Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU55039005202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение

Администрация зАЛИВИНСКОГО сельского поселения

Тарского муниципального района

Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2020 года № 85

с. Заливино

О продлении срока действия муниципальной программы «Развитие социально-экономического потенциала Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

в 2014-2022 годах» до 2023 года

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 12 августа 2013 года № 47 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района, их формирования и реализации», руководствуясь Уставом Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, Администрация Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Продлить срок действия муниципальной программы «Развитие социально-экономического потенциала Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в 2014-2022 годах», утвержденную постановлением Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 01 ноября 2013 года № 74 до 2023 года включительно.

2. Утвердить наименование муниципальной программы в редакции «Развитие социально-экономического потенциала Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в 2014-2023 годах» и принять её в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Официальный вестник Заливинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Заливинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zlvnsk.tarsk.omskportal.ru

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Заливинского сельского поселения А.А. Ремдёнок.

Приложение №1

к постановлению Администрации

Заливинского сельского поселения

Тарского муниципального района

Омской области

от 7 декабря 2020 года № 85

Наименование муниципальной программы Заливинского сельского поселения (далее – муниципальная программа)

Развитие социально-экономического потенциала Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2014 – 2023 годах

Наименование субъекта бюджетного планирования Заливинского сельского поселения, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы

Администрация Заливинского сельского поселения Тарского района Омской области

Наименование субъекта бюджетного планирования Заливинского сельского поселения, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Администрация Заливинского сельского поселения, Совет Заливинского сельского поселения

Сроки реализации муниципальной программы

2014-2023 годы

Цель муниципальной программы

Обеспечение устойчивого экономического развития поселения, повышение качества управления муниципальным имуществом и финансами.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение устойчивого экономического развития поселения, повышение качества управления муниципальным имуществом и финансами.

Развитие кадрового потенциала муниципальной службы, повышение профессионализма и здоровья муниципальных служащих.

Обеспечение Заливинского сельского поселения недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления общественными финансами;

Оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.

Подпрограммы муниципальной программы

- Муниципальное управление, управление общественными финансами и имуществом в Заливинском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области

- Развитие инфраструктуры Заливинском сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

- Развитие социально-культурной сферы и осуществление социальной политики в Заливинском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Заливинском сельском поселении Тарского муниципального района

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 69532237,30 рублей, в том числе:

- в 2014 году 5288191,06 рублей,

- в 2015 году 5015840,45 рублей,

- в 2016 году 5147847,97 рублей,

- в 2017 году 7703471,14 рублей,

- в 2018 году 7835816,07 рублей,

- в 2019 году 10571896,96 рублей,

- в 2020 году 10426431,97 рублей,

- в 2021 году 6556621,05 рублей,

- в 2022 году 5603160,07 рублей,

- в 2023 году 5382960,56 рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Устойчивый экономический рост поселения, повышения уровня и качества жизни населения за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности бюджета поселения.

2. Повышение эффективности финансового управления для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечение потребности общества в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества.

3.Перевод большей части расходов бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

4.Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг населению.

5. Обеспечение сохранности и целостности, а также содержания имущества, находящегося в собственности Заливинского сельского поселения, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.

6. Обеспечение сохранности и целостности, а также содержания казенного имущества Заливинского сельского поселения.

7. Повышение уровня комфорта проживания на территории поселения.

8. Увеличение количества сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд.

9. Увеличение количества земельных участков, сформированных в соответствии с земельным законодательством, для осуществления хозяйственной и иной деятельности физическим и юридическим лицам.

10. Увеличение количества сформированных и бесплатно предоставленных земельных участков в собственность отдельным категориям граждан, для индивидуального жилищного строительства.

11. Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры поселения.

12. Создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства, развития культурного, духовного и физического потенциала населения.

13.Развитие социально- культурной сферы Заливинского сельского поселения.

14. Обеспечение доступности мер социальной поддержки для жителей Заливинского сельского поселения.

15. Снизить удельный расход электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 6,5 кВт.ч/кв.м

2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Заливинского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы

Заливинское сельское поселение образовалось в 2006 году. Площадь поселения составляет – 323,3 кв. км, или 2 % от территории Тарского муниципального района. Протяженность дорог – 51 км, из них дорог с твердым покрытием – 86 % (44км). Общая площадь земельных ресурсов составляет – 20,355 тыс. га, из них 12,281 тыс. га – сельскохозяйственные угодья. Используется 60 % сельхозугодий.

Предприятия, расположенные на территории поселения имеют социально – культурное значение – средняя общеобразовательная школа, детский сад, 2 библиотеки, 2 сельских клуба, 1 Дом Культуры, 3 ФАПа, филиал музыкальной школы, предприятия торговли.

Крупным товаропроизводителем является ООО ОПХ им. Фрунзе. За последние годы на предприятие наблюдается увеличение производства молока, мяса зерновых культур, приобретается новая техника, увеличивается поголовье КРС. В 2018 году запущена в работу современная линия молокопровода, что позволяет повысить качества надоенного молока. В настоящее время предприятие единственное в районе производит молоко высшего сорта. Благодаря высокой закупочной цене на молоко, финансовое состояние хозяйства стабилизировалось. Это позволило существенно обновить техническую базу предприятия. В 2020 году предприятие сделало ставку на выращивание зеленых кормов, впервые вырастили масленичные культуры, что приведет к увеличению надоев молока.

В 2013 году на территории поселения снизилось количество предприятий малых форм собственности в сельском хозяйстве, что обусловлено налоговой политикой, проводимой государством. В 2019-2020 году в ЛПХ увеличивается поголовье молодняка КРС и птицы, выращиваемых на откорм. Главной проблемой в области сельского хозяйства является наличие земель Федеральной собственности: из 10.5 тыс. га используется только 5,6 тыс. га, администрация не может распоряжаться землями, что не дает привлечь новых сельхозпроизводителей на территорию поселения.

В области торговли и сферы услуг наблюдается тенденция роста. В 2013 году открыто кафе, ведется реконструкция помещения для размещения магазина, что способствует улучшению качества предоставляемых услуг.

В сфере ЖКХ МП «Заливинское КХ» оказывает услуги населению по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению. В 2011 году КХ прошло лицензирование скважин. Администрацией поселения оформлены и переданы в хозяйственное ведение КХ объекты водоснабжения, теплоснабжения. Ежегодно за счет Администрации Заливинского сельского поселения улучшается материально–техническая база КХ. Улучшение качества предоставляемых услуг приводит к увеличению числа потребителей, подключивших свои дома к системе водоснабжения, 10-15 потребителей подключают дома ежегодно.

С 2014 года многоквартирные дома на территории Заливинского сельского поселения вступили в программу «Капитального ремонта многоквартирных домов», на 2020 год отремонтировано 7 крыш из 8 домов.

Бюджет Заливинского сельского поселения является дотационным. Собственные доходы складываются из НДФЛ – 131,5 т. руб., акцизов на подакцизные товары – 1378,1 тыс. руб., земельного налога – 96,0 т. руб., доходы от сдачи в аренду имущества – 27,3 т. руб., государственной пошлины за совершение нотариальных действий – 10,0 т. руб., налога на имущество - 4,0 тыс. рублей.

Собираемость налогов неплохая. Так за 9 месяцев 2020 года поступило налогов: НДФЛ 103,4 тыс. рублей (9,4 %), налог на имущество 5,2 тыс. рублей (0,5%) %, земельный налог 50,8 тыс. рублей (4,6 %), доходы от сдачи в аренду имущества 20,4тыс. рублей (1,8 %), единый сельхозналог 4,6 тыс. рублей (0,4 %), акцизов на подакцизные товары 909,3 тыс. рублей (82,5 %), госпошлина за нотариальные действия 8,9 тыс. рублей (0,8 %).

Численность населения на 01.10.2013 года составила 1550 человек. На территории поселения в течение 3 лет наблюдается превышение рождаемости над смертностью, за 9 месяцев 2013 года родилось - 23, умерло – 16 человек. В последние годы наблюдается тенденция увеличения многодетных семей, воспитывающих 3 и 4 детей. А счет средств материнского капитала приобретается и реконструируется жилье на территории поселения.

За последние годы на территории поселения активно ведется строительство частных жилых домов, что привело к нехватке земель населенных пунктов. В 2013 году – начато строительство 4 домов - два дома строятся на средства застройщиков, 2 на средства субсидий полученных в рамках федеральных программ. В 2013 году утвержден новый генеральный план Заливинского сельского поселения, в котором предусмотрено увеличение границ населенных пунктов. Ведется работа по освоению площадки комплексной застройки микрорайон «Заливинский». К площадке подведены линии электропередач, водопровода, разработан проект строительства уличной дорожной сети.

Ежегодно проводиться работа по благоустройству населенных пунктов: жителями с. Заливино благоустроены придомовые территории всех частных и многоквартирных домов. В с. Заливино построен остановочный павильон, приобретены дорожные знаки, обустроены дорожными знаками и разметкой подходы к школе и детскому саду. Все населенные пункты охвачены уличным освещением, в 2013 году охвачены освещением ул. Новая, Тарская и центральная площадь с. Заливино. Благодаря поступлению в бюджет поселения доходов от уплаты акцизов на ГСМ производиться ремонт и содержание автомобильных дорог поселения. В рамках областной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» поселение ежегодно производит ремонт асфальтированного дорожного полотна.

Большой проблемой остается занятость населения, уровень общей безработицы составляет 4,7 %. Администрация поселения тесно работает с Центром занятости населения по Тарскому району по привлечению безработных к общественным работам, по трудоустройству молодежи. Ежегодно на предприятиях поселения на общественные работы устраиваются 4-5 человек. На территории поселения налажено регулярное сообщение по маршруту Тара – Заливино, что способствует трудоустройству жителей, в настоящее время более 102 человека трудоустроились на предприятиях г. Тара.

На территории поселения населению оказываются социальные услуги в области образования, здравоохранения, культуры. Образовательные услуги оказывает КОУ «Заливинская СОШ» (обучается 187 ребенка) и БДОУ «Заливинский детский сад» (55 детей), музыкальная школа. Школьными автобусами осуществляется подвоз детей из 3 населенных пунктов поселения, а также из с. Черняево. В 2012 году была открыта 4 группа детского сада, благодаря чему отсутствует очередь в детский сад. В 2013 году на средства федерального и областного бюджета проведен капитальный ремонт крыши, системы электроосвещения в детском саду. За счет средств федерального и областного бюджета отремонтирована кровля здания школы, произведена частичная замена окон на окна ПВХ, замена оборудования столовой, в целях антитеррористической защиты установлено новое ограждения территории школы. В рамках проекта «Единой России» произведен капитальный ремонт спортивного зала. В 2019 году Заливинская школа стала первой школой района, в которой открыта «Точка роста».

Разнообразна и насыщена культурная жизнь села. Коллективы художественной самодеятельности являются постоянными участниками областных и районных мероприятий. В рамках программы по энергосбережению в Заливинском Доме Культуры заменено 94% окон на окна ПВХ, входные двери, произведена замена кровли. В Кореневском сельском клубе отремонтирована крыша, элетропроводка. В библиотеках установлены компьютеры, которые подключены к сети Интернет. В 2019 году в рамках проекта ООО «Газпром нефть –восток» «Родные города» открыт молодежный центр. С 2013 года в Заливинском Доме Культуры начал работу кружок хореографии, что будет способствует повышению культурного воспитания. С 2013 года работает Фрунзенский клуб, открытый после реконструкции за счет средств районного бюджета. Благодаря работе специалиста по молодежной политике жители поселения являются активными участниками районных спортивных праздников и мероприятий.

3. Цель и задачи муниципальной программы

Обеспечение устойчивого экономического развития сельского поселения, повышение качества управления муниципальным имуществом и финансами.

Развитие кадрового потенциала муниципальной службы, повышение профессионализма и здоровья муниципальных служащих.

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Обеспечение Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.

4. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

1. Устойчивый экономический рост поселения, повышения уровня и качества жизни населения за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности бюджета поселения.

2. Повышение эффективности финансового управления для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечить потребности общества в муниципальных услугах, увеличить их доступность и качество.

3.Перевод большей части расходов бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

4.Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг населению.

5. Обеспечение сохранности и целостности, а также содержания имущества, находящегося в собственности Заливинского сельского поселения, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.

6. Обеспечение сохранности и целостности, а также содержания казенного имущества, Заливинского сельского поселения.

7. Повышение уровня комфорта проживания на территории поселения.

8. Увеличение количества сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд.

9. Увеличение количества земельных участков, сформированных в соответствии с земельным законодательством, для осуществления хозяйственной и иной деятельности физическим и юридическим лицам.

10. Увеличение количества сформированных и бесплатно предоставленных земельных участков в собственность отдельным категориям граждан, для индивидуального жилищного строительства.

11. Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры поселения.

12. Создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства, развития культурного, духовного и физического потенциала населения.

13. Развитие социально- культурной сферы Заливинского сельского поселения.

14. Обеспечение доступности мер социальной поддержки для жителей Заливинского сельского поселения.

5. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация программы будет осуществляться в течение 2014-2023 годов.

6. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам её реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах

Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 69532237,30 рублей в том числе:

- в 2014 году 5288191,06 рублей,

- в 2015 году 5015840,45 рублей,

- в 2016 году 5147847,97 рублей,

- в 2017 году 7703471,14 рублей,

- в 2018 году 7835816,07 рублей,

- в 2019 году 10571896,96 рублей,

- в 2020 году 10426431,97 рублей,

- в 2021 году 6556621,05 рублей,

- в 2022 году 5603160,07 рублей,

- в 2023 году 5382960,56 рублей.

7. Описание системы управления реализацией

муниципальной программы

Текущее управление реализацией муниципальной программы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются ответственным исполнителем программы и соисполнителями программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Заливинского сельского поселения, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района от 12 августа 2013 г. № 47.

Текущее управление реализацией программы предусматривает организацию выполнения мероприятий программы исполнителем и соисполнителями подпрограмм.

Исполнители программы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в местном бюджете на управление в сфере установленных функций.

Порядок отбора исполнителей мероприятий подпрограмм устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнителями мероприятий подпрограмм являются организации, с которыми исполнитель подпрограммы заключают муниципальные контракты либо иные гражданско-правовые договоры в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Администрация Заливинского сельского поселения руководит деятельностью по реализации программы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией программы.

Администрация Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района как соисполнитель программы в ходе реализации программы выполняет следующие функции:

- организует реализацию программы, принимает решение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителем;

запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.

Исполнители программы:

- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются исполнителями;

- представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;

- представляют соисполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.

8. Перечень и описание подпрограмм

8.1. ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

Наименование подпрограммы муниципальной программы Заливинского сельского поселения (далее – подпрограмма)

Муниципальное управление, управление общественными финансами и имуществом в Заливинском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области

Наименование структурных подразделений Администрации Заливинского сельского поселения, являющихся соисполнителем муниципальной программы

Администрация Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района

Наименования структурных подразделений Администрации Заливинского сельского поселения, являющихся исполнителями муниципальной программы <*>

Администрация Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района, Совет Заливинского сельского поселения

Сроки реализации подпрограммы

2014-2023 годы

Цель подпрограммы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества муниципального управления, управления общественными финансами и имуществом

Задачи подпрограммы

- повышение эффективности деятельности Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

- Предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения

- Реализация мероприятий в области приватизации и управления муниципальной собственностью

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

1. «Повышение эффективности деятельности Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы»

2. «Предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения»

3. «Реализация мероприятий в области приватизации и управления муниципальной собственностью Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы»

Целевые индикаторы подпрограммы

- эффективность реализации основного мероприятия «Повышение эффективности деятельности Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы»;

- эффективность реализации основного мероприятия «Предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения»;

- эффективность реализации основного мероприятия «Реализация мероприятий в области приватизации и управления муниципальной собственностью Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы».

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 38228313,10 рублей, в том числе:

- в 2014 году – 3659720,98 рублей;

- в 2015 году – 3053467,46 рублей;

- в 2016 году – 3276734,55 рублей;

- в 2017 году – 3625497,92 рублей;

- в 2018 году – 4132489,92 рублей;

- в 2019 году – 4212252,36 рублей;

- в 2020 году – 4349228,27 рублей;

- в 2021 году – 4611670,29 рублей;

- в 2022 году – 3656844,83 рублей;

- в 2023 году –3650406,52 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Создать стабильные финансовые условия для устойчивого экономического роста Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, повышения уровня и качества жизни населения за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности районного бюджета.

2. Создать условия для повышения эффективности финансового управления в Заливинском сельском поселении для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечить потребности общества в муниципальных услугах, увеличить их доступность и качество.

3. Перевод большей части расходов бюджета поселения на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

1. Сфера социально-экономического развития Заливинского сельского поселения, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие поселения, последовательное повышение качества жизни.

В 2014-2023 годах необходимо выделить несколько основных задач по реализации административных реформ, направленных на повышение качества и доступности оказываемых услуг, снижение коррупционных рисков, в том числе:

-обеспечение поэтапного перехода на предоставление первоочередных массовых муниципальных услуг в электронной форме, стандартизация и регламентация предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);

-повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Омской области и общества, в том числе путем реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В условиях реформирования бюджетной системы на федеральном и муниципальном уровне система управления общественными финансами поселения требует дальнейшего совершенствования и модернизации.

В этой связи требуют проработки вопросы эффективного осуществления бюджетного процесса в поселении и, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения бюджета поселения.

В рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" потребуют изменения механизмы финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.

Необходима модернизация системы муниципального финансового контроля, а именно: переход к контролю за эффективностью и результативностью использования средств бюджета поселения.

Требуют дальнейшего совершенствования взаимоотношения с муниципальным районом в рамках межбюджетных отношений, и, в первую очередь, путем мотивации к повышению качества управления общественными финансами, а также развитие стимулов для принятия органом местного самоуправления и муниципального района оптимальных решений по вопросам местного значения, для повышения ответственности за результаты своей деятельности.

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития поселения является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики.

В течение ряда лет достигнуты следующие результаты:

- осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию;

- усовершенствована система казначейского исполнения бюджета поселения;

- модернизирована система бюджетного учета и отчетности;

- начато практическое применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

- сформирована система учета расходных обязательств поселения;

- созданы условия для функционирования учреждений новых организационно-правовых форм;

- сформирована база для автоматизации бюджетного процесса.

Кроме того, существенно повысилась финансовая ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств, гораздо более прозрачными и управляемыми стали исполнение бюджета поселения и взаимоотношения с бюджетом муниципального района.

2. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления общественными финансами.

В соответствии с поставленной целью подпрограмма ориентирована на решение следующих задач:

- Повышение эффективности деятельности Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

- Предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения

- Реализация мероприятий в области приватизации и управления муниципальной собственностью.

3. Срок реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014-2023 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.

4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.

В рамках подпрограммы выделяются следующие основные мероприятия:

1. «Повышение эффективности деятельности Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы».

2. «Предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения».

3. «Реализация мероприятий в области приватизации и управления муниципальной собственностью».

5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения.

- эффективность реализации основного мероприятия «Повышение эффективности деятельности Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы»;

- эффективность реализации основного мероприятия «Предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения»;

- эффективность реализации основного мероприятия «Реализация мероприятий в области приватизации и управления муниципальной собственностью».

Целевые индикаторы характеризуют собой совокупность всех целевых индикаторов, представленных в основных мероприятиях и отражают эффективность реализуемых мероприятий для достижения поставленных целей.

6. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и позволит создать условия для исполнения полномочий органов местного самоуправления Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.

Объем финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 38228313,10 рублей, в том числе по годам:

- в 2014 году – 3659720,98 рублей;

- в 2015 году – 3053467,46 рублей;

- в 2016 году – 3276734,55 рублей;

- в 2017 году – 3625497,92 рублей;

- в 2018 году – 4132489,92 рублей;

- в 2019 году – 4212252,36 рублей;

- в 2020 году – 4349228,27 рублей;

- в 2021 году – 4611670,29 рублей;

- в 2022 году – 3656844,83 рублей;

- в 2023 году – 3650406,52 рублей.

7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит:

Создать стабильные финансовые условия для устойчивого экономического роста поселения, повышения уровня и качества жизни населения за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности бюджета поселения.

Создать условия для повышения эффективности финансового управления в поселении для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечить потребности общества в муниципальных услугах, увеличить их доступность и качество.

Обеспечить перевод большей части расходов бюджета поселения на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

8. Описание системы управления реализацией подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются соисполнителем подпрограммы и исполнителями подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района от 12 августа 2013 г. № 47.

Текущее управление реализацией подпрограммы предусматривает организацию выполнения мероприятий подпрограммы соисполнителем и исполнителями подпрограммы.

Исполнители подпрограммы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в местном бюджете на управление в сфере установленных функций.

Исполнителями мероприятий подпрограммы являются структурные подразделения Администрации Заливинского сельского поселения и Совет Заливинского сельского поселения.

Сектор бухгалтерского учета Администрации Заливинского сельского поселения, как соисполнитель подпрограммы в ходе реализации подпрограммы выполняют следующие функции:

руководит деятельностью по реализации подпрограммы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты.

организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и несёт ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

проводит оценку эффективности мероприятий подпрограммы;

запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.

Исполнители подпрограммы:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;

представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.

осуществляет учет и хранение документов, касающихся выполнения мероприятий подпрограммы.

Приложение № 1

к подпрограмме " Муниципальное управление, управление общественными финансами и имуществом в Заливинском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области»

Значение целевых показателей подпрограммы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Методика расчёта

Значение показателей

Всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

- эффективность реализации основного мероприятия «Повышение эффективности деятельности Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муници-пального района Омской области на 2014-2023 годы»;

%

эффективность реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле Э=((М1+М2+..+Мn)/N)*100 где:

М1, М2 и Мn – процент исполнения индикаторов программных мероприятий, N – число индикаторов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2

- эффективность реализации основного мероприятия «Предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения»;

%

эффективность реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле Э=((М1+М2+..+Мn)/N)*100 где:

М1, М2 и Мn – процент исполнения индикаторов программных мероприятий, N – число индикаторов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3

- эффективность реализации основного мероприятия «Реализация мероприятий в области приватизации и управления муниципальной собственностью Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы».

%

эффективность реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле Э=((М1+М2+..+Мn)/N)*100 где:

М1, М2 и Мn – процент исполнения индикаторов программных мероприятий, N – число индикаторов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

8.2. ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

(в редакции постановления от 30.01.2020 № 6, от 14.05.2020 №29)

Наименование муниципальной программы Заливинского сельского поселения

Развитие социально- экономического потенциала Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района омской области в 2014-2023 годах

Наименование подпрограммы муниципальной программы Заливинского сельского поселения (далее – подпрограмма)

Развитие инфраструктуры Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в 2014-2023 годах

Наименование структурных подразделений Администрации Заливинского сельского поселения, являющихся соисполнителем муниципальной программы

Администрация Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, Совет Заливинского сельского поселения

Наименования структурных подразделений Администрации Заливинского сельского поселения, являющихся исполнителем муниципальной программы

Администрация Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2014 – 2023 годы

Цель подпрограммы

Обеспечение комфортных условий проживания на территории Заливинского сельского поселения, в том числе оптимизация,
развитие и модернизация транспортной инфраструктуры, комплексного
благоустройства.

Задачи подпрограммы

1) Улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий для проживания населения.

2) Развития транспортной и инженерной инфраструктуры поселения.

3) Комплексное решение проблем благоустройства поселения.

Перечень основных мероприятий

1) Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Заливинском сельском поселении.

2) Модернизация и развитие автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в Заливинском сельском поселении.

Целевые индикаторы подпрограммы

- эффективность реализации основного мероприятия "Развитие жилищно - коммунального хозяйства в Заливинском сельском поселении"

- эффективность реализации основного мероприятия «Модернизация и развитие автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в Заливинском сельском поселении»

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 29424823,47 рублей, в том числе:

- в 2014 году – 1510709,82 рублей;

- в 2015 году – 1805177,02 рублей;

- в 2016 году – 1698179,34 рублей;

- в 2017 году – 3903402,44 рублей;

- в 2018 году – 3460988,20 рублей;

- в 2019 году – 6082860,17 рублей;

- в 2020 году – 5852686,44 рублей;

- в 2021 году – 1677950,76 рублей;

- в 2022 году – 1813315,24 рублей;

- в 2023 году – 1619554,04 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1) 100 % охват уличным освещением улиц населенных пунктов поселения;

2) Повышение уровня транспортной инфраструктуры поселения путем ремонта и реконструкции дорожного полотна, установки остановочных павильонов и дорожных знаков

3) Повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселения.

4) Повышение уровня комфорта на территории поселения посредством установки малых архитектурных форм (создание зон отдыха, скамеек, урн и т.д.)

5) Увеличение количества зеленных насаждений в населенных пунктах поселения.

6) Сокращение количества несанкционированных свалок мусора;

7) Обустройство и надлежащее содержание свалок твердых бытовых отходов.

8) Организация сбора и вывоза мусора с территории поселения.

9) Благоустройство и содержание в надлежащем порядке мест захоронения.

10) Благоустройство и содержания в чистоте памятников.

1. Сфера социально-экономического развития Заливинского сельского поселения, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития

Среди ключевых направлений социально-экономического развития поселения одним из важнейших является развитие инженерной инфраструктуры поселения.

Заливинское сельское поселение граничит с Тарским городским поселением, являющимся районным центром. Расстояние от районного центра до центральной усадьбы поселения 15 км, что делает поселение экономически привлекательным. С 2007 года налажено регулярное автобусное сообщение с г. Тара. За последние годы наблюдается тенденция переезда жителей других населенных пунктов района на постоянное место жительство на территорию поселения. В 2013 году на территории поселения обострилась проблема нехватки земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. В 2013 году утвержден новый генеральный план поселения, в котором предполагается значительное увеличение границ населенных пунктов поселения. Строительство на новых земельных участках неизбежно ведет к развитию инженерной и транспортной инфраструктуры поселения.

На территории поселения имеется 51 км автомобильных дорог, из них 44 (86%) км имеют твердое покрытие. Асфальтирование населенных пунктов производилось в 70-80-е годы. С течением времени асфальтовое покрытие разрушалось. В настоящее время многие дороги требуют капитального ремонта. В рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий» Заливинское сельское поселение 6 раз получало денежные средства из областного бюджета на ремонт дорожного полотна. За счет средств поселения производится ремонт и содержание автомобильных дорог. Уложен асфальт на ул. Школьная, площадка у дома Культуры. Уличным освещением охвачены 100% улично-дорожной сети поселения.

Улучшение качества автомобильных дорог позволяет создавать условия для социально-экономического развития поселения.

На территории поселения имеется 5 мест захоронения: 2 закрытых и 3 действующих. В настоящее время все места захоронения ограждены, но требуется проведение ежегодного косметического ремонта.

На территории поселения установлено 5 памятников воинам ВОВ, ежегодно выделяются средства на ремонт и содержание, произведено ограждение памятника в д. Фрунзе и д. Бородихино, ремонт основания памятника в с. Заливино, заменены таблички с фамилиями погибших земляков на всех памятниках.

В рамках мусорной реформы на территории поселения установлены контейнеры для сбора ТКО, имеется площадка временного накопления крупногабаритного мусора, обслуживанием данных мест занимается Администрация сельского поселения.

2. Цель и задачи подпрограммы

Обеспечение комфортных условий проживания на территории Заливинского сельского поселения, в том числе оптимизация, развитие и модернизация транспортной инфраструктуры, комплексного благоустройства.

Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:

1) Улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий для проживания населения.

2) Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры поселения.

3) Комплексное решение проблем благоустройства поселения.

3. Срок реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014-2023 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.

4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.

В подпрограмме предусмотрены два основных мероприятия:

1) Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Заливинском сельском поселении.

Органы местного самоуправления в рамках своих полномочий обязаны:

Организовать в границах поселения электро-газо-тепло-водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом,

Организовать благоустройство и озеленение территории поселения,

Организовать освещение улиц и установку указателей с названием улиц и нумерацией домов,

Содержать места захоронения.

2) Модернизация и развитие автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в Заливинском сельском поселении.

В рамках своих полномочий Администрация сельского поселения содержит и строит автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов, создает условия для предоставления транспортных услуг. Реализация данного мероприятия повысит безопасность дорожного движения на территории поселения.

5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения.

Мероприятиями целевых индикаторов подпрограммы являются:

1) организация уличного освещение населенных пунктов поселения со 100 % охватом улиц.

2) содержание и ремонт дорог общего пользования,

3) проведение мероприятий по благоустройству населенных пунктов,

4) благоустройство и содержание мест захоронения.

- эффективность реализации основного мероприятия "Развитие жилищно - коммунального хозяйства в Заливинском сельском поселении"

- эффективность реализации основного мероприятия «Модернизация и развитие автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в Заливинском сельском поселении»

Целевые индикаторы характеризуют собой совокупность всех целевых индикаторов, представленных в основных мероприятиях и отражают эффективность реализуемых мероприятий для достижения поставленных целей.

6. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 29424823,47 рублей тыс. рублей, в том числе:

- в 2014 году – 1510709,82 рублей;

- в 2015 году – 1805177,02 рублей;

- в 2016 году – 1698179,34 рублей;

- в 2017 году – 3903402,44 рублей;

- в 2018 году – 3460988,20 рублей;

- в 2019 году – 6082860,17 рублей;

- в 2020 году – 5852686,44 рублей;

- в 2021 году – 1677950,76 рублей;

- в 2022 году – 1813315,24 рублей;

- в 2023 году – 1619554,04 рублей.

7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы ожидается создание комфортных условий для проживания граждан на территории поселения. Все улицы будут охвачены уличным освещением. Будет оформлена техническая документация на автомобильные дороги местного значения, что позволит участвовать в федеральных программах по ремонту дорог. Своевременно будет производиться ремонт дорог и очистка от снега в зимний период. Установлены дорожные знаки, согласно дислокации дорожных знаков.

Повысится уровень благоустройства и комфорта в населенных пунктах поселения. Жители поселения будут принимать активное участие в благоустройстве своего села.

8. Описание системы управления реализацией подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются соисполнителем подпрограммы и исполнителями подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района от 12 августа 2013 г. № 47.

Текущее управление реализацией подпрограммы предусматривает организацию выполнения мероприятий подпрограммы соисполнителем и исполнителями подпрограммы.

Исполнители подпрограммы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в местном бюджете на управление в сфере установленных функций.

Исполнителями мероприятий подпрограммы являются структурные подразделения Администрации Заливинского сельского поселения и Совет Заливинского сельского поселения.

Сектор бухгалтерского учета Администрации Заливинского сельского поселения, как соисполнитель подпрограммы в ходе реализации подпрограммы выполняют следующие функции:

руководит деятельностью по реализации подпрограммы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты.

организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и несёт ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

проводит оценку эффективности мероприятий подпрограммы;

запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.

Исполнители подпрограммы:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;

представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.

осуществляет учет и хранение документов, касающихся выполнения мероприятий подпрограммы.

Приложение

к подпрограмме "Развитие инфраструктуры Заливинского сельского поселения

Тарского муниципального района Омской области»

Значение целевых показателей подпрограммы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Методика расчёта

Значение показателей

Всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

- эффективность реализации основного мероприятия «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Заливинском сельском поселении»;

%

эффективность реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле Э=((М1+М2+..+Мn)/N)*100 где:

М1, М2 и Мn – процент исполнения индикаторов программных мероприятий, N – число индикаторов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2

- эффективность реализации основного мероприятия «Модернизация и развитие автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в Заливинском сельском поселении».

%

эффективность реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле Э=((М1+М2+..+Мn)/N)*100 где:

М1, М2 и Мn – процент исполнения индикаторов программных мероприятий, N – число индикаторов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

8.3. ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

Наименование муниципальной программы Заливинского сельского поселения

Развитие социально- экономического потенциала Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района омской области в 2014-2023 годах

Наименование подпрограммы муниципальной программы Заливинского сельского поселения

(далее – подпрограмма)

Развитие социально- культурной сферы и осуществление социальной политики в Заливинском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области

Наименование структурных подразделений Администрации Заливинского сельского поселения, являющихся соисполнителем муниципальной программы

Администрация Заливинского сельского поселения, Совет Заливинского сельского поселения

Наименования структурных подразделений Администрации Заливинского сельского поселения, являющихся исполнителями муниципальной программы <*>

Администрация Заливинского сельского поселения, Заливинский Дом Культуры, Кореневский сельский клуб, Фрунзенский сельский клуб, Кореневская библиотека, Заливинская библиотека, специалист по работе с молодежью

Сроки реализации подпрограммы

2014-2023 годы

Цели подпрограммы

Создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства, развития культурного, духовного и физического потенциала населения. Развитие социально- культурной сферы Заливинского сельского поселения. Обеспечение доступности мер социальной поддержки для жителей Заливинского сельского поселения.

Задачи подпрограммы

- Обеспечить развитие культуры, спорта и молодежной политики на территории Заливинского сельского поселения.

- Обеспечить доступность услуг, предоставляемых учреждениями культуры для всех жителей поселения.

- Обеспечить доступность предоставления мер социально поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Заливинского сельского поселения

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

- Развитие физической культуры, спорта и реализация мероприятий в области культуры и молодежной политики.

- Обеспечение доступности и качества предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Целевые индикаторы подпрограммы

- эффективность реализации основного мероприятия «Развитие физической культуры, спорта и реализация мероприятий в области культуры и молодежной политики».

- эффективность реализации основного мероприятия «Обеспечение доступности и качества предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 1799100,73 рублей, в том числе:

- в 2014 году – 117760,26 рублей;

- в 2015 году – 157195,97 рублей;

- в 2016 году – 172934,08 рублей;

- в 2017 году – 174570,78 рублей;

- в 2018 году – 242337,95 рублей;

- в 2019 году – 276784,43 рублей;

- в 2020 году – 224517,26 рублей;

- в 2021 году – 187000,00 рублей;

- в 2022 году – 133000,00 рублей;

- в 2023 году –113000,00 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-Увеличение числа посещений культурно - досуговых мероприятий

- Увеличение доли населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной (любительской) основе

- Сохранение и увеличение обеспеченности отрасли специальным оборудованием, книжным фондом.

- Увеличение количества спортивных сооружений на территории поселения.

- Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг.

- Увеличение числа посещений библиотек

1. Сфера социально-экономического развития Заливинского сельского поселения, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития

Развитие культуры и её место в общей среде в значительной степени влияют на процессы, происходящие в социально-экономическом развитии поселения и в целом страны.

Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которой определены вопросы местного значения в области сохранения и развития культуры:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

- организация библиотечного обслуживания;

- организация представления дополнительного образования детей;

- охрана и сохранение объектов культурного наследия местного значения,

- обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта,

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и обустройство мест массового отдыха,

Подпрограмма направлена на интеграцию усилий администрации поселения, Совета поселения, учреждений культуры и дополнительного образования; жителей, общественных организаций, творческих объединений.

Ситуацию в сфере культуры необходимо стабилизировать с точки зрения объемов, качества, уникальности предоставляемых услуг, которые могут обеспечить ее устойчивое развитие.

Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики, важнейшим средством оздоровления населения, гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи.

Реальная физическая активность школьников и студентов не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличилось число школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

По состоянию на начало 2013 года отрасль культуры поселения представлена: Заливинским Домом Культуры, Кореневским клубом, Заливинской и Кореневской библиотекой. В сентябре 2013 года после реконструкции за счет районного бюджета начал работу Фрунзенский сельский клуб. Заливинский Дом Культуры по итогам работы учреждений культуры дважды становился победителем и получал гранты на развитие. Заливинская сельская библиотека в 2018 году признана лучшей сельской библиотекой. Полученный грант направлен на улучшение материально- технической базы. На территории поселения регулярно проводятся мероприятия местного и районного значения.

Для реализации мероприятий в рамках физической культуры и спорта имеется стадион, который построен в 80-е годы прошлого века и требует серьезных финансовых вложения. В 2015 году на территории поселения прошел районный спортивный праздник « Заливино 2015» благодаря чему поселение получило 2 волейбольных площадки. Для более эффективной работы в данной отрасли требуется строительство плоскостных спортивных сооружений, организация работы секций и спортивных кружков, для чего необходимы квалифицированные специалисты.

2. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства, развития культурного, духовного и физического потенциала населения. Развитие социально - культурной сферы Заливинского сельского поселения. Обеспечение доступности мер социальной поддержки для жителей Заливинского сельского поселения. В соответствии с поставленной целью подпрограмма ориентирована на решение следующих задач:

- обеспечить развитие культуры, спорта и молодежной политики на территории Заливинского сельского поселения.

- обеспечить доступность услуг, предоставляемых учреждениями культуры для всех жителей поселения.

- обеспечить доступность предоставления мер социально поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Заливинского сельского поселения

3. Срок реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014-2023 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.

4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.

В рамках подпрограммы выделяются следующие основные мероприятия:

1.1. «Развитие физической культуры, спорта и реализация мероприятий в области культуры и молодежной политики»

Органы местного самоуправления в рамках своих полномочий обязаны создать условия для развития на территории поселения досуга населения, условий для развития массовой физической культуры и спорта. Данное мероприятие направлено на обеспечение деятельности всех учреждений культуры, работы специалиста по молодежной политике и спорту, проведение массовых мероприятий, направленных на развитие художественной самодеятельности поселения, на развитие духовного, нравственного и физического развития молодежи поселения, на доступность мировых культурных ценностей, на воспитание здорового образа жизни.

1.2. «Обеспечение доступности и качества предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».

Органы местного самоуправления выявляют граждан поселения, нуждающихся в социальной поддержке, проводят среди них разъяснительную работу и оказывают содействие гражданам в оформлении документации для получения получении мер социальной поддержки.

5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения.

Основными организационными мероприятиями являются:

- проведение на территории поселения концертов, конкурсов, культурных программ,

- участие художественных коллективов в районных и областных мероприятиях,

- ГСМ для обеспечения деятельности,

- проведением на территории поселения спортивных праздников и состязаний,

- участие сборной команды жителей поселения в массовых районных спортивных праздниках и состязаниях,

- признание граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий,

- организация работы на территории поселения специалистов УМТСР, пенсионного фонда и других социальных служб района,

- оказание помощи гражданам в получении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

В качестве ключевых индикаторов, характеризующих достижение поставленных целей и решения задач подпрограммы, используются следующие показатели:

1. Увеличение самодеятельных коллективов и количества участников самодеятельных коллективов поселения.

2. Увеличение количества проведенных мероприятий и количества участвующих в них жителей поселения.

3. Удельный вес населения поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процент).

4. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями.

5. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых мер поддержки отдельных категорий граждан.

- эффективность реализации основного мероприятия «Развитие физической культуры, спорта и реализация мероприятий в области культуры и молодежной политики».

- эффективность реализации основного мероприятия «Обеспечение доступности и качества предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».

Целевые индикаторы характеризуют собой совокупность всех целевых индикаторов представленных в основных мероприятиях и отражают эффективность реализуемых мероприятий для достижения поставленных целей.

6. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Исполнение мероприятий подпрограммы позволит создать благоприятные условия для укрепления единого культурного пространства, развития культурного, духовного и физического потенциала населения.

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 1799100,73 рублей, в том числе:

- в 2014 году – 117760,26 рублей;

- в 2015 году – 157195,97 рублей;

- в 2016 году – 172934,08 рублей;

- в 2017 году – 174570,78 рублей;

- в 2018 году – 242337,95 рублей;

- в 2019 году – 276784,43 рублей;

- в 2020 году – 224517,26 рублей;

- в 2021 году – 187000,00 рублей;

- в 2022 году – 133000,00 рублей;

- в 2023 году –113000,00 рублей.

7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

- увеличить количества творческих коллективов на территории поселения;

- увеличить долю населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной (любительской) основе

- увеличить число посещений библиотек;

- развитие на территории поселения физической культуры и массового отдыха населения.

8. Описание системы управления реализацией подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются соисполнителем подпрограммы и исполнителями подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района от 12 августа 2013 г. № 47.

Текущее управление реализацией подпрограммы предусматривает организацию выполнения мероприятий подпрограммы соисполнителем и исполнителями подпрограммы.

Исполнители подпрограммы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в местном бюджете на управление в сфере установленных функций.

Исполнителями мероприятий подпрограммы являются структурные подразделения Администрации Заливинского сельского поселения и Совет Заливинского сельского поселения.

Сектор бухгалтерского учета Администрации Заливинского сельского поселения, как соисполнитель подпрограммы в ходе реализации подпрограммы выполняют следующие функции:

руководит деятельностью по реализации подпрограммы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты.

организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и несёт ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

проводит оценку эффективности мероприятий подпрограммы;

запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.

Исполнители подпрограммы:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;

представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.

осуществляет учет и хранение документов, касающихся выполнения мероприятий подпрограммы.

Приложение

к подпрограмме " Развитие социально-культурной сферы и осуществление социальной политики в Заливинском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области»

Значение целевых показателей подпрограммы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Методика расчёта

Значение показателей

Всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

- эффективность реализации основного мероприятия «Развитие физической культуры, спорта и реализация мероприятий в области молодежной политики и культуры».

%

эффективность реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле Э=((М1+М2+..+Мn)/N)*100 где:

М1, М2 и Мn – процент исполнения индикаторов программных мероприятий, N – число индикаторов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1

8.4. Подпрограмма

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

в Заливинском сельском м поселении Тарского муниципального района»

Раздел 1. Паспорт

подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Заливинском сельском поселении Тарского муниципального района»

Наименование муниципальной программы Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее – муниципальная программа)

«Развитие экономического потенциала Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области» на 2014 -2023 годы (далее – муниципальная программа)

Наименование подпрограммы муниципальной программы Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района (далее - подпрограмма)

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Заливинском сельском поселении Тарского муниципального района»

(далее – подпрограмма)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Администрация Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия

Администрация Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

Администрация Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2016 – 2023 годы

Цель подпрограммы

Повышение энергоэффективности и обеспечение энергосбережения в бюджетной сфере

Задачи подпрограммы

Оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов

Перечень основных мероприятий

Основное мероприятие «Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Заливинского сельского поселения»

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 80 000 руб., в том числе:

- 2016 год – 0,00 руб.;

- 2017 год – 0,00 руб.;

- 2018 год – 0,00 руб.;

- 2019 год – 0,00 руб.;

- 2020 год – 0,00 руб.;

- 2021 год – 80 000,00 руб.;

- 2022 год – 0,00 руб;

- 2023 год – 0,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

Реализация подпрограммы позволит:

снизить удельный расход электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений до 5% кВт.ч

Снизить удельный расход тепловой энергии на снабжение бюджетных учреждений до 0,10 Гкал/кв.м. общей площади;

снизить удельный расход холодной воды на снабжение бюджетных учреждений до 0,2 куб.м./на 1 человека населения

Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития

На территории Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района действует 4 учреждения, финансируемых из местного бюджета: Заливинский СДК, Кореневский клуб, Фрунзенский клуб, Администрация сельского поселения. Определение нормативной потребности в топливно-энергетических ресурсах и финансовых средствах на их оплату для учреждений бюджетной сферы Заливинского сельского поселения проводится в рамках ежегодного формирования баланса топливных ресурсов Заливинского сельского поселения и баланса бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов. Потребность в топливе для обеспечения теплоснабжения учреждений бюджетной сферы Тарского муниципального района составляет 22 тонны. Расходы бюджета Заливинского сельского поселения на оплату топливно-энергетических ресурсов составляют 1,5 процента от общего объема расходных обязательств.

Мероприятия по установке приборов учета, замене неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений, строительство модульных котельных, повышение тепловой защиты зданий при капитальном ремонте, утеплении зданий, реализованные на объектах Заливинского сельского поселения позволят сократить расходы бюджета на содержания объектов.

В 2015 году проведена замена кровли на Заливинском Доме Культуры, в 2018 году заменили крышу и потолочное перекрытие в Кореневском сельском клубе, в 2015-2019 годах произвели замену деревянных окон и дверей на окна и двери из ПВХ, данные мероприятия были направлены на повышение тепловой защиты зданий, что сократит потребление энергоресурсов.

К 2025 году планируется обеспечить значение показателей:

- снизить удельный расход электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений до 6,5 кВт. ч/1 человека населения;

- снизить удельный расход тепловой энергии на снабжение бюджетных учреждений до 0,2Гкал/кв.м. общей площади;

- снизить удельный расход холодной воды на снабжение бюджетных учреждений до 0,15 куб.м/на 1 человека населения.

Реализация мероприятий подпрограммы, позволит к 2025 году снизить удельный расход топливно-энергетических ресурсов и воды учреждениями бюджетной сферы Заливинского сельского поселения, а также в сопоставимых условиях сократить расходы районного бюджета на их содержание.

При реализации подпрограммы могут возникнуть следующие основные проблемы:

- увеличение темпов роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.

Реализация подпрограммы будет носить комплексный и последовательный характер, рассчитанный на долгосрочный период, будет использован программно-целевой метод, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение энергоэффективности и обеспечение энергосбережения в бюджетной сфере.

Достижение цели обеспечивается решением задачи подпрограммы: оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.

Раздел 4. Сроки реализации подпрограммы

Общий срок реализации настоящей подпрограммы составляет 7 лет, рассчитан на период 2016-2023 годов (в один этап).

Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий

В рамках подпрограммы выделяется следующее основное мероприятие:

Основное мероприятие 1. «Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в Заливинском сельском поселении

Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

В рамках основного мероприятия «Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Тарского муниципального района» планируется реализация следующих мероприятий:

1. Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений учреждений.

В рамках данного мероприятия планируется проведение работ по замене окон в Кореневском клубе, замене дверей запасных выходов Заливинского ДК.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество проведенных ремонтов.

2. Замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений.

В рамках данного мероприятия планируется проведение работ по замене старого отопительного котла в Кореневском клубе на современный более эффективный котел.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество установленных котлов.

3. Обучение специалистов в сфере энергосбережения.

В рамках данного мероприятия планируется обучение специалистов в области энергосбережения.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество обученных.

4. Замена системы общего освещения и электрооборудования с установкой энергосберегающих ламп.

В рамках данного мероприятия планируется проведение работ в зданиях по замене ламп накаливания на энергосберегающие, замена музыкального оборудования на современное. Проведение замены осветительных приборов сети уличного освещения на энергосберегающие фонари.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество проведенных работ.

5. Приобретение и установка приборов учета воды (замена) в муниципальных учреждениях. Установка прибора учета воды в здании Заливинского СДК.

Значение целевого индикатора определяется как количество заменённых приборов учета в муниципальных учреждениях, где установлены приборы учета воды

6. Выявление бесхозных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности.

В рамках данного мероприятия планируется выявление бесхозных объектов недвижимого имущества, постановка на учет в установленном порядке и признание права муниципальной собственности.

Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 80 000.00 руб., в том числе:

- 2016год – 0,00 рублей;

- 2017год – 0,00 рублей;

- 2018 год – 0,00 рублей;

- 2019 год – 0,00 рублей;

- 2020 год – 0,00 рублей;

- 2021 год – 80 000,00 рублей;

- 2022 год – 0,00 рублей;

- 2023 год – 0,00 рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по основным мероприятиям, мероприятиям подпрограммы приведено в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Перечень ожидаемых результатов реализации подпрограммы приведен в Паспорте (раздел 1) подпрограммы.

Расчет значений ожидаемых результатов реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со следующей методикой:

Удельный расход электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений.

Значение ожидаемого результата определяется как отношение объема электрической энергии, потребленной бюджетными учреждениями, к среднегодовой численность постоянного населения муниципального района.

Значение ожидаемого результата определяется в кВт.ч/на 1 человека населения.

Удельный расход тепловой энергии на снабжение бюджетных учреждений.

Значение ожидаемого результата определяется как отношение объема тепловой энергии, потребленной бюджетными учреждениями, к занимаемой ими общей площади.

Значение ожидаемого результата определяется в Гкал/кв.м.

Удельный расход холодной воды на снабжение бюджетных учреждений.

Значение ожидаемого результата определяется как отношение объема холодной воды, потребленной бюджетными учреждениями, к среднегодовой численность постоянного населения муниципального района.

Значение ожидаемого результата определяется в куб.м/ на 1 человека населения.

9. Описание системы управления реализацией подпрограммы

Администрация Заливинского сельского поселения осуществляет оперативное управление и контроль над ходом реализации подпрограммы, организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки ее эффективности, несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы.

По итогам отчетного финансового года Администрации формирует отчет о реализации подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее – отчет). Отчет формируется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 12 августа 2013 года № 47 (далее – Порядок).

1

1

Приложение

к подпрограмме " Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

в Заливинском сельском поселении Тарского муниципального района»

Значение целевых показателей подпрограммы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Методика расчёта

Значение показателей

Всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

- эффективность реализации основного мероприятия «Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в Заливинском сельском поселении»

%

эффективность реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле Э=((М1+М2+..+Мn)/N)*100 где:

М1, М2 и Мn – процент исполнения индикаторов программных мероприятий, N – число индикаторов

100

х

х

х

100

100

100

100

100

100

100

100

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Заливинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области № 19 от 15.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать