Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU89053210202000029
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования село Питляр
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Собрания депутатов муниципального образования село Питляр

О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании село Питляр

(в редакции решения Собрания депутатов

муниципального образования село Питляр

от 28.12.2020 № 140)

«13» ноября 2020 года                                                                                  № 135

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 18, 25 Устава муниципального образования село Питляр, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании село Питляр (далее – Положение) (прилагается).

Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации муниципального образования село Питляр.

Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования село Питляр:

-  от 20.02.2006 № 15 «Об утверждении Положения Собрания депутатов «О порядке организации и проведения публичных слушаний».

Глава муниципального образования                                                     С. В. Иванцов

Утверждено

решением Собрания депутатов

муниципального образования

село Питляр

от 13 ноября 2020 года № 135

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании село Питляр

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании село Питляр  (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Село Питляр и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

Публичные слушания - одна из форм реализации прав населения муниципального образования село Питляр (далее - население муниципального образования, жители муниципального образования) на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Публичные слушания могут проводиться в очной и (или) заочной форме.

3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

4. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.

5. Настоящее Положение не регулирует порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования село Питляр.

Порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования село Питляр устанавливается отдельным решением Собранием депутатов.

Статья 2. Цели и задачи организации публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в целях:

1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения;

2) информирования населения и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по вопросам публичных слушаний;

3) выявления общественного мнения по вопросам публичных слушаний;

4) подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;

5) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования.

2. Задачами публичных слушаний являются:

1) доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;

2) свободное и добровольное обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов и других вопросов, выносимых на публичные слушания;

3) оценка отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;

4) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального образования.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:

1) проект устава муниципального образования село Питляр (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета муниципального образования село Питляр и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

2. Обсуждению на публичных слушаниях подлежат и иные вопросы местного значения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) населения муниципального образования;

2) Собрания депутатов;

3) Главы села.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы села – Главой села.

3. От имени населения муниципального образования село Питляр проведение публичных слушаний могут инициировать:

1) инициативная группа граждан, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих на территории муниципального образования, численностью не менее 100 человек;

2) общественные объединения;

3) местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;

4) органы территориального общественного самоуправления.

4. От имени Собрания депутатов проведение публичных слушаний могут инициировать:

1) Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие – заместитель Председателя Собрания депутатов;

2) группа депутатов Собрания депутатов численностью не менее 5 человек.

5. В ходатайстве о назначении публичных слушаний должны присутствовать:

- проект нормативного правового акта, предложенного к обсуждению на публичных слушаниях;

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- предлагаемый состав участников публичных слушаний;

- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.

6. В случае, если ходатайство о назначении публичных слушаний подготовлено инициативной группой граждан, должен быть представлен подписной лист по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

7. В случае, если ходатайство о назначении публичных слушаний подготовлено субъектами, указанными в подпунктах 2, 3, 4 пункта 3 настоящей статьи, должен быть также представлен протокол собрания соответствующей организации.

8. Глава муниципального образования село Питляр инициирует назначение публичных слушаний непосредственно.

Статья 5. Рассмотрение ходатайств о назначении публичных слушаний от имени населения или группы депутатов Собрания депутатов

1. Ходатайство о назначении публичных слушаний от имени населения или группы депутатов Собрания депутатов направляется инициаторами назначения публичных слушаний в Собрание депутатов либо Председателю Собрания депутатов.

2. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства.

По итогам рассмотрения ходатайства на заседании постоянной комиссии Собрания депутатов принимается одно из следующих решений:

1) рекомендовать Собранию депутатов назначить публичные слушания;

2) рекомендовать Собранию депутатов отказать в назначении публичных слушаний.

На основании решения постоянной комиссии по организации работы Собрания депутатов рассматривается проект решения «О назначении публичных слушаний.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования село Питляр от 28.12.2020 № 140)

4. На основании решения постоянной комиссии по организации работы Собрания депутатов рассматривается проект решения «О назначении публичных слушаний». Решение «О назначении публичных слушаний» может быть принято заочным  поимённым голосованием депутатов Собрания депутатов.

5. Основанием отказа в назначении может быть нарушение требований к ходатайству населения с инициативой назначения публичных слушаний, установленных пунктом 5 статьи 4 настоящего Положения, а также несоответствие вопроса, предложенного к обсуждению на публичных слушаниях, требованиям действующего законодательства. В случае отказа в назначении публичных слушаний, инициатор в письменной форме уведомляется Председателем Собрания депутатов об отказе в назначении публичных слушаний, с изложением мотивов такого отказа.

Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний

1. В решении Собрания депутатов (распоряжении Главы села) (далее – решение (распоряжение)) о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

- инициатор проведения публичных слушаний;

- дата и время проведения публичных слушаний;

- форма проведения публичных слушаний (при очной форме проведения публичных слушаний указывается место проведения);

- сроки и место, форма представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.

2. Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте Администрации муниципального образования село Питляр в срок не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования село Питляр от 28.12.2020 № 140)

3. Вместе с решением (распоряжением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания.

4. Проект Устава муниципального образования село Питляр, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования село Питляр, выносимые на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании село Питляр, в срок не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования село Питляр, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования село Питляр.

5. Проект бюджета муниципального образования село Питляр и отчета об исполнении бюджета муниципального образования, выносящиеся на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании село Питляр в срок не позднее, чем за 14 дней до проведения публичных слушаний. 

6. С даты официального опубликования решения (распоряжения) о назначении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

7. Публичные слушания проводятся не позднее 10 дней со дня принятия решения об их проведении, за исключением случаев, указанных в пунктах 4,5 настоящего Положения.

(пункт 7 введен решением Собрания депутатов муниципального образования село Питляр от 28.12.2020 № 140)

Статья 7. Порядок посещения публичных слушаний

1. Участвовать в публичных слушаниях могут все заинтересованные жители, постоянно проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет на день проведения публичных слушаний.

2. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

3. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:

1) употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;

2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

3) использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;

4) призывать к незаконным действиям, мешать проведению публичных слушаний.

При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

4. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.

Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний в очной форме

Регистрация участников начинается за один час до начала публичных слушаний. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют документ, удостоверяющий личность.

2. Количество участников публичных слушаний ограничивается лишь наличием свободных мест.

3. Председательствующий (ведущий) ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.

4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего (ведущего) на заседании, который сообщает тему публичных слушаний и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, порядок проведения заседания, состав выступающих лиц, представляет секретаря публичных слушаний.

5. Председательствующий (ведущий) на заседании предоставляет слово докладчикам. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них. Затем заслушиваются выступления участников публичных слушаний и их предложения по обсуждаемому проекту  правового акта.

6. Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется председательствующим (ведущим) на публичных слушаниях. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего (ведущего).

7. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.

8. Предложения, сформулированные участниками публичных слушаний по обсуждаемому проекту нормативного правового акта, ставятся на голосование. Секретарь публичных слушаний ведет подсчет голосов «за», «против», «воздержался», о чем вносит соответствующие записи в Протокол публичных слушаний.

9. Председательствующий (ведущий) по ходатайству участника публичных слушаний, или по своей инициативе может объявить перерыв в публичных слушаниях. Перерыв в публичных слушаниях может быть объявлен на срок, не превышающий пяти дней.

10. О перерыве в публичных слушаниях вносится соответствующая запись в Протокол публичных слушаний. После окончания перерыва публичные слушания продолжаются, о чем объявляет председательствующий (ведущий). Повторное рассмотрение вопросов, заслушанных до начала перерыва в публичных слушаниях, не производится.

11. После заслушивания всех участников публичных слушаний, изъявивших желание выступить с предложениями, замечаниями, дополнениями, и проведения соответствующего голосования, председательствующий (ведущий) закрывает публичные слушания.

12. При проведении публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:

1) дата, время и место проведения слушаний;

2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения (распоряжения) о назначении слушаний;

3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;

4) председатель, секретарь публичных слушаний;

5) состав информационных и демонстрационных материалов;

6) докладчики и список выступающих;

7) сведения о процедуре проведения публичных слушаний;

8) краткое изложение выступлений участников, заданных вопросов и ответов на них;

9) краткое изложение позиций и обоснованных предложений участников обсуждения;

10) результаты голосования по каждому из обсуждаемых вопросов.

13. К протоколу прилагаются:

1) копия опубликованного решения (распоряжения) о назначении слушаний;

2) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;

3) данные регистрации участников слушаний;

4) мнения, предложения, замечания, дополнения лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие в письменном виде;

5) поступившие предложения и заявления после проведения публичных слушаний.

14. Протокол публичных слушаний оформляется в срок не позднее 3 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний и подписывается председательствующим (ведущим) и секретарем публичных слушаний. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.

15. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний обеспечивают средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.

Статья 8.1. Признана утратившим силу (в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования село Питляр от 28.12.2020 № 140)

Статья 9. Результаты публичных слушаний

1. По итогам проведения публичных слушаний, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их проведения, составляется итоговый документ, в который включаются все поступившие в ходе публичных слушаний предложения, замечания и дополнения, а также результаты голосования по поступившим предложениям, замечаниям, дополнениям. Форма итогового документа устанавливается в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.

2. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование итогового документа по результатам публичных слушаний опубликовать на официальном сайте администрации муниципального образования село Питляр в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его составления.

3. Итоговый документ подлежит обязательному рассмотрению при принятии решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания. Итоговые документы носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

Приложение № 1

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании Село Питляр

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Мы,  нижеподписавшиеся,  поддерживаем  проведение публичных слушаний

по теме:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

N
п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес места жительства (с указанием почтового индекса)

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, его заменяющего

Личная подпись и дата ее внесения*

Подписной лист удостоверяю _________________________________________

_________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы,

серия, номер и дата выдачи паспорта или документа,

его заменяющего, подпись и дата ее внесения)

* вносится собственноручно каждым членом инициативной группы

Приложение № 2

к Положению о порядке организации

и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании Село Питляр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛО ПИТЛЯР

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Тема публичных слушаний: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:                                                                                                                                        Место проведения: ________________________

Количество зарегистрированных участников публичных слушаний:_____________ человек.



п/п

№     статьи, в          которую внесено предлож.

Дата внесения предложения

Содержание предложения

Результаты обсуждения

Примечание

Председательствующий (ведущий)

публичных слушаний                                          ___________________И.О. Фамилия

                                                                                                                         (подпись)

Докладчик                                                          ____________________И.О. Фамилия

                                                                                                                          (подпись)

Секретарь публичных слушаний                        ____________________И.О. Фамилия

                                                                                                                          (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Администрации муниципального образования село Питляр от 16.11.2021
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать