Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU125053062020003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Русскошойское сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РУССКО-ШОЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КУЖЕНЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2020 года № 66

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РУССКО-ШОЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЖЕНЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов Русско-Шойского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Русско-Шойского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденный решением Собрания депутатов Русскошойского сельского поселения от 23 августа 2019 г. № 214 (в редакции решений Собрания депутатов Русско-Шойского сельского поселения от 18 декабря 2019 года № 18, 29.05.2020г. №45), следующие изменения:

1.1) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.».

1.2) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

« Статья 12.1. Инициативные проекты

В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект.

Порядок определения части территории поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов.

С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта).

Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания депутатов

Инициативный проект должен содержать сведения, предусмотренные частью 3 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Собрания депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.

Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Собранием депутатов.»

1.3) в статье 14:

– в части 1 после слов «должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

– часть 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания депутатов.»;

1.4) в статье 16:

– часть 2 дополнить предложением вторым следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

– часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

– пункт 1 части 6 после слов «по инициативе органов местного самоуправления» дополнить словами «или жителей поселения».

1.5) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения, Собранием депутатов.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Собрания депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

10. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

11. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Собрания депутатов с учетом положений настоящего Устава.».

1.6) часть 6 статьи 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5.) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.».

1.7) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Статус депутата Собрания депутатов

1. Депутатом Собрания депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, избранный в порядке, установленном федеральным законом, законом Республики Марий Эл.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселения, имеют право быть избранными в Собрание депутатов на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.

2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов – 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

3. Депутату Собрания депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной, неоплачиваемой основе.

5. Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.

6. Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

7. Депутат Собрания депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Собрания депутатов, проводится по решению Главы Республики Марий Эл (Председателя Правительства Республики Марий Эл) в порядке, установленном законом Республики Марий Эл.

7.2. К депутату Собрания депутатов, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, определенные в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.3. Порядок принятия решения о применении к депутату Собрания депутатов мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется решением Собрания депутатов в соответствии с законом Республики Марий Эл.».

1.8) статью 26 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 2 рабочих дня в месяц.».

1.9) в пункте 5 части 5 статьи 30 слова «администрацией поселения, должностными лицами местного самоуправления поселения» заменить словами «администрацией поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления поселения».

2. Поручить Главе Русско-Шойского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.

3. Настоящее решение подлежит обнародованию после его государственной регистрации в течение семи календарных дней и вступает в силу после его обнародования, за исключением пунктов 1.2-1.6, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Глава Русско-Шойского сельского поселения

В.Г. Иванов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать