Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU64021296202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ 

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

09 ноября 2020г.



        653

О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории МО г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021-2035 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р, Уставом муниципального образования г. Красноармейск Красноармейского муниципального района Саратовской области, постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 14октября 2019 г. № 792 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ», администрация Красноармейского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории МО г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021-2035 годы», утвержденную постановление администрации Красноармейского муниципального района от 01.06.2020 г. № 336 следующие изменения:

- в паспорте к муниципальной программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 -2035 годы» в строке Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, Расходы (тыс. руб.) цифры «305586,0» заменить цифрами «307411,0»;

- в Приложение к муниципальной программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 -2035 годы» в строке 5.1 слова «Изготовление проектов на строительство, расширение и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам» заменить словами «Проведение инженерных изысканий (геология, геодезия, экология.), изготовление проектов на строительство, расширение и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам и проведение экспертизы ПСД» и в 2021 г. цифры «225,0» заменить цифрами «700,0», в 2022 г. цифры «225,0» заменить цифрами «900,0» и в 2023г. цифры «225,0» заменить цифрами «900,0».

2. Организационно - контрольному отделу администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы Красноармейского

муниципального района                                                        А.И. Зотов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Красноармейского

муниципального района

Саратовской области

от 09.11.2020 г. № 653

Муниципальная программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории МО г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 -2035 годы»

Оглавление

Паспорт муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования МО г. Красноармейск на 2021-2035 годы»

5

Раздел I

Характеристика сферы реализации муниципальной программы

6

Подраздел I

Жилой фонд и перспектива строительства

6

Подраздел II

Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

8

Подраздел III

Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования

10

Подраздел IV

Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

11

Подраздел V

Анализ текущего состояния систем водоснабжения

12

Подраздел VI

Анализ текущего состояния системы водоотведения

12

Подраздел VII

Анализ текущего состояния газоснабжения

13

Подраздел VII

Анализ текущего состояния электроснабжения

17

Раздел II

Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

17

Раздел III

Цели и задачи муниципальной программы

18

Раздел IV

Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации программы

18

Раздел V

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

19

Подраздел I

Общее положение

19

Подраздел II

Система теплоснабжения

23

Подраздел III

Система водоснабжения

25

Подраздел IV

Мероприятия по охране водных объектов и улучшение качества питьевого водоснабжения

27

Подраздел V

Система водоотведения

28

Подраздел VI

Система газоснабжения

30

Подраздел VII

Система электроснабжения

32

Подраздел VIII

Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры

32

Раздел VI

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

33

Раздел VII

Анализ рисков реализации муниципальной программы

34

Приложение

36

Паспорт

муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования г. Красноармейск на 2021-2035 годы»

Основание для разработки муниципальной программы

- Бюджетный кодекс РФ,

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Устав  Красноармейского  муниципального  района

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области

Цели муниципальной программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры,  реконструкция, модернизация систем  коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории г. Красноармейска Саратовской области.

Задачи муниципальной программы

- техническое перевооружение систем теплоснабжения;

- модернизация водопроводного хозяйства;

- улучшение экологической обстановки путем организации сбора и утилизации твердых бытовых отходов;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества тепловой энергии;

-повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- улучшение санитарного состояния территории населенных пунктов муниципального образования;

-улучшение экологического состояния окружающей среды.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021-2035 г.г.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс.руб.)

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

307411,0

33345,0

39562,0

50482,0

57505,0

60368,0

62875,0

3274,0

Областной бюджет( прогнозно)

67628,0

7401,0

8901,0

11601,0

11875,0

13175,0

14575,0

100,0

Федеральный бюджет (прогнозно)

120750,0

14850,0

17500,0

19600,0

21700,0

22650,0

24450,0

Местный бюджет (прогнозно)

93635,0

7514,0

9406,0

15300,0

19655,0

19886,0

18700,0

3174,0

Внебюджетные источники (прогнозно)

25398,0

3580,0

3755,0

3981,0

4275,0

4657,0

5150,0

Раздел I

Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения г. Красноармейска Красноармейского муниципального района. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее-Программы), является проведения анализа и оценки социально-экономического и территориального развития города.

1. Анализ и оценка социально-экономического территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

а) перспективное строительство;

б) перспективный спрос коммунальных ресурсов;

в) состояние коммунальной инфраструктуры.

2. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021-2035 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительства жилья; повышение качества предоставления коммунальных услуг; стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения; создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а так же инвестированных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; улучшения экологической обстановки.

3.Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организацией коммунального комплекса, в привлечении средств внебюджетных инвестированных ресурсов.

Подраздел I

Жилой фонд и перспектива строительства

4. Жилищный фонд г. Красноармейска в пределах города по состоянию на 01.01.2008 составил 661,6 тыс. м2 общей площади. Средняя обеспеченность общей площадью составляет 27,57 м2 на 1 постоянного жителя, что выше показателей, установленных строительными нормами и правилами (18 м2/чел), и выше среднего по России (20 м2/чел).

Из общего объёма на муниципальный жилищный фонд приходится около 34,8 %, на ведомственный – 0,2%, 65% жилищного фонда приходится на личную собственность граждан. Преобладающими в жилой застройке являются кирпичные и панельные дома (в новом жилом фонде).

5. Средняя плотность застройки жилых кварталов и микрорайонов составляет 120-130 чел/га:

а) в районах многоэтажной застройки – 220-230 чел/га;

б) в районах малоэтажной застройки – 60-80 чел/га;

в) в районах усадебной застройки – 20-40 чел/га.

Ориентировочно около 25% жилищного фонда размещается в центральной части города, до 45% – в юго-восточной его части, 20% приходится на южную и западную части, 2-3% – на посёлки в западной части города. Значительная часть жилых строений (7% от общего объёма жилищного фонда – порядка 46,3 тыс. м2), размещается в пределах санитарно-защитных зон промышленных предприятий и коммунально-складских объектов, из которых 60% приходится на малоэтажный жилищный фонд, 15% – на среднеэтажный, 25% – на индивидуальные жилые дома. По данным отдела по строительству и архитектуре, ветхий и аварийный фонд города составляет 12,29 тыс. м2 общей площади (1,9 % от общей площади жилых строений города). В соответствии с предварительными материалами «Программы переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда по городу Красноармейску», требуется строительство 12 тыс. м2 общей площади для расселения порядка 0,6 тыс. человек. По вводу жилья на душу населения Красноармейск занимает средние места в Саратовской области. Объёмы нового жилищного строительства составили: в 2006 г. – 3,446 тыс. м2, в 2007 г. – 4,303 тыс. м2 в 2008 г. – 0,74 тыс. м2 (данные на 1.07.08.).

В структуре ввода жилищного фонда наблюдается только усадебное жилое строительство без индустриального жилья повышенной этажности.

Таблица 1. Ввод в действие жилых и нежилых зданий за период 2016-2017гг.

Годы

Муниципальное

Индивидуальное

Всего

тыс. м2 общ. пл.

%

тыс. м2 общ. пл.

%

тыс. м2 общ. пл.

%

2016

3,645

100,0

800,0

100,0

4445,0

100,0

2017

-

4,303

100,0

4,303

100,0

Жилищное строительство играет ведущую роль в строительном комплексе города. В Красноармейском районе реализована муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010гг», утвержденная в 2006г.

Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 43227 тыс. руб.

В городе часто встречается реконструкция жилых помещений под нежилые, в основном в первых этажах жилых домов и в центральной части города.

Надо добавить, что при вводе жилья только одноэтажных жилых домов в последние годы производится строительство нескольких многоквартирных жилых домов, в том числе с пристроенными помещениями общественного назначения.

Подраздел II

Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

6. Наряду с прогнозом территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

7. Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

а) население;

б) бюджетные учреждения;

в) прочие предприятия и организации.

8. Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

CПi= ОПi УОi

CПi - совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае так же должно учитываться влияние мероприятий по энергоснабжению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.)

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организацией коммунального комплекса населением учитывается значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

9. Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношений объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i = СПi

ОП бюдж.i – объем  потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих единицах измерения в год;

ОП бюдж.факт. i – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих единицах измерения за год;

ОП нас.факт. I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период в соответствующих единицах измерения за год;

СП i – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

10. Потребление товаров и услуг организацией коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики поселения. Исходя из этого оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

И реализ. = К э И иnn

И реализ.- индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организацией коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

И иnn- индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

Подраздел III

Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.

11.На территории г. Красноармейска предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются множество организаций и предприятий, в том числе МУП «Газтрансмаш», ГУП Саратовской области «Облводоресурс» - Красноармейский, ПАО «Саратовэнерго», ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», «Ростелеком» и др.

В настоящее время деятельность коммунального комплекса г. Красноармейска характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг.

11. Причинами возникновения проблем является:

а) высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры;

б) неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда;

в) высокие тарифы по оплате ЖКУ.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения и других непроизводственных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно складывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Таблица 2

Показатель

Единица измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс. м².

1097,5

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

тыс. м².

195,9

МКД (многоквартирные жилые дома)

тыс. м².

392,5

Из них в управлении:

0

УО (управляющая организация)

тыс. м².

205,07

Управление ТСЖ

тыс. м².

19,23

Непосредственное управление

тыс. м².

168,2

МКД не выбравшие способ управления

тыс. м².

0

Индивидуально – определенные жилые дома

тыс. м².

611,7

Теплоснабжение

Количество котельных

шт.

43

В том числе:

модульные

шт.

35

Протяженность тепловой сети в однотрубном исчислении

п.м.

26,9

Водоснабжение

Скважины

шт.

30

Каптажи

шт.

7

Протяженность сетей

км

186,5

Производительность

м³/ сут

8000

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

39

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

32

Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

13407

Энергоснабжение

Количество населенных пунктов обеспеченных электроснабжением

шт.

39

Подраздел IV

Анализ текущего состояния систем теплоснабжения.

12.Источники теплоснабжения.

Основными источниками теплоснабжения жилищно-коммунального сектора г. Красноармейск – существующие котельные суммарной мощностью 228,4 МВт (194,67 Гкал/ч) и проектируемая 10,49 МВт (9,02 Гкал/ч) в проектируемых районах на расчетный срок. Теплоснабжение проектируемых застроек в расчетный период предусматривается от одноконтурных автоматических газовых водогрейных котлов АКГВ, один контур предназначен на нагрузку, идущую на отопление. Существующие котельные рассчитаны на покрытие 70% тепловой нагрузки города. Тепловая нагрузка города в расчетный период – 173,87 МВт (149,50 Гкал/ч). Топливо, используемое котельными, - газ. Теплоноситель – вода с параметрами 90-50С. Система теплоснабжения закрытая.

13. Тепловые сети.

Транспорт и распределение тепла от проектируемых котлов АОГВ осуществляется через двухтрубную систему.

Транспорт и распределение тепла от существующих котельных осуществляется через тепловые сети, трубопроводы проложены бесканальным, канальным, воздушным способом. Центральные тепловые пункты обслуживают жилые массивы «1-й Микрорайон» и «5-й Микрорайон».

14. Рекомендации

Теплоснабжение промышленных предприятий осуществлять от собственных котельных.

Заменить физически и морально устаревшее оборудование котельных

Подраздел V

Анализ текущего состояния систем водоснабжения.

15. Водоснабжение г. Красноармейска осуществляется за счет поверхностного водозабора из реки Волги и подземного каптажа. Производительность поверхностного водозабора 40000 м3/сут. Производительность подземного водозабора составляет 2400 м3/сут.

Количество воды питьевого качества, потребляемой на хозяйственно-питьевые нужды, составляет 2460 м3/сут, в том числе 1500 м3/сут на жилищно-коммунальные нужды и 960 м3/сут на нужды местной промышленности.

Количество жителей, обеспеченных централизованным водоснабжением составляет 92%.

Общая протяженность магистральных сетей водоснабжения, принадлежащих ГУП «Облводоресурс» г. Красноармейска составляет 105,0 км, в том числе водовода диаметром 720 мм – 36 км, диаметром 630 мм – 9 км. Диаметр трубопроводов по городу от 100÷150 мм. На обслуживании ГУП «Облводоресурс» находятся четыре повысительные (насосные станции 1-го,2-го и 3-го подъёма) насосные станции.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения, сооружений и сетей приняты согласно СНиП 2.04.02-84*.

Главной целью должно стать 100% обеспечение населения Красноармейского муниципального образования питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

Подраздел VI

Анализ текущего состояния системы водоотведения

16. Канализационная сеть обеспечивает прием и отведение хозяйственно-бытовых и производственных стоков на канализационные очистные сооружения. В настоящее время в г. Красноармейске канализационные стоки от населения и предприятий по самотечным коллекторам поступают на канализационную насосную станцию (КНС), от которой по напорным трубопроводам диаметром 800 мм подаются на очистные сооружения канализации. После очистки стоки сбрасываются в балку р. Голый Карамыш. Диаметры самотечных коллекторов, проложенных по городу 150÷1200 мм. Часть населения пользуется выгребными ямами.

Количество стоков, поступающих от промышленных предприятий составляет 700 м3/сут.

Существующая схема сети подлежит реконструкции с учетом ее рационализации, монтажом современного оборудования, с учетом автоматизации системы.

Производительность очистных сооружений бытовых стоков – 10000 м3/сут.

Требования к очистке сточных вод предъявляются согласно нормативным документам: Водного Кодекса РФ, Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", Закона РФ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Подраздел VII

Анализ текущего состояния газоснабжения

17. Город Красноармейск в настоящее время снабжается природным и частично сжиженным газом. Природным газом снабжается как одноэтажная, так и многоэтажная застройка. Одноэтажная застройка преимущественно частного сектора частично снабжается газом от индивидуальных газобаллонных установок.

Газоснабжение города Красноармейска осуществляется от магистрального газопровода. В систему распределительных газопроводов г. Красноармейска природный газ подается через газораспределительную станцию (ГРС), где осуществляется снижение давления до 0,6 МПа (6 кгс/см2), очистка газа от пыли, влаги и других примесей.

18. Газоснабжение г. Красноармейска природным газом низкого давления предусмотрено от газорегуляторных пунктов:

a) территория СПК Ключевская –  ГРП №1 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2Н-100/70;

б) ул. Шиллера – ГРП №2 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2Н-100/70; 

в) ул. Советская – ГРП №3 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2-200;

г) Пищекомбинат – ГРП №4 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2-50;

д) ул. Б. Хмельницкого– ГРП №5 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2-200;

е) ул. Заводская – ГРП№6 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2-200;

ж) ул. Калинина – ГРП №7 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2-200;

з) ул. Западная – ГРП №8 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2-200;

и) Кирпичный з-д – ГРП №9 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2-200;

к) О/С – ГРП №10 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДБК-100;

л) 5-й мкр-н – ГРП №11 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2-100;

м) Лесхоз –  ГРП №12 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2-100;

н) 1-й мкр-н – ГРП №13 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДБК-50;

о) ВОС – ГРП №14 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДБК-50;

п) ул. Почтовая – ГРП №15 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДБК-100;

р) территория ф-ки К. Либкнехта –  ГРП №16 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-1-100;

с) з-д «Сельмаш» – ГРП №17 Рвх=0,6 МПа Рвых=300 даПа, с регулятором давления РДУК-2-200;

19. Подача природного газа в г. Красноармейске предусматривается следующим категориям потребителей:

а) на индивидуально-бытовые нужды населения: приготовление пищи и горячей воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд;

б) на отопление жилых и общественных зданий;

в) на отопление и нужды коммунально-бытовых потребителей;

г) на технологические нужды промышленным предприятиям.

В настоящее время в г. Красноармейске общее число проживающих составляет 23300 человек. Общий часовой расход газа по городу на расчетный срок составляет 24866 тыс.м3/ч, в том числе по жилищно-коммунальному сектору 11600 тыс.м3/ч. Общий годовой расход газа по жилищно-коммунальному сектору и промпредприятиям по состоянию на 2007 г. составил 33,345 млн.м3/год.

Таблица 3. Существующее положение газоснабжения г. Красноармейска



Наименование котельной

Место расположения

Вид топлива

Марки и кол-во котлов, шт.

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Котельная № 1, г. Красноармейск

ул. Телефонная, 16

газ

КВА-2,5

2

Котельная № 2, г. Красноармейск,

ул. Революционная, 1г

газ

КВА-2,5

3

Топочная общежития, г. Красноармейск,

ул.  Калинина, 8г

газ

КОВ-50   КОВ-40

4

Котельная № 5, г. Красноармейск

ул. Танцорова,1а

газ

Универсал-5

5

Котельная № 6, г. Красноармейск

ул. Ленина, 5г

газ

Тула-1

6

Котельная д/с № 12 г. Красноармейск,

ул. 1 Мая, 8б

газ

КОВ -100

7

Котельная № 13, г. Красноармейск

ул. Луначарского,17

газ

RTO-100 RIELLO

8

Котельная № 16а, г. Красноармейск

  1 Микрорайон, 12

газ

КВГ-4-115Н

9

Котельная № 17, г. Красноармейск,

ул. Б.Хмельницкого, 2е

газ

ТМ-100

10

Котельная № 19, г. Красноармейск,

ул. 1 Мая, 116а

газ

КВА-1,0

11

Котельная с. Садовое,                     

ул. Первомайская, 25

газ

КОВ-100

12

Котельная № 1

п. Каменский, ул. Советская, 30б

газ

Ун-6

13

Котельная № 2

с. Карамышевка, ул. Центральная, 14б

газ

Ун-6

14

Котельная № 3

с. Первомайское, Октябрьский пер., 2

газ

Ун-3

15

Котельная № 4

с. Елшанка, ул. 55 лет Победы, 5

газ

Ун-3

16

Котельная № 5

п. Каменский, ул. Комсомольская, 4

газ

Факел ГБА    

17

Котельная № 6

с. Каменка, ул. Советская, 27в

газ

RSA-200 RSA-100

18

Котельная № 7

с. Меловое, ул. Вишневая, 58а

газ

КОВ100

19

Котельная СОШ № 4, г. Красноармейск

ул. Захарова, 57а

газ

СарЗЭМ-100 КОВ-100

20

Котельная СОШ № 3 (2-е здание), г. Красноармейск

ул. Коммунистическая, 3а

газ

СарЗЭМ-100

21

Котельная СОШ № 8, г. Красноармейск

ул. Луначарского, 33

газ

КОВ-100 СарЗЭМ-100 КОВ-100

22

Котельная СОШ № 8 (начальная), г. Краснаормейск

ул. 1 Мая, 110

газ

Хопер-100 КОВ-100

23

Котельная с. Гвардейское

ул. Заречная, 23а

газ

Универсал-5

24

Котельная ЦРБ, г. Красноармейск

ул. Кузнечная, 5

газ

КВА-1

25

Котельная ст. Карамыш

ул. Октябрьская, 1б

газ

КОВ-100

26

Котельная с. Усть-Золиха

ул. Заречная, 1а

газ

Неделяев Ева Универсал-6

27

Котельная с. Высокое

ул. Кооперативная, 9

газ

Минск-1

28

Котельная с. Ключи

ул. Советская, 7а

газ

Универсал-6

29

Котельная (школа) с. Бобровка

ул. Школьная, 11а

газ

RSA-80

30

Котельная (д/с) с. Бобровка

ул. Речная, 10

газ

RSA-60   RSA-40

31

Топочная (ДК) с.Бобровка

ул. Победы, 44б

газ

RSA-60

32

Котельная с. Сплавнуха

ул. Совхозная, 6

газ

КОВ-100

33

Котельная с. Луганское

ул. Комсомольская, 53а

газ

СарЗЭМ-100

34

Котельная ст. Паницкая

ул. Пионерская, 14а

газ

КОВ-100

35

Котельная с. Некрасово

ул. Кирова, 32б

газ

КОВ -100

36

Котельная с. Старая Топовка

ул. Школьная, 9

газ

ИШМА-80

37

Котельная (центральная) с. Золотое

Почтовый пер., 2

газ

Универсал-6М

38

Котельная (школа) с. Золотое

ул. Калинина, 46б

газ

Братск-1

39

Котельная с. Рогаткино

ул. Заводская, 45

газ

Универсал-5

40

Котельная с. Нижняя Банновка

ул. Совхозная, 12

газ

КОВ-100        КОВ-40

41

Котельная с. Дубовка

ул. Советская, 26

газ

Универсал-5

42

Котельная с. Гусево

ул. Школьная, 19а

газ

КОВ-100   СарЗЭМ-100

43

Котельная с. Ревино

ул. Советская, 20

газ

КОВ-100 СарЗЭМ-80

Подраздел VIII

Анализ текущего состояния электроснабжения.

20. Жилые здания, организации и предприятия города Красноармейска Саратовской области снабжаются электроэнергией от городской подстанции Красноармейская напряжением 110/35/10 кВ.

Существующие сети 10 кВ – воздушные.

Трансформаторные подстанции, питающие коммунальные нагрузки, в основном, мачтовые и частично кирпичные в виде киоска.

Раздел II

Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

22. По состоянию на начало 2020 г. в г. Красноармейске отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов.

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляется по квитанциям ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за коммунальные услуги ресурсоснабжающие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их пополнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноимённым позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих организаций. В данных условиях расчеты, плата за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Счёт показаний поквартирных приборов учета осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного счета показаний.

Таким образом, существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

Раздел III

Цели и задачи муниципальной программы.

23. Основной целью Программы является Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция, модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области.

24. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2020 -2035 гг. направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

25. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

26. Основные задачи Программы:

а) техническое перевооружение систем теплоснабжения;

б) модернизация водопроводного хозяйства;

в) повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направленные на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

Раздел IV

Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации программы

28. Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

а) модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

б) снижение эксплуатационных затрат;

в) улучшение качественных показателей;

г) устранения причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.

29.Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

а) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

б) снижение количества потерь воды;

в) снижение количества тепловой энергии;

г) повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

д) улучшение санитарного состояния территории населенных пунктов муниципального образования;

е) улучшение экологического состояния окружающей среды.

Период реализации программы составляет 15 лет: 2020 — 2035 годы.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

30. В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития г. Красноармейск, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведения мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий программы.

31. Исполнителями программы являются администрация Красноармейского муниципального района и организации коммунального комплекса.

32. Контроль за реализацией программы осуществляют по итогам каждого года администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области и Совет депутатов Красноармейского муниципального образования.

33. Изменения в программе и сроки её реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Красноармейского муниципального района по её инициативе или по предложению организации коммунального комплекса в части изменения сроков реализации мероприятий программы.

Раздел V

Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Подраздел I

Общие положения

34. Основными факторами, определяющими направление разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры МО г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2020 -2035 гг. являются:

а) состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

б) перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

в) сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2016 год нормативов потребления.

35. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижения целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса муниципального образования.

36. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, муниципального образования г. Красноармекйск разработан по следующим направлениям:

а) строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации;

б) строительство сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства.

в). Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании и сроком реализации.

37. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определенны исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

38. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки.

От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные застройщиком сети эксплуатируются застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

39. Объемы мероприятий определенны усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-системной документации (при необходимости после проведения энергетического обследования).

40. Стоимость мероприятий учитывает проектно- изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий программы являются средства бюджета Саратовской области, бюджета Красноармейского МР Саратовской области, бюджета г. Красноармейска, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяется после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, захоронения твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, полученные от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы подключения). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы подключения).

41. В случае, когда реализация мероприятий ведет одновременно к достижению целей повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключенным нагрузкам.

Если мероприятия реализуются в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по этапам.

42. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию по повышению качества услуг, улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

43. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ на модернизацию и новому строительству коммунальной инфраструктуры Красноармейского муниципального образования, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в таблице 4.

Таблица 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок

Начало реализации

Окончание реализации

1.«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2020-2035 годы», в том числе:

Администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области

2021 год

2035 год

1.1.Система газоснабжения, в том числе

2021 год

2035 год

1.1.1.Изготовление проектно-сметной документации на строительство газопровода в районе переулка Южный

2021 год

2035 год

1.1.2. Строительство газопровода в районе переулка Южный

2021 год

2035 год

1.1.3.Изготовление проектно-сметной документации на строительство газопровода в районе Совхозного поселка

2021 год

2035 год

1.1.4. Строительство газопровода в районе Совхозного поселка

2021 год

2035 год

1.2. Система водоснабжения, в том числе

2021 год

2035 год

1.2.1. Изготовление проектно-сметной документации на строительство водопровода в районе переулка Южный

2021 год

2035 год

1.2.2. Строительство водопровода в районе переулка Южный

2021 год

2035 год

1.2.3 Изготовление проектно-сметной документации на строительство водопровода в районе Совхозного поселка

2021 год

2035 год

1.2.4. Строительство водопровода в районе Совхозного поселка

2021 год

2035 год

1.4.Система электроснабжения, в том числе

2021 год

2035 год

1.4.1 Изготовление проектно-сметной документации на строительство сетей электроснабжения в районе переулка Южный

2021 год

2035 год

1.4.2.Строительство сетей электроснабжения в районе переулка Южный

2021 год

2035 год

1.4.3. Изготовление проектно-сметной документации на строительство сетей электроснабжения в районе Совхозного поселка

2021 год

2035 год

1.4.4. Строительство сетей электроснабжения в районе Совхозного поселка

2021 год

2035 год

Подраздел II

Система теплоснабжения

44. Теплоснабжением обеспечиваются все объекты жилищно-коммунального сектора (ЖКС) нового строительства по всем видам обеспечения (отопление, вентиляция и горячее водоснабжение).

45. Расчет нагрузок выполняется в соответствии с рекомендациями СНИП 41-02-2003 «Тепловые сети» и требованиями СП 42.13330.2011 «Градостроительство» по следующим климатическим параметрам:

а) расчет на температуру наружного воздуха для проектирования отопления- минус 27 град С;

б) средняя температура отопительного периода- минус 4,3 град. С;

в) продолжительность отопительного периода – 196 суток.

46. Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей муниципального образования являются:

47.Техническое перевооружение существующих теплоисточников с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки, в том числе с применением «комплексаната».

Сокращение тепло потерь зданий за счет энергосберегающих проектных решений.

Перечень программных мероприятий приведен в таблице 4.

48. Теплоснабжением обеспечиваются все объекты жилищно-коммунального сектора (ЖКС) нового строительства по всем видам обеспечения (отопление, вентиляция и горячее водоснабжение).

Расход тепла на жилищно-коммунальные нужды определен в соответствии со СНиП 2.04.07-86*. Расчеты произведены для температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 равной минус 27С.

Таблица 5. Укрупненный показатель максимального теплового потока на отопление жилых зданий на 1м2 общей площади

Постройки

Этажность

1-2

3-4

5 и более

Существующая

216

128

86

Новая

174

98

82

Таблица 6. Тепловые нагрузки жилищно-коммунального сектора

Расчетный градостроительный район №

Численность населения, тыс. чел.

Площадь жилого фонда, м2

Общее потребление тепла, МВт (Гкал/ч)

I

10400

364000

74,67 (64,2)

II

4900

170100

34,94 (30,04)

III

1800

66500

13,55 (11,65)

IV

13700

479500

50,71 (43,60)

Основными источниками теплоснабжения жилищно-коммунального сектора г. Красноармейск – существующие котельные суммарной мощностью 228,4 МВт (194,67 Гкал/ч) и проектируемая 10,49 МВт (9,02 Гкал/ч) в проектируемых районах на расчетный срок. Теплоснабжение проектируемых застроек в расчетный период предусматривается от двухконтурных автоматических газовых водогрейных котлов АКГВ, один контур предназначен на нагрузку, идущую на отопление, второй контур - на горячее водоснабжение. Существующие котельные рассчитаны на покрытие 70% тепловой нагрузки города. Тепловая нагрузка города в расчетный период – 173,87 МВт (149,50 Гкал/ч). Топливо, используемое котельными, - газ. Теплоноситель – вода с параметрами 90-50С. Система теплоснабжения закрытая.

49. Для надежного обеспечения тепловой энергией потребителей города рекомендуется поэтапное обновление элементов всей инфраструктуры теплоснабжения:

а) техническое перевооружение существующих теплоисточников с использованием современных горелок в котлоагрегатах, с высоким КПД и хорошими экологическими свойствами;

б) внедрять максимальную автоматизацию процесса горения на котельных установках;

в) использование в качестве новых теплоисточников блок – модульных котельных полной заводской сборки («под ключ»);

г) применение для коттеджей широкой номенклатуры 2-х функциональных АИТ, работающих на газовом топливе;

д) строительство новых и реконструкция изношенных тепловых сетей с применением высокоэффективной пенополиуретановой изоляции (ППУ) по технологии «труба в трубе» (для увеличения срока эксплуатации тепловых сетей);

е) повсеместное внедрение контрольно - измерительных приборов и приборов учета тепла у потребителей (с целью экономии энергоресурсов).

50. Теплопотребление по промышленным предприятиям города будет зависеть от целевой направленности новых предприятий и инвестиций, которые будут поступать на развитие промышленности.

Размещение производственных объектов потребует строительства собственных тепловых источников.

51. Для устойчивого обеспечения тепловой энергией потребителей муниципального образования город Красноармейск проектом генерального плана предусматриваются следующие мероприятия:

а) На первую очередь:

- Капитальный ремонт котельных, выполнение комплексной реконструкции с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки, в том числе с применением «комплексаната»;

- использование возобновляемых источников энергии - солнечной, геотермальной, а также тепловых насосов;

- сокращение тепло потерь зданий за счет энергосберегающих проектных решений.

б) На расчетный срок:

- в целях сокращения потерь при теплоснабжении потребителей, территориально удаленных от котельных, или маломощных котельных предлагается перевод потребителей на автономное газовое отопление (топочные).

Подраздел III

Система водоснабжения

52. Потребление воды в жилом секторе всегда было высоким, существующая система водоснабжения, в силу объективных причин, не стимулирует потребителей питьевой воды к более рациональному ее использованию. Сегодня жители оплачивают фиксированный объем воды, независимо от фактически потребляемого.

53. При выполнении комплекса мероприятий, а именно: реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров и др., возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30%.

54. Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы, в первую очередь, на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.

55. В настоящем проекте рассматривается развитие систем водоснабжения и водоотведения в зависимости от норм расхода воды, принимаемых в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84. В нормы водопотребления включены все расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.

56. Коэффициент суточной неравномерности водопотребления Ксут, учитывающий уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, изменения водопотребления по сезонам года и дням недели, принимается равным: Ксут.min=0,8; Ксут.max=1,2.

57. Расходы воды на поливку улиц, проездов, площадей и зеленых насаждений определены по норме 70 л/сут/чел на расчетный срок.

Расходы воды на нужды промышленных предприятий из системы городского водопровода приняты с увеличением существующего потребления на 10% (на расчетный срок).

Расходы воды для предприятий местной промышленности, обслуживающей население, и прочие расходы приняты в размере 10 % от расхода воды на нужды населения.

Расходы воды для нужд наружного пожаротушения города принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84. На расчетный срок принято: 2 пожара по 25 л/с каждый. Расход воды на внутреннее пожаротушение 10 л/с. Трехчасовой пожарный запас составляет: (25 * 2+10) * 3,6 * 3 = 648 м3.

Пополнение пожарных запасов предусматривается за счет сокращения расхода воды на другие нужды.

Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления.

Неучтенные расходы стоков и прочие расходы приняты в размере 5% от расхода воды на нужды населения.

Таблица 7. Суммарные расходы воды питьевого качества

Наименование

потребителей

Расчетный срок

Среднесуточный расход воды, м3/сут.

Maксимальносуточный расход воды,  м3/сут.

Население 30,8 тыс. чел.

8197,7

9837,3

Прочие расходы 10%

819,7

983,8

Промышленные предприятия

1056

1056

Поливочные нужды

2156

2156

ИТОГО:

12229,4

14033,1

Таблица 8. Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения и промышленность.

№  района

Потребитель

Население, чел

Норма водопотребления л/сут. чел

Расходы воды,

м3/сут

много-средне и мало-этажная застройка

индиви-дуальная

много-средне и малоэтажн застройка

индиви-дуальная

средне-суточный

Макси-мально - суточный К=1,2

I

Население

8183

2217

300

200

2898,3

3478

Прочие расходы

289,8

347,8

Промышленность

107,5

107,5

Полив

728

728

Итого

4023,6

4661,3

II

Население

-

4900

-

200

980

1176

Прочие расходы

98,0

117,6

Промышленность

262,1

262,1

Полив

343

343

Итого

1683,1

1898,7

III

Население

123

1677

300

200

372,3

446,8

Прочие расходы

37,2

44,7

Промышленность

422,4

422,4

Полив

126

126

Итого

957,9

1039,9

IV

Население

12071

1629

300

200

3947,1

4736,5

Прочие расходы

394,7

473,7

Промышленность

264

264

Полив

959

959

Итого

5564,8

6434,2

Итого по городу

12229,4

14033,1

Подраздел IV

Мероприятия по охране водных объектов и улучшение качества питьевого водоснабжения

58. На первую очередь реализации генерального плана муниципального образования город Красноармейск предусмотрено:

а) реконструкция существующих водопроводных сетей, учитывая степень их технического и физического износа;

б) ограничение хозяйственной деятельности в пределах водоохранных зон (ВЗ) и прибрежных защитных полос (ПЗП), соблюдение законодательного регламента в ВЗ и ПЗП в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации;

в) ограничение хозяйственной деятельности в пределах зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения, соблюдение законодательного регламента в ЗСО;

г) разработка проектов водоохранных зон и их благоустройство;

д) проведение мероприятий по улучшению состояния поверхностных водных объектов.

Подраздел V

Система водоотведения.

59. Централизованными (или локальными) системами водоотведения обеспечиваются все объекты жилищно-коммунального сектора (ЖКС), а также промплощадки.

Расчетные объемы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84*.

Неучтенные расходы стоков и прочие расходы приняты в размере 5% от расхода воды на нужды населения.

Проектные расходы хозяйственно-бытовых стоков на расчетный срок строительства представлены в нижеследующей таблице. Расходы стоков от промышленных предприятий приняты по данным о существующем водоотведении с ростом на 10% на расчетный срок.

Таблица 9. Суммарные расходы хозяйственно-бытовых стоков

Наименование

потребителей

Расчетный срок

Среднесуточный расход стоков, м3/сут.

Maксимальносуточный расход стоков,  м3/сут.

Население 30,8 тыс. чел.

8197,7

9837,3

Прочие расходы 5%

409,9

491,8

Промышленные предприятия

735

735

ИТОГО:

9342,6

11064,1

Таблица 10. Расходы бытовых и промышленных стоков. Расчетный срок

     №  района

Потребитель

Население, чел

Норма водоотведения л/сут. чел

Расходы стоков,

м3/сут

много-средне и малоэтажн застройка

индиви-дуальная

много-средне и малоэтажн застройка

индиви-дуальная

среднесу-точный

макси-мально - суточный К=1,2

I

Население

8183

2217

300

200

2898,3

3478

Прочие расходы

144,9

173,9

Промышленность

74,5

74,5

Итого

3117,7

3726,4

II

Население

-

4900

-

200

980

1176

Прочие расходы

49

58,8

Промышленность

181,7

181,7

Итого

1210,7

1416,4

III

Население

123

1677

300

200

372,3

446,8

Прочие расходы

18,6

22,3

Промышленность

294

294

Итого

684,9

763,1

IV

Население

12071

1629

300

200

3947,1

4736,5

Прочие расходы

197,4

236,8

Промышленность

184,8

184,8

Итого

4329,3

5158,1

Итого по городу

9342,6

11064,1

Для полноценного обеспечения населения выполнен расчет перспективных объемов хозяйственно-питьевого водоснабжения (согласно требованиям СН и П 2.04.02-84 «Водопроводные наружные сети и сооружения»). Количество водопотребителей принято с учетом максимального количества населения в летний период, с учетом роста населения на конец расчетного периода. Согласно п.2.1., СН и П 2.04.02-84 п.2.1., удельное водоснабжение включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях. Полив не должен производиться артезианской водой, поэтому в расчете хозяйственно-питьевого водопотребления не учитываются. Воду на полив использовать из открытых источников.

60. При проектировании систем водоснабжения населенных пунктов удельное, среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения принято:

а) для потребителей с водопроводом и канализацией – 160 л/сут.

Расчетный (средний за год) суточный расход воды Q сут.т, м³/сут., на хозяйственно-питьевые  нужды в населенном пункте определен по формуле:

Q ср.сут.i =

Q ср.сут.i – среднесуточный расход группы водопотребителей, м³/сут;

n- количество водопотребителей на конец расчетного периода;

q ср i – среднесуточная норма водопотребления, л/сут.

Развитие систем водоснабжения (централизованных или индивидуальных) решается в увязке со сроками нового строительства и реконструкции.

61.Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей муниципального образования являются:

а) общая реконструкция водозаборных сооружений с заменой оборудования на современные аналоги;

б) перекладка существующих водопроводных сетей с прокладкой новых водопроводных сетей, вдоль существующих и перспективных улиц и проездов с целью обеспечения централизованным водоснабжением всех потребителей населенных пунктов.

Перечень программных мероприятий приведен в таблице 7.

Подраздел VI

Система газоснабжения.

62. Перспективное развитие системы газоснабжения г. Красноармейска следует предусматривать природным газом с использованием существующих газопроводов высокого давления с дополнительной установкой газорегуляторных пунктов.

Теплоснабжение перспективной застройки в расчетный период предусматривается от индивидуальных отопительных котлов с двойным контуром, один контур на отопление, второй на ГВС.

Таблица 11. Газоснабжение города на перспективу представлено в таблице

Расчетный градостроительный район

Численность населения,

тыс. чел.

Площадь жилого

фонда, м2

Расчетный часовой расход газа, м3/час

I

10400

364000

8919,0

II

4900

170100

4173,4

III

1800

66500

1618,5

IV

13700

479500

6057,0

Итого:

30800

1080100

20767,9

Подраздел VII

Система электроснабжения.

63. Электрические нагрузки потребителями муниципального образования определенны по удельным показателям в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД 34.20.185-94 (изменения и дополнения 1999г) с учетом пищеприготовления на газовых плитах и средней жилищной обеспеченностью 27.4 м² на человека.

Строительство на перспективу новых сетей трансформаторных подстанций-10/0,4кВ.

Обеспечение мер по устранению износа электро и теплооборудования, для этого следует предусмотреть постоянное проведение работ по обновлению изношенного оборудования, его модернизацию, реконструкцию, техперевооружение и замену.

Обеспечение внедрения инновационных технологий и оборудования, широкое оснащение электросетей современными средствами автоматизации.

Электроснабжение города Красноармейска выполнено в соответствии с генеральным планом застройки г. Красноармейска, и ТУ РЭУ Саратовэнерго № СРП-12/382 от 3.05.1979г.

Источником покрытия электрических нагрузок проектируемых жилых районов и общественно-коммунальных объектов будут служить понижающая подстанция Красноармейская 110/35/10 кВ и проектируемая подстанция завода сельхозмашин напряжением 220/110/10 кВ.

По категории электроснабжения потребители, в основном, относятся ко 2 и 3 категориям, за исключением канализационных и водопроводных очистных сооружений, котельной и насосной станции, которые относятся к 1 категории.

Распределение электроэнергии потребителям рассматриваемых районов в границах застройки осуществляется через 4 распределительных пункта и 48 отдельностоящих трансформаторных подстанций на 1 очередь строительства и 75 трансформаторных подстанций на расчетный срок.

Подсчет нагрузок жилых и общественно-коммунальных зданий выполнен по удельным нагрузкам в соответствии с ВСН 19-74 и ВСН 97-75, а также в соответствии с типовыми проектами.

Расчет нагрузок промышленных предприятий выполнен только для Западной части г. Красноармейска.

Электроснабжение промышленных объектов Юго-Восточной части г. Красноармейска решается при проектировании завода с/х машин.

В соответствии с выполненными расчетами суммарная мощность нагрузок на 1 очередь строительства составляет: 25339 КВт; а на расчетный срок 40285 кВт.

Установленная мощность трансформаторных подстанций равна: 33940 кВА на 1 очередь строительства и 52740 кВА на расчетный срок.

Распределительная сеть 10 кВ выполняется в кабельном исполнении.

Распределительные пункты приняты типа 2 РПК-2Т по типовому проекту 407-3-175, совмещенные с ТП, трансформаторные подстанции типа К-42-400 мЗ по типовому проекту 407-3-166/75.

Питание РП осуществляется от подстанции Красноармейская напряжением 110/35/10 кВ и от проектируемой подстанции завода сельхозмашин напряжением 220/110/10 кВ по радиальной схеме.

Питание трансформаторных подстанций предусматривается от РП кабелями марки ААБл-10кВ. по кольцевым и радиальным схемам, позволяющим питать ТП с двух сторон. В одном кольце находятся 3-6 трансформаторных подстанции.

Предлагаемая схема электроснабжения обеспечивает надежное питание всех потребителей электроэнергией в соответствии с их категорийностью, классифицируемой «Правилами устройств электроустановок».

Существующие трансформаторные подстанции и воздушные линии 10 кВ. находящиеся на территории застройки, демонтируются.

В объемах работ учтен вынос ВЛ-10 кВ и ВЛ-110 кВ, попадающих в зону застройки юго-восточного района.

Проект выноса ВЛ-10 кВ и ВЛ-110кВ необходимо выполнить по уточненным техническим условиям Саратовэнерго и Правобережных электрических сетей на стадии рабочих чертежей в соответствии с письмом № 316 от 21.03.79г. Красноармейского исполкома.

В связи с тем, что канализационные, очистные сооружения, водозабор и водонапорная насосная станция находятся за пределами генерального плана г. Красноармейска, кабельные сети 10 кВ к ним не показаны.

Объемами работ кабельные линии к этим сооружениям учтены, а также учтено строительство 2-х трансформаторных подстанций с трансформаторами 2х630 кВА на территории водозабора.

Подраздел VIII

Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры

72.Водоснабжение:

а) общая реконструкция водозаборных сооружений с заменой оборудования на современные аналоги: общее водопотребление на расчетный срок составит 4033,1 м3/сутки (с учетом подключения планируемых потребителей жилой застройки, а также неучтенных расходов). Перекладка существующих водопроводных сетей и докладка новых водопроводных сетей, вдоль существующих и перспективных улиц и проездов с целью обеспечения централизованным водоснабжением всех потребителей населенного пункта.

б) Строительство, реконструкция, ремонт водопровода,.

73. Водоотведение. Хозяйственно-бытовая канализация:

а) разработка и реализация схемы водоотведения г. Красноармейск;

б) строительство очистных сооружений на территории планируемых промышленных и сельскохозяйственных предприятий;

в) организация индивидуальных выгребов, локальных очистных сооружений.

г) вывоз сточных вод на поля ассенизации.

д) разработка мероприятий по сокращению сбросов сточных вод за счет их повторного использования.

74. Теплоснабжение:

а) капитальный ремонт котельных, выполнение комплексной реконструкции с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки.

б) обеспечение тепловой энергией потребителей, планируемой усадебной жилой застройки, предусматривается индивидуальное (котлы, печи камины, располагаемые у конкретного потребителя).

в) Обеспечение тепловой энергией потребителей объектов соц. культ. быта, предусматривается от отдельно стоящих или встроенных (крышных) котельных на газовом топливе.

г) Использование возобновляемых источников энергии - солнечной, геотермальной, а также тепловых насосов на территории планируемых родовых поместий;

д) Сокращение теплопотерь зданий за счет энергосберегающих проектных решений.

75. Электроснабжение

а) реконструкция ВЛ 10 кВ и ТП 10/0.4 кВ.;

б) строительство ТП 10/0.4 кВ и ВЛ 10 кВ для обеспечения электроэнергией планируемых сельскохозяйственных и промышленных предприятий;

в) обеспечение мер по устранению износа электрооборудования, для этого следует предусмотреть постоянное проведение работ по обновлению изношенного оборудования, его модернизацию, реконструкцию, техперевооружение и замену;

г) обеспечение высокого уровня технического обслуживания оборудования, его ремонта, диагностики, внедрение автоматики, достаточную и высокую квалификацию обслуживающего персонала, оснащенность персонала необходимы ми приспособлениями, инструментами, транспортными средствами;

д) организация и проведение своевременных обходов, осмотров, испытаний оборудования, режимов работы системы, не допущение перегрузок отдельных ее элементов;

е) своевременное информирование населения о состоянии городского и сельского электроснабжения через СМИ, своевременное предупреждение об угрозах нарушения;

ж) своевременное финансовое обеспечение мероприятий по повышению надежности и бесперебойное снабжение первичными энергоресурсами и источников электрической и тепловой энергии;

з) мониторинг текущего состояния системы для единого централизованного управления системой электроснабжения;

и) обеспечение внедрения инновационных технологий и оборудования, широкое оснащение электросетей современными средствами автоматизации.

76. Газоснабжение:

а) строительство газопровода высокого давления;

б) строительство газопроводов низкого давления на территориях нового строительства;

в) замена и обеспечение безопасной эксплуатации (проведение диагностики) подземных газопроводов;

г) осуществление технического диагностирования ГРП и ШРП;

д) проведение энергосберегающих мероприятий для сокращения расхода газа и уменьшения нагрузки на газовые сети.

Раздел VI

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

78. Общий объем финансирования Программы в 2021 – 2035 годах ориентировочно составит 305586,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий может корректироваться в соответствии с изменениями, вносимыми в бюджет муниципального образования г. Красноармейск на текущий финансовый год на каждый год исполнения муниципальной программы.

Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в том числе выделяемые на целевые программы Саратовской области, средства местного бюджета, средства районного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса. Ресурсное обеспечение реализации программы по годам ее реализации в разрезе мероприятий программы представлено в Приложение 1. 

Объемы средств местного бюджета для финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке.

Раздел VII

Анализ рисков реализации муниципальной программы

79. Реализация муниципальной программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими и социальными рисками.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в программу, пересмотра целевых значений показателей муниципальной программы. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов муниципальной программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения муниципальной программы.

Для минимизации указанных рисков в ходе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы, мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы.

80. В целях повышения результативности реализации мероприятий программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

а) система критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организацией коммунального комплекса- муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности услуг организацией коммунального комплекса и их значения;

б) порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организацией коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры- муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические здания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционных программ организации коммунального комплекса;

в) технические задания по разработке инвестиционных программ организацией коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

г) порядок утверждения Советом депутатов Красноармейского муниципального образования инвестиционных программ, организацией коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а так же с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ; инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

1

Приложение

к муниципальной программе

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 -2035 годы»

Сведения

о мероприятиях, объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021-2035 годы»

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы, мероприятий

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

Источник финансирования

Объем финансирования, всего

В том числе по годам реализации

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

    2033

   2034

2035

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории г. Красноармейска Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2020-2035годы»

Управление по строительству, ЖКХ и субсидиям администрации Красноармейского муниципального района, Управление по земельным и имущественным отношениям, теплоснабжающие организации, организации по обслуживанию газопроводов, организации водоснабжения и водоотведения

Всего

307411,0

33345,0

39562,0

50482,0

57505,0

60368,0

62875,0

3274,0

Местный бюджет

67628,0

7401,0

8901,0

11601,0

11875,0

13175,0

14575,0

100,0

Областной бюджет (прогнозно)

120750,0

14850,0

17500,0

19600,0

21700,0

22650,0

24450,0

Федеральный бюджет (прогнозно)

93635,0

7514,0

9406,0

15300,0

19655,0

19886,0

18700,0

3174,0

Внебюджетные источники (прогнозно)

25398,0

3580,0

3755,0

3981,0

4275,0

4657,0

5150,0

1.

Теплоснабжение

Управление по строительству, ЖКХ и субсидиям, теплоснабжающие организации, Управление по земельным и имущественным отношениям

Всего

190940,0

23240,0

27400,0

30800,0

34000,0

36500,0

39000,0

«Техническое перевооружение, реконструкция источников теплоснабжения, разработка ПСД, проведение экспертизы ПСД в Красноармейском муниципальном районе»

Местный бюджет

38900,0

3500,0

4600,0

6200,0

7000,0

8300,0

9300,0

Областной бюджет (прогнозно)

82400,0

10500,0

12300,0

13400,0

14500,0

15200,0

16500,0

Федеральный бюджет (прогнозно)

51640,0

6240,0

7500,0

8200,0

9500,0

10000,0

10200,0

Внебюджетные источники (прогнозно)

18000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

2.

Водоснабжение, водоотведение.

Управление по строительству, ЖКХ и субсидиям, Управление по земельным и имущественным отношениям, организации коммунального комплекса осуществляющие водоснабжение и водоотведение

Всего

84798,0

5580,0

6655,0

13981,0

17275,0

19157,0

22150

«Строительство, реконструкция источников водоснабжения и водоотведения, разработка ПСД, проведение экспертизы ПСД в Красноармейском муниципальном районе

Местный бюджет

15500,0

1100,0

1400,0

2500,0

3000,0

3500,0

4000

Областной бюджет (прогнозно)

34900,0

3900,0

4500,0

5500,0

6500,0

7000,0

7500

Федеральный бюджет (прогнозно)

27000,0

5000,0

6500,0

7000,0

8500

Внебюджетные источники (прогнозно)

7398,0

580,0

755,0

981,0

1275,0

1657,0

2150

3.

Газоснабжение

Управление по строительству, ЖКХ и субсидиям, обслуживающие организации объектов газоснабжения

Всего

15898,0

1725,0

2107,0

2301,0

3505,0

2986,0

3274,0

«Повышение качества газоснабжения, строительство, ремонт и реконструкция межпоселковых и внутрипоселковых разводящих газовых сетей, объектов газораспределительного оборудования на газопроводах, разработка ПСД, проведение экспертизы ПСД в Красноармейского муниципального района

Местный бюджет

1653,0

451,0

451,0

451,0

100,0

100,0

100,0

Областной бюджет (прогнозно)

Федеральный бюджет (прогнозно)

14245,0

1274,0

1656,0

1850,0

3405,0

2886,0

3174,0

Внебюджетные источники (прогнозно)

4.

Электроснабжение

Управление по строительству, ЖКХ и субсидиям, обслуживающие организации объектов газоснабжения

Всего

3600,0

600,0

1000,0

1000,0

1000,0

«Повышение качества электроснабжения, строительство, ремонт и реконструкция, объектов электроснабжения, разработка ПСД, проведение экспертизы ПСД в Красноармейского муниципального района

Местный бюджет

2100,0

600,0

500,0

500,0

500,0

Областной бюджет (прогнозно)

750,0

250,0

250,0

250,0

Федеральный бюджет (прогнозно)

750,0

250,0

250,0

250,0

Внебюджетные источники (прогнозно)

5.

Обеспечение земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой

Управление по строительству, ЖКХ и субсидиям

Всего

12175,0

2200,0

2400,0

2400,0

1725,0

1725,0

1725,0

Местный бюджет

9475,0

1750,0

1950,0

1950,0

1275,0

1275,0

1275,0

Областной бюджет (прогнозно)

2700,0

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

5,1

Проведение инженерных изысканий (геология, гео-дезия, эколо-гия.), изготов-ление проек-тов на строи-тельство, рас-ширение и ре-конструкцию объектов ин-женерной ин-фраструктуры к земельным участкам и проведение экспертизы ПСД

Управление по строительству, ЖКХ и субсидиям

Всего

3175,0

700,0

900,0

900,0

225,0

225,0

225,0

Местный бюджет

3175,0

700,0

900,0

900,0

225,0

225,0

225,0

5,2

Строительство, расширение и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам

Управление по строительству, ЖКХ и субсидиям

Всего

9000,0

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

Местный бюджет

6300,0

1050,0

1050,0

1050,0

1050,0

1050,0

1050,0

Областной бюджет (прогнозно)

2700,0

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.krasnoarmeysk64.ru № б/н от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать