Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU40008705202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования городское поселение город Жуков Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

городского поселения

ГОРОД ЖУКОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Жуков

от 06.11. 2020 г.                                                                                                                №407

Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории городского поселения город Жуков

              В соответствии подпунктом «е» пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 13,14,15,16 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждённого Постановлением правительства Российской федерации от 30.12 2003 № 794, пунктов 6,9,10 статьи 12 Закона Калужской области № 21-ОЗ от 22.12.1997 «О защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с целью создания единого порядка организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций: ПОСТАНОВЛЯЮ:

           1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории городского поселения город Жуков (приложение № 1).

           2.  Утвердить Порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях  на территории городского поселения город Жуков (приложение №2).

           3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации

городского поселения город Жуков                                                   

О.В.Ким

                                                                                                                                                     

   Приложение 1

к Постановлению

администрации городского

                                                              поселения   город     Жуков

                                                                                   от 06.11.2020г. №407

Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории городского поселения город Жуков

1. Общие положения

           Настоящее положение определяет порядок выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий (далее - объекты, территории), осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, промышленному производству и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР)  включают в себя следующие этапы:

  -   комплексная разведка на месте проведения АСДНР;

  -   рекогносцировка на месте проведение АСДНР;

  -   организация эвакуации населения, если есть опасность поражения;

  -   выдвижение сил и средств, необходимых для выполнения работ;

  - локализация аварийных зон для обеспечения доступа спасателям (при необходимости) к местам возможного нахождения пострадавших;

  -  обеспечение (при необходимости) проведения поисково-спасательных работ подразделениями МЧС по обнаружению пострадавших людей, для оказания первой медицинской помощи и вывода их в безопасное место;

  -  ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

  -  проведение АСДНР;

  - вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в места постоянной дислокации.

2. Организация проведения АСДНР.

        2.1. Подготовка к проведению АСДНР.

        Подготовка проводится силами и средствами постоянной готовности организаций, расположенных на территории городского поселения город Жуков (далее – ГП г.Жуков), нештатными аварийно-спасательными формированиями (далее НАСФ) в рамках возможного возникновения объектовых или муниципальных  аварийных и чрезвычайных ситуации (далее АСЧС), в составе, определяемом руководителем АСДНР в зависимости от их масштабов и возможных последствий.

          Руководитель АСДНР:

    -   разбивает объект (территорию) на участки

    -   определяет виды проведения работ

    - в обязательном порядке привлекает для уточнения масштабов работ руководители всех подразделений

    -  в случае нехватки времени определяет потребность в силах и средствах непосредственно в ходе разведки и ставит задачи  руководителям подразделений непосредственно на объекте (территории)

    -  определяет порядок ввода сил и средств на начальном этапе ведения работ, а после проведения разведки и уточнения масштабов последствий в случае АСЧС выходящих за рамки муниципальных запрашивает в районе дополнительные силы и средства, а также подразделения МЧС для создания группировки из муниципальных и районных сил и средств.

        Решение о наращивании сил и средств руководителем работ принимается непосредственно на месте с докладом в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) соответствующего уровня и с предложениями о выделении дополнительных сил и средств.

         2.2. Проведение АСДНР.

         2.2.1. Привлечение сил и средств организации для непосредственного проведения АСДНР при АСЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с планами взаимодействия между муниципальными службами и звеньями функциональных подсистем, действующими на территории поселения в рамках АСДНР, на всех уровнях в зависимости от масштабов и последствий АСЧС.

        От объектовых подразделений и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории поселения в рамках АСДНР, в район АСЧС высылаются оперативные группы, которые по прибытии поступают в распоряжение руководителя работ.

         2.2.2. Руководство АСДНР.

Общее руководство АСДНР осуществляют:

   - при АСЧС муниципального характера – председатель КЧС и ПБ городского поселения город Жуков, или лицо им назначенное;

   -   при АСЧС локального характера (на объекте) – руководитель организации, или лицо им назначенное.

         Непосредственных руководителей проведения АСДНР назначает председатель КЧС и ПБ муниципального образования, руководитель организации в зависимости от уровня ЧС.

          Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны АСЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации АСЧС и исполняют их до прибытия оперативной группы КЧС и ПБ соответствующего уровня во главе с руководителем АСДНР (уровень КЧС и ПБ определяется в зависимости от масштабов распространения ЧС).

           В целях оперативного реагирования на АСЧС на объект (территорию) может прибыть оперативная группа КЧС и ПБ поселения, которая принимает на себя руководство работами по ликвидации ЧС, организует разведку и координацию действий прибывающих сил и средств и осуществляет руководство ими через оперативные группы дежурных служб, а также проведение АСДНР до прибытия оперативной группы КЧС и ПБ вышестоящего органа управления, в подчинение которой она поступает.

           Руководители объектов, на территории которых произошли АСЧС, организуют беспрепятственный пропуск на территорию объекта прибывших к месту возникновения АСЧС оперативных групп КЧС и ПБ, МЧС, районных служб и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории района в рамках АСДНР, а также обеспечение их работы. Для непосредственного руководства ликвидацией АСЧС может создаваться оперативный штаб из числа представителей (руководителей) сил, участвующих в проведении АСДНР.

            Руководителю АСДНР подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР.

            Руководитель АСДНР обязан:

    -  организовать разведку, оценку обстановки в месте проведения работ, определить объемы и участки работ, порядок ввода сил и средств;

    - поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие, координацию действий и обеспечить выполнение поставленных задач;

    - непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку по участкам работ;

    - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

    -   распределить обязанности членов штаба, назначить из числа членов штаба руководства АСДНР ответственного за соблюдение мер безопасности, руководителей на участках работ;

    -   организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;

    -  организовать обмен информацией сверху вниз и снизу вверх по обстановке, о выполняемых работах и привлекаемых силах и средствах, постоянную непрерывную связь между участками работ, силами и подразделениями, участвующими в работах;

     - заслушать по окончании работ руководителей участков, командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

     - определить порядок убытия с места АСДНР сил и средств, служб, подразделений и взаимодействующих сил.

   Руководитель АСДНР имеет право:

     -  отдавать распоряжения и указания (лицо, назначенное от имени председателя КЧС и ПБ с последующим докладом об отданных распоряжениях и указаниях председателю КЧС и ПБ);

     -   отстранять при невыполнении обязанностей и угрозе срыва выполнения АСДНР руководителей, представителей служб, звеньев функциональных подсистем, действующих на территории поселения в рамках АСДНР, участвующих в работах непосредственно на месте, назначать руководителей работ на участках из числа должностных лиц, участвующих в АСДНР, или выходить с предложением о выделении более подготовленных руководителей;

     -   требовать в ходе проведения АСДНР от руководства организаций, действующих на территории поселения, дополнительного выделения сил и средств в свое оперативное подчинение;

     -  требовать представления информации, необходимой для успешного проведения АСДНР, от всех организаций и предприятий, владеющих информацией независимо от форм собственности;

     -     использовать для организации связи в ходе АСДНР все имеющиеся виды связи, в том числе ведомственные средства связи и оповещения;

     - отдавать распоряжения по материально-техническому обеспечению проведения АСДНР (лицо, назначенное с последующим докладом председателю КЧС и ПБ и соответствующим документальным оформлением решения КЧС и ПБ или штаба руководства АСДНР).

       При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:

      -  динамику развития АСЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

      -  требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

      -   необходимость привлечения специальных служб и средств;

         При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель АСДНР должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, участков работ, указав, кому, куда и как произвести перегруппировку.

         2.2.3. Разведка.

         Разведка проводится силами служб и подразделений, участвующих в АСДНР, по своим направлениям.

         Первичная разведка производится с прибытием первых подразделений дежурных служб в пределах их возможностей и наращивается по мере прибытия других подразделений.

         Разведка перед проведением АСДНР, должна установить:

        -  вид опасных факторов ЧС, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

        -  местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

        - необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

        -   состав и численность необходимых подразделений;

        -   безопасные места сбора (при необходимости) пострадавших и способы их эвакуации;

        - наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, разлива активных химически опасных веществ (далее - АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;

        - наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;

        -    состояние подъездных путей;

        2.2.4. Порядок проведения АСДНР.

       Порядок и способы ведения АСДНР зависят от результатов проведенной разведки, качества и полноты оценки обстановки непосредственно перед выполнением работ.

       В ходе оценки обстановки выявляются состояние объекта (территории), подвергшегося АСЧС, и наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

        Руководителем АСДНР объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ. Между руководителями работ на участках и руководителем АСДНР на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.

        Выдвижение и ввод сил и средств, участвующих в АСДНР, производится под руководством руководителей (старших) подразделений и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории поселения, которые докладывают руководителю АСДНР о прибытии на рубеж ввода сил и получают задачу.

        Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации АСЧС.

        В первую очередь отключаются и перекрываются линии электропередач, вводы инженерных и других коммуникаций, если они не были блокированы силами аварийных подразделений (смен) объектов.

        При наличии пожаров (возгораний) или излившихся АХОВ производятся первоочередные работы по локализации и ликвидации очагов поражения.               

        Основной задачей неотложных вспомогательных работ является максимальное обеспечение доступа спасателей в места нахождения пострадавших для проведения спасательных и поисковых работ.

         Руководство тушением пожаров (возгораний), разбором завалов, спасательными и поисковыми работами осуществляет руководитель (старший) одного из прибывших подразделений МЧС:

        При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей поисково-спасательной службы и переданных ей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

         Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

   -  информации непосредственных свидетелей;

   -  схем, генпланов, технической документации объекта;

   -  специализированного фонда документации объекта;

   -  специально подготовленных поисковых собак;

   - специального поисково-спасательного оборудования и инструментов, находящихся на оснащении спасателей;

   -   простукивания и прослушивания завалов.

          Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

          При проведении спасательных работ на одном участке все спасательные работы производятся от начала до их завершения одним составом спасателей посменно или одноэтапно в зависимости от объема работ и количества пораженных, находящихся в зоне завала (объекта, территории). При посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.

           При необходимости проведения работ по локализации опасных факторов для находящихся в завалах людей на объект (участок) работ выдвигаются необходимые силы и средства, которые производят работы под руководством старшего спасателя.

           Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется только в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

           Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

           При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается устный контакт.

            По извлечении пораженных из завалов (снятии пораженных с обрушенных конструкций и высотных зданий) им оказывается первая медицинская помощь силами врача-спасателя с дальнейшей эвакуацией (вывозом, выносом) пораженного в безопасное место.

             В дальнейшем силами бригад скорой медицинской помощи пораженные эвакуируются в лечебные учреждения.

            По завершении работ по тушению пожаров, разбору завалов, проведению спасательных и поисковых работ, ликвидации разливов АХОВ руководство передается руководителю АСДНР до завершения этих работ.    

             Переданные спасателями силы и средства выполняют работы по указанию руководителя АСДНР.

3. Завершение АСДНР

        По завершении спасательных работ старший спасатель докладывает о результатах работ руководителю АСДНР.

        Руководитель АСДНР принимает доклады руководителей работ на участках о результатах работ (их завершении), уточняет достоверность сведений и на месте дает указание штабу руководства АСДНР о составлении акта проведения (завершения) АСДНР и передаче объекта (территории) его руководству.

        После составления акта руководитель АСДНР ставит задачу руководителям (старшим) работ на участках и старшим оперативных групп по выводу сил и средств и возвращению в места постоянной дислокации.

        По прибытии в места постоянной дислокации руководители (старшие) работ и оперативных групп докладывают по линии дежурных диспетчерских служб в КЧС и ПБ (через оперативно-дежурную службу) о прибытии.

        Руководители (старшие) работ и оперативных групп в двухнедельный срок представляют руководителю АСДНР отчет о выполненных работах и затратах на выполнение работ.

        Размеры ущерба подсчитываются всеми заинтересованными органами управления, службами, организациями и предприятиями и представляются в КЧС и ПБ в 15-дневный срок через руководителя АСДНР.

         Руководитель АСДНР докладывает в вышестоящий орган управления о завершении и результатах работ и в месячный срок представляет на рассмотрение Администрации района (органа местного самоуправления) через КЧС и ПБ отчет о выполненных работах, размерах ущерба и затратах на выполнение АСДНР.

Приложение 2

к Постановлению

администрации городского

                                                                                                                                            поселения   город     Жуков

                                                                                                                                            от 06.11.2020г. №407

Порядок проведения аварийно-спасательных и других

неотложных работ при чрезвычайных ситуациях

на территории городского поселения город Жуков

        1. Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:

    -   оповещение населения в районе АСЧС (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при ЧС;

    - оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение пострадавших из завалов (опасных участков);

    -  эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;

    -    восстановление жизнеобеспечения населения районов АСЧС.

         1.1. Организация оповещения и информация органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, рабочих, служащих, остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС.

          Оповещение органов управления ТП РСЧС осуществляется через ЕДДС МР «Жуковский район» и ДДС ГП г. Жуков по распоряжению председателя КЧС и ПБ и производится посредством телефонной связи или через посыльных на автотранспорте.

          Оповещение сил, привлекаемых к проведению АСДНР, производится ЕДДС МР «Жуковский район» и ДДС МО ГП г. Жуков и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории поселения в рамках ТП РСЧС, с привлечением государственных и ведомственных средств связи и оповещения.

         Оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения. Для привлечения внимания и передачи информации включаются электрические сирены, сигнал которых означает "Внимание всем!". Информация доводится по радио и телевидению.

          Население в районах возможного возникновения АСЧС при создании угрозы и их возникновении оповещается и информируется по местному радио, телевидению.

           При возникновении ЧС привлекаются подвижные средства с громкоговорящими установками УВД, оказавшиеся в очагах поражения (районах чрезвычайных ситуаций) и выдвигающиеся из них - по направлению выхода из очагов (районов) ЧС.

          1.2. Организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления, осуществляется по существующим каналам телефонной связи, с задействованием ЕДДС МР «Жуковский район» и ДДС городского поселения город Жуков, а также по возможности с привлечением ведомственных каналов и средств связи.

           1.3. Для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению и ликвидации АСЧС, в соответствии с планами взаимодействия между органами исполнительной государственной власти района и Управлением Роспотребнадзора по Калужской области привлекаются силы и средства ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области".

            Для оказания экстренной медицинской помощи населению привлекаются силы и средства Жуковской районной  и Протвинской поликлиник.

            На областном, местном и объектовом уровнях для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС привлекаются:

            1.3.1. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий АСЧС, могут привлекаться:

            - формирования, созданные на базе Жуковской районной и Протвинской поликлиник:

            -  бригады специализированной медицинской помощи областного центра медицины катастроф;

            - бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);

            -    врачебно-сестринские бригады;

            -    бригады психологической и психотерапевтической помощи;

            -    бригады судебно-медицинской экспертизы.

            Кроме того, для всестороннего медицинского снабжения лекарственными средствами и препаратами, медицинской техникой и санхозимуществом по договорённости могут, привлекаются, аптеки и аптечные пункты, расположенные на территории ГП г. Жуков:

            Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилактические учреждения, на базе которых создаются бригады медицинской помощи, определяются исходя из возможной медико-санитарной обстановки АСЧС.    

             Обеспечение готовности к выполнению задач возлагается на руководителя учреждения формирователя. При возникновении АСЧС они поступают в оперативное подчинение штабов по ликвидации АСЧС через оперативные группы медицинской помощи.

             1.4. Эвакуация и отселение населения.

             При возникновении ЧС в случае угрозы и попадания населенных пунктов в район ЧС (очаг поражения) население выводится и вывозится в безопасные места (районы) временного размещения, которые, в зависимости от характера АХОВ, его количества и погодных условий, могут размещаться как в пределах населенного пункта, так и вне его.

              Подачу автотранспорта для эвакуации населения обеспечивают Администрация ГП г. Жуков, Администрация МР «Жуковский район», совместно с ГИБДД.

              Для вывоза населения планируется выделение транспорта автотранспортных предприятий, в первую очередь, осуществляющих пассажирские перевозки.

              1.5. Восстановление жизнеобеспечения населения производится в безопасных местах и районах непосредственно после его вывода (вывоза) из районов ЧС (очагов, зон) и включает в себя:

           -  доведение необходимой информации об обстановке и условиях размещения в местах эвакуации (временного размещения) до пострадавшего населения;

           -    организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;

           -  расселение (временное размещение) в районах (местах) эвакуации (временного размещения);

           -   оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;

страховое и социальное обеспечение;

           -    временное трудоустройство трудоспособного населения, организацию обучения детей школьного возраста;

другие мероприятия исходя из сложившейся обстановки.

              Объемы и сроки выполнения мероприятий по восстановлению жизнеобеспечения населения определяются исходя из сложившейся обстановки и численности пострадавшего населения.

              Покрытие расходов по организации жизнеобеспечения населения предусматривается из резервов материальных и финансовых средств на случай ЧС, за счет объектов, по чьей вине возникла чрезвычайная ситуация, а также страховых и иных фондов - в соответствии с действующим законодательством.

               Привлечение сил и средств для восстановления жизнеобеспечения населения предусматривается по решению соответствующих КЧС и ПБ согласно планам обеспечения действий при угрозе и возникновении ЧС.      

               Практическое осуществление мероприятий организуют муниципальные  службы и звенья функциональных подсистем, действующих на территории области в рамках ТП РСЧС, в соответствии со своим предназначением.

              2. При возникновении АСЧС Администрация ГП г. Жуков переводится на режим функционирования чрезвычайной ситуации.

                Режим чрезвычайной ситуации вводится постановлением Главы администрации ГП г. Жуков по рекомендации КЧС и ПБ или по решению вышестоящих органов управления ТП РСЧС района (области).

              2.1. При аварии с выбросом АХОВ.

              Организация работ по ликвидации аварий с разливом перевозимых АХОВ зависит от их масштабов и последствий. Ликвидация последствий осуществляется силами и средствами МЧС района или области.

               Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий с разливом АХОВ, включает:

          -   информирование всех служб  о сложившейся ЧС через ЕДДС МР «Жуковского района»

          -   сбор и анализ информации о химической обстановке (МЧС района)

          -   прогнозирование химического заражения (МЧС района)

          -   ведение химической разведки силами МЧС района;

          - локализация и ликвидация последствий аварий (по обстановке), сложившейся в результате аварии, с привлечением сил и средств решением КЧС и ПБ соответствующего уровня.

          Вся собранная информация незамедлительно доводится до председателя КЧС и ПБ соответствующего уровня для принятия неотложных мер по защите населения и территории и проведению аварийно-спасательных работ.

            Конкретный состав сил и средств определяется решением руководителя АСДНР соответствующего уровня в зависимости от масштабов и характера аварии.

          Силы и средства привлекаются поэтапно:

           I этап работ (локализация аварии, проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи и охрана общественного порядка) осуществляется силами постоянной готовности:

    -  подразделений территориальных МЧС;

    -  бригад скорой медицинской помощи района;

    -  подразделений УВД по району;

    -  ПСО района или области.

           II этап работ (наращивание сил за счет приведения в готовность специализированных формирований аварийного объекта, взаимодействующих аварийно-спасательных подразделений и территориальных формирований повышенной готовности, сил специализированной экстренной медицинской помощи и воинских частей (подразделений) - согласно плану взаимодействия.

           III этап работ (восстановление жизнеобеспечения населения в очаге поражения) включает:

        - оказание специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях;

        -  дегазацию улиц, транспорта и техники, при необходимости - санитарную обработку людей и обеззараживание одежды;

        -  восстановление готовности сил, участвующих в ликвидации последствий аварии.

          2.2. При аварии на магистральных трубопроводах комплекс мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварии включает следующие мероприятия (кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка):

        -  разведку и сбор данных об обстановке производится силами разведывательных звеньев аварийно-восстановительных бригад магистральных газопроводов, оперативных групп соответствующей КЧС и ПБ;

        -    локализацию и ликвидацию последствий аварии на трубопроводах и компрессорных станциях.

        Для ликвидации последствий аварий в первую очередь привлекаются аварийно-восстановительные бригады ресурсоснабжающих предприятий.

        По согласованию с руководителем АСДНР выделяются дополнительные силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии.

         При возникновении аварии вблизи ГП г. Жуков или с гибелью (угрозой гибели) людей к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются, в первую очередь, без согласования силы и средства постоянной готовности дежурных служб района.

           2.3. Для борьбы с лесными и торфяными пожарами в первую очередь, привлекаются лесопожарные формирования повышенной готовности, создаваемые на базе Жуковского лесничества.

           Управление мероприятиями по борьбе с лесными и торфяными пожарами осуществляется КЧС и ПБ района.

          Пожарная разведка проводится силами и средствами предприятий и организаций, привлекаемых для тушения лесных и торфяных пожаров, и других организаций по согласованию:

          Координация действий по тушению лесных и торфяных пожаров непосредственно в районах массовых лесных (торфяных) пожаров осуществляется оперативными (рабочими) группами КЧС и ПБ соответствующего уровня.

     Первоочередные мероприятия по борьбе с лесными пожарами включают:

  -  эвакуацию (вывод) людей и животных из населенных пунктов, находящихся в непосредственной зоне лесного пожара;

  -  ограничение въезда в пожароопасный район силами и средствами службы охраны общественного порядка района поселения;

  -  спасение людей и животных с отрезанной огнем территории, гашение огня с помощью водосливных устройств, отжиг в направлении кромки распространения огня, на участке фронта распространения огня, непосредственно угрожающего людям, силами и средствами противопожарной службы, лесопожарных команд, формирований района и поселения;

       2.4. При возникновении эпидемий, эпизоотий, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:

     - выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных;

     - принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;

    - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;

     - оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;

     -    постановка задач силам учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;

     -  организация медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекции территории, сооружений, имущества, дератизации, биологической и химической борьбы с переносчиками инфекции;

     -  проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;

     - проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;

      - осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения, проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.

            2.5. При возникновении АСЧС на взрыво- и пожароопасных объектах ликвидацию последствий частной и объектовой аварии организует руководитель АСДНР с привлечением сил и средств МЧС постоянной готовности.

            Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах включает, помимо перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка:

        - разведку очагов пожаров (взрывов) силами пожарных расчетов самих объектов и боевых расчетов МЧС;

        -  локализацию и ликвидацию очагов пожаров силами пожарных расчетов объектов, где произошла авария и противопожарной службы района;

       -  разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники силами формирований объекта с привлечением при необходимости сил и средств поселения, района,.

              2.6. При возникновении ЧС на водных объектах.

        2.6.1. При возникновении АСЧС на пруду (дамбе) поселения выполняется следующий комплекс мероприятий:

     -  спасение терпящих бедствие на воде, силами спасательных служб;

     -  организация поиска и спасение утопающих с привлечением подразделений МЧС, имеющихся сил, средств и добровольцев;

     -   эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения;

     -   очистка береговой линии от накопившегося мусора силами организаций поселения;

     - сбор разлившихся нефтепродуктов с поверхности пруда, силами специализированных организаций;

     - очистка береговой линии от последствий разлива с вывозом и захоронением зараженного грунта, силами специализированных организаций;

           2.6.2. Общее руководство АСЧС на территории поселения по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на воде, осуществляет КЧС и ПБ района через Управление МЧС России по Жуковскому району.

        КЧС и ПБ и назначает непосредственного руководителя работ по поиску и спасению людей, выделяя ему силы и средства от участников взаимодействия.

        Непосредственными исполнителями поисково-спасательных работ являются личный состав подразделений МЧС.

          2.6.3. При затоплении (подтоплении, наводнении) территорий выполнение спасательных и других неотложных работ, а также порядок их организации и проведения зависит от того, развилось затопление (наводнение, подтопление) внезапно, или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.

             В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации последствий и спасению людей оперативная группа КЧС и ПБ находится на важнейшем участке, откуда управляет силами и средствами в районе бедствия.

             После завершения основных работ по эвакуации людей патрулирование спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления) продолжается.

            2.7. При возникновении ЧС природного метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:

            -  расчистка транспортных магистралей от снежных заносов силами и средствами дорожных служб;

            - организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий в населенных пунктах;

             -  разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через населенные пункты;

            -  локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических и инженерных сетях.

              КЧС и ПБ соответствующего уровня организует и проводит работу по ликвидации последствий ЧС природного метеорологического характера.

              Объем выполняемых мероприятий зависит от масштабов стихийного бедствия и степени его воздействия на объекты защиты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Жуковский вестник" № 48 от 04.12.2020, Официальный сайт администрации "Города Жуков" от 06.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать