяемые муниципальной комиссией к несовершеннолетним

16.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им деяния, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) объявить выговор или строгий выговор;

3) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального и (или) материального вреда;

4) применить меры административного воздействия в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";

5) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;

6) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайству, закрепить общественного воспитателя;

7) направить несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующего специального педагогического подхода, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа органов управления образованием для содержания в нем с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

8) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

9) направить несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя, а несовершеннолетнего от пятнадцати до восемнадцати лет по его просьбе или с его согласия в медицинскую организацию для обследования в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

10) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.

16.2. Постановление комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение года со дня принятия и может быть досрочно отменено комиссией, принявшей данное постановление.

16.3. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

16.4. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации, закреплении общественного воспитателя несовершеннолетнего действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству трудового коллектива или общественной организации, общественного воспитателя, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

17. Меры, применяемые муниципальной комиссией к родителям, иным законным представителям несовершеннолетних

По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних комиссия может применить следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;

3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

4) применить меры административного воздействия в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 04.12.2007 года № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";

5) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.

18. Меры, принимаемые муниципальной комиссией, по защите и восстановлению прав несовершеннолетних

18.1. Мерами по защите и восстановлению прав несовершеннолетних являются:

1) согласование представления или заключения администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа по вопросам продления срока пребывания, прекращения пребывания до истечения установленного судом срока, перевода в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

2) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) подготовка и направление в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний ходатайства:

а) о досрочной отмене условного осуждения несовершеннолетнего и снятии с условно осужденного несовершеннолетнего судимости;

б) о полной или частичной отмене установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;

4) подготовка и направление в администрацию воспитательной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области ходатайства о применении к несовершеннолетнему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации;

5) подготовка и направление в суд ходатайства:

а) об освобождении несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

б) об освобождении несовершеннолетнего, осужденного к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, от наказания и помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

5) обращение в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью;

6) согласование расторжения трудового договора работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;

7) направление в соответствующие органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также не обеспечивших исполнение постановлений комиссий муниципальных образований и принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий, способствовавших их безнадзорности и правонарушениям;

8) иные меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних.

18.2. Постановления комиссии для проведения индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, указанными в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области», направляются в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

19. Обжалование актов, принятых комиссией

Постановление (решение) комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 27.11.2020, Сайт органа местного самоуправления от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать