Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU52007205202000243
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Большеболдинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 12.11.2020 Г. №331

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 115-117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Большеболдинского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Большеболдинском районе, утвержденным решением Земского собрания Большеболдинского района от 15.11.2007 г №218 (с изменениями, внесёнными решениями Земского собрания от 19.02.2008 № 243, от 29.04.2011 № 104, от 01.11.2011 № 146, от 13.09.2012 № 218 , от 18.09.2013 № 304 , от 24.04.2014 № 341, от 02.12.2014 № 393, от 23.10.2015 № 15, от 09.08.2016 № 79, от 29.11.2016 № 97; от 11.09.2017 № 152; от 15.12.2017 № 175).

Администрация Большеболдинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение «О порядке предоставления муниципальных гарантий Большеболдинского муниципального района Нижегородской области».

2.Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава местного самоуправления

А.А.Морозова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Большеболдинского муниципального района

Нижегородской области

от 12.11.2020 № 331

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ Большеболдинского муниципального района Нижегородской области

(далее – Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение принято в соответствии со статьями 115-117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Большеболдинского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Большеболдинском районе, утвержденным решением Земского собрания Большеболдинского района от 15.11.2007 г №218 (с изменениями, внесёнными решениями Земского собрания от 19.02.2008 № 243, от 29.04.2011 № 104, от 01.11.2011 № 146, от 13.09.2012 № 218 , от 18.09.2013 № 304 , от 24.04.2014 № 341, от 02.12.2014 № 393, от 23.10.2015 № 15, от 09.08.2016 № 79, от 29.11.2016 № 97; от 11.09.2017 № 152; от 15.12.2017 № 175). и определяет порядок предоставления муниципальных гарантий Большеболдинского муниципального района.

1.2. Муниципальная гарантия Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Большеболдинский муниципальный район Нижегородской области (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района (далее - бюджет) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. Получателями муниципальных гарантий могут являться юридические лица независимо от формы их собственности, зарегистрированные в установленном порядке (далее - юридические лица).

1.4. Получателями муниципальных гарантий не могут быть:

юридические лица, находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации;

юридические лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;

юридические лица, не исполнившие обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

юридические лица, имеющие просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Большеболдинского муниципального района Нижегородской области.

Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности района), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств.

1.5. Муниципальные гарантии в приоритетном порядке предоставляются юридическим лицам для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость для Большеболдинского муниципального района, инновационную и инвестиционную направленность или осуществляемых в рамках реализации государственных и муниципальных программ.

1.6. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащееисполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

1.7. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

1.9. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

1.10. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы муниципальной гарантии.

1.11. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта.

1.12. В муниципальной гарантии указываются:

наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

наименование бенефициара;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

наименование принципала;

основания отзыва гарантии;

основания выдачи гарантии;

дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

основания прекращения гарантии;

условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами.

1.13. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

1.14. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Предоставление муниципальной гарантии

2.1. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе.

2.2. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.3. Муниципальная гарантия может предоставляться на платной основе и без взимания вознаграждения. Условия и размер платы за предоставляемую муниципальную гарантию определяется в договоре о предоставлении муниципальной гарантии. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную муниципальную гарантию, подлежат зачислению в бюджет Большеболдинского муниципального района Нижегородской области.

2.3. Муниципальные гарантии предоставляются в очередном финансовом году и плановом периоде при условии их включения в Программу муниципальных гарантий Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, которая является приложением к решению Земского собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

обязательство по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января очередного финансового года;

общий объем муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;

направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

планируемый объем погашаемых муниципальных гарантий;

планируемая величина обязательств по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

иные условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий.

Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения о бюджете.

2.3. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса (в том числе требованиями, предусмотренными Бюджетным кодексом, в зависимости от уровня долговой устойчивости, к которой отнесен район).

2.4. Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом.

2.5. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Большеболдинским муниципальным районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации района, в котором указывается:

юридическое лицо, в обеспечение исполнения обязательств, которого предоставляется муниципальная гарантия;

основные условия обязательства, обеспечиваемого муниципальной гарантией;

объем обязательств муниципального образования по муниципальной гарантии;

основные условия муниципальной гарантии;

3. Порядок проведения конкурса на предоставление муниципальной гарантии

3.1. Для участия в конкурсе на получение муниципальной гарантии лицо, претендующие на получение гарантии (далее – претендент), направляет на имя главы администрации письменное заявление. В заявлении указывается:

- полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса;

- обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма, порядок выплаты, срок;

- полное наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная гарантия, в случае если бенефициар определен;

- направление расходования средств, полученных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

3.2. К заявлению должны быть приложены документы, в соответствии с перечнем, указанным в приложении к настоящему Положению.

3.3. Организацию проведения конкурса осуществляет конкурсная комиссия по выбору претендента на получение муниципальной гарантии (далее – конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии определяются правовым актом администрации.

3.4. Администрация района принимает решение о проведении конкурса посредством издания правового акта администрации района.

3.5. После получения заявлений от претендентов на участие в конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает документы и назначается экспертиза. Экспертиза проводится на предмет соответствия действующему законодательству, экономической целесообразности и приоритетным направлениям социально-экономического развития района и оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности, а также с целью определения степени удовлетворительности финансового состояния претендентов. Состав экспертной комиссии определяется правовым актом администрации.

3.6.После получения экспертных заключений конкурсная комиссия осуществляет оценку претендентов на предоставление муниципальной гарантии, включая:

1) оценку требований к участнику конкурса в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;

2) оценку экономической целесообразности;

3)оценку финансового состояния претендента;

4) оценку залоговой стоимости предоставляемого гаранту в залог имущества.

3.7. По результатам оценки претендентов на предоставление муниципальной гарантии конкурсная комиссия принимает решения об отказе в выдаче муниципальной гарантии или направлении в Земское собрание предложения о предоставлении муниципальной гарантии.

4. Исполнение и прекращение муниципальных гарантий

4.1. Порядок исполнения, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом о предоставлении муниципальной гарантии с учетом требований Бюджетного кодекса, муниципальных правовых актов района.

4.2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

4.3. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

предоставленное обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу не приведено в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами администрации города;

в иных случаях, установленных гарантией.

В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

4.4. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

5. Учет и контроль исполнения долговых обязательств

по муниципальным гарантиям

5.1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга Большеболдинского муниципального района Нижегородской области.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Большеболдинского муниципального района Нижегородской области. (далее - муниципальная долговая книга).

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств по выданным муниципальным гарантиям, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу.

В муниципальной долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств района по муниципальным гарантиям.

5.2. Финансовый орган Большеболдинского муниципального района Нижегородской области ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области www.admbbl.omsu-nnov.ru от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать