Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU52062418202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.11.2020 № 84

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ СПАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018 - 2024 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СПАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОТ 19.01.2018Г. № 4»

В целях создания комфортных условий проживания населения Спасского сельсовета Спасского муниципального района на основе комплексного благоустройства в границах муниципальных образований Спасского муниципального района:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды Спасского сельсовета Спасского муниципального района на 2018 - 2024 годы». утвержденную постановлением администрации Спасского сельсовета от 19.01.2018 г. № 4 (в редакции постановлений от 25.01.2018г. № 6, от 18.05.2018 № 39, от 31.01.2019 № 5; от 29.03.2019 №35, от 26.11.2019 № 123, от 03.04.2020г. № 29 ):.

1.1. Паспорт программы «Формирование современной городской среды Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы» изложить в новой редакции.

1.2. Приложения к программе № 6 и № 8 изложить в новой редакции.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района в информационно- коммуникационной сети Интернет www.spasskoe.omsu-nnov.ru, раздел «Сельские поселения», «Спасский сельсовет», а также официально обнародовать путем размещения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан, а именно в здании администрации Спасского сельсовета и в МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.

Глава администрации

В.А. Самойлов

Утверждена

постановлением администрации

Спасского сельсовета Спасского

муниципального района

Нижегородской области

от 03.04. 2020 № 29

Муниципальная программа «Формирование современной

городской среды Спасского сельсовета Спасского

муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»

(далее –Программа)

Паспорт программы

Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрация Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители программы

Соисполнители программы отсутствуют

Участники Программы

Управляющие организации, жители многоквартирных домов, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, политические партии

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

1. Благоустройство дворовых территорий под многоквартирными домами муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района;

2. Благоустройство территорий общего пользования и обустройства мест массового отдыха населения муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района;

3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;

5. Иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района;

6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Цели программы

Создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения муниципального образования Спасский сельсовет.

Задачи программы

- обеспечение комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования (парков, скверов, бульваров);

- создание благоприятных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей и гостей села;

- повышение уровня благоустройства дворовых территории;

- повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения села;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству.

- обеспечение комплексного благоустройства объектов недвижимого имущества находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;

- проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Этапы и сроки реализации программы

2018-2024 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 13899,442 тыс. рублей, в том числе:

2018

1683,444

тыс. руб.

2019

5240,059

тыс. руб.

2020

3902,679

тыс. руб.

2021

3073,260

тыс. руб.

2022

0,000

тыс. руб.

2023

0,000

тыс. руб.

2024

0,000

тыс. руб.

в том числе:

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия 1 «Благоустройство дворовых территорий под многоквартирными домами муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района» составляет 0,000 тыс. рублей, в том числе:

2018

0,000

тыс. руб.

2019

0,000

тыс. руб.

2020

0,000

тыс. руб.

2021

0,000

тыс. руб.

2022

0,000

тыс. руб.

2023

0,000

тыс. руб.

2024

0,000

тыс. руб.

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия 2 Благоустройство территорий общего пользования и обустройства мест массового отдыха населения муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района Нижегородской области составляет 10826,182 тыс. рублей, в том числе:

2018

1683,444

тыс. руб.

2019

5240,059

тыс. руб.

2020

3902,679

тыс. руб.

2021

3073,260

тыс. руб.

2022

0,000

тыс. руб.

2023

0,000

тыс. руб.

2024

0,000

тыс. руб.

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия 3 Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 0,000 тыс. рублей, в том числе:

2018

0,000

тыс. руб.

2019

0,000

тыс. руб.

2020

0,000

тыс. руб.

2021

0,000

тыс. руб.

2022

0,000

тыс. руб.

2023

0,000

тыс. руб.

2024

0,000

тыс. руб.

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия 4 Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения составляет 0,000 тыс. рублей, в том числе:

2018

0,000

тыс. руб.

2019

0,000

тыс. руб.

2020

0,000

тыс. руб.

2021

0,000

тыс. руб.

2022

0,000

тыс. руб.

2023

0,000

тыс. руб.

2024

0,000

тыс. руб.

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия 5 Иные мероприятия по благоустройству составляет 0,000 тыс. рублей, в том числе:

2018

0,000

тыс. руб.

2019

0,000

тыс. руб.

2020

0,000

тыс. руб.

2021

0,000

тыс. руб.

2022

0,000

тыс. руб.

2023

0,000

тыс. руб.

2024

0,000

тыс. руб.

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия 6

Проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома составляет 0,000 тыс. рублей, в том числе:

2018

0,000

тыс. руб.

2019

0,000

тыс. руб.

2020

0,000

тыс. руб.

2021

0,000

тыс. руб.

2022

0,000

тыс. руб.

2023

0,000

тыс. руб.

2024

0,000

тыс. руб.

Источники финансирования программы

Общий объем финансирования муниципальной программы– 13899,442 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета –11206,729 тыс. рублей;

средства областного бюджета –941,409 тыс. рублей;

средства бюджета поселения – 1751,304 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Количество дворовых территорий – 47 ед.

Площадь дворовых территорий 34539,3 кв. м.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий – 60%

Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения сельского поселения 60%

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования 4 ед.

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования – 15000 кв. м.

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования 100%

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц - %

Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц - %

Ожидаемые результаты реализации программы

По итогам реализации муниципальной программы к 2024 году следующие ожидаемые результаты:

- приведение в нормативное состояние 47 дворовых территории многоквартирных домов населенных пунктов;

- выполнение комплексного благоустройств 4 территории общего пользования;

Раздел 2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства

На территории Спасского сельсовета расположено 4 населенных пункта с численностью населения 4702 человек. Основная часть населения проживает в с. Спасское - 4334 человек. Общее количество многоквартирных домов (с местами общего пользования) составляет 47 домов.

На момент разработки Программы на территории Спасского сельсовета:

1) количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) составляет 28 дома общей площадью 20576,6 кв м.

2) доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 60%

3) доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения городского поселения составляет 60%

4) количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) – 4 территории общей площадью 15 тыс. м. кв.

5) доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет 40 %

6) доля и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве составляет 60 %

Разработка программы «Формирование современной городской среды Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы» (далее - Программа) обусловлена необходимостью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения на территории муниципального образования Спасский сельсовет.

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

- благоустройство дворовых территорий под многоквартирными домами муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района;

- благоустройство территорий общего пользования и обустройства мест массового отдыха населения муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района;

- благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;

- иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района;

- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Благоустройство территории муниципального образования Спасский сельсовет - комплекс мероприятий по содержанию и уборке территории села, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Текущее состояние дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. А именно: практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, отсутствие парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.

Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Благоустройство территорий общего пользования и массового отдыха населения - второе направление Программы.

К вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся создание условий для массового отдыха жителей населенных пунктов и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Одним из факторов, формирующих положительный имидж села, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий для массового отдыха населения.

В последние годы работа администрации муниципального образования Спасский сельсовет по благоустройству территорий мест общего пользования производилась по следующим направлениям:

1 Создание объектов озеленения: благоустроенных парков и скверов на территории с. Спасское.

Современный населенный пункт можно рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, но нельзя забывать про места необходимые для общения человека с природой. Именно в рекреационных зонах должна быть создана оптимальная по своим характеристикам среда. Ключевые слова: рекреационная зона, качество жизни, экология села, озеленение, природа, качество окружающей среды. Озелененные места отдыха являются сердцем села и играют значительную роль в жизни населенного пункта. Озелененные территории общего пользования — это место, где люди могут проводить свободное время, поближе узнать друг друга в безопасной обстановке, отдыхать от суеты и просто наслаждаться природой. Так за последние годы проведено благоустройство у администрации Спасского района, в сквере «Участникам Локальных войн», у Поклонного креста.

В настоящее время имеющиеся и вновь организуемые места общего пользования и массового отдыха населения, расположенные на территории с. Спасское, не обеспечивают растущие потребности жителей и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству.

На территории муниципального образования Спасский сельсовет планируется в 2019г. к реализации в части благоустройства мест общего пользования и массового отдыха населения Центральный парк на пл. Революции в с. Спасское общей площадью 6400 м. кв.

Использование программно-целевого метода для решения проблемы благоустройства дворовых территорий, развития и обустройства мест массового отдыха населения с. Спасское позволит создать условия для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для достижения поставленной в рамках настоящей Программы цели.

2.2 Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач программы

Основным приоритетом и целью Программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства мест массового отдыха населения с. Спасское.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования с. Спасское;

- создать благоприятные и безопасные условия для проживания и отдыха жителей и гостей села;

- повысить уровень благоустройства дворовых территории муниципального образования Спасский сельсовет;

- повысить уровень благоустройства мест массового отдыха населения муниципального образования Спасский сельсовет;

- повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Спасский сельсовет.

Реализация цели и задач комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования с. Спасское будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы.

Все работы по благоустройству территорий должны соответствовать требованиям обеспечения доступности для маломобильных групп населения.

2.3 Перечень мероприятий Программы

Муниципальная программа включает следующий перечень основных программных мероприятий муниципальной программы (представлен в приложении 1):

Мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий под многоквартирными домами муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района.

Благоустройство дворовой территорией – это совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий;

3) установка скамеек;

4) установка урн для мусора.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемый к размещению на дворовой территории, представлен в приложении 11.

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ:

1) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

2) обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора;

3) обустройство (устройство) площадок для выгула собак;

4) ремонт дворовых тротуаров;

5) озеленение дворовых территорий;

6) обустройство (устройство) парковок для автомобилей на дворовых территориях;

7) установка ограждений газонов.

При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является:

- трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.

Под субботником понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.

Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории;

- решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

При выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, обязательным является:

- финансовое участие заинтересованных лиц;             

- со финансирование собственниками помещений в многоквартирном доме по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ (в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»);

- решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Финансовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме со финансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц устанавливается не менее 5 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Постановление № 106) и не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу Постановления № 106.

Выполнение работ из дополнительного перечня без выполнения работ из минимального перечня не допускается.

Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период (представлен в приложение 2) формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству, с учетом физического состояния дворовой территории, определенной по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Нижегородской области № 651 от 01.09.2017 г.

Муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, следующие территории:

- расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

- собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, представлена в приложении 5.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, представлен в приложении 10. Дизайн-проекты благоустройства дворовой территории утверждаются постановлением администрации Спасский сельсовет Спасского муниципального района.

Мероприятие 2. Благоустройство территорий общего пользования и обустройства мест массового отдыха населения муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района.

Благоустройство общественных территорий включает в себя проведение работ на территориях общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Общественные территории – это территории соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период (предоставлен в приложении 3), формируется исходя из физического состояния общественной территории, определенного по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Нижегородской области № 651 от 01.09.2017 г.

Очередность благоустройства общественных территорий определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц, в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу.

Дизайн-проект благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, утверждается постановлением администрации муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района по итогам проведенных общественных обсуждений.

Мероприятие 3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству (представлен в приложение 4), формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Нижегородской области № 651 от 01.09.2017 г.

Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных объектов, земельных участков), в соответствии с требованиями Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, утвержденных решением сельского Совета Спасского сельсовета № 110 от 26.04.2018 г. на основании заключенных соглашений с администрацией Спасского сельсовета.

Мероприятие 4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – ИЖС).

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводятся инвентаризационной комиссией, созданной муниципальным правовым актом, в порядке, установленном Постановлением Правительства Нижегородской области № 651 от 01.09.2017 г.

Мероприятие 5. Иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района.

Мероприятие 6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Необходимо проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых со финансируются из бюджета субъекта Нижегородской области.

Мероприятия по благоустройству территорий реализуются с учетом:

- проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов изменений в муниципальную программу), в том числе при внесении в них изменений;

- предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории в муниципальную программу, в том числе при внесении в нее изменений;

- обеспеченности в срок до 1 марта года предоставления субсидий проведение общественных обсуждений и определение территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий;

- осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

- обязательного установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;

- заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидий – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидий – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

- проведения соответствующего мероприятия с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и (или) общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- проведения органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях со финансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых муниципальному образованию Нижегородской области предоставляется субсидия:

-в срок до даты, установленной соглашением о предоставлении субсидий (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, или если собственность на земельный участок не разграничена);

- в срок до даты заключения органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

2.4 Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

Результатом реализации Программы является достижение цели по комплексному благоустройству дворовых территорий и обустройства территорий мест массового отдыха населения на территории муниципального образования Спасский сельсовет.

По итогам реализации муниципальной программы к 2024 году следующие ожидаемые результаты:

- приведение в нормативное состояние 47 дворовых территории многоквартирных домов населенных пунктов

- выполнение комплексного благоустройств 4 территории общего пользования

Кроме того, результатом от улучшения качества благоустройства станет:

- обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан;

- сохранение и улучшение внешнего вида мест общего пользования и массового отдыха населения;

- улучшение экологической обстановки муниципального образования;

- формирование положительного имиджа муниципального образования Спасский сельсовет.

Сведения о показателях (индикаторах) и непосредственных результатах, представлены в приложении №7

2.5. Обоснование объема финансовых ресурсов

Общий объем финансирования Программы составляет 13899,442 тыс. рублей,

В разрезе мероприятий Программы объем финансирования распределен следующим образом:

- Основное мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий муниципального образования Спасский сельсовет– 0,000 тыс. рублей;

- Основное мероприятие 2. Благоустройство мест общего пользования и массового отдыха населения – 13899,442 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 6.

Реализацию Программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий из областного и федерального бюджетов бюджетам муниципальных образований и со финансирования из бюджета Спасский сельсовет.

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальному образованию Спасский сельсовет на поддержку муниципальной программы «Формирование современной городской среды Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 гг». Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников приведена в приложения №8 муниципальной программы.

Важным фактом в реализации муниципальной Программы является участие заинтересованных лиц, граждан и организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, внесение замечаний и предложений по включению дворовых территорий и общественных территорий в Программу.

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают трудовое и финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации выполняющей работы.

Решение о трудовом и финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий будет проводится в соответствии с утвержденным порядком, представленным в приложении № 9 к муниципальной программе.

Решение о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ и дополнительного перечня по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании жильцов многоквартирного дома.

2.6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы.

Правовое регулирование в сфере реализации программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Спасского сельсовета Спасского района Нижегородской области.

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Программы не планируется.

2.7. Анализ рисков реализации Программы

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, являются:

1.Изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие необходимость корректировки отдельных задач Программы и внесение изменений в план мероприятий по реализации Программы.

В целях снижения негативного влияния данных факторов администрацией Спасского сельсовета будет осуществляться постоянный мониторинг норм федерального и областного законодательства и своевременная корректировка системы программных мероприятий Программы.

2. Изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета Спасского сельсовета, увеличение расходов бюджета Спасского сельсовета.

3. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

Снижению указанных рисков будут способствовать координация деятельности всех исполнителей и соисполнителей, курирующих вопросы реализации мероприятий Программы, а также повышение ответственности сотрудников администрации, являющихся исполнителями и соисполнителями Программы за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.

4. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Указанные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности Программы, а также зависимости ее успешной реализации от эффективного управления в целом бюджетным процессом. Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы.

2.8. Оценка планируемой эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 14.03.2017г. № 96 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Спасского муниципального района»

Обязательным условием эффективности Программы является успешное выполнение запланированных на период ее реализации мероприятий, достижение индикаторов и непосредственных результатов.

Ожидаемые результаты муниципальной программы - приведение в нормативное состояние по завершению реализации программы 47 дворовых территории многоквартирных домов населенных пунктов, выполнение комплексного благоустройств 4 территорий общего пользования и массового отдыха населения, выполнение работ по заключению соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), выполнение работ по инвентаризации территорий индивидуальных жилых домов и земельных участков, предос-тавленных для их размещения, выполнение иных работ по благоустройству, выполнение мероприятий по образованию земельных участков под многоквартирными домами.

Реализация мероприятий Программы будет признана эффективной при 100% достигнутых запланированных результатов.

Приложение 6

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

Спасского сельсовета Спасского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 гг»

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

«Формирование современной городской Спасского сельсовета Спасского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 гг»

Наименование основного мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)

Срок исполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета поселения Спасского сельсовета, тыс. рублей

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Цель муниципальной программы Создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения муниципального образования Спасский сельсовет.

Основное мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий под многоквартирными домами муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное мероприятие 2. Благоустройство территорий общего пользования и мест массового отдыха населения на территории муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района

168,344

524,300

365,700

692,960

0,000

0,000

0,000

1751,304

Основное мероприятие 3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное мероприятие 4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное мероприятие 5. Иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное мероприятие 6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Приложение 8

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

Спасского сельсовета Спасского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 гг»

Прогнозная оценка

реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды Спасского сельсовета Спасского района Нижегородской области на 2018-2024 годы» за счет всех источников финансирования

Наименование

Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик-координатор, участник

Источник

финансирования

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024годы»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

1683,444

5240,059

3902,679

3073,260

0,000

0,000

0,000

13899,442

(1) расходы местного бюджета

168,344

524,300

365,700

692,960

0,000

0,000

0,000

1751,304

(2) расходы областного и федерального бюджета

1515,100

4715,759

3536,979

2380,300

0,000

0,000

0,000

12148,138

(3) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(4) прочие источники(средства предприятий, собственные средства населения)

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное мероприятие 1

Благоустройство дворовых территорий под многоквартирными домами муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района

Всего

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Муниципальный заказчик – администрация Спасского сельсовета

Координатор – финансовое управление администрации Спасского муниципального района

(1)расходы местного бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(2) расходы областного и федерального бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

4) юридические лица и индивидуальные пред-приниматели

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(5) прочие источники(средства предприятий, собственные средства

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное мероприятие 2

Благоустройство территорий общего пользования и массового отдыха населения муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района

Всего

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

1683,444

5240,059

3902,679

3073,260

0,000

0,000

0,000

13899,442

Муниципальный заказчик – администрация Спасского сельсовета

Координатор – финансовое управление администрации Спасского муниципального района

(1)расходы местного бюджета

168,344

524,300

365,700

692,960

0,000

0,000

0,000

1751,304

(2) расходы областного и федерального бюджета

1515,100

4715,759

3536,979

2380,300

0,000

0,000

0,000

12148,138

(4) юридические лица и индивидуальные пред-приниматели

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(5) прочие источники(средства предприятий, собственные средства

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное мероприятие 3 Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Всего

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Муниципальный заказчик – администрация Спасского сельсовета

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Координатор – финансовое управление администрации Спасского муниципального района

(1)расходы местного бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(2) расходы областного и федерального бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(4) юридические лица и индивидуальные пред-приниматели

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(5) прочие источники(средства предприятий, собственные средства

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное мероприятие 4 Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

Всего

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Ответственный исполнитель – администрация Спасского сельсовета,

Координатор – финансовое управление администрации Спасского муниципального района

(1)расходы местного бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(2) расходы областного и федерального бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(5) прочие источники(средства предприятий, собственные средства

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное мероприятие 5 Иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления муниципального образования Спасский сельсовет Спасского муниципального района

Всего

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Муниципальный заказчик – администрация Спасского сельсовета

Координатор – финансовое управление администрации Спасского муниципального района

(1)расходы местного бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(2) расходы областного и федерального бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(5) прочие источники(средства предприятий, собственные средства

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное мероприятие 6 Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

Всего

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Ответственный исполнитель –

администрация Спасского сельсовета

Координатор – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам

администрации Спасского муниципального района

(1)расходы местного бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(2) расходы областного и федерального бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 67 от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать