Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU64021296202000073 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
06 ноября 2020г.
№
646
О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Красноармейского муниципального района на 2018-2020 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красноармейского муниципального района, администрация Красноармейского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Красноармейского муниципального района на 2018-2020 годы», утвержденной Постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 22.11.2017 г. № 859 (с изменениями от 01.02.2018 № 62, от 08.05.2018 г. № 239, от 14.03.2019 г. №344 от11.02.2020 №80) следующие изменения:
- строку «Объем и источники финансирования Программы» паспорта муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Красноармейского муниципального района на 2018-2020 годы» изложить в новой редакции:
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составляет 2,526 млн. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2018 год – 936 тыс рублей;
2019 год - 755 тыс рублей;
2020 год - 835 тыс рублей;
- строку 12 раздела 3 («Обеспечение Запасом ГСМ») изложить в новой редакции:
12
Обеспечение запасом ГСМ
100
115
150
365
- строку «Итого» раздела 3 («Перечень программных мероприятий») изложить в новой редакции:
Итого:
936
755
835
2,526
2. Организационно - контрольному отделу администрации Красноармейского муниципального района опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы Красноармейского
муниципального района А.И. Зотов
Приложение
к постановлению администрации
Красноармейского
муниципального района
от 06.11.2020г. № 646
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018-2020 ГОДЫ»
Паспорт
муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Красноармейского муниципального района на 2018-2020 годы»
Наименование Программы
Районая целевая программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Красноармейского муниципального района на 2018-2020 годы»
Основание для разработки Программы
ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.6 ч.1 ст.17 Федерального закона от 16.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 5 Федерального закона от 6 мая 2011г. «О добровольной пожарной охране»
Заказчик Программы
Администрация Красноармейского муниципального района, администрации муниципальных образований, входящих в состав Красноармейского муниципального района
Основные разработчики Программы
Администрация Красноармейского муниципального района, администрации муниципальных образований, входящих в состав Красноармейского муниципального района
Цели Программы
Основными целями Программы являются:
повышеник пожарной безопасности сооружений, защиты жилых домов и населения Красноармейского муниципального района, администрации муниципальных образований, входящий в состав Красноармейского муниципального района.
Задачи Программы
обеспечение необходимых условий для реализации полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, муниципальной пожарной охраны а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Срок и этапы реализации Программы
2018-2020 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
Структурные подразделения администрации муниципальных образований Красноармейского муниципального района (по согласованию).
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составляет 2,5261 млн. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2018 год – 936 тыс рублей;
2019 год - 755 тыс рублей;
2020 год - 835 тыс рублей;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;
относительное сокращение материального ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
сокращения времени реагирования за счет создания добровольных пожарных формирований, подразделений муниципальной пожарной охраны.
Система организации конроля за
исполнением Програмы
контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы Красноармейского муниципального района
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На 1 января 2017 года на территории Красноармейского муниципального района возникают пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в области в целом.
Анализ пожаров, произошедших на территории района за период 2017 года количество пожаров и ущерб от них остались значительными. За указанный период в районе произошло 27 пожаров, на которых погибли 1 человек; материальный ущерб от пожаров составил более 18 млн. рублей.
Полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности реализуется муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального района с начала 2006г. в соответствии с законами Саратовской области от 28 ноября 2005 года N 108-ЗСО «О порядке решения опросов местного значения органами местного самоуправления вновь образованных поселений Саратовской области в 2006 году», от 02 октября 2006 года №88-ЗСО, «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2007 году», от 1 октября 2007 года N 196-ЗСО «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2008 году»
На данном этапе реализации реформы местного самоуправления, согласно перечисленных выше законов Саратовской области формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета не относится к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления вновь образованных поселений на территории Саратовской области. Финансирование деятельности поселений осуществляется по смете из муниципального района.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны (ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Создание и организация деятельности добровольной пожарной охраны (ст.13 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Разработка и реализация мер пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий (ст.21 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Проведение противопожарной пропаганды:
через средства массовой информации,
посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции,
устройства тематических выставок, смотров, конференций;
использования других, не запрещенных законодательством РФ форм информирования населения.
(ст.25 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Информирование население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности (ст.25 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Без достаточного финансирования полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности его реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.
Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.
Разработка и принятие районной целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2018-2020 годы» позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.
2. Цели и задачи Программы.
Основными целями Программы являются:
оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения района от пожаров и их последствий путем качественного материального обеспечения полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
повышение эффективности действий добровольных противопожарных формирований;
повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением района;
создание подразделений муниципальной пожарной охраны в муниципальных образованиях, в том числе инструкторов пожарной профилактики;
сокращение времени реагирования, путем привлечения населения и персонала предприятий муниципальных образований для создания добровольных противопожарных формирований в каждом населенном пункте, находящемся в отдалении от места расположения ближайшего пожарного депо.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение необходимых условий для реализации полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, муниципальной пожарной охраны а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
обустройство в каждом населенном пункте существующих и строительство новых мест водозабора для противопожарные нужды;
обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожарах.
Необходимым условием для успешной реализации противопожарных мероприятий в населенных пунктах, на предприятиях и в организациях, жилом секторе является пропаганда противопожарных знаний среди населения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Без целенаправленного финансирования размещение противопожарной информации в простой и доступной форме на улицах населенных пунктов, в местах массового пребывания людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы, невозможно.
Реализация Программы осуществляется с 2018 года по 2020 год.
3. Перечень программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2,141 млн. руб. (прогнозно), в том числе по годам:
№
п/п
Наименование мероприятий
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2018
2019
2020
Итого
Создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения:
Оборудование подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обеспечение соответствующими знаками
50
45
45
140
Оборудование водонапорных башен приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года, обеспечение соответствующими знаками
20
15
15
50
Проведение противопожарной пропаганды:
Содержание инструкторов пожарной профилактики
(2 инструктора профилактики со средней зарплатой – 4000 рублей)
100
100
100
300
Через средства массовой информации
10
5
5
20
Приобретение журналов противопожарных инструктажей и памяток населению на противопожарную тематику
20
20
20
60
Оформление современных уголков пожарной безопасности в зданиях администраций муниципальных образований
20
15
10
45
Проведение ежегодного конкурса «Безопасный дом»
(почетные грамоты, ценные подарки, денежные премии)
10
10
10
30
Установка на территории населенных пунктов стендов, фотовитрин на противопожарную тематику
10
10
10
30
Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы
Оснащение пожарно-техническим вооружением подразделений добровольной пожарной охраны (мотопомпы, боевая одежда, средства связи)
50
40
40
130
Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны
250
250
300
800
Оснащение пожарно-техническим вооружением подразделений муниципальной пожарной охраны (боевая одежда, средства связи, средства мониторинга и видеофиксации пожарной обстановки)
186
20
20
226
Обеспечение запасом ГСМ
100
115
150
365
Обеспечение социальных гарантий работников и членов семей пожарных добровольной пожарной охраны
50
50
50
150
Мероприятия направленные на обеспечение оповещения населения
Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре:
оборудование системами оповещения о пожаре
50
50
50
150
Информирование население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности (опубликование муниципальных правовых актов)
10
10
10
30
Итого:
936
755
835
2,526
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления реализацией Программы возлагается на администрацию Красноармейского муниципального района, которая осуществляет свои функции во взаимодействии с администрациями муниципальных образований, входящих в состав Красноармейского муниципального района.
5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить снижение количества пожаров, показателей гибели и травматизма людей на пожарах, относительное сокращение материального ущерба от них, повысить мобильность и боеготовность противопожарных формирований.
Создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, создание подразделений муниципальной, добровольной пожарной охраны приведет к более эффективной и быстрой локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы
Проведение противопожарной пропаганды, в том числе и силами инструкторов пожарной профилактики приведет к повышению уровня правосознания населения в области пожарной безопасности.
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
06 ноября 2020г.
№
646
О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Красноармейского муниципального района на 2018-2020 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красноармейского муниципального района, администрация Красноармейского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Красноармейского муниципального района на 2018-2020 годы», утвержденной Постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 22.11.2017 г. № 859 (с изменениями от 01.02.2018 № 62, от 08.05.2018 г. № 239, от 14.03.2019 г. №344 от11.02.2020 №80) следующие изменения:
- строку «Объем и источники финансирования Программы» паспорта муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Красноармейского муниципального района на 2018-2020 годы» изложить в новой редакции:
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составляет 2,526 млн. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2018 год – 936 тыс рублей;
2019 год - 755 тыс рублей;
2020 год - 835 тыс рублей;
- строку 12 раздела 3 («Обеспечение Запасом ГСМ») изложить в новой редакции:
12
Обеспечение запасом ГСМ
100
115
150
365
- строку «Итого» раздела 3 («Перечень программных мероприятий») изложить в новой редакции:
Итого:
936
755
835
2,526
2. Организационно - контрольному отделу администрации Красноармейского муниципального района опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы Красноармейского
муниципального района А.И. Зотов
Приложение
к постановлению администрации
Красноармейского
муниципального района
от 06.11.2020г. № 646
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018-2020 ГОДЫ»
Паспорт
муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Красноармейского муниципального района на 2018-2020 годы»
Наименование Программы
Районая целевая программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Красноармейского муниципального района на 2018-2020 годы»
Основание для разработки Программы
ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.6 ч.1 ст.17 Федерального закона от 16.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 5 Федерального закона от 6 мая 2011г. «О добровольной пожарной охране»
Заказчик Программы
Администрация Красноармейского муниципального района, администрации муниципальных образований, входящих в состав Красноармейского муниципального района
Основные разработчики Программы
Администрация Красноармейского муниципального района, администрации муниципальных образований, входящих в состав Красноармейского муниципального района
Цели Программы
Основными целями Программы являются:
повышеник пожарной безопасности сооружений, защиты жилых домов и населения Красноармейского муниципального района, администрации муниципальных образований, входящий в состав Красноармейского муниципального района.
Задачи Программы
обеспечение необходимых условий для реализации полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, муниципальной пожарной охраны а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Срок и этапы реализации Программы
2018-2020 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
Структурные подразделения администрации муниципальных образований Красноармейского муниципального района (по согласованию).
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составляет 2,5261 млн. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2018 год – 936 тыс рублей;
2019 год - 755 тыс рублей;
2020 год - 835 тыс рублей;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;
относительное сокращение материального ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
сокращения времени реагирования за счет создания добровольных пожарных формирований, подразделений муниципальной пожарной охраны.
Система организации конроля за
исполнением Програмы
контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы Красноармейского муниципального района
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На 1 января 2017 года на территории Красноармейского муниципального района возникают пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в области в целом.
Анализ пожаров, произошедших на территории района за период 2017 года количество пожаров и ущерб от них остались значительными. За указанный период в районе произошло 27 пожаров, на которых погибли 1 человек; материальный ущерб от пожаров составил более 18 млн. рублей.
Полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности реализуется муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального района с начала 2006г. в соответствии с законами Саратовской области от 28 ноября 2005 года N 108-ЗСО «О порядке решения опросов местного значения органами местного самоуправления вновь образованных поселений Саратовской области в 2006 году», от 02 октября 2006 года №88-ЗСО, «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2007 году», от 1 октября 2007 года N 196-ЗСО «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2008 году»
На данном этапе реализации реформы местного самоуправления, согласно перечисленных выше законов Саратовской области формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета не относится к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления вновь образованных поселений на территории Саратовской области. Финансирование деятельности поселений осуществляется по смете из муниципального района.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны (ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Создание и организация деятельности добровольной пожарной охраны (ст.13 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Разработка и реализация мер пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий (ст.21 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Проведение противопожарной пропаганды:
через средства массовой информации,
посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции,
устройства тематических выставок, смотров, конференций;
использования других, не запрещенных законодательством РФ форм информирования населения.
(ст.25 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);
Информирование население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности (ст.25 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Без достаточного финансирования полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности его реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.
Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.
Разработка и принятие районной целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2018-2020 годы» позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.
2. Цели и задачи Программы.
Основными целями Программы являются:
оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения района от пожаров и их последствий путем качественного материального обеспечения полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
повышение эффективности действий добровольных противопожарных формирований;
повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением района;
создание подразделений муниципальной пожарной охраны в муниципальных образованиях, в том числе инструкторов пожарной профилактики;
сокращение времени реагирования, путем привлечения населения и персонала предприятий муниципальных образований для создания добровольных противопожарных формирований в каждом населенном пункте, находящемся в отдалении от места расположения ближайшего пожарного депо.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение необходимых условий для реализации полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, муниципальной пожарной охраны а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
обустройство в каждом населенном пункте существующих и строительство новых мест водозабора для противопожарные нужды;
обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожарах.
Необходимым условием для успешной реализации противопожарных мероприятий в населенных пунктах, на предприятиях и в организациях, жилом секторе является пропаганда противопожарных знаний среди населения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Без целенаправленного финансирования размещение противопожарной информации в простой и доступной форме на улицах населенных пунктов, в местах массового пребывания людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы, невозможно.
Реализация Программы осуществляется с 2018 года по 2020 год.
3. Перечень программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2,141 млн. руб. (прогнозно), в том числе по годам:
№
п/п
Наименование мероприятий
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2018
2019
2020
Итого
Создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения:
Оборудование подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обеспечение соответствующими знаками
50
45
45
140
Оборудование водонапорных башен приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года, обеспечение соответствующими знаками
20
15
15
50
Проведение противопожарной пропаганды:
Содержание инструкторов пожарной профилактики
(2 инструктора профилактики со средней зарплатой – 4000 рублей)
100
100
100
300
Через средства массовой информации
10
5
5
20
Приобретение журналов противопожарных инструктажей и памяток населению на противопожарную тематику
20
20
20
60
Оформление современных уголков пожарной безопасности в зданиях администраций муниципальных образований
20
15
10
45
Проведение ежегодного конкурса «Безопасный дом»
(почетные грамоты, ценные подарки, денежные премии)
10
10
10
30
Установка на территории населенных пунктов стендов, фотовитрин на противопожарную тематику
10
10
10
30
Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы
Оснащение пожарно-техническим вооружением подразделений добровольной пожарной охраны (мотопомпы, боевая одежда, средства связи)
50
40
40
130
Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны
250
250
300
800
Оснащение пожарно-техническим вооружением подразделений муниципальной пожарной охраны (боевая одежда, средства связи, средства мониторинга и видеофиксации пожарной обстановки)
186
20
20
226
Обеспечение запасом ГСМ
100
115
150
365
Обеспечение социальных гарантий работников и членов семей пожарных добровольной пожарной охраны
50
50
50
150
Мероприятия направленные на обеспечение оповещения населения
Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре:
оборудование системами оповещения о пожаре
50
50
50
150
Информирование население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности (опубликование муниципальных правовых актов)
10
10
10
30
Итого:
936
755
835
2,526
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления реализацией Программы возлагается на администрацию Красноармейского муниципального района, которая осуществляет свои функции во взаимодействии с администрациями муниципальных образований, входящих в состав Красноармейского муниципального района.
5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить снижение количества пожаров, показателей гибели и травматизма людей на пожарах, относительное сокращение материального ущерба от них, повысить мобильность и боеготовность противопожарных формирований.
Создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, создание подразделений муниципальной, добровольной пожарной охраны приведет к более эффективной и быстрой локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы
Проведение противопожарной пропаганды, в том числе и силами инструкторов пожарной профилактики приведет к повышению уровня правосознания населения в области пожарной безопасности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | www.krasnoarmeysk64.ru № б/н от 06.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.020 Принятие мер по локализации пожара и спасении людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: