Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU125033012020003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Исменецкое сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ИСМЕНЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗВЕНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2020 года № 79

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ИСМЕНЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗВЕНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов Исменецкого сельского поселения

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Исменецкого сельского поселения Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования «Исменецкое сельское поселение» от 29.08.2019 №274 (в редакции решений Собрания депутатов Исменецкого сельского поселения от 7 февраля 2020 г. № 37, от 21 июля 2020 г. № 59), следующие изменения:

1.1.пункт 6 части 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»;

1.2.часть 1 статьи 4 Устава дополнить подпунктом 16 следующего содержания:

«16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;

1.3. в части 2 статьи 4 Устава слова «в пункте 1» заменить словами «в части 1»;

1.4. часть 2 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«2.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.»;

1.5. часть 5 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении выборов депутатов Собрания депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий, предусмотренные Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 г. № 70-З «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл», могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.»;

1.6. пункты 1,2 части 2 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«1) неоднократное (более двух раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Собрания депутатов федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов, если это подтверждено в судебном порядке;

2) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Собрания депутатов, если это подтверждено в судебном порядке;»;

1.7. часть 4 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.»;

1.8. часть 10 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«10. Депутат Собрания депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).»;

1.9. дополнить Устав статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект.

Порядок определения части территории поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания депутатов.

3. Инициативный проект должен содержать сведения, предусмотренные частью 3 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Собрания депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.

5. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов.»;

1.10. часть 1 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.»;

1.11.часть 2 статьи 14 Устава дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется Решением Собрания депутатов.»;

1.12. часть 2 статьи 16 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

1.13. часть 3 статьи 16 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

1.14. часть 4 статьи 16 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

1.15. пункт 1 части 6 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения или жителей поселения»;

1.16 статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Собранием депутатов.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

6. Собрание, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

9. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

11. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Собрания депутатов.

12. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

13. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Собрания депутатов с учетом положений настоящего Устава.»;

1.17. часть 6 статьи 19 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.»;

1.18. часть 7 статьи 25 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.19. статью 26 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 2 рабочих дня в месяц.»;

1.20. статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Избрание представителей в Собрание депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл

1. Глава поселения по должности и депутат Собрания депутатов, избранный в соответствии с частями 2, 3 настоящей статьи, входят в Собрание депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

2. Депутат Собрания депутатов, делегируемый в Собрание депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, избирается на первой организационной сессии вновь избранного Собрания депутатов открытым голосованием.

3. Избранным в Собрание депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Решение Собрания депутатов об избрании Главы поселения и об избрании депутата Собрания депутатов депутатом Собрания депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения направляется в Собрание депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

4. Депутат Собрания депутатов, делегируемый в Собрание депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, должен быть избран не позднее одного месяца со дня избрания Собрания депутатов в новом составе.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и (или) досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов, избранного в Собрание депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, Собрание депутатов в течение одного месяца со дня возникновения одного из таких оснований обязано избрать нового депутата Собрания депутатов в Собрание депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.»;

1.21. пункт 5 части 5 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«5) допущение Главой поселения, администрацией поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.»;

1.22. часть 3 статьи 36 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;

1.23. абзац второй части 7 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, является первая публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, распространяемом в поселении, в районной газете «Звениговская неделя».»;

1.24. абзац шестой части 7 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«В качестве дополнительного источника официального опубликования (обнародования) Устава поселения и изменяющих его актов используется портал Министерства юстиции Российской Федерации, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу : http://pravo-minjust.ru. http://право-минюст.рф , регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания (Эл №ФС77-72471 от 05.03.2018).»;

1.25. дополнить Устав статьей 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 Устава, являются предусмотренные бюджетом поселения бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Марий Эл, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения, определяется решением Собрания депутатов.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Поручить Главе Исменецкого сельского поселения направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.

3. Настоящее решение подлежит обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его обнародования, за исключением пунктов 1.9-1.17, 1.25 части 1 настоящего решения, которые вступают в силу в 1 января 2021 года.

Глава Исменецкого сельского поселения,

Председатель Собрания депутатов

О. В. Петровская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать