Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU54012212202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Карасукского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Основными видами ДТП являются столкновение транспортных средств, автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств

Вх. № 21716-03/9

От 13.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.11.2020 № 2627-п

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по Карасукскому району на 2013-2020 годы»

В соответствии с постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 17.09.2015 № 2794-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Карасука Карасукского района Новосибирской области, Карасукского района Новосибирской области, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Карасука Карасукского района Новосибирской области, Карасукского района Новосибирской области», в целях эффективного развития агропромышленного комплекса Карасукского района Новосибирской области,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Продлить срок реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по Карасукскому району на 2013-2020 годы» до 2024 года.

2. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по Карасукскому району на 2013-2020 годы» изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Организационно-контрольному отделу администрации Карасукского района Новосибирской области (Олейник О.Т.) опубликовать настоящее постановление в «Бюллетене органов местного самоуправления Карасукского района Новосибирской области».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Карасукского района

Новосибирской области

А.П. Гофман

Приложение

к постановлению администрации

Карасукского района

Новосибирской области

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по Карасукскому району Новосибирской области на 2013-2024 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по Карасукскому району Новосибирской области на 2013-2024 годы»

№ п/п

Наименование разделов

Краткое содержание

1.

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Карасукского района Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по Карасукскому району Новосибирской области на 2013-2024 годы» (далее Программа)

2.

Основание для разработки Программы

Постановление администрации Карасукского района Новосибирской области от 17.09.2015 г. № 2794-п «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Карасука Карасукского района Новосибирской области, Карасукского района Новосибирской области, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Карасука Карасукского района Новосибирской области, Карасукского района Новосибирской области», постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области»»

3.

Разработчик программы

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области

4.

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы;

крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие сельскохозяйственное производство;

граждане, ведущие личные подсобные хозяйства;

садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан в Карасукском районе Новосибирской области;

отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области.

5.

Цели и задачи Программы

Цель 1 Программы:

Обеспечение населения Карасукского района сельскохозяйственной продукцией и продовольствием.

Для достижения цели 1 необходимо решить следующие задачи Программы:

- создать условия для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирования эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

- стимулировать рост производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов.

Цель 2 Программы:

Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в районе, на внутреннем и внешнем рынках на основе обеспечения финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК.

Для достижения цели 2 необходимо решить следующие задачи Программы:

- повысить уровень рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

- поддерживать малые формы хозяйствования.

Цель 3 Программы:

Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.

Для достижения цели 3 необходимо решить следующие задачи Программы:

- стимулировать инновационную деятельность и инновационное развитие агропромышленного комплекса Карасукского района, содействовать в техническом переоснащении сельскохозяйственного производства;

- развивать мелиорацию сельскохозяйственных земель.

6.

Перечень подпрограмм

Подпрограммы не выделяются

7.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Целевые индикаторы:

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

- индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

- индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

- индекс физического объёма инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учётом субсидий);

- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).

Полный перечень целевых индикаторов приведен в Приложении № 1 к муниципальной программе.

8.

Сроки реализации Программы

2013-2024 годы

9.

Ресурсное обеспечение Программы

Объём финансирования мероприятий программы, тыс. руб.

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Внебюджетные средства

Местный бюджет Карасукского района

2013

350784,04

92120,21

50039,64

208624,19

0,00

2014

377024,26

72697,24

90369,19

213957,83

0,00

2015

381513,75

89968,51

76207,28

215337,96

0,00

2016

437576,17

91794,74

119077,85

226703,58

0,00

2017

353562,90

82998,32

36030,22

234534,36

0,00

2018

412415,48

96740,25

71120,38

244554,85

0,00

2019

437880,50

80223,77

50603,65

307053,10

0,00

2020

528749,47

81467,32

52945,64

394336,51

0,00

2021

541725,37

84803,63

54289,07

402632,67

0,00

2022

552946,43

87196,50

55638,19

410111,74

0,00

2023

563245,31

88606,11

56996,21

417642,99

0,00

2024

573845,90

90049,50

58388,36

425408,04

0,00

Фактическое финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством в пределах объёмов бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на соответствующий год.

10.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение производства продукции сельского хозяйства всех категорий (в сопоставимых ценах в 2024 г. По отношению к 2018 году на 18,1%;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2024 году на 15,9% в сравнении с 2014 годом;

- увеличение численности вовлеченных в субъекты МСП в сельском хозяйстве в 2024 году на 30 человек в сравнении с 2018 годом;

- повышение уровня рентабельности до 17%;

- увеличение средней заработной платы в 1,3 раза.

11.

Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

adm-karasuk.nso.ru

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Программа разработана в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области.

Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Программа базируется на положениях:

- Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановления Правительства НСО от 02.02.2015 № 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области»».

Основное производство продукции сельского хозяйство сосредоточено в 19 сельскохозяйственных предприятиях (70%), значительная доля производства приходится на личные подсобные хозяйства 6060 (24%), и меньшая часть на крестьянские фермерские хозяйства 64 –(6%).

В агропромышленном комплексе Карасукского района Новосибирской области за 2012 год удельный вес прибыльных сельскохозяйственных товаропроизводителей составил 100%, прибыли составила 74280 тыс. рублей, из них по растениеводству – 32350 тыс. рублей, по животноводству – 6348 тыс. рублей.

За январь-декабрь 2012 года объем валовой продукции сельскохозяйственной отрасли по всем категориям хозяйств составил 1396 млн. рублей (95% к уровню 2011 года), в том числе в сельскохозяйственных предприятиях – 656 млн. рублей. Индекс физического объема 92,5%, выполнение годового плана на 88,4%.

Выручка на одного работающего в сельскохозяйственном производстве составила 301 тыс. рублей, выше прошлого года на 25%.

За последние пять лет на развитие сельского хозяйства Карасукского района Новосибирской области (далее по тексту – Карасукский район) направлено субсидий из бюджетов всех уровней 421120 тыс. руб.

Года

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

ВСЕГО

2008

37586

59501

145

97232

2009

40550

32278

87

72915

2010

23873

34562

84

58519

2011

25352

64803

32

90187

2012

20566

81669

32

102267

Всего

147927

272813

380

421120

Карасукский район находится в зоне рискованного земледелия.

В 2012 году собрано зерновых в весе после доработки по району 51068 тонн зерна с площади 75623 га, урожайность составила 7,1 ц/га.

Поголовье КРС во всех категориях составило на 01.01.2013 года 28621 гол., Поголовье коров во всех категориях хозяйств за 2012 год 10962 голов. Надой на одну фуражную корову в отчётном периоде составил 3208 кг, на уровне прошлого года. Валовой надой молока во всех категориях составил 32749 тонны. Производство мяса в отчётном году во всех категориях составил 5774 тонн.

В районе осуществляется закуп молока и мяса в личных подсобных хозяйствах.

Надо отметить, что по районам Новосибирской области по поголовью крупного рогатого скота в общественном производстве Карасукский район занимает 1 место, а по поголовью коров 3 место.

В районе работают три племенных хозяйства: ЗАО «АФ Морозовская» по сементальской породе, ЗАО «Благодатское», ЗАО «Шилово-Курьинское» по чёрно-пёстрой породе.

В рамках реализации ВЦП «Строительство животноводческих комплексов (ферм) в Новосибирской области в 2010-2012 годах» был построен новый животноводческий комплекс на 600 голов в ЗАО «АФ Морозовская» сметной стоимостью 53,9 миллион рублей. Хозяйства Карасукского района провели реконструкцию, текущий ремонт, и модернизацию животноводческих помещений.

В сельскохозяйственных предприятиях Карасукского района работает 6 мельниц по производству муки, так за 2012 год было произведено муки 4682 тонны, заняты 24 человека.

За пять лет приобретено техники 361 ед., на сумму 311,5 млн. руб.

Года

единиц

сумма млн. руб.

2008

97

101

2009

36

37

2010

32

27

2011

103

75,5

2012

93

71

Всего

361

311,5

За январь-декабрь 2012 года характеризуются ростом материального благополучия населения, стабильным функционированием экономики и социальной сферы Карасукского района.

В 2012 году были созданы условия для дальнейшего устойчивого развития экономики и социальной сферы, улучшения инвестиционного климата Карасукского района.

Район принял участие в 90 целевых программах, в том числе: 6 федеральных, 60 областных, 23 муниципальных.

В детских дошкольных учреждениях открыто дополнительно 60 мест, в том числе в г. Карасуке -20 мест, в селах Карасукского района – 40 мест.

Введена в эксплуатацию водозаборная скважина глубиной 280 м в п. Грамотино, проложено 8,3 км. водопроводных сетей в п. Озёрное-Титово.

На территории Карасукского района проживает 45761 человек. Городское население – 28451чел. (62%), сельское – 17310 чел. (38%).

Численность населения в трудоспособном возрасте – 26,5 тыс. человек или 57,9% от численности населения Карасукского района. В экономике Карасукского района занято 22,4 тыс. человек, что на 1,2% превышает уровень 2011 года. Основная часть занятого населения (58,5%) трудится на крупных и средних предприятиях Карасукского района.

Средний душевой доход на душу населения за 2012 год равен 11850 руб., превышает показатель прошлого года на 13,1%, прожиточный минимум в 1,7 раза. Доходы населения возросли в большей степени за счет роста заработной платы и пенсий.

Жизненный уровень сельских жителей повышается, но очень медленно. Заработная плата работников занятых в сельском хозяйстве за 2012 год составила по району 7801 рубль, на 3,8% выше 2011 года.

За 2012 год введено в эксплуатацию 190 жилых домов построенных за счет всех источников финансирования общей площадью 18050,2 кв.м. (прирост к 2011 году 2,2%), в том числе 184 индивидуальных жилых дома площадью 15895,2 кв.м.

В селах Карасукского района введено 74 жилых дома, индивидуальных домов построено 71 (площадью 5357,2 кв.м.), для служебного пользования в сёлах Морозовка, Студёное, 2-х квартирный дом для многодетных семей в селе Благодатное.

Годовой план по вводу жилых домов выполнен на 176,6%, по индивидуальным жилым домам – на 174,7%.

Развитие агропромышленного комплекса Карасукского района на период до 2024 г. формируется в соответствии с принятыми в последние годы мерами по повышению финансовой устойчивости агропромышленного производства.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений (с 1,5 кг в пересчете на 100% питательных веществ на 1 га посевов в 2013 г. до 10 - 15 кг в перспективе) и выполнении работ по защите растений от вредителей, болезней и сорной растительности, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами. По отдельным культурам необходимо существенное расширение их посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.

В целях обеспечения населения региона экологически чистой и полезной рыбной продукцией стоит задача создания условий для развития товарного и промышленного рыбоводства.

Создание условий для устойчивого развитие сельских территорий, ускорения темпов роста объёмов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности Карасукского района, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей Карасукского района и задач социально-экономического развития Карасукского района в рассматриваемой перспективе.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Целями Программы на период до 2024 года являются:

1. Обеспечение населения Карасукского района сельскохозяйственной продукцией и продовольствием.

2. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе обеспечения финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК Карасукского района.

3. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.

Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:

1.1. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.

1.2. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов.

2.1. Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.

2.2. Поддержка малых форм хозяйствования.

3.1. Содействие в техническом переоснащении сельскохозяйственного производства.

3.2. Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.

Реализация Программы обеспечит решение стратегических задач, определяющих систему ведения агропромышленного производства Карасукского района на период до 2024 года, способствующих стабильному продовольственному обеспечению населения области на базе эффективного устойчивого развития сельского хозяйства, решение социальных проблем населения сельской местности.

Цели, задачи и целевые индикаторы Программы приведены в Приложении № 1.

4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий, которая состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами Программы мероприятий и приведена в Приложении № 2.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной год и плановый период. Кроме этого, предполагается финансирование мероприятий из федерального бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы в период с 2013 г. по 2024 г. составляет 5 511 273, 71 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 1 038 666,10 тыс. руб.;

- областной бюджет – 771 709,80 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 3 700 897,81 тыс. руб.

Сводные финансовые затраты приведены в Приложении № 3 к программе.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных индикаторов как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней ее основных индикаторов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в количественном выражении:

- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2024 году на 18,1% в сравнении с 2014 годом, в том числе продукции растениеводства - на 20,7%, продукции животноводства - на 16,4%;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2024 году на 15,9% в сравнении с 2014 годом;

- увеличение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса в 2024 году в 0,5 раза в сравнении с 2018 годом.

Кроме того, за период 2019 - 2024 гг. в рамках Регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" 13 К(Ф)Х получат государственную поддержку, что позволит увеличить численность вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства на 30 человек в сравнении с 2018 годом.

Достижение вышеперечисленных ожидаемых результатов приведет к:

- повышению уровня самообеспечения и продовольственной безопасности района;

- улучшению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;

- достижению сельскохозяйственными товаропроизводителями уровня доходности, позволяющего вести расширенное воспроизводство;

- повышению уровня и качества жизни на селе, что сделает более привлекательным проживание в сельской местности.

С учетом вступления России в ВТО указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять импортозамещение, увеличить экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции.

7. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района на основании данных государственной статистики ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и при необходимости предоставляет в Министерство сельского хозяйства Новосибирской области информацию о ее выполнении.

Также отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района предоставляет в управление экономического развития администрации Карасукского района:

- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября информацию о ходе реализации программы;

- ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации программы за отчетный год и результаты оценки эффективности реализации программы с приведением расчетов.

По каждому мероприятию анализируется выполнение намеченных задач, достижение запланированных показателей (индикаторов) и эффективность использования бюджетных средств.

Приложение № 1

к муниципальной программе

"Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья

и продовольствия по Карасукскому району

Новосибирской области на 2013-2024 годы"

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование сельскохозяйственных рынков,

сырья и продовольствия по Карасукскому району Новосибирской области на 2013-2024 годы»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Значение целевого индикатора, в том числе по годам

Примечание

2014

(факт)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель 1. Обеспечение населения Карасукского района сельскохозяйственной продукцией и продовольствием

Задача 1.1. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения

Целевой индикатор 1.

Количество внесенных минеральных удобрений (ежегодно)

тыс.

тонн

0,040

0,040

0,106

0,040

0,0

0,150

1,098

1,102

1,105

1,109

1,112

Задача 1.2. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции

Целевой индикатор 1.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

в % к предыдущему году

0,5

143,0

102,4

101,8

86,0

73,8

77,6

101,9

101,8

101,8

101,8

Целевой индикатор 2.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

в % к предыдущему году

100,0

104,2

104,3

100,0

100,5

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

Целевой индикатор 3.

Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)

в % к предыдущему году

76,7

122,8

102,9

102,8

92,4

76,5

82,3

102,0

102,4

102,4

102,4

Целевой индикатор 4.

Производство зерновых и зернобобовых

тыс. тонн

31,4

57,5

68,49

75,66

72,91

65,95

32,8

65,82

68,47

70,65

72,37

Целевой индикатор 5.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. тонн

-

-

-

-

-

-

31,0

64,02

66,67

68,85

70,57

введен с 01.01.2020

Целевой индикатор 6.

Валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. тонн

-

-

-

-

-

1,8

1,9

2,1

2,3

2,5

2,7

введен с 01.01.2020

Целевой индикатор 7.

Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами

тыс. га

-

-

-

-

-

123,8

115,2

119,3

120,5

121,6

122,9

выведен с 01.01.2020

Целевой индикатор 8.

Производство картофеля

тыс. тонн

13,5

14,5

14,5

-

-

-

-

-

-

-

-

исключен с 01.01.2017

Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс.

тонн

-

-

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

введен с 01.01.2017

Целевой индикатор 9.

Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс.

тонн

-

-

0,3

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

введен с 01.01.2017

Целевой

индикатор 10.

Доля площади засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов

%

-

-

0,8

1,7

0,8

2,7

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

введен с 01.01.2017

Площадь закладки многолетних насаждений

тыс. га

0,010

0,010

0,010

0,010

0,010

0,010

0,010

0,010

0,010

0,010

0,010

Целевой

индикатор 11.

Производство муки

тыс. тонн

1,2

1,6

1,7

1,8

1,8

1,6

1,9

2,1

2,3

2,4

2,5

Целевой

индикатор 12.

Производство крупы

тыс. тонн

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевой

индикатор 13.

Производство диетических хлебобулочных изделий

тонн

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

исключен с 01.01.2020

Целевой

индикатор 14.

Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций

тыс. тонн

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевой

индикатор 15.

Производство плодоовощных консервов

млн. услов

ных банок

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевой

индикатор 16.

Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах)

в % к пред. году

101,8

102,1

102,3

102,7

103,9

102,1

102,2

102,2

101,3

101,3

101,3

Целевой

индикатор 17.

Производство скота и птицы (в живом весе)

тыс. тонн

5,1

5,4

5,4

5,2

5,5

5,2

5,6

5,2

5,2

5,3

5,4

Целевой

индикатор 18.

Прирост мощностей по убою скота и его первичной переработке (в убойном весе) к предыдущему году

тыс. тонн

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

исключен с 01.01.2017

Целевой

индикатор 19.

Производство молока

тыс. тонн

30,1

29,8

30,8

30,8

30,4

31,6

31,8

40,1

40,3

40,6

40,9

Целевой

индикатор 20.

Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс.

тонн

-

-

25,9

26,6

26,0

26,8

27,8

28,9

29,1

29,4

29,7

введен с 01.01.2017

Целевой

индикатор 21.

Численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс.

гол

-

-

0,419

0,438

0,606

0,583

0,819

0,915

1,011

1,079

1,140

введен с 01.01.2017

Целевой

индикатор 22.

Племенное условное маточное поголовье сельскохозяйственных животных

тыс. условных голов

-

-

-

-

0,550

0,550

0,550

0,550

0,550

0,550

0,550

введен с 01.01.2019

Целевой

индикатор 23.

Производство сыров и сырных продуктов

тыс. тонн

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевой

индикатор 24.

Производство масла сливочного

тыс. тонн

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Цель 2. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Карасукском районе, на внутреннем и внешнем рынках на основе обеспечения финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК

Задача 2.1. Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития

Целевой индикатор 1.

Рентабельность производства в сельскохозяйственных организациях

%

13

14

13

7

8

13

6

13

15

16

17

Целевой индикатор 2.

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве

руб.

10156

11085

12213

13176

13879

15555

16022

16605

16997

17508

18032

Целевой индикатор 3.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по Новосибирской области

%

-

-

-

-

-

59,3

59,3

59,3

59,3

59,3

59,3

введен с 01.01.2020

Задача 2.2. Поддержка малых форм хозяйствования

Целевой индикатор 1.

Количество хозяйств, ежегодно создаваемых начинающими фермерами

ед.

2

3

4

3

5

3

-

-

-

-

-

исключен с 01.01.2020

Целевой индикатор 2.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки

ед.

-

-

-

-

-

1

1

2

2

2

2

введен с 01.01.2020

Целевой индикатор 3.

Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм

ед.

0

1

1

0

0

0

-

-

-

-

-

исключен с 01.01.2020

Целевой индикатор 4.

Площадь земельных участков, оформленных в собственность К(Ф)Х

тыс. га

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

исключен с 01.01.2020

Цель3. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства

Задача 3.1. Стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса, содействие в техническом переоснащении сельскохозяйственного производства

Целевой индикатор 1.

Количество, приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства

шт.

46

53

88

85

35

114

156

172

187

205

226

Задача 3.2. Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель

Целевой индикатор 1.

Площадь земель, защищенных от затопления и подтопления

тыс. га

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор 2.

Ежегодное увеличение площади сельхозугодий, охваченных новой (реконструированной) системой мелиорации

тыс. га

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор 3.

Площадь земель, ежегодно предотвращаемая от выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, фитомелиорации опустыненных земель и агролесомелиорации

тыс. га

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приложение № 2

к муниципальной программе

"Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья

и продовольствия по Карасукскому району

Новосибирской области на 2013-2024 годы"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по Карасукскому району Новосибирской области на 2013-2024 годы"

Наименование основного мероприятия

Разработчик (Разработчик-координатор), ответственный за привлечение средств,

исполнители программных

мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Цель 1: Обеспечение населения района сельскохозяйственной продукцией и продовольствием

Задача 1.1. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения

1.1.1. Содействие в

предоставлении государствен-ной поддержки на проведение агротехнологических работ (несвязанная поддержка)

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2013 - 2019 гг.

Сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в Карасукском районе.

С 01.01.2020 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.9.

Задача 1.2. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов

1.2.1. Содействие в предоставлении компенсации части затрат на приобретение оригинальных и элитных семян, семян первой репродукции, районированных на территории Карасукского района

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2013 - 2019 гг.

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий увеличится к 2020 году на 16,9% к уровню 2013 года.

С 01.01.2020 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.9.

1.2.2. Содействие на возмещение стоимости приобретенных семян кукурузы

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2013 - 2018 гг.

Стимулирование развития производства продукции растениеводства.

С 01.01.2019 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.6.

1.2.3. Содействие в предоставлении государственной поддержки на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2013 - 2019 гг.

Стимулирование закладки многолетних насаждений с целью обеспечения населения свежей продукцией, а также создание условий для развития садоводства.

С 01.01.2020 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.9.

1.2.4. Содействие в предоставлении государственной поддержки племенного животноводства,

в том числе крупного рогатого скота мясного направления

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2013 - 2019 гг.

Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и их помесей в 2019 году возрастет по сравнению с 2013 годом в 2,1 раза и составит 1,1 тыс. голов, в том числе коров – 0,6 тыс. голов.

Производство скота специализированных мясных пород и их помесей на убой (в живом весе) к 2020 году увеличится по сравнению с 2013 годом в 1,2 раза и составит 0,05 тыс. тонн.

С 01.01.2020 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.9.

1.2.5. Содействие на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного товарного молока

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2013 - 2019 гг.

Повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, сохранение и стабилизация поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышение товарности молока во всех формах хозяйствования.

С 01.01.2020 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.9.

1.2.6. Содействие в стимулирование по отдельным направлениям сельхозтоваропроизводителей в повышении эффективности сельскохозяйственного производства

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2019-2024 гг.

Повышение эффективности производства сельхозпродукции. Популяризация отраслей сельского хозяйства и привлекательности сельского образа жизни

1.2.7. Содействие в реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2019-2024 гг.

Увеличение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса Карасукского района в 2024 году в 1,5 раза в сравнении с 2018 годом

1.2.8. Содействие в оказании государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям на развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства

2020-2024 гг.

Увеличение объемов производства продукции в приоритетных подотраслях агропромышленного комплекса.

Создание и развитие производственной базы К(Ф)Х на территории Карасукского района, увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х и обеспечение их дальнейшего развития

1.2.9. Содействие в оказании государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей отраслей растениеводства и животноводства, направленной на сохранение объемов производства сельскохозяйственной продукции

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2020-2024 гг.

Сохранение объемов производства сельскохозяйственной продукции в Карасукском районе

1.2.10. Содействие в оказании государственной поддержки развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2019-2024 гг.

Увеличение объемов промышленного вылова рыбы и производства выращенной товарной рыбы на территории Карасукского района

1.2.11. Содействие в оказании государственной поддержки ведения садоводства и огородничества на территории Новосибирской области

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2019-2024 гг.

Повышение привлекательности ведения садоводства и уровня самозанятости населения Карасукского района

Цель 2: Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе обеспечения финансовой устойчивости

Задача 2.1. Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития

2.1.1. Содействие в оказании государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей на привлечение инвестиционных кредитов в агропромышленном комплексе

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2013 - 2024 гг.

Создание условий для обеспечения устойчивого роста объемов сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий) в 2024 году составит 17%

2.1.2. Содействие на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе в области растениеводства, животноводства

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2013 - 2019 гг.

Сокращение финансовых рисков, связанных с возможной гибелью продукции растениеводства от явлений природного и техногенного характера, сокращение рисков, связанных с возможной гибелью поголовья скота по причине распространения заразных заболеваний животных, снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя.

С 01.01.2020 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.9.

Задача 2.2. Поддержка малых форм хозяйствования

2.2.1. Содействие на получение грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, определенным на конкурсной основе

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства

2015 - 2019 гг.

Создание и развитие производственной базы К(Ф)Х на территории Карасукского района.

С 01.01.2020 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.8.

2.2.2. Содействие на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, определенных на конкурсной основе

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства

2015 - 2019 гг.

Увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х и обеспечение их дальнейшего развития.

С 01.01.2020 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.8.

2.2.3. Содействие на возмещение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель

сельскохозяйственного назначения

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2015 - 2018 гг.

Создание условий для обеспечения устойчивого роста объемов сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки

2.2.4. Содействие на получение государственной поддержки К(Ф)Х и других малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2015 - 2019 гг.

Популяризация отраслей сельского хозяйства и привлекательности сельского образа жизни, привлечение ресурсов для их развития. Повышение эффективности производства сельхозпродукции.

С 01.01.2020 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.8.

2.2.5. Содействие на возмещение стоимости молодняка крупного рогатого скота, приобретенного личными подсобными хозяйствами граждан

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство

2013 - 2019 гг.

Стимулирование развития производства продукции животноводства.

С 01.01.2020 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.6.

2.2.6. Содействие в реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2019-2024 гг.

За период 2019 - 2024 годов количество К(Ф)Х, получивших государственную поддержку, составит 13 единиц, в результате численность вовлеченных в субъекты МСП в сельском хозяйстве в 2024 году увеличится на 30 человек в сравнении с 2018 годом.

Цель 3: Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства

Задача 3.1. Стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса, содействие в техническом переоснащении сельскохозяйственного производства

3.1.1. Содействие на получение компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство

2013 - 2019 гг.

Повышение уровня технического оснащения сельскохозяйственных товаропроизводителей Новосибирской области.

С 01.01.2020 г данная господдержка предусмотрена в рамках мероприятия 1.2.6.

3.1.2. Содействие в предоставлении государственной поддержки кадрового обеспечения субъектов сельскохозяйственного производства

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2013 - 2024 гг.

Обеспечение сельскохозяйственных организаций высококвалифицированными кадрами для повышения эффективности использования производственного потенциала предприятий АПК

3.1.3. Содействие в оказании государственной поддержки, направленной на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса

Отдел сельского хозяйства администрации Карасукского района Новосибирской области, Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

2019-2024 гг.

Стимулирование развития производства продукции растениеводства и животноводства

Задача 3.2. Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель

3.2.1. Содействие в предоставлении государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в строительстве, реконструкции и техническом перевооружении мелиоративных систем и проведении культуртехнических мероприятий

Минсельхоз НСО, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство, органы местного самоуправления Карасукского района Новосибирской области

2013 - 2020 гг.

Восстановление мелиоративного фонда и предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Приложение № 3

к муниципальной программе

"Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья

и продовольствия по Карасукскому району

Новосибирской области на 2013-2024 годы"

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по Карасукскому району Новосибирской области на 2013-2024 годы»

Источники и объемы расходов по программе

Финансовые затраты, тыс. руб.

Примечание

всего

в том числе по годам реализации программы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего финансовых затрат, в том числе за счет:

4947535,07

350784,04

377024,26

381513,75

437576,17

353562,90

412415,48

383403,11

424458,31

436979,83

449870,70

463141,92

476804,60

средств федерального бюджета<*>

1044593,87

92120,21

72697,24

89968,51

91794,74

82998,32

96740,25

80224,61

82591,24

85027,68

87535,96

90118,31

92776,80

средств областного бюджета<*>

769756,86

50039,64

90369,19

76207,28

119077,85

36030,22

71120,38

50603,31

52096,11

53632,95

55215,12

56843,96

58520,85

средств внебюджетных источников

<*>

3133184,34

208624,19

213957,83

215337,96

226703,58

234534,36

244554,85

252575,19

289770,96

298319,20

307119,62

316179,65

325506,95

средств местного бюджета Карасукского района<*>

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

----------------------------------------------------

<*> Указываются прогнозные значения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Карасукского района Новосибирской области № 84 (1156) от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать