Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU53018118202000176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Солецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Новгородская область

Дума Солецкого муниципального округа

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2020 года                                                                                     № 52

г. Сольцы

О Контрольно-счетной палате Солецкого муниципального округа Новгородской области

Принято Думой Солецкого муниципального округа 13 ноября 2020 года

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

Дума Солецкого муниципального округа

РЕШИЛА:

1. Образовать Контрольно-счетную палату Солецкого муниципального округа Новгородской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Солецкого муниципального округа Новгородской области.

3. Уполномочить председателя Думы Солецкого муниципального округа Ковалева П.А. выступить заявителем при государственной регистрации юридического лица при создании в государственном органе, уполномоченном на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании - бюллетень «Солецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Солецкого

муниципального округа                                                                                                   А.Я. Котов

Председатель Думы

Солецкого муниципального округа                                                                       П.А.Ковалев

Утверждено

решением Думы Солецкого

муниципального округа

от 13.11.2020 № 52

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате Солецкого муниципального округа Новгородской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами, муниципальными правовыми актами и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа Новгородской области.

Раздел I. Общие положения

1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального округа Новгородской области (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Солецкого муниципального округа и в своей деятельности подотчетна ей.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Солецкого муниципального округа.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Солецкого муниципального округа, обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Новгородской области.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 20.

Полное наименование: Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального округа Новгородской области.

Краткое наименование: Контрольно-счетная палата.

Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Положения.

3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно - счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Раздел II. Состав, структура и порядок образования Контрольно-счетной палаты

1. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность в соответствии с областным законом от 12.07.2007 № 140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности Новгородской области».

Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются решением Думы Солецкого муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

2. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

2.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Солецкого муниципального округа.

Нанимателем (работодателем) председателя Контрольно-счетной палаты является Дума Солецкого муниципального округа. Представителем нанимателя (работодателя) председателя Контрольно-счетной палаты является председатель Думы Солецкого муниципального округа.

2.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Солецкого муниципального округа:

председателем Думы Солецкого муниципального округа;

депутатами Думы Солецкого муниципального округа – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Солецкого муниципального округа;

Главой Солецкого муниципального округа.

2.3. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности по назначению председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет постоянная комиссия Думы Солецкого муниципального округа по социальным вопросам и местному самоуправлению (далее - Комиссия).

2.4. Председатель Комиссии:

2.4.1. письменно извещает лиц, указанных в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения о сроках внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты по форме согласно Приложению №1 к настоящему Положению;

2.4.2. принимает предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты в письменной форме согласно Приложению №2 к настоящему Положению;

2.4.3. принимает документы от кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты, предусмотренные подпунктом 2.11. пункта 2 раздела II настоящего Положения;

2.4.5. осуществляет сверку копий документов, предусмотренных пунктом 2.8. пункта 2 раздела II настоящего Положения, с их оригиналами и заверяет подлинность копий надлежащим порядком;

2.4.6. осуществляет сверку копий документов, предусмотренных пунктом 2.11. пункта 2 раздела II настоящего Положения, с их оригиналами и заверяет подлинность копий надлежащим порядком.

2.5. Комиссия не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения Думой Солецкого муниципального округа об образовании Контрольно-счетной палаты, в письменной форме извещает лиц, указанных в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения, о сроках внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

2.6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Комиссию в письменной форме согласно Приложению №2 к настоящему Положению, с соблюдением требований к содержанию и составу прилагаемых документов, установленных подпунктом 2.8. пункта 2 раздела II настоящего Положения, в течении 5 рабочих дней со дня, следующего за днем извещения лиц, указанных в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения.

2.7. В случае непредставления в установленные сроки ни одного предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, срок внесения предложений продлевается на два рабочих дня.

Лица, обладающие правом вносить предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, незамедлительно письменно извещаются Комиссией о продлении сроков.

2.8. При внесении предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты лицами, указанными в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения, Комиссии представляются:

предложение лица или группы лиц по форме Приложения №2 к настоящему Положению;

письменное согласие кандидата на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты по форме Приложения №3 к настоящему Положению;

копия паспорта кандидата;

копии документов, подтверждающих наличие высшего образования кандидата;

копии документов, подтверждающих опыт работы кандидата в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Копии документов сверяются с их оригиналами и заверяются надлежащим порядком председателем Комиссии.

2.9. Основания для отказа в приеме предложения о кандидатуре на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты:

пропуск срока, предусмотренного подпунктом 2.6. пункта 2 раздела II и подпунктом 2.7. пункта 2 раздела II настоящего Положения;

предоставление неполного пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.8. пункта 2 раздела II настоящего Положения;

предоставление предложения лицом, не указанным в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения.

2.10. Комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы и подготавливает письменное заключение об их соответствии требованиям, предъявляемым к кандидату на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

Комиссия в течении 3 рабочих дней со дня подготовки заключения направляет его экземпляры:

председателю Думы Солецкого муниципального округа;

лицам, указанным в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения и направившим предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, предложенным в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.11. Лица, претендующие на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты, представляют в Комиссию в течение 20 календарных дней со дня, следующего за днем получения заключения об их соответствии требованиям, предъявляемым к кандидату на должность председателя Контрольно-счетной палаты, следующие документы:

1) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

3) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

4) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

5) копию документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

6) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную должность;

7) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

8) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданином размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, в порядке и по форме, предусмотренными действующим законодательством;

9) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования;

10) справку суда по месту регистрации гражданина о том, что он не признавался недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

11) иные документы (в копии) по усмотрению кандидата, которые характеризуют его профессиональные умения и навыки в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Копии документов сверяются с их оригиналами и заверяются надлежащим порядком председателем Комиссии.

2.12. Решение Комиссии о допуске или об отказе в допуске кандидата принимается в течении 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренных подпунктом 2.11. пункта 2 раздела II настоящего Положения.

Комиссия в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет его экземпляры:

председателю Думы Солецкого муниципального округа;

лицам, указанным в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения и направившим предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, рассмотренным Комиссией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.13. Председатель Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа назначается на заседании Думы Солецкого муниципального округа из числа кандидатов тайным голосованием.

Голосование осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы Солецкого муниципального округа.

2.14. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты приглашаются председателем Комиссии на заседание Думы Солецкого муниципального округа при обсуждении их кандидатур.

2.15. По окончании обсуждения фамилии, имена и отчества всех кандидатов, выдвинутых на должность председателя Контрольно-счетной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод, вносятся в список для голосования.

2.16. Председатель Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального округа.

2.17. Результаты проведенного голосования оформляются решением Думы Солецкого муниципального округа, в котором также определяется дата начала срока полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.

2.18. Назначение председателя Контрольно-счетной палаты признается несостоявшимся:

если на должность председателя Контрольно-счетной палаты внесено две кандидатуры и ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Думы Солецкого муниципального округа;

если на должность председателя Контрольно-счетной палаты внесено более двух кандидатур и ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Думы Солецкого муниципального округа.

2.19. В случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 2.18. пункта 2 раздела II настоящего Положения, проводится повторное тайное голосование по первым двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов каждый, по отношению к третьему и иным кандидатам.

Повторное голосование проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Думы Солецкого муниципального округа до завершения текущего заседания Думы Солецкого муниципального округа, на котором избирается новый председатель Контрольно-счетной палаты.

Кандидат, набравший при повторном голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов Думы Солецкого муниципального округа, считается назначенным.

2.20. Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, назначение признается несостоявшимся.

В данном случае Дума Солецкого муниципального округа принимает решение о сроке внесения новых кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

Выдвижение новых кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

По истечении срока полномочий действующий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои полномочия до назначения нового председателя.

3. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты

3.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

3.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

наличия оснований, предусмотренных подпунктом 3.3. пункта 3 раздела II настоящего Положения.

Основаниями для отказа в допуске кандидата для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, являются:

непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.11. пункта 2 раздела II настоящего Положения (за исключением абзаца 11) подпункта 2.11. пункта 2 раздела II);

нарушение срока представления документов, предусмотренных подпунктом 2.11. пункта 2 раздела II настоящего Положения.

3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Солецкого муниципального округа, Главой Солецкого муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Солецкого муниципального округа.

3.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Солецкого муниципального округа в случае:

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

подачи письменного заявления об отставке;

нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Солецкого муниципального округа;

выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 3.2, 3.3 пункта 3 раздела II настоящего Положения;

несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Раздел III. Деятельность Контрольно-счетной палаты

1. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия.

1.1.1. Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля, к которым относятся:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.1.2. Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проекта решения о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов Думы Солецкого муниципального округа, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

экспертизе муниципальных программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Думы Солецкого муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.1.3. Бюджетные полномочия Контрольно - счетной палаты, предусмотренные подпунктами 1.1.1. и 1.1.2. пункта 1.1. Раздела I настоящего Положения, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Солецкого муниципального округа Новгородской области и нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального округа.

1.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Солецкого муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Солецкого муниципального округа;

в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Солецкого муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Солецкого муниципального округа, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Солецкого муниципального округа.

2. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Солецкого муниципального округа - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Новгородской области;

в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новгородской области.

4. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.

5. Представление информации Контрольно-счетной палате

Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.

6. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию – Солецкий муниципальный округ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписания Контрольно-счетной палаты должны содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

Предписания Контрольно-счетной палаты должны быть исполнены в установленные в них сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписаний Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Солецкого муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

7. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Контрольно-счетной палаты в Думу Солецкого муниципального округа.

Раздел IV. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Солецкого муниципального округа, предложений и запросов Главы Солецкого муниципального округа в следующем порядке:

обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Солецкого муниципального округа, предложения и запросы Главы Солецкого муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому;

годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому;

предложения Думы Солецкого муниципального округа, Главы Солецкого муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

3. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

представляет Думе Солецкого муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Новгородской области, органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, организациями, иными органами и организациями;

утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

осуществляет полномочия по найму и увольнению, наложению взысканий и поощрению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

издает муниципальные правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области, организаций;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с конфиденциальной информацией, а также с информацией, содержащей служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» и (или) законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области».

Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны не разглашать конфиденциальную информацию, сохранять служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение конфиденциальной информации и охраняемой законом тайны.

Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Солецкого муниципального округа и в заседаниях иных органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Солецкого муниципального округа.

5. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Новгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Новгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Новгородской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные или параллельные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Новгородской области, обращаться в Счетную палату Новгородской области по вопросам осуществления Счетной палатой Новгородской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

6. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на интернет - странице Контрольно-счетной палаты официального сайта Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и опубликовывает в официальном источнике опубликования или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Солецкого муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Думой Солецкого муниципального округа

Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Новгородской области, решениями Думы Солецкого муниципального округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Солецкого муниципального округа. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется Думой Солецкого муниципального округа.

Раздел V. Порядок ликвидации и реорганизации Контрольно-счетной палаты

1. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты производятся на основании, в порядке и формах, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Решение о реорганизации, ликвидации Контрольно-счетной палаты принимает Дума Солецкого муниципального округа.

3. Дума Солецкого муниципального округа в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора), утверждает ликвидационный баланс.

4. С даты назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой Контрольно-счетной палаты.

5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) несет ответственность за ущерб, причиненный Контрольно-счетной палате, по нормам действующего законодательства.

6. Имущество Контрольно-счетной палаты, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность Солецкого муниципального округа.

7. Реорганизация Контрольно-счетной палаты влечет за собой переход прав и обязанностей Контрольно-счетной палаты к ее правопреемнику.

Раздел VI. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

1. Изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящее Положение, принимаются Думой Солецкого муниципального округа.

2. Изменения и (или) дополнения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Приложение №1

к Положению о Контрольно - счетной палате

Солецкого муниципального округа

Новгородской области

ИЗВЕЩЕНИЕ

о сроке внесения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа Новгородской области

Комиссия Думы Солецкого муниципального округа по социальным вопросам и местному самоуправлению извещает о необходимости не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения настоящего извещения направить в Думу Солецкого муниципального округа предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты в письменной форме согласно Приложению №2 к Положению о контрольно-счетной палате (утв. Решением Думы Солецкого муниципального округа от 13.11.2020 №___, прилагается).

Председатель комиссии

______________________

(подпись)

________________

(дата)

Приложение №2

к Положению о Контрольно - счетной палате

Солецкого муниципального округа

Новгородской области

Дума Солецкого муниципального округа

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа Новгородской области

Предлагаю (-ем) Думе Солецкого муниципального округа рассмотреть следующую кандидатуру для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа:

___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения,

___________________________________________________________________

паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), адрес регистрации по месту жительства)

Приложение:

1. Письменное согласие кандидата, на __ л.;

2. Копия паспорта кандидата, на __ л.;

3. Копия документов, подтверждающих наличие высшего образования кандидата, на __ л.;

4. Копия документов, подтверждающих опыт работы кандидата в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, на __ л.

__________________________________________________________________

(должность (-ти), подпись (-и), Ф.И.О. лица (лиц), указанных в п.п. 2.2. п. 2 раздела II настоящего Положения)

« __ » __________ 20__ г.

Приложение №3

к Положению о Контрольно - счетной палате

Солецкого муниципального округа

Новгородской области

Дума Солецкого муниципального округа

от ________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________

(адрес регистрации и фактического проживания)

___________________________________

(номер контактного телефона)

СОГЛАСИЕ КАНДИДАТА

на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты

Даю согласие на рассмотрение моей кандидатуры на замещение муниципальной должности председателя Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа Новгородской области.

Подтверждаю, что:

не состою в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Солецкого муниципального округа, Главой Солецкого муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Солецкого муниципального округа;

не занимаюсь другой оплачиваемой деятельностью.

________________ ______________________

(дата)                                                                      (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень " Солецкий вестник" № 24 (134) от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать