Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2020г.
Номер документа: RU64002005202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Семеновского муниципального образования Аркадакского района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                          СОВЕТ

СЕМЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АРКАДАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24.12.2020 года                         № 45-153                           с. Семеновка

О внесении изменений в решение Совета Семеновского МО от 27.03.2019 г. № 18-69 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования»

На основании протеста прокуратуры № 34-2020 от 04.12.2020 г. и Устава Семеновского муниципального образования, Совет Семеновского муниципального образования РЕШАЕТ:

1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования следующие изменения:

а) В пункте 3. п.п. 3) «выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований»и п.п. 5) «принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений и проведению мероприятий по соблюдению обязательных требований» исключить;

б) п.п. 4) «направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений» считать п.п. 3).

2. Обнародовать настоящее решение на территории Семеновского муниципального образования.

И.о. главыСеменовского

муниципального образования              И.Ю.Кузнецова

Приложение

к решению Совета Семеновского муниципального образования

от 24.12.2020 года  № 45-153

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в сфере благоустройства

на территории Семеновского муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования.

1.2. Целью муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства) является организация и проведение на территории Семеновского  муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами Семеновского  муниципального образования (далее - требования, установленные муниципальными правовыми актами), а также требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области (далее - обязательные требования).

1.3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе решением Совета Семеновского муниципального образования от 06.04.12 № 51-159 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Семеновского  муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области.

1.4. Органом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования является администрация Семеновского муниципального образования (далее – администрация).

1.5. Перечень должностных лиц администрации Семеновского муниципального образования, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, устанавливается правовым актом администрации Семеновского муниципального образования.

1.6. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Саратовской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами в пределах своей компетенции.

1.7. Администрация разрабатывает и принимает административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в порядке, установленном нормативными правовыми актами Саратовской области, осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства, подготовку доклада об осуществлении муниципального контроля, о его эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

1.8. Администрация при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.9. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

1.10. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.11. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета Семеновского муниципального образования.

2. Порядок организации и осуществления

муниципального контроля в сфере благоустройства

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, а также систематического наблюдения за состоянием объектов внешнего благоустройства.

2.1. Порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Проведение муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.1.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого постановлением администрации Семеновского муниципального образования.

Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется с соблюдением требований и сроков, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.1.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района.

2.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

2.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.1.6. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не может превышать двадцать рабочих дней.

2.1.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.1.8. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.1.7, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем администрации на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.1.9. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия администрации на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.1.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

2.1.11. Внеплановая проверка производится по основаниям, установленным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.1.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.1.13. Плановая, внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Плановые и внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.1.14. Мероприятия по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжений администрации, подготовленных в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 141).

2.1.15. При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении проверки вручается под роспись уполномоченными должностными лицами администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица администрации обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.

2.1.16. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

2.1.17. По результатам проверки должностными лицами администрации составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141.

2.1.18. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства нарушения, за которое законодательством Саратовской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

2.1.19. Акт подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, от подписания акта, в нем делается соответствующая запись. К акту прилагаются объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, документы или их копии, связанные с результатами проверки.

2.1.20. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере благоустройства.При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.

2.1.21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.1.22. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.2. Порядок осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении физических лиц

2.2.1. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще чем один раз в год.

2.2.2. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого постановлением администрации Семеновского муниципального образования.

Основанием для проведения плановой проверки в отношении физических лиц является истечение одного года со дня проведения последней плановой проверки.

2.2.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц являются:

а) поступление в администрацию обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

б) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

2.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля в сфере благоустройства, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте а пункта 2.2.3 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц.

2.2.5. Плановая, внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится на основании распоряжения администрации.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального контроля в сфере благоустройства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;

7) форма проверки (документарная или выездная).

Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

2.2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен руководителем администрации, но не более чем на 20 рабочих дней.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой проверки вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении физическому лицу, не позднее чем за 10 дней до начала проведения указанной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо уведомляется администрацией не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

По просьбе подлежащего проверке физического лица, его уполномоченного представителя должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя с административным регламентом по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства.

2.2.7. Предметом документарной проверки в отношении физических лиц являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний администрации.

Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации.

В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении физического лица муниципального контроля в сфере благоустройства.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, исполнение предписаний администрации, администрация направляет в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. В течение 5 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо обязано представить в администрацию указанные в запросе документы и пояснения.

При документарной проверке администрация не вправе требовать у физических лиц сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

2.2.8. Предметом выездной проверки является несоблюдение физическим лицом в отношении объекта благоустройства требований законодательства Российской Федерации, Саратовской области, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.

Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого физическим лицом объекта благоустройства.

Выездная проверка начинается с предъявления физическому лицу служебного удостоверения должностными лицами администрации, ознакомления физического лица с распоряжением о проведении выездной проверки и с документами, подтверждающими полномочия проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, перечнем мероприятий по контролю, сроками и условиями ее проведения.

Физическое лицо обязано обеспечить доступ должностных лиц администрации к объекту проверки.

2.2.9. Допускается приостановление руководителем администрации течения срока проведения проверки при необходимости получения документов и (или) информации посредством системы межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для его осуществления, но не более чем на 10 рабочих дней.

Запрещается требовать у проверяемого лица представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах, а также документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

Должностные лица администрации обязаны знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.2.10. По результатам проверки должностное лицо администрации, проводившее проверку в отношении физического лица, составляет акт проверки, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля в сфере благоустройства;

3) дата и номер распоряжения о назначении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченного представителя;

6) данные о лицах, присутствующих при проверке и составлении акта проверки;

7) даты начала и окончания проверки, место ее проведения;

8) сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, выполнении предписаний об устранении выявленных ранее нарушений обязательных требований;

9) сведения об ознакомлении или отказе физического лица от ознакомления с актом проверки.

Форма акта проверки устанавливается администрацией.

2.2.11. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.

Акт проверки оформляется в течение 2 рабочих дней со дня ее завершения в 2 экземплярах, один из которых вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа физического лица или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере благоустройства.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных в ходе проверки исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения необходимых заключений, и в течение 3 рабочих дней вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.

2.2.12. Физическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.

2.2.13. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства нарушения обязательных требований, за которое законодательством Саратовской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

2.2.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

2.3. Проведение систематического наблюдения за состоянием объектов внешнего благоустройства.

2.3.1. Систематическое наблюдение за состоянием объектов благоустройства производится уполномоченными специалистами администрации.

2.3.2. Систематическое наблюдение проводится на основании постановления администрации о проведении систематического наблюдения, изданного в соответствии с планом работы администрации в сфере муниципального контроля.

2.3.3. В постановлении указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов администрации, уполномоченных проводить наблюдение за надлежащим состоянием территорий (объектов), подлежащих обследованию.

2.3.4. В ходе обследования осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям муниципального контроля, оценивается состояние территорий и объектов внешнего благоустройства, обнаруженные нарушения в текущем содержании территорий и объектов фиксируются с помощью фотосредств.

2.3.5. В случае, если в ходе систематического наблюдения уполномоченными специалистами администрации выявляется достаточное количество данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях, уполномоченный специалист составляет протокол и уведомляет законного представителя организации, на территории или объекте которого имеется нарушение, о передаче материала для возбуждения административного производства и приглашает в администрацию для дачи объяснения и получения предписания об устранении нарушения.

2.3.6. В протоколе должны быть указаны место проведения фотосъемки, адресная и иная информация, пункты Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Семеновского  муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, которые были нарушены.

2.3.7. Протокол составляется при рассмотрении поступивших в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ обращений граждан, обращений юридических лиц, органов государственной власти и других лиц с выездом на место при необходимости получения предварительных данных, а также в случае, если факт наличия данных о событии административного правонарушения, указанный в обращении, не подтвердился.

3. Полномочия должностных лиц администрации

при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

3.1. Должностные лица администрации при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации о назначении проверки посещать территорию проверяемого, проводить обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3)направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений.

3.2. Должностные лица администрации при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя , физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

5. Заключительные положения

5.1. Администрация, уполномоченные должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в сфере благоустройства, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Администрация осуществляют контроль за исполнением должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль в сфере благоустройства, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в сфере благоустройства, при реализации данной деятельности подотчетны главе Семеновского муниципального образования.

5.5. Отчет о проведении муниципального контроля на территории Семеновского  муниципального образования предоставляется главе Семеновского муниципального образования один раз в год не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным годом.

5.6. Администрация Семеновского муниципального образования в необходимых случаях может предоставить статистическим органам в установленном порядке отчетность, необходимую для ведения системы сбора и обработки информации.

Верно:

Секретарь Совета Семеновского

муниципального образования                                     М.И.Щербакова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: sem.arkadak.sarmo.ru № б/н от 24.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать