Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU705040002020003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Дума Верхнекетского района Томской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08.12.2020 № 115

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКЕТСКИЙ РАЙОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством,

Дума  Верхнекетского  района

решила:

Внести в Устав муниципального образования Верхнекетский район Томской области, принятый решением Думы Верхнекетского района от 23.05.2005 № 12, следующие изменения:

1) в статье 15:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Верхнекетского района могут проводится собрания граждан.»;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Верхнекетского района.»;

2) дополнить статьей 16.1. следующего содержания:

«Статья 16.1 Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Верхнекетского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Верхнекетского района, в Администрацию Верхнекетского района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Верхнекетского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Верхнекетского района.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Верхнекетского района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы Верхнекетского района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Верхнекетского района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории  Верхнекетского района.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Верхнекетского  района или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Верхнекетского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Верхнекетского района;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Верхнекетского района.

4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Верхнекетского района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей  Верхнекетского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Думы Верхнекетского района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Верхнекетского района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями  Верхнекетского района или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Верхнекетского района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Верхнекетского района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Верхнекетского района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Верхнекетского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Верхнекетского района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Верхнекетского района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Верхнекетского района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Томской области, Уставу Верхнекетского района;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Верхнекетского района необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Верхнекетского района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Верхнекетского района.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Томской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Томской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Администрацию Верхнекетского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Верхнекетского района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы Верхнекетского района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Верхнекетского района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Верхнекетского района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории  Верхнекетского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Верхнекетского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Верхнекетского района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.».

3) в статье 20:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Верхнекетского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

б) часть 3 дополнить пунктом 3) следующего содержания:

«3) жителей Верхнекетского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Верхнекетского района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Думы Верхнекетского  района о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей  Верхнекетского  района,  участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»;             

г) пункт 1 части 7 дополнить словами «или жителей Верхнекетского района.»;

4) в статье 21.1:

а) часть 1 статьи 21.1 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) в соответствии с законом Томской области на части территории населенного пункта, расположенного на межселенной территории в границах Верхнекетского района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;»;

б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

«1.2. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3.1 части 1 настоящей статьи, может созываться Думой Верхнекетского района по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, расположенного на межселенной территории в границах Верхнекетского района, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Томской области.»;

в) часть 2 после слов «жителей населенного пункта» дополнить словами «(либо части его территории)»;

5) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Структура органов местного самоуправления  Верхнекетского района

1. Органы местного самоуправления Верхнекетского района входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие с органами государственной власти  для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

2. Структура органов местного самоуправления Верхнекетского района определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом.

3. Структуру органов местного самоуправления  Верхнекетского  района составляют:

1) представительный  орган  муниципального  образования - Дума Верхнекетского района Томской области;

2)  глава  муниципального  района - Глава  Верхнекетского района Томской области;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган  муниципального образования) - Администрация Верхнекетского района Томской области и её органы, наделённые правами юридического лица;

4) Контрольно-ревизионная комиссия  муниципального образования Верхнекетский  район Томской области.

4. Уставом Верхнекетского района и уставом Белоярского городского поселения, являющегося административным центром Верхнекетского района, может быть предусмотрено образование местной администрации Верхнекетского района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в Белоярском городском поселении, являющимся административным центром Верхнекетского района, местная администрация не образуется.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления Верхнекетского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.

6. Решение Думы Верхнекетского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы Верхнекетского района, принявшей  указанное  решение  за исключением  случаев, предусмотренных  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Верхнекетского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования Верхнекетский район.».

6) в части 5 статьи 27 слова «членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,» заменить словами «сенаторами Российской Федерации,»;

7) часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Верхнекетского района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Администрации Верхнекетского района в соответствии с законом Томской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Думы Верхнекетского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Думы Верхнекетского района, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности из бюджета Верхнекетского района.».

8) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Верхнекетского района (населенного пункта (либо части его территории), расположенного на межселенной территории в границах Верхнекетского района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Верхнекетского района (населенного пункта (либо части его территории),расположенного на межселенной территории в границах Верхнекетского района) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"».

9) дополнить статьёй 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"», статьёй 16.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Томской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы Верхнекетского района.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Направить настоящее решение Главе Верхнекетского района для подписания, направления на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области и официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория» и разместить на официальном сайте Администрации Верхнекетского района.

4. Настоящее  решение вступает в силу после государственной регистрации со дня официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория», но не ранее 01 января 2021 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.

Подпункты 5, 6 пункта 1 настоящего решения вступает в силу после  государственной регистрации со дня  официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория» настоящего решения и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 04 июля 2020 года.

Подпункты 4, 7, 8 пункта 1 настоящего решения вступают в силу после государственной регистрации со дня официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория» настоящего решения и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2020 года.

Председатель  Думы

Верхнекетского района

Е.А. Парамонова

Глава

Верхнекетского района

С.А. Альсевич

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать