Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU04016617202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Шергинское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

Совет депутатов

Муниципального образования сельского поселения

«Шергинское» Кабанского района

РЕШЕНИЕ

от 17.11.2020 г. №60

О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО СП «Шергинское»

В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом МО СП «Шергинское», руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО СП «Шергинское»,

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования сельского поселения «Шергинское» (приложение).

2. Признать утратившим законную силу решение Совета депутатов МО СП «Шергинское» от 06.11.2014 г. № 33 «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО СП «Шергинское».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам и вопросам ЖКХ .

Глава МО СП «Шергинское» В.Ф.Мордовской

              Председатель Совета Депутатов: А.М. Капустина
Приложение

к решению Совета депутатов МО СП «Шергинское»

              от 24.11.2020 г. №

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом

муниципального образования сельского поселения «Шергинское»

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МО СП «Шергинское».

Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом МО СП «Шергинское», определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Совета депутатов МО СП «Шергинское» (далее – Совет депутатов) и Администрации МО СП «Шергинское» (далее - Администрация) в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.

1.1. Основные цели и задачи управления и распоряжения

муниципальным имуществом

1.1.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:

- повышения эффективности использования муниципального имущества;

- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие районной инфраструктуры;

- создания условий для пополнения бюджета и исполнения социальных программ муниципального образования сельского поселения «Шергинское».

1.1.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;

- обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества.

1.2. Полномочия органов местного самоуправления по владению,

пользованию и распоряжению муниципальным имуществом

1.2.1. От имени муниципального образования сельского поселения «Шергинское» права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют: Совет депутатов МО СП «Шергинское» (далее - Совет депутатов), Глава МО СП «Шергинское» (далее - Глава), Администрация МО СП «Шергинское» (далее - Администрация).

1.2.2. Компетенция Совета депутатов:

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом МО СП «Шергинское»;

- утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества МО СП «Шергинское»;

- принимает решение о передаче муниципального имущества МО СП «Шергинское» в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность МО "Кабанский район" и иных муниципальных образований, а также о приеме из федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности МО "Кабанский район" и иных муниципальных образований;

- определяет порядок расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

- определяет порядок и размеры зачисления в бюджет поселения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- принимает решение о передаче муниципального имущества, не закрепленного на праве оперативного управления и (или) хозяйственного ведения, в залог;

- согласовывает передачу муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и (или) хозяйственного ведения, в залог;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и Уставом МО СП «Шергинское».

1.2.3. Администрация является органом по управлению имуществом МО СП «Шергинское», уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом, и осуществляет следующие полномочия:

- разрабатывает проекты правовых актов, договоров (соглашений), обращений в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, к организациям и гражданам, в суд по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, возникающим в результате осуществления полномочий собственника, в соответствии с действующим законодательством;

- ведет реестр муниципального имущества МО СП «Шергинское»;

- ведет перечень муниципального имущества, используемого в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- утверждает состав комиссии по приватизации муниципального имущества, по проведению торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом;

- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности;

- устанавливает начальный размер годовой арендной платы и условия конкурса при проведении торгов на право аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;

- принимает решение о приеме имущества от юридических и физических лиц, за исключением случаев передачи имущества из одного уровня власти в другой;

- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества МО СП «Шергинское» и осуществляет приватизацию муниципального имущества;

- осуществляет контроль за поступлением в бюджет поселения средств от приватизации и использования муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;

- осуществляет процедуру списания муниципального имущества на условиях и в порядке, предусмотренном Положением о списании муниципального имущества, принятом Советом депутатов;

              - передает муниципальное имущество в залог на основании решения Совета депутатов;

- осуществляет организацию регистрации всех сделок по распоряжению муниципальным имуществом МО СП «Шергинское», если иное не установлено настоящим Положением;

- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;

- принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального унитарного предприятия с согласия Совета депутатов;

- исполняет функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий;

- формирует уставный фонд муниципального предприятия, перечень имущества, вносимого в уставный фонд предприятия, уставный капитал хозяйственного общества;

- определяет порядок, условия и сроки предоставления отчетов унитарных предприятий, хозяйственных и акционерных обществ с долей участия МО СП «Шергинское»;

- устанавливает порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;

- назначает ликвидационную комиссию в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- осуществляет контроль за деятельностью подведомственных унитарных предприятий, утверждает смету доходов и расходов, показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

- принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий;

- утверждает передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- принимает решение о даче согласия муниципальному унитарному предприятию в случаях, установленных законом, на совершение крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок;

- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;

- принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении вида муниципального учреждения;

- осуществляют функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений;

- устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и порядок проведения реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, а так же порядок утверждения их устава, изменений в устав;

- согласовывает уставы, вносимые изменения и дополнения в уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального учреждения;

- согласовывает передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципальных учреждений;

- устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

- выступает работодателем, принимает меры дисциплинарного взыскания к руководителям подведомственных муниципальных учреждений, согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального учреждения, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

              - закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью данного имущества, принимает решение об отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;

- изымает у муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, учреждений;

- дает согласие на распоряжение акциями, вкладами (долями) МО СП «Шергинское» в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, учреждений с согласия Совета Депутатов на основании решения принятого на сессии;

- дает согласие на распоряжение автономному учреждению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией, а также иным имуществом в случаях, установленных законом;

- дает согласие на распоряжение бюджетному учреждению особо ценным движимым имуществом, закрепленным или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией, на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также иным имуществом в случаях, установленных законом;

- согласовывает списание муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящимся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений;

- проводит контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений и принимает меры по предотвращению банкротства предприятий;

- утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы при ликвидации муниципальных учреждений;

- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных учреждений, автономных и бюджетных учреждений;

- согласовывает муниципальному учреждению в случаях, установленных законом, совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;

- осуществляет иные полномочия в отношении муниципальных предприятий и учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

             

II. Муниципальное имущество МО СП «Шергинское»

2.1. Состав муниципального имущества

2.1.1. В муниципальной собственности МО СП «Шергинское» может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Бурятия;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Совета депутатов;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.1.2. Для целей настоящего Положения к муниципальному имуществу относятся:

- объекты нежилого фонда - здания, помещения (их части), включая встроенные и пристроенные нежилые помещения в жилых домах (нежилые помещения в жилищном фонде);

- объекты жилищного фонда - жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты (служебное жилье);

- сооружения, включая тепловодоканализационные сети, электросети, мосты, автомобильные дороги и т.д.;

- многолетние насаждения;

-земельные участки;

- движимое имущество - машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, самоходные машины, подвижной состав, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, иное движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности МО СП «Шергинское»;

- имущественные комплексы - совокупность объектов недвижимого и движимого имущества;

- акции и иные формы участия МО СП «Шергинское» в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- объекты благоустройства, в том числе малые архитектурные формы, памятники, скульптурные композиции, фонтаны, пешеходные и велосипедные дорожки, ограждения, арки, входные группы, остановочные павильоны, места отдыха.

2.1.3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну (далее - имущество муниципальной казны).

2.2. Учет муниципального имущества

2.2.1. Муниципальное имущество подлежит по объектному учету в Реестре муниципального имущества (далее - Реестр).

Целью ведения Реестра является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества и осуществления контроля за его движением и использованием.

2.2.2. Реестр представляет собой информационную систему, содержащую перечни объектов учета и данные о них.

Данными об объектах учета в Реестре являются сведения, индивидуально характеризующие эти объекты, позволяющие однозначно отличить их от других объектов, а также сведения о совершенных в отношении этих объектов сделках.

2.2.3. Формирование и ведение Реестра осуществляет Администрация в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

III. Прием в муниципальную собственность.

Списание муниципального имущества

3.1. Прием имущества в муниципальную собственность

3.1.1. Прием имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц, за исключением случаев передачи имущества из одного уровня власти в другой, осуществляется на основании распоряжения Администрации в соответствии с договором.

3.1.2. В муниципальную собственность принимается имущество, необходимое для решения вопросов местного значения.

3.1.3. Юридические или физические лица, желающие передать имущество в муниципальную собственность МО СП «Шергинское» обращаются с письменным заявлением в Администрацию.

3.1.4. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за 30 дней до дня обращения с заявлением в Администрацию, и копии учредительных документов - для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность заявителя, - для физических лиц;

- решение в письменной форме соответствующего органа Администрации юридического лица о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и (или) действующим законодательством);

- протокол общего собрания собственников или соглашение собственников, уполномоченных решать вопросы отчуждения общего имущества, находящихся в общей долевой или общей совместной собственности, о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременений на передаваемый объект недвижимости, выданная не ранее чем за 30 дней до дня обращения с заявлением в Администрацию;

- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии зарегистрированных прав на передаваемое недвижимое имущество;

- оригиналы технических паспортов на передаваемое недвижимое имущество;

- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, составленный не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением в Администрацию;

- справка об остаточной и балансовой стоимости передаваемого имущества;

- документы, подтверждающие право собственности заявителя на движимое имущество, а также документы, в которых указываются технические характеристики движимого имущества, позволяющие его идентифицировать.

3.1.5. Администрация в 30-дневный срок с момента получения заявления организует проведение совместно с передающей стороной, специализированными эксплуатирующими предприятиями комиссионного обследования передаваемого имущества и оформление акта обследования технического состояния передаваемого имущества. При отсутствии замечаний в отношении технического состояния имущества направляет заявителю письменное уведомление о согласии на прием имущества в муниципальную собственность. При наличии замечаний в отношении технического состояния имущества, не позволяющих осуществлять надлежащую его эксплуатацию, направляет заявителю письменное разъяснение с предложением об устранении замечаний.

3.1.6. При отсутствии замечаний в отношении технического состояния имущества и получении всех необходимых от передающей стороны документов, установленных пунктом 3.1.4 настоящего Положения, Администрация в 30-дневный срок принимает распоряжение о приеме имущества в муниципальную собственность. На основании данного распоряжения проводится процедура приема имущества в муниципальную собственность.

3.1.7. На основании распоряжения Администрации о приеме имущества в муниципальную собственность стороны заключают договор о безвозмездной передаче имущества, подписывают акт приема-передачи имущества и в случае передачи недвижимого имущества осуществляют действия по государственной регистрации перехода права собственности на передаваемое недвижимое имущество.

3.1.8. Право муниципальной собственности на принимаемое движимое имущество возникает с даты подписания сторонами актов приема-передачи, на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.1.9. Заявителю может быть отказано в приеме имущества в муниципальную собственность в случае:

- если передаваемое имущество не предназначено для решения вопросов местного значения;

- непредставления заявителем документов, указанных в п. 3.1.4 настоящего Положения;

- наличия зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества для решения вопросов местного значения;

- неустранения замечаний в отношении технического состояния передаваемого имущества.

3.2. Списание муниципального имущества

3.2.1. Муниципальное имущество может быть списано в соответствии с действующим законодательством, если:

- муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и (или) морального износа;

- муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также невозможности установления его местонахождения.

3.2.2. Порядок списания муниципального имущества, перечень документов на списание муниципального имущества, а так же порядок распоряжения списанным муниципальным имуществом определяется Положением о порядке списания муниципального имущества МО СП «Шергинское».

IV. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

4.1. Управление муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении

4.1.1. Порядок передачи муниципального имущества

в хозяйственное ведение и оперативное управление

4.1.1.1. На праве хозяйственного ведения муниципальное имущество закрепляется за муниципальным предприятием.

На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными учреждениями.

Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения осуществляется решением Администрации.

4.1.1.2. Расходы, связанные с государственной регистрацией права хозяйственного ведения, оперативного управления на закрепленное имущество, несет приобретатель указанного права.

4.1.1.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения обязаны ежеквартально уведомлять Администрацию об изменениях в составе имущества в результате его приобретения, создания, списания. По итогам года муниципальные унитарные предприятия и учреждения обязаны представить в Администрацию отчетность о состоянии и результатах использования имущества.

4.1.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальным

имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении

4.1.2.1. Муниципальное предприятие без согласия Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в том числе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ.

Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами или иными правовыми актами.

4.1.2.2. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Администрации.

4.1.2.3. Автономное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных ему Администрацией. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом. Администрация дает согласие на совершение указанных сделок.

4.1.2.4. Бюджетное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных ему Администрацией, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся у него на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом. Администрация дает согласие на совершение указанных сделок.

4.1.3. Прекращение права хозяйственного ведения,

оперативного управления

Право хозяйственного ведения и оперативного управления прекращается в следующих случаях:

- отказа от права хозяйственного ведения или оперативного управления;

- изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или казенным учреждениями либо приобретенного муниципальным учреждением или казенным предприятием за счет средств местного бюджета, выделенных ему на приобретение этого имущества;

- при отчуждении имущества в случаях, установленных действующим законодательством;

- списания муниципального имущества.

4.2. Приватизация муниципального имущества

4.2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

4.2.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4.2.3. Порядок разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, порядок подготовки решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное обеспечение, а так же порядок оплаты приватизируемого имущества определяется Положением о порядке приватизации муниципального имущества МО СП «Шергинское».

4.3. Предоставление муниципального имущества в аренду

4.3.1. Общие условия предоставления муниципального имущества в аренду

4.3.1.1. Арендодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну от имени муниципального образования сельское поселение «Шергинское», выступает Администрация.

Арендодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, выступают муниципальные предприятия и учреждения.

4.3.1.2. Передача в аренду свободного муниципального имущества осуществляется на основании распоряжения Администрации, муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений - по согласованию с Администрацией.

4.3.1.3. Для получения согласия на предоставление муниципального имущества в аренду муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение обращается с заявлением в Администрацию.

4.3.1.4. В заявлении указывается объект аренды, предполагаемый срок аренды, при предоставлении в аренду недвижимого имущества - площадь сдаваемого в аренду помещения (здания), его месторасположение, адрес. При предоставлении в аренду движимого имущества - характеристики имущества, позволяющие его идентифицировать.

В случае, если в соответствии с действующим законодательством требуется проведение торгов на право аренды муниципального имущества, муниципальное унитарное предприятие или учреждение предоставляет вместе с заявлением проект конкурсной (аукционной) документации, если проведение торгов не требуется - проект договора аренды, копию технического паспорта на недвижимое имущество, справку о балансовой и остаточной стоимости движимого имущества с указанием норм амортизации на движимое имущество, заверенную главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия или учреждения.

Заявление должно быть согласовано Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

4.3.1.5. На основании заявления Администрация в течение 10 календарных дней принимает одно из следующих решений:

- решение о согласовании предоставления муниципального имущества в аренду с указанием оснований для предоставления, срока аренды;

- решение об отказе в согласовании предоставления муниципального имущества в аренду.

4.3.1.6. Основания для отказа в согласовании предоставления муниципального имущества в аренду:

- отсутствие согласования предоставления муниципального имущества в аренду с Администрацией;

- отсутствие в заявлении информации, указанной в абзаце первом пп. 4.3.1.4, непредставление документов, указанных в абзаце втором пп. 4.3.1.4, либо наличие недостоверной информации в представленных документах;

- наличие в отношении данного имущества прав третьих лиц, препятствующих предоставлению данного имущества в аренду.

4.3.1.7. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия в течение 10 дней с момента заключения договора аренды обязаны представить в Администрацию копию заключенного договора аренды.

4.3.1.8. Арендаторами муниципального имущества могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

4.3.1.9. Администрация не реже одного раза в квартал направляет в Администрацию МО "Кабанский район" для размещения на Интернет-сайте Администрации список свободного муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, подлежащего передаче в аренду.

4.3.1.10. Администрация формирует, утверждает и ведет Перечень муниципального имущества, используемого в целях передачи его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Порядок формирования, утверждения и ведения указанного Перечня утверждается постановлением Администрации.

В указанный Перечень включается муниципальное имущество, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).

Объекты, включенные в указанный Перечень, предоставляются в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции с письменного согласия антимонопольного органа либо путем проведения торгов с условием допуска к ним только субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.3.1.11. Типовая форма договора аренды муниципального имущества утверждается распоряжением Администрации.

4.3.1.12. За пользование имуществом, предоставляемым в аренду, арендатор уплачивает арендную плату. Размер арендной платы за муниципальное имущество определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы и подлежит пересмотру не более одного раза в год. Порядок расчетов и платежей устанавливается в договоре аренды.

4.3.1.14. Передача муниципального имущества в субаренду без согласования с Администрацией не допускается. Согласование оформляется решением Администрации.

4.3.1.15. В случае предоставления муниципального имущества в аренду с почасовой оплатой к договору аренды прилагается график использования муниципального имущества с указанием даты и времени использования.

4.3.1.16. При заключении договора аренды на объекты нежилого фонда арендатор заключает договоры на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание арендуемого объекта с обслуживающими организациями.

4.3.1.17. Если использование имущества арендатором в соответствии с целями, предусмотренными договором аренды, невозможно в связи с проведением текущего ремонта с согласия Администрации, вследствие непреодолимой силы, стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, начисление арендных платежей временно приостанавливается на основании решения Администрации, а также документов, подтверждающих невозможность использования муниципального имущества, на срок проведения ремонта, но не более чем на 3 месяца либо до прекращения указанных чрезвычайных обстоятельств. На основании решения Администрации сторонами заключается дополнительное соглашение к договору аренды о приостановлении начислений.

4.3.1.18. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов. В случаях, предусмотренных статьями 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов.

4.3.2. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду путем проведения торгов

4.3.2.1. Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Администрацией, которая выступает организатором проведения торгов.

Для проведения торгов создается постоянно действующая комиссия. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации.

4.3.2.2. Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается соответствующим предприятием или учреждением, которое выступает организатором проведения торгов.

Для проведения торгов муниципальным учреждением или предприятием создается постоянно действующая комиссия. В состав Комиссии входит представитель Администрации.

4.3.2.3. Начальный размер годовой арендной платы при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества устанавливается в соответствии с Методикой расчета арендной платы.

Определенный по результатам торгов годовой размер арендной платы включается в условия договора. Порядок внесения арендной платы устанавливается договором аренды.

4.3.3. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов

4.3.3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду без проведения торгов заинтересованное лицо обращается в Администрацию с заявлением установленной формы с указанием основания для предоставления муниципального имущества с приложением следующих документов:

- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя;

- копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей);

- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копий учредительных документов юридического лица;

- копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, предшествующую моменту подачи заявления на срок не более 30 дней;

- копии документа, подтверждающего право на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4.3.3.2. На основании заявления Администрация в течение 10 календарных дней принимает одно из следующих решений:

- решение о предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием оснований для предоставления, срока аренды;

- решение о направлении заявления в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду;

- решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду;

- решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду и о проведении торгов на право заключения договора аренды.

4.3.3.3. Основания для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду:

- отсутствие в Реестре муниципального имущества объекта, указанного в заявлении;

- отсутствие предусмотренных законом оснований для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;

- наличие нарушения условий ранее заключенного договора аренды муниципального имущества (в отношении испрашиваемого имущества);

- непредоставление заявителем пакета документов, предусмотренного п. 4.3.3.1, либо наличие недостоверной информации в представленных документах;

- выявленное несоответствие заявителя критериям, установленным законом для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющим в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" право на заключение договора аренды на новый срок;

- наличие в отношении данного имущества прав третьих лиц, препятствующих предоставлению данного имущества в аренду.

4.3.3.4. На основании принятого положительного решения о предоставлении муниципального имущества в аренду Администрация в течение 10 календарных дней готовит проект договора аренды муниципального имущества.

4.4. Предоставление муниципального имущества

в безвозмездное пользование

4.4.1. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании распоряжения Администрации в следующих случаях:

- для использования в благотворительных, культурных, образовательных, социальных и иных целях некоммерческого характера;

- для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями в целях осуществления уставной деятельности.

4.4.2. К порядку предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование, а также к договору безвозмездного пользования применяются правила, предусмотренные разделом 4.3 настоящего Положения.

4.4.3. Начальная цена права на заключение договора безвозмездного пользования устанавливается в размере двухмесячной арендной платы, определяемой в соответствии с Методикой расчета арендной платы.

Определенный по результатам торгов размер стоимости права на заключение договора включается в условия договора и подлежит оплате единовременно в течение 30 дней с момента заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

4.4.4. Типовая форма договора безвозмездного пользования утверждается распоряжением Администрации.

4.5. Передача муниципального имущества

в доверительное управление

4.5.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании распоряжения Администрации в целях:

- обеспечения доходов бюджета МО СП «Шергинское», в том числе повышения эффективности использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;

- сохранения и улучшения состояния муниципального имущества;

- поддержания и развития инженерной инфраструктуры МО СП «Шергинское»;

- привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику МО СП «Шергинское»;

- реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения.

4.5.2. Учредителем доверительного управления выступает Администрация.

4.5.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4.3 настоящего Положения.

4.5.4. Типовая форма договора доверительного управления утверждается распоряжением Администрации.

4.6. Порядок управления муниципальным специализированным жилищным фондом

4.6.1. Включение объектов жилищного фонда в муниципальный специализированный жилищный фонд и их исключение из муниципального специализированного жилищного фонда производится на основании решения Администрации.

              4.6.2. Включение объектов жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

4.6.3. Заключение о соответствии объектов специализированного жилищного фонда предъявляемым к нему требованиям выдается комиссией, созданной Администрацией.

4.6.4. На основании заявления с приложенными к нему документами Администрация в течение 30 календарных дней принимает и направляет заявителю решение о включении объектов жилищного фонда в муниципальный специализированный жилищный фонд или мотивированный отказ.

4.6.5. Из муниципального специализированного жилищного фонда могут быть исключены следующие объекты:

- свободные объекты жилищного фонда;

- занимаемые гражданами, не подлежащими выселению без предоставления другого жилого помещения в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

4.6.6. Для исключения жилого помещения из состава муниципального специализированного жилищного фонда МО СП «Шергинское» граждане обращаются в Администрацию с соответствующим заявлением.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя;

- справка о составе семьи;

- копия договора найма специализированного жилого помещения (ордера);

- справка о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- справка органа, осуществляющего технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилья (на всех членов семьи, указанных в служебном ордере (договоре найма служебного пользования) в случае, если граждане не состоят на учете в качестве нуждающихся жилыми помещениями, но имеют право состоять на данном учете;

- копия трудовой книжки - для лиц, проработавших на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению штата работников;

- пенсионное удостоверение - для пенсионеров по старости, персональным пенсионерам;

- свидетельство о смерти - для членов семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;

- справка об инвалидности - для инвалидов войны и других инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, инвалидов из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; для инвалидов I и II групп, инвалидов I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц;

- справки военного комиссариата - для семей военнослужащих.

4.6.7. На основании заявления с приложенными к нему документами Администрация в течение 30 календарных дней принимает и направляет заявителю решение об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда или мотивированный отказ.

4.6.8. Договор социального найма объекта жилищного фонда заключается в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о его исключении из муниципального специализированного жилищного фонда.

4.6.9. Порядок предоставления объектов муниципального специализированного жилищного фонда определяется Положением о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в МО СП «Шергинское».

4.7. Передача муниципального имущества в залог

4.7.1. Передача муниципального имущества в залог производится Администрацией по договору на основании решения Совета депутатов о даче согласия на залог муниципального имущества и на основании распоряжения Администрации.

4.7.2. Для передачи имущества в залог необходимо наличие следующих документов:

- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;

- техническая документация;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости;

- отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости и земельного участка.

4.7.3. В решении Совета депутатов о даче согласия на залог муниципального имущества указывается:

- наименование залогодателя;

- наименование залогодержателя;

- обеспечиваемое залогом обязательство, его размер и сроки исполнения;

- наименование и технические характеристики передаваемого в залог имущества; при передаче в залог недвижимого имущества - наименование и технические характеристики объекта недвижимости и земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.

4.7.4. Прекращение залога на муниципальное имущество производится в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

4.8. Обеспечение сохранности муниципального имущества

4.8.1. Мерами по обеспечению сохранности муниципального имущества являются охрана, текущий ремонт, страхование, надлежащая эксплуатация муниципального имущества.

4.8.2. Юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, а также муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо передано по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, обязаны осуществлять все меры по надлежащей эксплуатации, техническому обслуживанию и охране муниципального имущества.

4.8.3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны в течение трех дней с момента получения муниципального имущества определить материально ответственных лиц, включенных в штатное расписание предприятия и учреждения.

4.8.4. Муниципальные учреждения обязаны включать в бюджетные заявки суммы ассигнований на содержание и охрану муниципального имущества, находящегося у них в пользовании (оперативном управлении). Отсутствие средств в смете муниципального учреждения на соответствующие цели не является основанием для непринятия мер по обеспечению сохранности муниципального имущества.

4.8.5. Администрация при наличии муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и не переданного по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, третьим лицам, вправе заключать договоры ответственного хранения муниципального имущества.

4.8.7. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению сохранности муниципального имущества, а также за нанесение ущерба муниципальному имуществу определяется в соответствии с действующим гражданским, уголовным, трудовым законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Шергинское" от 02.12.2020 обнародовано 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать