Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU53024005202000246
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Чудовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1

Новгородская область

Администрация Чудовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.11.2020                                                                                     № 1120

г.Чудово

О Порядке мониторинга состояния системы теплоснабжения Чудовского муниципального района и Механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Чудовского муниципального района

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», главой 5 приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Чудово, Уставом Чудовского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения Чудовского муниципального района;

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Чудовского муниципального района.

2. Опубликовать постановление в бюллетене «Чудовский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Чудовского муниципального района Должикову И.В.

Глава муниципального района                                                                      Н.В. Хатунцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального района

от 06.11.2020 № 1120

ПОРЯДОК

мониторинга состояния системы теплоснабжения Чудовского муниципального района

1. Настоящий Порядок мониторинга системы теплоснабжения Чудовского муниципального района определяет механизм взаимодействия Администрации Чудовского муниципального района, теплоснабжающих и теплосетевых организаций Чудовского муниципального района при создании и функционировании системы мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории Чудовского муниципального района.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения Чудовского муниципального района – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга являются:

повышение надежности и безопасности системы теплоснабжения;

снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

2. Основными задачами системы мониторинга являются:

сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системе теплоснабжения и проводимых на ней ремонтных работах;

оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;

эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.

3. Функционирование системы мониторинга осуществляется:

на объектовом уровне – организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения;

на муниципальном уровне – организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации, Единая дежурно-диспетчерская служба Чудовского муниципального района, Администрация Чудовского муниципального района.

4. Система мониторинга включает в себя:

4.1. систему сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения, которая объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории Чудовского муниципального района.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом, в том числе:

паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;

расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;

исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);

данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;

данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;

реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;

данные о грунтах в зоне проложенных теплосетей.

Сбор данных осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения, в Администрации Чудовского муниципального района;

4.2. хранение (не менее пяти лет) и обработка материалов мониторинга осуществляется Администрацией Чудовского муниципального района, а также теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в электронном и бумажном виде и по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам;

4.3. систему анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения, направленную на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования, на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.

Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также специалистами Администрации Чудовского муниципального района в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального района

от 06.11.2020 № 1120

МЕХАНИЗМ

оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения

Чудовского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Чудовского муниципального района (далее - Механизм) определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций (далее – организации) и потребителей тепловой энергии Чудовского муниципального района по вопросам теплоснабжения.

1.2. Основной задачей организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3. Организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации – оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждаются руководителем организации.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-вос-становительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.).

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации, диспетчер организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируются Единая дежурно-диспетчерская служба Чудовского муниципального района (далее – ЕДДС) и отдел жилищно-коммунального хозяйства и связи Администрации Чудовского муниципального района.

2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается организацией по согласованию с заместителем Главы администрации Чудовского муниципального района, курирующим данное направление.

2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии абонентов принимается руководством организаций по согласованию с заместителем Главы администрации Чудовского муниципального района, курирующим данное направление, и ЕДДС.

2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб правообладателей зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией Чудовского муниципального района.

2.7. В случае если в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских и сельских коммуникаций или зданий, строений, сооружений диспетчеры (начальники смен теплоисточников) организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования с заместителем Главы администрации Чудовского муниципального района, курирующим данное направление, и ЕДДС, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС, перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.

2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2 часов в любое время суток.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1. Ежедневно до 7.00, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) организаций осуществляют передачу оперативному дежурному ЕДДС оперативной информации:

о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей;

о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию;

об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.

3.2. Администрация Чудовского муниципального района и ЕДДС осуществляют контроль за соблюдением энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы системы теплоснабжения.

3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы организаций информируют Администрацию Чудовского муниципального района, ЕДДС и потребителей за пять дней до намеченных работ.

3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники Чудовского муниципального района, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации, Администрации Чудовского муниципального района и в ЕДДС об этих отключениях, с указанием сроков начала и окончания работ. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные Чудовского муниципального района диспетчер организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.

3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей организации, и в ЕДДС об этих отключениях, с указанием сроков начала и окончания работ.

3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с Администрацией Чудовского муниципального района вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС.

3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и теплоснабжающей организации, с одновременным извещением ЕДДС.

3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке потребителей, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают в ЕДДС время начала включения.

4. Техническая документация

Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб организаций и абонентов тепловой энергии, являются:

Механизм;

действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

внутренние инструкции организаций, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Механизма с учетом действующей нормативно-технической документации;

утвержденные руководителями организаций схемы системы теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Чудовский вестник" № 27 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать