Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU24067215202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Казачинского сельсовета

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.11.2020                       с. Казачинское                        № 92

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Казачинского сельсовета Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Казачинский сельсовет  Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетнойи налоговой политики Казачинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов согласно приложению.

2. Главному специалисту осуществлять формирование проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023годов в соответствии с основными направлениями  бюджетной и налоговой политики.

3. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Казачинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением  постановления оставляю за собой

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Казачинского сельсовета                                                                  А.И. Козлов

Приложение

к Постановлению администрации

Казачинского сельсовета

от «05» 11. 2020 № 92

Основные итоги реализации бюджетной политики в 2019-2020 годах и условия, определяющие формирование бюджетной политики на 2021-2023 годы

Реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила
в принципиально разных условиях.

В 2019 году задачей бюджетной расширения налогового потенциала и мобилизации доходов Казачинского сельсовета.

В 2019 году бюджетКазачинского сельсовета исполнен по доходам в сумме 39 084,8 тыс. рублей, что на 4497,1 тыс. рублей больше уровня 2018 года. Расходы составили 40941,6 тыс. рублей, увеличившись на 7538,4 тыс рублей по сравнению с 2018 годом.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения.   Основная цель бюджетной и налоговой политики Казачинского сельсовета – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития Казачинского сельсовета наиболее эффективным способом.

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЗАЧИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТАНА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

1. Основные итоги реализации бюджетной политики в 2019-2020 годах и условия, определяющие формирование бюджетной политики на 2021-2023 годы

В 2019 году управление финансами в поселении было направлено на сохранение устойчивости бюджета Казачинского сельсовета и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Отличительными особенностями исполнения бюджета поселения в 2019 году являлись следующие.

Во-первых, 2019 год был завершающим этапом в реализации «майских» указов Президента 2012 года.

повысилсяМРОТ с1января 2019 года.

В 2019 году бюджет поселения исполнен по доходам в сумме
39 084,8 тыс. рублей, что на 4497,1тыс. рублей больше уровня 2018 года. Расходы составили 40941,6 тыс. рублей, увеличившись на 7538,4тыс рублей по сравнению с 2018 годом.

Благодаря проводимой работе
по мобилизации доходов, в том числе взаимодействию с налогоплательщиками, план по налоговым и неналоговым доходам выполнен
на 103,4%. Прирост налоговых и неналоговых доходов
куровню 2018 года составил –234,1тыс.рублей, что является максимальным значением за последние три года.

Также с целью мобилизации доходов проводилась активная работа
с земельно-имущественным отделом администрации района, экономическим отделомадминистрации района а также по совершенствованию федерального и краевого законодательства, направленного на увеличение доходов бюджета.

Безвозмездные поступления составили 34 840,6 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с 2018 годом на 4 263,2 тыс. рублей. Рост сложился, главным образом, в результате выделения поселению средств на содержание и ремонт дрог, на повышение минимального размера оплаты труда,на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив.

Расходы за счет собственных средств составили 24202,3 тыс. рублей. Своевременно финансировались все социально значимые расходы: заработная плата, меры социальной поддержки, коммунальные услуги, межбюджетные трансферты.

Расходы за счет целевых краевых средств составили 16739,3тыс. рублей. Средства были направлены на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с  решениями Губернатора Красноярского края в сумме 6400,0 тыс.руб; на акарицидную обработку мест общего пользования в сумме 68,1 тыс.руб; на пожарную безопасность 126,7 тыс.руб; на мероприятия по безопасности дорожного движения 170,0 тыс.руб: на приобретение установки по очистке и обеззараживанию питьевой воды в сумме 3560,0 тыс.руб: на капремонт объектов электросетевого хозяйства 2769,1 тыс.руб; на приобретение контейнеров для сбора ТБО 270,0 тыс.руб; на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив 2000,0 тыс.руб; на увековечение памяти погибших в ВОВ 115,3 тыс.руб

Благодаря выполнению плана по доходам, проводимой работе
по сдерживанию расходов удалось войти в краевую программу по осуществлению расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив, в рамках подпрограммы «Поддержка местных инициатив» государственной программы Красноярского края  «Содействие развитию местного самоуправления»

В 2020 г вступили в программу «Реализация комплексных проектов по благоустройству территорий», на что выделено из краевого бюджета 44 000,0тыс.рубСофинансирование за счет средств местного бюджета составило 444,4 тыс.руб.

Вместе с тем, начиная с апреля текущего года, пандемия коронавируса
и сопутствующие этому экономические изменения стали оказывать большее влияние на доходы и расходы бюджета поселения.

По итогам первого полугодия 2020 года снижение налоговых
и неналоговых доходов к аналогичному периоду 2019 года составило
155,6 тыс. рублей.

Кроме того, наблюдается рост безвозмездных поступлений на 47428,0 тыс.рубк первоначально утвержденной сумме.

Вчастности, дополнительные средства выделены на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края в сумме 1811,0 тыс.руб; наповышение безопасности дорожного движения в Казачинском районе 176,9тыс.рублей; на содержание автомобильных дорог общего пользования  местного значения за счет средств дорожного фонда  Красноярского края , в рамках подпрограммы "Дороги Казачинского района» 625,3тыс.рублей; на  региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы ( минимального размера оплаты труда)144,6тыс.рублей; на повышение зарплаты муниципальным служащим 459,3 тыс.руб; на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив, в рамках подпрограммы «Поддержка местных инициатив» государственной программы Красноярского края  «Содействие развитию местного самоуправления» 2000,0 тыс.руб; насофинансирование муниципальных программ формированиия современной городской (сельской) среды в поселениях в сумме 3500,0 тыс.руб(Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов)

на акарицидную обработку 45,4 тыс.руб;

на реализацию комплексных проектов по благоустройству территорий 44000,0 тыс.руб. По этой программе выполнены работы по:

1. Благоустройство территорий общего пользования "Главная улица села- улица ярких событий" по адресу: Красноярский край,Казачинский район,с.Казачинское (в рамках текущего ремонта участка автомобильной дороги с асфальтовым покрытием по адресу: Красноярский край, Казачинскийрайон,с.Казачинское,ул.Комсомольская) на сумму 1 227 636,16 рублей;

2. Работы по благоустройству территорий общего пользования "Главная улица села- улица ярких событий" по адресу: Красноярский край, Казачинскийрайон,с.Казачинскоеул.Советская, от дома № 104 до № 184 (в рамках текущего ремонта) на сумму 34 483 990,86 рублей;

3. Работы по капитальному ремонту воздушной линии электропередач напряжением 0,4 Кв вдоль ул.Советская на сумму 4 919 469,60 рублей

4. Разработка форт=эскиза, ПДС на капремонт воздушных линий электропередач на сумму 897 000,00 рублей:

5  Приобретение стендов на сумму 561880,38 рублей.

6.  Осуществление контрольных мероприятий за ходом выполнения работ по мероприятиям на сумму 857 778,38 рублей

7.  Выполнение работ по благоустройству территории общего пользования ул.Советская 99А на сумму 1 496 690,00 рублей.

Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетно-налоговой политики, остаются нерешенными следующие проблемы:

1. Неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет.

2. Отрицательно влияет на доходы поселения исключение из налоговой базы поселения поступлений от аренды земли и от продажи земельных участков.

3. Налогообложение имущества граждан по кадастровой стоимости и применению налоговых льгот согласно НК уменьшает доходную базу местного бюджета.

В 2020 году продолжена практика заключения соглашений с администрацией района о передаче осуществления отдельных полномочий по культуре,

В 2020 году политика Казачинского сельсовета в части межбюджетных отношений была направлена на повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения, повышение качества финансового менеджмента муниципальных финансов.

Таким образом, итоги реализации бюджетной политики в 2019–2020 годах свидетельствуют о достаточно устойчивом финансовом положении
в поселении.

При этом с учетом подходов, обозначенных на федеральном уровне, ожидается, что 2021 год станет переходным периодом.

2.Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов

Цели и задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы

Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов является обеспечение сбалансированного развития поселения
в условиях восстановления экономического роста и реализации ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204).

2. Содействие устойчивому развитию муниципального образования

3. Совершенствование системы межбюджетных отношений.

4. Повышение эффективности бюджетных расходов, вовлечение
в бюджетный процесс граждан.

2.1. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Масштабная пандемия, вызванная распространением новой коронавирусной инфекции, потребовала скорректировать приоритеты бюджетной политики в 2020 году.

.

При формировании бюджета поселения необходимо обеспечить финансированием  действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

ограничение роста общего объема расходов бюджета поселения в целях гарантированного обеспечения исполнения расходных обязательств и сохранения устойчивости бюджета в условиях увеличения и спада  доходов бюджета поселения;

повышение эффективности расходов бюджета поселения, в том числе путем контроля за заключением и исполнением контрактов в сфере закупок товаров, работ и услуг;

обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах;

ограничение роста расходов бюджета поселения, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

повышения качества и эффективности предоставляемых населению муниципальных услуг;

обеспечение открытости бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан.

Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде должны быть  реализованы следующие мероприятия:

повышение качества муниципальных программ, формирование и исполнение «программного бюджета»;

проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента;

проведение оценки эффективности принятия новых расходных обязательств (при условии оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях и оценки прогнозируемых доходов  бюджета);

повышение открытости и доступности бюджетных данных путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о муниципальных финансах:

- решение о бюджете (в первоначальной и действующей редакциях);

- действующая муниципальная программа;

- ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ;

- ежеквартальная информация о ходе исполнения бюджета поселения;

Необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа структурных подразделений администрации Казачинского сельсовета.

2.2. Повышение эффективности бюджетных расходов, вовлечение граждан в бюджетный процесс

В 2021–2023 годах продолжится реализация утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах

повышения эффективности бюджетных расходов, устранения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств.

При этом предусмотрены меры операционного уровня, имеющие непосредственный и измеримый эффект уже в ближайшей перспективе,
а также стратегического уровня, способствующих повышению эффективности системы управления бюджетными расходами в целом.

Вовлечение граждан в бюджетный процесс

В соответствии с принятой на федеральном уровне Концепцией к числу приоритетных направлений, реализуемых в Российской Федерации
и нуждающихся в дальнейшем совершенствовании, является участие граждан
в бюджетном процессе.

Политика в сфере межбюджетных отношений

Идеология построения межбюджетных отношений на территории Казачинского сельсовета определена из необходимости реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Казачинского сельского Совета депутатов от 11.08.2020 г № 57-2«Об утверждении Положения о бюджетном

процессе  в Казачинском сельсовете» и соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Особую актуальность приобретают меры, направленные на успешную реализацию реформы местного самоуправления и местных финансов.

Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов поселений, равенства местных бюджетов во взаимодействии с районным бюджетом; взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселений за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.

Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2021-2023 годов

Основной целью налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022-2023годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения с учетом текущей экономическойситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов районного бюджета.

Основными направлениями налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов являются:

увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;

продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

улучшение качества администрирования налоговых доходов;

оказание содействия налоговым органам по администрированию ими доходов бюджета поселения, совместная работа с межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в районный бюджет, по выявлению субъектов предпринимательской деятельности,  имеющих рабочие места на территории Казачинского сельсовета, по представлению сведений об  объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и сведений об осуществлении предпринимательской деятельности плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

организация работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц;

осуществление поддержки малого предпринимательства, для поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части районного бюджета и снижения рисков несбалансированности бюджета.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Казачинский сельсовет обеспечат экономическую стабильность поселения и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Казачинский вестник № 23 от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать