Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU36062608202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 года

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Хохольского г.п. Хохольского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул. Школьная

Дата подписи: 07.12.2020 14:09:21

АДМИНИСТРАЦИЯ ХОХОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХОХОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.11.2020 года № 424

р.п. Хохольский

О прогнозе социально – экономического развития Хохольского городского поселения

на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 №596 «О порядке разработки прогноза социально – экономического развития Российской Федерации», Закона Воронежской области от 10.10.2008 №81-ОЗ «О бюджетном процессе в Воронежской области», решением Совета народных депутатов Хохольского городского поселения от 13.11.2015 г. № 43 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хохольском городском поселении», рассмотрев разработанный прогноз социально – экономического развития Хохольского городского поселения на 2021-2023 годы.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Одобрить Прогноз социально – экономического развития Хохольского городского поселения на 2021-2023 годы (далее – Прогноз) (прилагается).

Принять Прогноз за основы для разработки проекта бюджета Хохольского городского поселения на 2021-2023 годы.

Настоящее постановление опубликовать на сайте администрации Хохольского городского поселения.

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации Хохольского городского поселения А.Ю. Родивилов

Приложение к постановлению администрации Хохольского городского поселения от 09 ноября 2020 г. № 424

П Р О Г Н О З

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХОХОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021-2023 годы

Прогноз социально–экономического развития Хохольского городского поселения составлен в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом РФ от 06.10.2003г.№-131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и учитывает основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023гг., а также реализацию мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования отражают влияние секторов экономики на социальные и экономические процессы в поселении, а также уровень жизни населения, его занятость и показывают в целом развитие территории поселения.

Прогноз социально-экономического развития Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Прогноз) берется за основу при разработке проекта местного бюджета на 2021-2023 годы.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Прогноз разработан на вариативной основе и содержит оценку достигнутого уровня социально-экономического развития поселения, оценку факторов и ограничений экономического роста поселения на среднесрочный период, направления социально-экономического развития поселения и целевые показатели прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития.

Прогноз социально-экономического развития поселения на 2021-2023 годы разработан на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Воронежской области, статистических данных.

В Прогнозе учтены тенденции социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области, складывающиеся в 2020 году, прогнозные данные органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципального поселения и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения.

Прогноз социально-экономического развития Хохольского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы разработан в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, Хохольского муниципального района и муниципальными нормативными правовыми актами. Правовой основой для его разработки явились:

- Закон Воронежской области от 10.10.2008 г № 81-ОЗ «О бюджетном процессе в Воронежской области»

- постановления Правительства Воронежской области от 14.11.2015г № 1234 «О порядке разработки корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период», № 1021 от 21.12.2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период», постановлением администрации Хохольского муниципального района от 12.08.2020г № «О прогнозе социально-экономического развития Хохольского муниципального района Воронежской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Разработка Прогноза осуществлялась на базе:

- официальных статистических данных;

- информации об основных производственных и экономических показателях, представляемых организациями, расположенными на территории Хохольского городского поселения;

- собственной информации администрации Хохольского городского поселения;

- на основе итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы Хохольского городского поселения в январе-июне 2020 года.

Прогноз социально-экономического развития Хохольского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы разработан на основе сценарных условий и прогнозных показателей социально-экономического развития Хохольского городского поселения, динамики показателей инфляции на 2021-2023 годы и сложившейся в поселении экономической ситуации.

Исполнение бюджета Хохольского городского поселения за 2019 год по доходам составило 84592,3 тыс. руб. или 100,4 % к уточненному плану на год (84265,7 тыс. рублей). По налоговым и неналоговым доходам исполнение бюджета за 2019 год составило 56386,6 тыс. рублей или 100,6 % к уточненному плану на год (56060,0 тыс. рублей).

Объем поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета Хохольского городского поселения в 2019 году к уровню 2018 года снизился на 9694,8 тыс. рублей или на 14,7 %. Снижение произошло в связи с поступлением в 2018 году задолженности по арендной плате за земельные участки с 2009 года в сумме 3,792,4 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов занимают:

- налог на доходы физических лиц 35,7%;

- налоги на имущество 44,6%

-акцизы 13,3%

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 4,1%

Прогноз поступления налоговых доходов на 2021-2023 годы прогнозировался исходя из фактического поступления доходов за 2019 год, ожидаемого поступления доходов в 2019 г с учетом коэффициентов инфляции, собираемости, отработкой недоимки, сложившейся за прошлый период.

Особенности расчета поступления отдельных видов налоговых и неналоговых доходов на 2021-2023 год:

1.расчет налога на доходы физических лиц от налоговых агентов рассчитывался исходя из фонда оплаты труда, сложившегося по поселению, с учетом налоговых вычетов.

Рост поступления налога на доходы физических лиц от налоговых агентов по оценке 2020 года к уровню 2019 года составил 16478,0 тыс. рублей, или 105%.

Снижение поступления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей по оценке 2020 года к уровню 2019 года на 2950,0 тыс. рублей или на 72,8 % произошло в связи со снижением налогооблагаемой базы (дохода) по предприятию - глава КФХ ИП Князев А.В. Данное предприятие с 1 января 2020 года перешло с общей системы налогообложения на единый сельскохозяйственный налог.

2.расчет земельного налога производился с учетом увеличения ставок по земельному налогу по ряду категорий земель, постановки на учет новых земельных участков, с учетом федеральных льгот, решений суда по переоценке кадастровой стоимости земли по ряду юридических лиц;

3. расчет налога на имущество физических лиц производился исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;

4. арендная плата за пользование земельными участками рассчитывалась с учетом утвержденных ставок по аренде земли, выкупа земельных участков рядом предприятий;

5. аренда имущества рассчитывалась исходя из заключенных договоров аренды.

6. расчет доходов от продажи имущества и продажи земельных участков производился исходя из фактического поступления данного вида дохода в бюджет поселения и планируемого проведения торгов по продаже земли на 2010 год.

Основными налогоплательщиками поселения являются сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия. Администрацией поселения разработаны мероприятия по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов, повышения собираемости налогов, расширения налогооблагаемой базы.

Одним из направлений мобилизации местных налогов является полный охват налогообложением всех собственников, пользователей и владельцев земли и иного имущества.

В целях увеличения доходной базы бюджетов поселений, администрация ведет активную работу по инвентаризации выделенных земельных участков, выданных разрешений на строительство с проверкой целевого использования земли и степени готовности строящихся объектов.

Задолженность по налоговым платежам и сборам по состоянию на 01.01.2020 года в местный бюджет составила 3455,4 тыс. рублей, на 01.07.2020 года – 3610,0 тыс. рублей.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Хохольского городского поселения на 2021-2023 годы.

Наименование показателей

Ед.изм.

2019год отчет

2020 год

оценка

2021 год

прогноз

2022 год

прогноз

2023 год

прогноз

Численность постоянного населения на начало года

человек

12442

12444

12446

12448

12450

Число родившихся

человек

119

120

121

122

123

Число умерших

человек

239

238

237

236

235

Миграционный прирост ( убыль)

человек

+120

+122

+124

+127

+130

Число хозяйствующих субъектов

единиц

251

251

251

251

251

Отгружено товаров собственного производства

по промышленным видам деятельности

(по кругу крупных и средних предприятий)

млн. рублей

4262,9

4322,6

4374,6

4427,0

4781,0

Численность работников

человек

4270

4273

4278

4280

4282

Среднемесячная заработная плата работников организаций

рублей

25251

26969

28856

30876

33037

Фонд оплаты труда по территории, всего

млн. рублей

1294,0

1382,9

1481,4

1585,8

1697,6

Уровень роста потребительских цен

%

3,8

4,3

3,8

4,0

4,0

Рост тарифов на электроэнергию энергию

%

4,8

5,6

3,7

4,0

4,0

Рост тарифов на тепловую энергию

%

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

Количество капитально отремонтированных домов

единиц

-

-

3

3

4

Налоговые и неналоговые доходы в бюджет поселения

В том числе налоговые доходы

Тыс.

рублей

56386,6

53076,9

54704,0

51609,0

59039,

56384,0

61710,0

59017,0

63570,0

60828,0

Основные тенденции развития Хохольского городского поселения .

На 1 января 2020 года численность постоянного населения Хохольского городского поселения составила 12442 человека. В поселении в течение многих последних лет складывалась неблагоприятная демографическая ситуация. Численность постоянного населения имела устойчивую тенденцию к сокращению. Основной причиной сокращения численности населения является его естественная убыль. Однако, начиная с прошлого года в процессах естественного движения населения наметилась положительная тенденция (увеличение численности и снижение смертности) .

Численность жителей поселения помимо естественного движения населения определяется динамикой миграционных потоков. Механический прирост на протяжении последних лет и в прогнозируемом периоде остается положительным.

Численность зарегистрированных безработных на 1 января 2020 года составила 40 человек, уровень безработицы 1 %. Районным центром занятости населения постоянно ведется работа, направленная на скорейшее возвращение безработных граждан к активному труду, оказывается помощь работодателям по сохранению действующих рабочих мест

Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте имеет тенденцию к сокращению, пополнение происходит за счет численности работающих граждан старше трудоспособного возраста.

В прогнозируемый период ожидается незначительное увеличение фонда оплаты труда (на 2021 год – 107 процентов к оценке 2020 года). Среднемесячная заработная плата по поселению должна увеличиться с 25251,1 рублей в 2020 году до 26942,9 рублей к 2021 году или на 106,7 процента.

Наиболее благоприятные условия труда наблюдаются в банковской деятельности, а также на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Самый низкий размер заработной платы сохранился в организациях, занимающихся предоставлением прочих коммунальных и персональных услуг, на предприятиях торговли и общественного питания. При разработке прогноза предусмотрено повышение заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента РФ от 07 мая 2012 года, а также у счетом реализации «дорожных карт».

По состоянию на 01.07.2020 года задолженность по оплате труда не имело ни одно предприятие поселения.

Промышленность играет существенную роль в экономике поселения, от ее развития зависит наполняемость бюджета и решение многих социальных проблем в поселении. В формировании прогноза социально- экономического развития представлены предприятия, осуществляющих промышленные виды деятельности. За 2019 год отгружено товаров собственного производства на сумму 4262,9 млн. рублей, этот показатель по прогнозу на 2020 год составит 4322,6 млн. руб., на 2021 год -4374,6 млн. руб., на 2022 год – 4427,0 млн.руб. В разделе обрабатывающих производств представлены: ООО «Хохольский сахарный комбинат», ЗАО «Хохольский песчаный карьер», «ООО "ЭФКО Косметик"», ООО «ПромРегион», ПО «Пищевик» Хохольского Райпо, ООО «Виктория», ООО «Технология», МУП Хохольского муниципального района «Типография», ООО «УРЭП», МУП Хохольского городского поселения «Хохольское коммунальное хозяйство», Хохольский филиал АУ ВО «РИА «Воронеж» редакция районной газеты «Народное слово», филиал ОАО «Молочный комбинат Воронежский» Хохольский молочный завод.

В структуре промышленного производства в сопоставимых ценах ООО «Хохольский сахарный комбинат» занимает более 60%, увеличение объемов переработки сахарной свеклы существенно повлияет на общий объем промышленного производства в целом по поселению.

В целом по промышленным предприятиям Хохольского поселения на прогнозный период 2021-2023 годы намечена положительная динамика темпов роста промышленного производства.

Основная задача в области промышленной политики на 2021-2023 годы это сохранение функционирования действующих предприятий, прогрессивное их реформирование и создание благоприятной среды для образования финишных производств.

В 2019 году на территории городского поселения осуществляли трудовую деятельность 61 малое предприятие и 187 индивидуальных предпринимателей.

По видам деятельности малый бизнес охватил практически все отрасли экономики городского поселения. Наибольшее количество предприятий в малом бизнесе составляют предприятия торговли и общественного питания, на их долю приходится 45% от общего количества, промышленные предприятия составляют 20%, строительные - 15%, оказанием транспортных услуг и услуг связи занято 2% предприятий малого бизнеса.

Малое предпринимательство в городском поселении сформировалось как объект экономики. Субъекты предпринимательства заняты в сфере потребительского рынка: торговле, общественном питании, бытовом обслуживании. Населению поселения оказываются медицинские, фармацевтические, автотранспортные, парикмахерские, ритуальные услуги, изготовление мебели. Расширяется сектор услуг по ремонту и пошиву одежды, штор. Рост средней заработной платы в этом секторе экономики планируется в пределах роста индекса потребительских цен. Развитие малого предпринимательства является одним из важнейших факторов развития и наращивания экономической базы городского поселения. Этот сектор способен быстро осваивать наиболее перспективные сегменты рынка, принося доходы в бюджет и снижать проблему безработицы.

Одной из проблем территории является состояние автомобильных дорог, жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения составляет 177,3 км. В 2020 году за счет местного и областного бюджетов на сумму 22,4 млн. рублей выполнен ремонт внутригородских дорог 9 улиц (9,47 км) поселения.

В 2020 году в бюджет поселения ожидается поступление собственных доходов в сумме 54704,0 тыс.рублей. В прогнозируемый период ожидается незначительное увеличение доходной части бюджета в отношении собственных доходов. Структура налоговых и неналоговых доходов не претерпит изменений. Как и прежде, основными бюджетообразующими доходами являются налог на доходы физических лиц, земельный налог.

В с 2017 года произошел переход налогообложения объектов недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, что позволяет, начиная с 2017 года, включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц необлагаемые ранее объекты недвижимости и увеличить доходную часть бюджета.

Администрация Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области планирует в 2021 году провести работу по участию в программах Воронежской области:

ВЦП «Формирование современной городской среды» ;

ГП «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области».

Основные приоритеты социально-экономического развития городского поселения в 2021-2023 годах.

Первичный анализ проблем позволит определить ряд приоритетов деятельности, требующих дальнейшего обоснования.

К основным приоритетам следует отнести выполнение социальных обязательств перед гражданами, развитие промышленного потенциала, развитие конкурентности, повышение доходной части местного бюджета, развитие систем инженерной инфраструктуры, развитие социальной сферы.

Органам местного самоуправления в 2021 году необходимо:

- в первоочередном порядке и в полном объеме обеспечить финансирование приоритетных социально- значимых расходов( расходов на оплату труда и начисления работников бюджетной сферы, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2012 г.) и коммунальных услуг.

- проводить ответственную бюджетную и налоговую политику;

- обеспечить сбалансированность местного бюджета за счет повышения налогового администрирования доходов и оптимизации бюджетных расходов при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг.

В целом для прогноза социально- экономического развития городского поселения на 2021-2023 годы остается характерным динамичное развитие экономики и социальной сферы, позволяющее создать условия для дальнейшего повышения уровня жизни населения города.

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать