Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU67005905202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЛИНКОВСКИЙ район» Смоленской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26 ноября 2020 г. № 404

О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2007 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»

Администрация муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Организовать в Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

2. Утвердить Положение об организации в Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (приложение № 1).

3. Утвердить состав Комиссии по оценке эффективности организации функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (антимонопольный комплаенс) (приложение № 2).

4. Утвердить Положение о Комиссии по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (антимонопольный комплаенс) (приложение № 3).

5. Управляющему делами Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области:

5.1. Ознакомить работников Администрации и её структурных подразделений с настоящим постановлением.

5.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Глинковский район»

Смоленской области                                                                               М.З. Калмыков

Приложение № 1 к постановлению Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области

от 26.11. 2020 г. № 404

Положение

об организации в Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об организации в Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее – Положение) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

1.2. В Положении используются следующие понятия:

- «антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «О защите конкуренции», иных федеральных законах, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные, осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

- «антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

- «антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

- «доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области;

- «коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольногокомплаенса;

- «нарушение антимонопольного законодательства»- недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

- «риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс- риски») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

- «уполномоченное структурное подразделение» - подразделения Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.

1.3. Цели антимонопольногокомплаенса:

- обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

1.4. Задачи антимонопольногокомплаенса:

а)              выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

б)              управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в)              контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г)              оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

1.5. Принципы антимонопольногокомплаенса:

а)              заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;

б)              регулярность оценки комплаенс-рисков;

в)              информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

г)              непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д)              совершенствование антимонопольногокомплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса.

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (далее – Глава муниципального образования) который:

2.1.1 вводит в действие акт об антимонопольномкомплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

2.1.2 применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области правил антимонопольного комплаенса;

2.1.3 рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

2.1.4 осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

2.1.5 подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.

2.2 . Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией.

2.3. К компетенции отдела по экономике и комплексному развитию Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а)              осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

б)              осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства и развития конкуренции;

г) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;

д) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

е) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

ж) подготовка и представление Главе муниципального образования на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

з)информирование Главы муниципального образования о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

и) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.

2.4. К компетенции управляющего делами Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области относятся следующие функции:

а) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и разработка предложений по их исключению;

б) проведение проверок в случаях обнаружения признаков коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими Администрации своих обязанностей;

в) участие в Комиссии и проверках, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников Администрации требованиям антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

г) информирование Главы муниципального образования о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

д)              ознакомление гражданина с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;

е)              организация работы систематического обучения работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

2.5. К компетенции Финансового управления Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а)              выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б)              осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации;

в)              информирование Главы муниципального образования о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

г)              иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Комиссию по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (антимонопольный комплаенс) (далее-Комиссия).

К функциям коллегиального органа относятся:

а)              рассмотрение и оценка мероприятий в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б)              рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольномкомплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного

законодательства (комплаенс-рисков).

3.1. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) уполномоченным структурным подразделениям Администрации в рамках своих полномочий (компетенции) на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:

а)              анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел):

-              составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения

б)              анализ нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства:

-              разработка и размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

- размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

-              осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

-              рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты;

в)              анализ проектов нормативных правовых актов Администрации:

- размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

-              осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;

г)              мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

д)              проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведенных мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1. Положения в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, уполномоченные подразделения направляют в отдел по экономике Администрации:

а)              аналитическую справку, содержащую результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 3.1.;

б)              предложения в карту комплаенс-рисков Администрации (приложение № 1);

в)              предложения в План мероприятий «дорожную карту» Администрации (приложение № 2).

3.1.1. К компетенции отдела по экономике Администрации относятся следующие мероприятия уполномоченного подразделения:

- проведение оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства:

а)              при выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства обеспечивается проведение оценки таких рисков с учетом следующих показателей:

низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложение штрафа отсутствует;

незначительный уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения;

существенный уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;

высокий уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация);

б)              на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

3.2. В срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, отдел по экономике Администрации готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе, в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 Положения.

4. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков нарушения

антимонопольного законодательства.

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом по экономике Администрации на основании предложений структурных подразделений Администрации разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, согласно приложению 2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Главой муниципального образования в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.

4.3 Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом по экономике Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разработанной федеральным антимонопольным органом.

5.2. Уполномоченные подразделения Администрации, не реже одного раза в год проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе.

6.1. Доклад об антимонопольномкомплаенсе содержит информацию:

а)              о результатах проведенной оценки рисков нарушения в Администрации района антимонопольного законодательства;

б)              об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения в Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области антимонопольного законодательства;

в)              о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольногокомплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольномкомплаенсе представляется отделом по экономике Администрации в коллегиальный орган на утверждение до 1 марта года, следующего за отчетным.

6.3. Доклад об антимонопольномкомплаенсе, подписанный Главой муниципального образования утверждается коллегиальным органом в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области в течение месяца с момента его утверждения.

Приложение № 1 к Положению об организации в Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)

Описание комплаенс - рисков нарушения антимонопольного законодательства



п/п

Выявленные риски

Описание рисков

Причины

возникновения

рисков

Мероприятия по

минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Приложение № 2 к Положению об организации в Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)

План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства



Наименование

мероприятия

Срок

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

Приложение № 2

к постановлению Администрации муниципального образования «Глинковский район»

Смоленской области

от 26.11. 2020 г. № 404

Состав Комиссии

по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (антимонопольному комплаенсу)

Саулина Галина Александровна

- заместитель Главы муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области, председатель комиссии

Макаренкова Наталья Николаевна

- управляющий делами Администрации, заместитель председателя комиссии

Голенкина Анастасия Семёновна

- ведущий специалист отдела по экономике и комплексному развитию Администрации, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Кожухов Евгений Владимирович

- заместитель Главы муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области

Супрунов Владимир Николаевич

- начальник отдела по ЖКХ, строительству и поселковому хозяйству Администрации

Конюхова Ирина Валерьевна

Начальник Финансового управления Администрации

Кожухова Ольга Владимировна

- начальник отдела по информационной политике Администрации

Приложение № 3

к постановлению Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области

от 26.11. 2020 г. № 404

Положение

о Комиссии по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области

(антимонопольному комплаенсу).

1.Общие положения.

1.1. Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (антимонопольный комплаенс) (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.

1.2. Комиссия              в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (далее - Администрация) и настоящим Положением.

1.3. Комиссия              подчиняется непосредственно Главе муниципального образования.

2.Основные функции.

2.1.Комиссия осуществляет следующие функции:

а)              рассмотрение и оценка мероприятий в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б)              рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Состав Комиссии и регламент деятельности.

3.1. Состав Комиссии формируется Главой муниципального образования.

3.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее пяти человек.

3.3. В              целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у сотрудника Администрации, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с данным сотрудником Администрации в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.

3.4. Председатель              Комиссии:

- определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;

- согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии;

- председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя Комиссии;

- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

- ведет заседание Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;

- подписывает протоколы заседания Комиссии.

3.5.Секретарь Комиссии:

- обеспечивает участие членов Комиссии в заседании Комиссии;

- ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;

- представляет протоколы заседаний Комиссии на подпись председателю и членам Комиссии;

- ведет иную документацию, связанную с деятельностью Комиссии;

- организует проведение заседания Комиссии.

3.6. Члены Комиссии:

- рассматривают представленные на заседание Комиссии документы;

- высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам.

3.7. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа сотрудников Администрации, не входящие в состав Комиссии, обладающие правом совещательного голоса.

3.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости либо при получении соответствующих обращений структурных подразделений Администрации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного обращения. Секретарь Комиссии не менее чем за два дня до проведения заседания Комиссии сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.

3.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.

3.10. Решение              Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии. Мнение председателя Комиссии при равенстве голосов членов Комиссии является решающим.

3.11. Комиссия              рассматривает обращения структурных подразделений Администрации по каждому конкретному случаю нарушения требований антимонопольного законодательства на заседании Комиссии и принимает решения:

а) о разъяснении вопросов, связанных с урегулированием разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства, возникающих в структурных подразделениях администрации;

б) о              необходимости (отсутствии необходимости) применения дисциплинарного взыскания к работнику Администрации и ее структурных подразделений с указанием в протоколе заседания Комиссии оснований для принятия такого решения для его дальнейшего направления Главе муниципального образования на рассмотрение для принятия окончательного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. Комиссия рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать