Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU16015811202000164
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района

9 ноября 2020 года                                                                                          № 1632

О ведомственном контроле за

соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права,

в муниципальных учреждениях и

предприятиях, подведомственных

исполнительному комитету

Альметьевского муниципального

района Республики Татарстан

           В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Республики Татарстан от 14 декабря 2019 г. № 100-ЗРТ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Республике Татарстан»

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального  района Республики Татарстан (Приложение № 1).

2. Утвердить Положение о комиссии по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального  района Республики Татарстан       (Приложение № 2).

3. Утвердить состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального  района Республики Татарстан        (Приложение № 3).

4. Правовому  управлению  исполнительного  комитета  района                     (Ханнанова А.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете «Альметьевский вестник», разместить на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU).

5.   Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Руководитель

исполнительного комитета района                                                                        М.Н. Гирфанов

             

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района

от «9» ноября 2020 г. № 1632

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведомственном контроле за соблюдением

трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального  района Республики Татарстан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях, подведомственных Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), проводимых Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет), порядок взаимодействия с рабочей группой по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, учредителем которых является Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - ведомственный контроль, должностное лицо).

1.2. Настоящее Положение регламентирует процедуры ведомственного контроля в отношении подведомственных Исполнительному комитету муниципальных учреждений, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Исполнительный комитет (далее - подведомственные учреждения).

1.3. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях, подведомственных Исполнительному комитету, включает в себя процедуры по:

- обеспечению соблюдения и защиты трудовых прав работников подведомственных учреждений, включая право на безопасные условия труда;

- обеспечению соблюдения руководителями подведомственных учреждений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудового законодательства);

- доведению до руководителей подведомственных учреждений информации о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства;

- принятию мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных мероприятий по ведомственному контролю.

1.4. Выполнение ведомственного контроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Трудовым кодексом Российской Федерации; Законом Республики Татарстан от 27 ноября 2019 года №100-ЗРТ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»; иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

1.5. Выполнение ведомственного контроля осуществляется рабочей группой, по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, учредителем которых является Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, уполномоченной на осуществление ведомственного контроля, на основании  распоряжения Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

1.6. Проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях проводятся с целью:

- выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных учреждений;

- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных учреждений и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда;

- определения необходимости обучения специалистов подведомственных учреждений на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.

1.7. Основными принципами осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:

- презумпция добросовестности подведомственного учреждения;

- законность, объективность и доступность информации по вопросам правового регулирования трудовых отношений;

- соблюдение международных договоров Российской Федерации в сфере труда;

- открытость и доступность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении ведомственного контроля;

- периодичность и оперативность осуществления мероприятий по контролю, предусматривающему полное и максимально быстрое его проведение в течение установленного срока;

- учет мероприятий по контролю;

- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц вышестоящих органов при осуществлении ведомственного контроля, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный законом области;

- ответственность органов ведомственного контроля и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю за допущенные ими нарушения законодательства Российской Федерации и области;

- ответственность руководителей и должностных лиц подведомственных учреждений при нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленного в результате проведения ведомственного контроля.

1.8. Предметом проверок является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение выявленных в ходе проверок нарушений и проведение мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

1.9. Уполномоченное должностное лицо должно обладать соответствующими знаниями и квалификацией, необходимыми для надлежащего проведения мероприятий по контролю.

При проведении проверки уполномоченное должностное лицо не имеет право:

- проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или лица, его замещающего;

- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;

- распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;

- превышать сроки проведения проверки, установленные Законом Республики Татарстан от 27 ноября 2019 года №100-ЗРТ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

1.10. Руководитель Исполнительного комитета определяет лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю.

Лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю:

- готовит предложения для составления Плана, контролирует установленные сроки его утверждения;

- осуществляет контроль за исполнением Плана, своевременным внесением в него соответствующих изменений;

- формирует и представляет на подпись руководителю Исполнительного комитета либо его заместителю акт, составленный по материалам, представленным уполномоченными должностными лицами, проводящими мероприятия по контролю. Необходимость составления указанного акта возникает в случае проведения проверки несколькими уполномоченными должностными лицами в разных направлениях;

- ведет журнал учета проводимых мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений, согласно приложению № 6 к настоящему Положению;

- осуществляет контроль за своевременным устранением нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю;

- готовит в установленные сроки информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и направляет ее в уполномоченный органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере труда, с указанием количества проведенных мероприятий по контролю, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведений о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по контролю;

- выполняет другие обязанности, направленные на своевременное осуществление ведомственного контроля.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

2.1. Годовой план проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений (далее - План) согласно приложению N 2 к настоящему Положению, утверждается распоряжением исполнительного комитета района не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в течение 10 дней после дня его утверждения размещается на официальном сайте Альметьевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: https://www.agryz.tatarstan.ru.

В ежегодном плане указываются:

1) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, места их нахождения и (или) места фактического осуществления их деятельности;

2) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

Лицо, ответственное за проведение проверки, должно быть ознакомлено с Планом в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

Изменения в План вносятся распоряжением Исполнительного комитета.

Сроки проведения мероприятий по контролю, установленные в Плане, доводятся до сведения руководителей соответствующих подведомственных учреждений либо их заместителей.

2.2. Руководитель подведомственного учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала, проведения посредством направления заверенной копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 1 рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

2.3. Проверки проводятся только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении о проведении проверки (далее - уполномоченные должностные лица).

2.4. Необходимость проведения повторной проверки возникает после плановой и внеплановой проверок. Принятие решения о проведении повторной проверки принимается руководителем Исполнительного комитета на основании сведений об отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений.

2.5. Проведение проверок осуществляется с соблюдением сроков, установленных Законом Республики Татарстан от 27 ноября 2019 года №100-ЗРТ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и (или) обследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается соответствующим правовым актом органа местного самоуправления, на срок не более чем на 20 рабочих дней.

2.6. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственного учреждения проведению мероприятий по контролю, уполномоченное должностное лицо обязано составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю либо о непредставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения мероприятий по контролю.

На основании указанного акта Руководитель Исполнительного комитета принимает решение о применении к руководителю подведомственного учреждения дисциплинарного взыскания либо о даче рекомендаций о привлечении руководителем подведомственного учреждения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц подведомственного учреждения.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕРКИ)

3.1. При проведении проверки определяется соблюдение подведомственным учреждением норм Трудового кодекса Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе нормативных правовых актов и соглашений Исполнительного комитета.

3.2. Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных учреждениях, установлен в приложении № 1 к настоящему Положению.

3.3. Основным направлением ведомственного контроля при проведении плановой проверки является рассмотрение следующих вопросов:

- социального партнерства в сфере труда;

- трудового договора;

- рабочего времени;

- времени отдыха;

- соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

- трудового распорядка и дисциплины труда;

- охраны труда;

- особенностей регулирования труда отдельных категорий работников;

- рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

- проведения аттестации работников.

3.4. Социальное партнерство в сфере труда.

При проверке данного вопроса следует изучить коллективный договор подведомственного учреждения, обратив внимание на:

- стороны социального партнерства, которые заключили коллективный договор, полномочность представителей сторон;

- порядок ведения коллективных переговоров и их документирования;

- содержание коллективного договора и срок его действия;

- соотношение содержания и структуры коллективного договора с положениями ТК РФ, иных законов и нормативных правовых актов, полноту включения в него нормативных положений, если в законах и иных нормативных правовых актах, отраслевом и ином соглашении содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре;

- сроки регистрации коллективного договора в соответствующем органе по труду;

- наличие условий коллективного договора, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников по сравнению с ТК РФ, иными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями. При наличии таковых отразить это в акте, оформленном по результатам проверки;

- соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (положений, графиков сменности, графиков отпусков, в случаях привлечения к сверхурочным работам и др.), при рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным договором;

- соблюдение прав работников на участие в управлении учреждением;

- выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников;

- иные вопросы социального партнерства в сфере труда.

3.5. Трудовой договор.

При проверке трудовых договоров следует обратить внимание на:

- содержание трудового договора и срок, на который он заключен;

- выявление работников, с которыми трудовой договор не заключен и не оформлен в течение трех дней в письменной форме при фактическом допущении к работе;

-              соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора;

- оформление совместительства, установление совмещения профессий, возложение исполнения обязанностей, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;

- наличие и содержание документов, определяющих трудовые обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;

- порядок заключения трудового договора, в том числе на:

- соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;

- соблюдение условий заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими;

- соблюдение правил ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также Приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- наличие приказа о назначении лица, ответственного за своевременное и правильное ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;

- соблюдение формы трудового договора, наличие и ведение Журнала регистрации трудовых договоров и изменений в них;

- оформление приема на работу;

- издание приказов по личному составу и их регистрацию, ведение личной карточки формы Т-2 в соответствии с унифицированными формами, утвержденными Госкомстатом РФ;

- ведение личных дел на работников в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обязательное проведение медицинских осмотров;

- установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока;

изменение трудового договора, в том числе на:

- соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления;

- своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;

- регулирование трудовых отношений с работниками при смене собственника имущества организации, изменении ее подведомственности или реорганизации;

- основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;

- порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе на правильность применения норм ТК РФ при определении оснований прекращения трудовых договоров и обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации;

- проведение в организации в проверяемом периоде или планирование в перспективе сокращения численности или штата работников, а также соответствие проводимой работы по сокращению численности или штата работников требованиям ТК РФ и иным нормативным правовым актам;

- наличие в отчетном периоде исков к подведомственной организации от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаи незаконных увольнений (примеры);

- защиту персональных данных работников.

3.6. Рабочее время.

При рассмотрении вопросов, касающихся рабочего времени, следует обратить внимание на:

- наличие в подведомственном учреждении Правил внутреннего трудового распорядка и их содержание;

- соблюдение продолжительности рабочего времени;

- ведение табеля учета рабочего времени;

- соблюдение сокращенной продолжительности рабочего времени отдельных категорий работников;

- соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время;

- соблюдение ограничений по привлечению к работе в ночное время отдельных категорий работников;

- порядок и основания привлечения работников к сверхурочной работе;

- соблюдение ограничений по привлечению к сверхурочной работе отдельных категорий работников;

- установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени, сменной работы и суммированного учета рабочего времени;

- наличие при сменной работе графика сменности, соблюдение порядка его утверждения и введения в действие;

- установленную продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) при суммированном учете рабочего времени;

- основания и обоснованность разделения рабочего дня на части.

3.7. Время отдыха.

При рассмотрении вопросов, касающихся времени отдыха, следует обратить внимание на:

- установление перерывов для отдыха и питания;

- соблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, предоставление выходных дней и нерабочих праздничных дней;

- случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;

- предоставление ежегодного основного и дополнительных (за ненормированный рабочий день, за вредные условия труда и др.) оплачиваемых отпусков;

- наличие графика отпусков на текущий календарный год, утвержденный в установленные сроки с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, форма графика;

- уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику их соответствие утвержденному графику отпусков и унифицированным формам, ознакомление с ними работников, наличие и ведение журнала регистрации данных приказов, а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;

- соблюдение правил продления или перенесения ежегодного отпуска, основания;

- разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;

- соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника.

3.8. Соблюдение гарантий и компенсаций.

При рассмотрении вопросов, касающихся соблюдения гарантий и компенсаций, следует обратить внимание на:

- соблюдение гарантий при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность, в том числе на:

- порядок их оформления и применения при этом унифицированных, форм, утвержденных постановлением Госкомстата РФ;

- возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, их размеры;

- соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций;

- своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления;

- наличие в коллективном или трудовом договоре положений, касающихся предоставления указанных гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации;

- на соблюдение гарантий и компенсаций работникам, связанных с расторжением трудового договора, в том числе на:

- выплату выходных пособий при увольнении работников, их размер;

- соблюдение преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников;

- соблюдение дополнительных гарантий и компенсаций работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников;

на соблюдение гарантий при:

- переводе работника на нижеоплачиваемую работу;

- временной нетрудоспособности работника;

- несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании;

- направлении работника на медицинский осмотр;

- сдаче работником крови и ее компонентов;

- направлении работников для повышения квалификации и др.

3.9. Трудовой распорядок и дисциплина труда.

При рассмотрении вопросов, касающихся трудового распорядка и дисциплины труда, следует обратить внимание на:

- установление трудового распорядка в подведомственном учреждении;

- создание работодателем условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;

- применение поощрений за труд;

- установление правомерности и соразмерности наложенного дисциплинарного взыскания совершенному проступку;

- соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия;

- иные вопросы.

3.10. Охрана труда.

При рассмотрении вопросов, касающихся охраны труда, следует обратить внимание на:

- соблюдение требований охраны труда;

- выполнение подведомственным учреждением обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

- организацию охраны труда;

- на обеспечение прав работников на охрану труда.

3.11. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

При рассмотрении вопросов, касающихся регулирования труда отдельных категорий работников, следует обратить внимание на соблюдение особенностей регулирования труда:

- женщин и лиц с семейными обязанностями;

- работников в возрасте до восемнадцати лет;

- лиц, работающих по совместительству;

- работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;

- работников, занятых на сезонных работах;

- других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.12. Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

При рассмотрении вопросов, касающихся рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также самозащиты работниками трудовых прав следует обратить внимание на:

- создание в подведомственной организации комиссии по трудовым спорам, примирительной комиссии, правомерность их создания и функционирования, документирование деятельности;

- случаи рассмотрения коллективного трудового спора в судебном порядке;

- результативность работы комиссии по трудовым спорам как органа, осуществляющего досудебный порядок разрешения трудовых споров;

- вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период;

- случаи обжалования решений комиссии;

- исполнение решений комиссии по трудовым спорам;

- случаи отказа от выполнения работы;

- иные вопросы.

3.13. Проведение аттестации работников.

При рассмотрении вопросов, касающихся проведения аттестации работников, следует обратить внимание на:

- наличие в подведомственном учреждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации;

- порядок проведения аттестации;

- наличие отзывов и оформленных аттестационных листов в личных делах работников;

-своевременное внесение записи в трудовую книжку работника;

- иные вопросы.

4. ОСНОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

4.1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4.3 Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разработанного Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).

4.4. Ежегодный план утверждается распоряжением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в течение 10 дней после дня его утверждения размещается на официальном сайте Альметьевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В ежегодном плане указываются (приложение №2):

1) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, места их нахождения и (или) места фактического осуществления их деятельности;

2) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

4.5. Основанием для включения подведомственной организации в ежегодный план является истечение трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации или дня окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

4.6. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется органом местного самоуправления, осуществляющим плановую проверку, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

4.7. В случае если в отношении подведомственных учреждений была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка, подлежит переносу в соответствии с установленным настоящим Положением периодичностью.

4.8. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственными учреждениями норм ТК РФ, федерального и республиканского законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений.

4.9. Основным направлением ведомственного контроля при проведении плановой проверки является рассмотрение следующих вопросов:

трудового договора;

рабочего времени;

времени отдыха;

оплаты и нормирования труда;

соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

трудового распорядка и дисциплины труда;

профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

охраны труда;

материальной ответственности сторон трудового договора;

особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

проведения аттестации работников.

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных учреждениях, установлен в приложении № 1.

Перечисленные выше направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственных учреждений.

4.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

поступление в Исполнительный комитет жалобы или иного обращения о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

не предоставление руководителем подведомственного учреждения отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленный срок, в случае если руководителем подведомственного учреждения не заявлено ходатайство о продлении срока.

О проведении внеплановой проверки руководитель подведомственного учреждения уведомляется Исполнительным комитетом не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

4.11. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

4.12. При наличии оснований проведения проверки, предусмотренных настоящим Положением, издается распоряжение о проведении проверки.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

номер и дата распоряжения о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование подведомственного учреждения, в отношении которого проводится проверка;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки.

В случае проведения проверки подведомственного учреждения по разным направлениям, распоряжением назначается руководитель группы, ответственный за осуществление мероприятий по контролю.

4.13. Руководитель подведомственного учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Иным доступным способом уведомления является вручение копии распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемого лица с получением расписки о получении копии распоряжения или отметки на втором экземпляре копии распоряжения, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя. В случае отдаленного места нахождения проверяемого лица копия распоряжения о проверке может быть направлена посредством факсимильной связи с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи с отметкой о получении с указанием даты получения, подписи, Ф.И.О. и должности получателя.

4.14. Проверки проводятся только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

4.15. Уполномоченные должностные лица перед началом проведения проверки обязаны предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственного учреждения служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.

4.16. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственного учреждения, получать от должностных лиц подведомственного учреждения документы и объяснения, необходимые для проведения проверки.

4.17. При проведении проверки в подведомственном учреждении уполномоченные должностные лица не вправе:

проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или лица, его замещающего;

проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;

распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением.

4.18. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственного учреждения проведению проверки, уполномоченные должностные лица Исполнительного комитета обязаны составить акт об отказе в проведении проверки, либо о не предоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения ведомственного контроля.

4.19. При осуществлении ведомственного контроля могут проводиться как выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) – проводятся по месту нахождения подведомственного учреждения, так и документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) – проводятся по месту нахождения Исполнительного комитета.

5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) неустранение в течение установленного срока указанных в акте ранее проведенной проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) поступление в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя(ей).

5.2. Орган местного самоуправления принимает решение о проведении внеплановой проверки:

1) в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для устранения выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления, информации, которые указаны в пункте 2 части 1 настоящего раздела.

5.3. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных (т.е. не указанных в поступившем обращении) нарушений трудового законодательства и иных нормативных, правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных подведомственным учреждением, в акте, оформленном по результатам проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данного учреждения в следующем году.

5.4. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется органом местного самоуправления, осуществляющим внеплановую проверку, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления правового акта (его копии) о проведении проверки любым доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.

5.5. Проверки проводятся только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении о проведении проверки.

5.6. Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

6.1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт проверки, согласно приложению № 4 к настоящему Положению, в двух экземплярах.

В случае проведения проверки несколькими уполномоченными должностными лицами в разных направлениях акт составляет лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю.

6.2. Содержание акта должно соответствовать требованиям Законом Республики Татарстан от 27 ноября 2019 года №100-ЗРТ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

6.3. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченным должностным лицом с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.

6.4. Руководитель подведомственного учреждения либо его заместитель в случае несогласия с выявленными нарушениями дает мотивированный отзыв на составленный акт и направить его для рассмотрения в орган, осуществляющий ведомственный контроль.

На поступивший отзыв руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, дает ответ в срок до 14 дней, который хранится вместе с актом, оформленным по результатам проверки.

6.5. Уполномоченное должностное лицо направляет копию акта, оформленного по результатам проведения проверки, председателю первичной профсоюзной организации либо иному представителю работников подведомственного учреждения для принятия соответствующих мер (решений) в следующих случаях:

- выявление нарушений прав работников;

- отсутствие обязательного согласования (учета мотивированного мнения) выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии решений или утверждении нормативных локальных, актов учреждения, касающихся трудовой функции работников;

- нарушение процедуры принятия коллективного договора и/или невыполнение его условий;

- наличие в локальных нормативных правовых актах положений, противоречащих трудовому законодательству и/или иным нормативным правовым актам учреждения, содержащим нормы трудового права, либо положений, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством;

- невыполнение условий отраслевого соглашения.

6.6. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по ведомственному контролю, контролирует своевременное представление отчета руководителем подведомственного учреждения либо его заместителем об устранении нарушений, а в случае его отсутствия сообщает руководителю Исполнительного комитета для принятия соответствующего решения.

7. УСТРАНЕНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРОК НАРУШЕНИЙ

7.1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственного учреждения либо его заместитель обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.

Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляется подведомственной организацией в орган местного самоуправления не позднее пяти дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений. К указанному отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений. Орган местного самоуправления соответственно обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

7.2. Своевременное представление отчета об устранении нарушений руководителем подведомственного учреждения либо его заместителем контролирует лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю.

7.3. В случае поступления от руководителя подведомственного учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля, Исполнительный комитет рассматривает указанное ходатайство в течение 3 рабочих дней. По результатам рассмотрения издается распоряжение руководителя Исполнительного комитета об отказе в продлении срока или о продлении срока. Для продления срока необходимо одновременно наличие уважительных причин для продления и отсутствие угрозы жизни и здоровью работников учреждения в случае продления срока.

7.4. При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки руководитель Исполнительного комитета принимает решение о проведении повторной проверки в течение 5 рабочих дней после истечения срока предоставления указанного отчета.

В случае неустранения выявленных нарушений по истечении установленного срока либо отказа руководителя подведомственной организации в их устранении орган местного самоуправления принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. УЧЕТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ

8.1. Орган, осуществляющий ведомственный контроль (Исполнительный комитет), ведет учет проводимых уполномоченными должностными лицами мероприятий по контролю в отношении подведомственных учреждений.

8.2. Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий по контролю, который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Исполнительного комитета.

8.3. Подведомственные учреждения самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по контролю.

В случае отсутствия в подведомственном учреждении журнала учета проводимых мероприятий по контролю уполномоченным должностным лицом в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.

8.4. По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю в сроки, установленные Законом Республики Татарстан от 27 ноября 2019 года №100-ЗРТ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», готовится и направляется в орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере труда информация о проведенных мероприятиях по контролю в отношении подведомственных учреждений.

Руководитель аппарата                                                                                                   Р.Е. Афлятунова

Приложение 1

к Положению о порядке и условиях

осуществления ведомственного

контроля за соблюдением трудового

законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных

учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

ПЛАН

ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в  муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на __________ год



Подведомственная организация, деятельность которой подлежит плановой проверке

Вид

проверки

Срок проведения плановой проверки

Предмет проведения поверки

Наименование организации,

Юридический и фактический адрес  организации

ИНН

ОГРН

Дата начала проведения проверки

Срок проведения проверки

(рабочих дней)

1

Приложение 2

к Положению о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях,  подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

ПЕРЕЧЕНЬ

правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

- устав подведомственной организации;

- распоряжение уполномоченного должностного лица о назначении на должность руководителя подведомственной организации;

- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельство о регистрации в Фонде социального страхования с указанием страхового тарифа;

- положения о структурных подразделениях подведомственной организации;

- номенклатура дел Подведомственной организации;

- коллективный договор и приложения к нему;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования, либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, компенсационных и стимулирующих выплатах;

- локальные акты подведомственной организации, определяющие порядок распределения выплат, осуществляемых за счет средств, полученных от оказания платных услуг (надтарифного фонда);

- трудовые договора, заключенные с работниками подведомственной организации;

- журнал регистрации трудовых договоров;

- договора материальной ответственности;

- положение о комиссии по трудовым спорам;

- положение об обработке персональных данных работников;

- соглашение о неразглашении служебной (коммерческой) тайны;

- штатное расписание;

- должностные инструкции работников;

- перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем;

- перечень рабочих мест в организации с вредными и (или) опасными условиями труда;

- перечень производств, профессий и должностей, работа на которых дает право на бесплатное получение молока или компенсационных выплат, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

- локальные акты организации, устанавливающие перечень подразделений и должностей, работа на которых дает право на доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам) при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных;

- перечень профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа на которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

- перечень работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость на которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях;

- трудовые книжки;

- книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;

- приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- личные карточки работников, документы, определяющие трудовые обязанности работников;

- журнал регистрации личных карточек;

- личные дела работников;

- приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);

- приказы об отпусках, командировках;

- график отпусков;

- графики сменности;

- табель учета рабочего времени;

- расчетно-платежные документы;

- список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

- список лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами;

- медицинские справки;

- форма расчетного листка;

- приказы о поощрении, наложении дисциплинарного взыскания;

- график проведения периодических медицинских осмотров;
- договор работодателя с медицинским учреждением на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров;

- поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, утвержденный работодателем,

- перечень работ, связанных с движением транспорта, требующих прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров;

- списки работников, направляемых на психиатрическое освидетельствование;

- заключительный акт медицинского учреждения по итогам предварительных и периодических медицинских осмотров;

- приказ о создании службы охраны труда, возложении обязанностей специалиста по охране труда на специалиста или заключение договора на проведение работ по охране труда;

- должностные обязанности специалиста по охране труда, обязанности лица, ответственного по охране труда;

- приказ о комитете (комиссии) по охране труда;

- положение о комитете (комиссии) по охране труда, созданной по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников или их представительного органа;

- соглашение по охране труда, подписанное сторонами работодателя и уполномоченными работниками представительного органа;

- программа вводного инструктажа, утвержденная работодателем;

- журнал регистрации вводного инструктажа;

- программы первичного, повторного, внепланового инструктажа на рабочем месте;

- перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденный работодателем;

- журналы регистрации инструктажей на рабочем месте по структурным подразделениям;

- приказ о стажировке на рабочем месте;

- приказ о допуске к самостоятельной работе;

- копии удостоверений об обучении по охране труда, пройденном руководителями и специалистами данной организации в аккредитованной обучающей организации;
- приказ работодателя о разработке инструкций по охране труда и назначении лиц, ответственных за разработку;

- копии удостоверений об обучении по охране труда, пройденном руководителями и специалистами данной организации в аккредитованной обучающей организации;

- приказ работодателя о разработке инструкций по охране труда и назначении лиц, ответственных за разработку;

- копии протоколов об обучении охране труда и техники безопасности работников организации;

- приказ руководителя об утверждении инструкций по охране труда;
- приказ о продлении срока действия инструкций или пересмотре инструкций по охране труда;

- перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, утвержденный работодателем, график пересмотра инструкций;

- инструкции по охране труда;

- журнал учета и выдачи инструкций по охране труда для работников;

- приказ о проведении обучения охране труда и безопасным методам и приемам выполнения работ работников рабочих профессий;

- приказы по созданию комиссий по проверке знаний требований охраны труда и безопасных методов труда;

- график проведения проверки знаний по результатам обучения по охране труда в организации;

- контрольные вопросы для проверки знаний требований охраны труда и техники безопасности по результатам обучения в организации;

- протоколы заседания комиссий по проверке знаний требований охраны труда и безопасных методов труда по результатам обучения по охране труда;

- приказ о повторных проверках знаний требований охраны труда;

- программы обучения по охране труда и техники безопасности, утвержденные руководителем;

- приказ о создании комиссии для расследования несчастных случаев на производстве;

- акты о расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний, материалы расследований;

- журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

- перечень работ и профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности;

- перечень работ повышенной опасности, на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск, утвержденный работодателем;

- журнал учета выдачи нарядов-допусков на производство работ повышенной опасности;

- документация по проведению специальной оценки условий труда;

- программа улучшения условий и охраны труда (по результатам специальной оценки условий труда);

- отчет по исполнению программы улучшения условий и охраны труда (по результатам специальной оценки условий труда);

- перечень профессий и должностей работников организации, которым полагается бесплатная специальная одежда, обувь, другие средства индивидуальной защиты и личной гигиены (с указанием вида средств, нормы их выдачи, сроков носки);

- личные карточки учета выдачи спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты и личной гигиены;

- перечень профессий и видов работ, связанных с загрязнениями и трудно смываемыми загрязнениями, дающих право на получение смывающих и обезвреживающих средств по установленным нормам, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

- личные карточки учета выдачи смывающих (обезвреживающих) средств;
- протокол собрания профсоюзной организации (трудового коллектива) организации об избрании уполномоченных лиц по охране труда;

- положение об уполномоченном лице по охране труда в организации;
- планы работы уполномоченных лиц по охране труда;

- приказы о назначении ответственных лиц за производство работ с повышенной опасностью;

- приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство организации;
- перечень должностей электротехнического и электротехнологического персонала организации, которым необходимо иметь квалификационную группу по электробезопасности;

- копии протоколов и удостоверений о присвоении групп по электробезопасности работникам вышеуказанных должностей;

- перечень профессий работников организации из числа неэлектротехнического персонала, которым необходимо присвоение 1 группы по электробезопасности;

- журнал учета присвоения 1 квалификационной группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;

- программа обучения по электробезопасности для присвоения 1 группы;
- приказ о назначении лица, ответственного за газовое хозяйство организации;

- приказ о назначении лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений;

- приказ о создании комиссии по общему осмотру зданий и сооружений;

- технический журнал по эксплуатации зданий и сооружений;

- график планово-предупредительного ремонта оборудования;

- мероприятия по подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период;

- расчеты и заявка на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- документы, подтверждающие финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Приложение 3

к Положению о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

РАСПОРЯЖЕНИЕ

о проведении мероприятий ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных  учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

№________________

        

от__________________

1. Провести проверку в отношении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование подведомственной организации)

2. Место нахождения подведомственной организации:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество,  должность должностного лица (должностных лиц),  уполномоченного (ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению  проверки  специалистов:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должности)

5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________     (при   установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующая информация:

    а) в случае проведения плановой проверки ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

    б) в случае проведения внеплановой проверки:

реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

реквизиты   жалобы или иного обращения, поступивших в орган местного самоуправления)

6. Задачами настоящей проверки являются:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7. Предметом настоящей проверки является:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

8. Срок проведения проверки:

___________________________________________________________________

К проведению проверки приступить

    с "__" ____________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее

    "__" ____________ 20__ г.

9. Правовые основания проведения проверки:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются  предметом проверки)

10. В  процессе   проверки   провести  следующие  мероприятия, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

11.  Перечень  документов,   представление   которых    необходимо  для     достижения целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________                __________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя                                     (подпись)

органа местного самоуправления, издавшего

распоряжение о проведении проверки)

Приложение 4

к Положению о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

АКТ ПРОВЕРКИ  № _____

«___»___________20____года                                     ______________________

                                                                                           (место составления акта)

На основании:

___________________________________________________________________

                             (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

проведена _________________________________________________________

                           (плановая/внеплановая, документарная/выездная)

в отношении: проверка  ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

                (наименование подведомственной организации)

по вопросу соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за период с  «___» ________20____ г. по «___» ________20____ г.

Адрес подведомственной организации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(юридический и фактический)

Руководитель подведомственной организации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество руководителя подведомственной организации, вид документа о назначении (приеме на работу) на должность руководителя с указанием реквизитов (номер, дата)

Лицо (а), проводившее (ие) проверку:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку)

Место проведения проверки:____________________________________________

Дата начала проверки «___» ________20____ г.

Дата окончания проверки «___» ________20____ г.

Общая продолжительность проверки ___________________________________

                                                                                           (рабочих дней)

Проверка проводилась в присутствии:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)

В ходе проведения проверки предоставлены следующие документы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

В результате проведения ____________________________проверки выявлены

   (комплексной, выборочной)

следующие нарушения трудового законодательства

___________________________________________________________________

(с указанием нормативных актов или иных документов, требования которых были нарушены): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В целях устранения выявленных в ходе _________________________ проверки

          (комплексной, выборочной)

нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предлагаю (ем) в срок до «___» ________20____ г. устранить выявленные нарушения.

Предложения по устранению выявленных нарушений:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             

Настоящий  акт  составлен  в  2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Подписи лиц, проводивших проверку:

___________________       _________________       «___» ________20____ г.

           (подпись)                                               (Ф.И.О.)                                          

___________________       _________________       «___» ________20____ г.

           (подпись)                                              (Ф.И.О.)                                          

С актом  проверки  ознакомлен(а),  копию   акта получил(а):

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица)

«___»  ______________ 20__ г.                                             ______________

                                                                                                        (подпись)

Примечание:

- если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись об их отсутствии;

- если должностное лицо отказывается ознакомиться с актом проверки, в акте проверки делается запись об отказе;

- в акте проверки перечисляются все приложения (при их наличии) и делается запись о получении акта со всеми приложениями

Приложение 5

к Положению о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права

в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

ЖУРНАЛ

учета мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

№ п/п

Наименование и адрес подведомственной организации

Вид провер

ки

Сроки проведения мероприя

тий по контролю

Основания для проведения проверки

Проверя

емый период

Дата и номер акта о результатах проверки

Сведения о результа

тах проверки

Уполномочен

ное должностное лицо

Подписи уполномочен

ного должностного лица

________________________________          ______________       ___________

(Руководитель органа                                                        (подпись)           (инициалы) 

ведомственного контроля) 

Приложение 6

к Положению о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

ПРЕДПИСАНИЕ

_______________________________________________________

(наименование подведомственной организации)

"__" _____________ 20__ г.                                                               № ____

Кому _____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

__________________________________________________________________

(наименование подразделения подведомственной организации)

В соответствии со статьей (ями) ___________________________________

__________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта об охране труда)

предлагаю устранить следующие нарушения:

__________________________________________________________________

(перечень выявленных нарушений)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки устранения нарушений:________________________________________

О выполнении настоящего предписания прошу сообщить письменно до____________________________.                                                                                                                                

                           (дата)

Предписание выдал ________________________      _____________________

                                                              (Ф.И.О., должность)                                      (подпись, дата)                   

Предписание получил _______________________    _____________________

                                                              (Ф.И.О., должность)                                       (подпись, дата)                 

Контроль устранения нарушений провел

__________________________________________     _____________________

                                      (Ф.И.О., должность)                                                                (подпись, дата)

1

                                                             Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО
постановлением исполнительного комитета

Альметьевского муниципального района

от «___» ___________ 20__ г. № ______

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

          Настоящее Положение о комиссии по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Республики Татарстан от 14 декабря 2019 г. N 100-ЗРТ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Республике Татарстан»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, обеспечивающим проведения проверок по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, функции и полномочия учредителя которых осуществляет исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее  - подведомственные организации).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Положением о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципального образования «Альметьевский муниципальный район Республики Татарстан» (далее - органы местного самоуправления), организациями.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

2.1. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, функции и полномочия учредителя которых осуществляет исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Республики Татарстан от 14 декабря          2019 г. N 100-ЗРТ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Республике Татарстан» посредством проведения Комиссией проверок по соблюдению подведомственными организациями трудового законодательства.

2.2. Проверки осуществляются в виде:

а) плановых проверок. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

б) внеплановых проверок. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и устранение подведомственными организациями нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки. Основанием для проведения внеплановой проверки является не устранение в течение установленного срока указанных в акте ранее проведенной проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также поступление в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

3.1 Комиссия при осуществлении ведомственного контроля имеет право:

1) посещать при выездной проверке объекты подведомственной организации в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственной организации;

2) запрашивать у подведомственных организаций и получать от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю;

4) участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном законодательством порядке.

3.2. Комиссия при осуществлении ведомственного контроля обязаны:

1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Татарстан, права и законные интересы подведомственных организаций, проверка которых проводится;

2) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа ведомственного контроля;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа ведомственного контроля о проведении выездной проверки;

4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации, а также иным должностным лицам подведомственной организации в соответствии с компетенцией присутствовать при проведении проверки;

5) давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя подведомственной организации или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;

7) соблюдать сроки проверки, установленные Положением о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

4.1. Комиссия формируется в составе председателя, секретаря и членов комиссии из числа сотрудников исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

4.2. Председатель Комиссии непосредственно руководит ее деятельностью.

4.3. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

4.4. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа, проводящего проверку;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место нахождения подведомственной организации и (или) место фактического осуществления ее деятельности;

4) форма и вид проверки;

5) основания проведения проверки;

6) перечень документов, которые должны быть представлены подведомственной организацией для проведения проверки;

7) дата начала и срок проведения проверки.

4.5. По результатам проверок составляется акт проверки и подписывается председателем и секретарем Комиссии.

4.6. Комиссия ведет учет проводимых проверок.

4.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания Комиссии.

Руководитель аппарата                                                                                                  Р.Е. Афлятунова

1

                                                             Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН
постановлением исполнительного комитета

Альметьевского муниципального района

от «___» __________ 20___ г. № ________

СОСТАВ

комиссии по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Афлятунова Р.Е.               – председатель комиссии, руководитель аппарата (по согласованию).

Касымова Л.И.               – секретарь комиссии, заместитель начальника отдела кадров и наград исполнительного комитета района.

Члены комиссии:

Алеева А.Р.               – начальник отдела кадров и наград исполнительного комитета района.

Кашфутдинова Л.Т.               – начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности исполнительного комитета района.

Салахова Э.И.               – ведущий специалист отдела строительства и связи Управления строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства исполнительного комитета района (специалист по охране труда).

Руководитель аппарата                                                                                                   Р.Е. Афлятунова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета «Альметьевский вестник» от 12.11.2020, Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать