Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU86047108202000441
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума МО город Урай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ДУМА ГОРОДА УРАЙ

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2020 года № 96

О внесении изменения в местные нормативы градостроительного проектирования

Рассмотрев представленный главой города Урай проект решения Думы города Урай «О внесении изменения в местные нормативы градостроительного проектирования», на основании статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Дума города Урай решила:

1. Внести изменение в местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные решением Думы города Урай от 24.12.2015 № 148 (в редакции решения Думы города Урай 26.10.2017 № 67), изложив пункт 2 главы 2 раздела 1 в новой редакции:

«2. Велодорожки и велопарковки.

1) Понятия, используемые в настоящем пункте, применяются в значении, установленном в ГОСТ 33150-2014. Межгосударственный стандарт. «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2015 № 1206-ст).

2)Требования к устройству велосипедных дорожек и велопарковок.

Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять с учетом расчетных показателей, указанных в таблице 1 главы 1 раздела 1.

Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.

Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

Таблица 3



Поперечные уклоны элементов поперечного профиля

Улично-дорожная сеть

Минимальный %

Максимальный %

Проезжая часть

10

30

Тротуары

5

20

Велодорожки

5

30

Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.

Велосипедные дорожки могут устраиваться на полосах одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки: Таблица 3.1

до проезжей части, опор, деревьев

0,75 м.

до тротуаров

0,5 м.

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м. при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м. при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и полосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

3) Проектирование велосипедных дорожек и полос.

Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.

По аналогии с термином «полоса движения», термин «велополоса движения» (для краткости, велополоса) приобретает определенное значение. Велополоса означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велодороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов.

Велополоса может быть частью велодорожки.

Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.

На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велополосы должна превышать 1.5 м. В особых ситуациях допустима ширина велополосы менее 1.5 м. Если автомобильная полоса меньше 3 м., обустройство велополосы не производится.

На проезжей части могут предусматриваться велополосы двух видов:

обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам;

смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велополосе возможно.

Для удобного проезда велосипедов, велоприцепов и инвалидных колясок велополоса должна иметь ширину 1.5 м., а если дорога позволяет, то 2 м. (для возможности обгона без выезда на полосу движения автотранспорта).

В стесненной ситуации допустима ширина велополосы 0.8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1.2 м, а при подходе к перекрестку - не менее 1.0 м.

Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3.2. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут. (до 150 авт./ч.).

Таблица 3.2



Соотношение интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов

1.

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1 200

2.

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

Велодорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел/ч.), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м.; до тротуаров - 0,5 м.; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.

Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей:

Таблица 3.3

Соотношение численности населения и длины велосипедных дорожек

Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км.

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м., возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м., с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 3.4). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч. и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч. устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч. не допускается.

Таблица 3.4

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

50 км/ч

60 км/ч

70 км/ч

80 км/ч

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

1) Обустройство велосипедных дорожек.

Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой освещаются на расстоянии не менее 60 м.

Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне оборудуются соответствующими дорожными знаками и разметкой.

При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753-2014. Межгосударственный стандарт. «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.09.2014 № 1200-ст)

При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм. 

4) Геометрические параметры велосипедных дорожек.

Таблица 3.5

Основные геометрические параметры велосипедной дорожки и полосы

Нормируемый параметр

Минимальные значения



при новом строительстве

в стесненных условиях

1.

Расчетная скорость движения, км/ч.

25

15

2.

Ширина проезжей части для движения, м., не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

3.

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м.

1,5-6,0

1,5-3,25

Ширина велопешеходной дорожки, м.

1,5-3,0

1,5-2,0

Ширина полосы для велосипедистов, м.

1,20

0,90

4.

Ширина обочин велосипедной дорожки, м.

0,5

0,5

5.

Наименьший радиус кривых в плане, м.:

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

6.

Наименьший радиус вертикальных кривых, м.:

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

7.

Наибольший продольный уклон, ‰

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

-

100

8.

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

9.

Уклон виража, ‰, при радиусе:

5-10 м.

более 30

10-20 м.

более 20

30

20-50 м.

более 15

20

50-100 м

20

15-20

10.

Габарит по высоте, м.

2,50

2,25

11.

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м.

0,50

0,50

12.

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м., велосипедной - 2,5 м. Ширина пешеходной дорожки 1,5 м., велосипедной - 1,75 м. При интенсивности движения не более 30 вел./ч. и 15 пеш./ч. При интенсивности движения не более 30 вел./ч .и 50 пеш./ч.

5) Велопарковки.

Велопарковки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 велосипедов в 1 час.

В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 кв.м.

Допустимое расчетное количество велопарковочных мест определяется по нормам, указанным в таблице.

Таблица 3.6.



Нормы парковочных мест для велопарковок

Здания, сооружения и иные объекты

Расчетная единица

Минимальное число мест на расчетную единицу

1.

Общеобразовательные,

профессиональные образовательные организации,

организации дополнительного образования

1 учащийся (студент)/преподаватель

0,2/0,1

2.

Медицинские организации

1 работник/посетитель

0,1/0,2

3.

Торговые предприятия (торговые центры, торговые и развлекательные комплексы).

Предприятия общественного питания, бытового обслуживания

2000 м2 торговой площади

0,8

4.

Магазины розничной торговли

100 м2 торговой площади

1

5.

Административные здания, офисы и производство

1 служащий

0,4

6.

Спортивные комплексы и залы

1 спортсмен

0,6

1 зритель

0,4

7.

Зоны отдыха

10 посетителей

1

8.

Клубы, дома культуры, кинотеатры, массовые библиотеки, цирки, концертные залы, выставки

на 100 мест, работников и единовременных посетителей

0,2

Открытые велосипедные парковки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).

По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на открытые, открытые с навесом и закрытые.

Для обеспечения удобства пользования велопарковками и исключения помех для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1).

«.

2. Утвержденное изменение в местные нормативы градостроительного проектирования разместить в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения.

3.Опубликовать настоящее решение в газете «Знамя».

Председатель Думы города Урай

Глава города Урай

_____________Г.П.Александрова

_______________Т.Р.Закирзянов

30 ноября 2020 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городская газета "Знамя" № 96 от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать