Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU063030002020003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городской Совет муниипального образования "Городской округ город Карабулак"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАРАБУЛАК

РЕШЕНИЕ

27.10.2020 № 10/1-4

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ муниципального образования «Город Карабулак»

В соответствии с Федеральным законом Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 35, 44, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  городской Совет депутатов муниципального образования "Городской округ город Карабулак" решил:

1. Внести в Устав муниципального образования "Город Карабулак", утвержденный Решением городского Совета муниципального образования "Городской округ город Карабулак" № 1 от 25.12.2009,  зарегистрированный Управлением Минюста России по Республике Ингушетия 28.12.2009 за номером  RU 063030002009001 следующие изменения и дополнения:

1.1.  часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";

1.2. дополнить статьей 18.1. следующего содержания:

"Статья 18.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования "Городской округ город Карабулак", на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением городского Совета депутатов.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Городской округ город Карабулак", органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением городского Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования "Городской округ город Карабулак".

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением городского Совета депутатов;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением городского Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается городским Советом депутатов.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Ингушетия, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Ингушетия. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением городского Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений городского Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";

1.3. в статье 19:

а) часть 9 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";

б) дополнить частью 10 следующего содержания:

"10. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

в) дополнить частью 10.1 следующего содержания:

"10.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";

1.4. статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа Карабулак могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводятся по инициативе населения, городского Совета депутатов, главы городского округа Карабулак, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе городского Совета депутатов или главы городского округа Карабулак, назначается соответственно городским Советом депутатов или главой городского округа Карабулак.

Подготовку и проведение собрания граждан, назначенного по инициативе городского Совета депутатов, главы города, осуществляют по их поручению должностные лица органов местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским Советом депутатов.

Подготовку и проведение собрания граждан, назначенного по инициативе населения, осуществляет инициативная группа граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом городского Совета депутатов.

3. Граждане - инициаторы собрания подают ходатайство в городской Совет депутатов не позднее, чем за 35 календарных дней до предполагаемой даты проведения собрания.

В ходатайстве о назначении собрания по инициативе граждан должны быть указаны:

1) список граждан - инициаторов назначения собрания (не менее 10 человек) с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, места жительства;

2) фамилия, имя, отчество и место проживания представителя инициативной группы, которому городской Совет депутатов должен направить соответствующее решение;

3) дата, время и место проведения собрания, границы территории проведения собрания;

4) вопросы, подлежащие обсуждению на собрании (повестка собрания);

5) список должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Карабулак, участие которых, по мнению инициаторов, при проведении собрания необходимо;

6) подписи лиц, поддерживающих проведение собрания, в количестве не менее 3 процентов граждан, проживающих на территории, на которой планируется проведение собрания граждан, с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, места жительства. Городской Совет депутатов вправе организовать проверку действительности представленных в ходатайстве данных.

4. При поступлении ходатайства о назначении собрания по инициативе населения городской Совет депутатов в порядке, установленном регламентом городского Совета депутатов, принимает одно из двух решений:

1) о назначении собрания;

2) об отказе в назначении собрания.

Вопрос о назначении собрания граждан должен быть рассмотрен городским Советом депутатов не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.

В случае принятия городским советом городского округа решения об отказе в назначении собрания граждан данное решение направляется представителю инициативной группы в течение 10 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении собрания граждан.

5. О дате, месте, времени, повестке дня собрания граждан, инициаторы проведения оповещают население заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней до проведения собрания, конференции, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, поквартирные (подворные) обходы, объявления и иные возможные средства.

6. Перед открытием собрания граждан инициатором его проведения проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства.

7. Представители органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе участвовать в собрании граждан.

8. Собрание открывается инициатором проведения собрания или его представителем.

9. Для ведения собрания избирается президиум в составе председателя, секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся большинством голосов участников собрания.

10. Секретарем собрания ведется протокол, в котором указываются:

1) дата и место проведения собрания;

2) общее число граждан, проживающих на соответствующей территории;

3) число граждан, имеющих право участвовать в собрании;

4) количество присутствующих на собрании;

5) состав президиума;

6) повестка;

7) содержание выступлений;

8) принятые решения и обращения;

9) список участников собрания.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан и передается в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении собрания. По решению собрания или его председателя копии протокола могут быть направлены в средства массовой информации.

11. Решение собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании граждан.

12. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

13. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";

1.5.  в статье 23:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";

б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении городского Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

г) пункт 1 части 6 дополнить словами "или жителей муниципального образования";

1.6. дополнить статьей 75.1 следующего содержания:

"Статья 75.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 18.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования "Городской округ город Карабулак".

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".

2. Пункты 1.2.-1.6. настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.

3. Действие положений статей 18.1 и 75.1 Устава не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования после его государственной регистрации.

Председатель городского Совета депутатов                                     М.А.Мартазанов

И.о. главы муниципального образования

"Городской округ город Карабулак"                                                    И.А. Мальсагов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать