Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU61039409202000127
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Сальского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

САЛЬСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сальского района на 2021 - 2023 годы

от 11.11.2020                                                                                                                              № 1113

г. Сальск

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Сальского района от 10.06.2019 № 307 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Сальского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Сальского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Сальского района на 2021 - 2023 годы согласно приложению.

2. Заместителю главы Администрации по финансам - начальнику финансового управления Сальского района Девицкой Н.В., органам местного самоуправления Сальского района обеспечить разработку проекта бюджета Сальского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Сальского района на 2021 - 2023 годы.

3. Отделу по информационным технологиям и административной реформе Администрации Сальского района разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Сальского района.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сальская степь».

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по финансам - начальника финансового управления Сальского района Девицкую Н.В.

Глава Администрации

Сальского района

В.И. Березовский

Верно.

Начальник общего отдела

Л.И. Цирина

Постановление вносит

Финансовое управление

Сальского района

Ткаченко О.Н.

Приложение

к постановлению

Администрации

Сальского района

от 11.11.2020 № 1113

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Сальского района на 2021 - 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно - тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 - 2023 годы.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Сальского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Правительством Ростовской области и Администрацией Сальского района, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, главой Администрации Сальского района, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ростовской области и Сальского района.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Сальского района в 2019 году имела положительную тенденцию.

В 2019 году объем доходов составил 3 206,9 млн рублей, с ростом к 2018 году на 291,8 млн рублей. Расходы составили 3 187,6 млн рублей, с ростом на 299,7 млн рублей, или на 10,4 процента. По результатам исполнения консолидированного бюджета сложилось превышение доходов над расходами в сумме 19,3 млн рублей.

Позитивные тенденции социально-экономического развития района способствовали мобилизации собственных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. Их объем составил в 2019 году 734,9 млн рублей, с ростом к 2018 году на 12,5 млн рублей или на 1,7 процента.

В 2019 году налоговая политика Сальского района способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет повышения инвестиционной активности, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Сальского района.

Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены в полном объеме обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на образование, здравоохранение, спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют более 80 процентов расходов консолидированного бюджета района. В 2019 году их объем составил 2 318,9 млн рублей и превысил показатели 2018 года на 190,4 млн рублей, или на 8,1 процента.

Приоритетным направлением бюджетной политики являлась инвестиционная составляющая бюджетных расходов. В 2019 году расходы, направленные на развитие Сальского района, составили 3 006,3 млн рублей, с ростом к 2018 году на 27,1 процента.

Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Сальского района реализуются 13 проектов, направленных на достижение целей и решение задач федеральных и региональных проектов. На реализацию 6 проектов, в которых принимает Сальский район, в 2019 году направлено 294,3 млн рублей бюджетных средств при плане 302,6 млн рублей. Реализация проектов в Сальском районе осуществлялась с участием средств федерального и областного бюджетов.

В рамках планирования и исполнения бюджета Сальского района основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Сальского района. За 2019 год расходы по 22 муниципальным программам Сальского района составили 2 805,0 млн рублей, или 96,9 процента всех расходов. Начиная с 2019 года, в состав муниципальных программ включены основные приоритетные мероприятия региональных проектов.

С учетом интеграции региональных проектов в состав программ муниципальные программы стали простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

Объем безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджета в консолидированный бюджет Сальского района составил в 2019 году 2 474,4 млн рублей, с ростом к 2018 году на 279,4 млн рублей, или на 12,7 процента.

В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Сальский район» постановлением Администрации Сальского района от 11.06.2019 № 844 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Сальского района, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга Сальского района.

Аналогичная работа проведена органами местного самоуправления городского и сельских поселений Сальского района.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Сальского района, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными муниципальным образованием.

Аналогичные Порядки формирования перечня и оценки налоговых расходов разработаны и утверждены органами местного самоуправления городского и сельских поселений Сальского района.

За период 9 месяцев 2020 года исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 2 751,4 млн рублей, или 67,1 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 2 708,4 млн рублей, или 65,5 процента к годовому плану.

Собственные доходы консолидированного бюджета по итогам 9 месяцев 2020 года исполнены в объеме 489,8 млн рублей или на 61,0 процент к годовому плану.

Долговая политика Сальского района была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета района.

В целях недопущения кассового разрыва в сложившихся экономических условиях был применен механизм привлечения краткосрочного бюджетного кредита из областного бюджета в объеме 1,1 млн рублей для последующего кредитования бюджета Сандатовского сельского поселения.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Сальского района

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ростовской области и Сальского района.

Распоряжением Администрации Сальского района от 13.04.2020 № 28 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Сальском районе в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

В целях поддержки населения утверждено распоряжение Администрации Сальского района от 07.04.2020 № 20 «Об утверждении плана мероприятий по поддержке населения Сальского района в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет перераспределения средств путем приоритизации расходов бюджета Сальского района.

На борьбу с пандемией и ее последствиями направлены средства дополнительно сформированного резерва на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Данные ресурсы были направлены на: подготовку отделений, где организованы дополнительные инфекционные койки в соответствии с минимальными требованиями к зданиям и помещениям; подготовку учреждений к работе с соблюдением мер по санитарно-противоэпидемическим и профилактическим мероприятиям.

Дополнительная финансовая поддержка получена из областного бюджета для обеспечения работы медицинских учреждений в сложившихся условиях, приобретения аппаратов для вентиляции легких, оснащения лабораторий, приобретения автомобилей для дезинфекции, специальных костюмов и средств индивидуальной защиты, дополнительных мер поддержки отдельных категорий граждан, включая медиков и соцработников, подготовки учреждений образования к работе с соблюдением мер по санитарно-противоэпидемическим и профилактическим мероприятиям, возмещения затрат автотранспортным предприятиям.

Дополнительная финансовая поддержка получена из федерального бюджета на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Ростовской области, в том числе на выплаты медицинским, социальным и иным работникам за выполнение особо важных работ, поддержку экономики, социальные выплаты безработным гражданам.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета Сальского района составило 18,7 млн рублей.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Сальского района были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Сальском районе.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, питание, медикаменты, компенсационные и социальные выплаты по публичным нормативным обязательствам Сальского района.

В целях поддержки экономики созданы условия для смягчения налоговой политики и пересмотра налоговых условий деятельности субъектов предпринимательства в Сальском районе.

Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, понижена ставка по единому налогу на вмененный доход с 15 до 7,5 процента.

Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:

арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Собственники гостиниц, торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов) освобождены от арендной платы за земельные участки, находящиеся муниципальной собственности.

Муниципальными образованиями Сальского района проведена оценка эффективности налоговых расходов, обусловленных установленными до 1 января 2019 года местными налоговыми льготами. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации муниципальных программ в соответствии с Порядками формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципальных образований, входящих в состав Сальского района, утвержденными постановлениями Администраций поселений.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все налоговые льготы имеют целевую социальную составляющую, востребованы и признаны эффективными.

Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Сальского района для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию в районе.

Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения местных бюджетов.

Для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, обеспечения первоочередных социально значимых расходов из областного бюджета выделены дополнительные дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, включая дотации на оснащение школ к началу учебного года средствами очистки воздуха, термометрии и дезинфекции.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 - 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 - 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Сальского района, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать проекты с расширением горизонта их планирования до 2030 года.

Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата проектов, направленных на реализацию федеральных, региональных и местных проектов, входящих в состав национальных проектов.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Сальского района после снятия всех ограничений.

Ключевыми задачами главы Администрации Сальского района в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей, медицинскому обеспечению, поддержке людей пожилого возраста, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания. Отдельными направлениями определены условия для развития экономики, увеличения объема инвестиций, поддержки бизнеса.

Как и в предыдущие годы, важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества предоставляемых услуг, опережающее развитие современной инфраструктуры.

В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Сальского района в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств, при минимизации расходов на обслуживание долга.

2.1. Налоговая политика Сальского района на 2021 - 2023 годы

Налоговая политика Сальского района на 2021 - 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Сальского района.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Сальского района.

2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании консолидированного бюджета Сальского района на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021 года.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет продолжение предоставления региональной налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, нормативы отчисления от которого будут переданы на муниципальный уровень в соответствующем объеме.

В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления с федеральными и областными органами власти в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет методически обоснованного начисления и улучшения собираемости доходных источников.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.

Средства бюджета будут сосредоточены на крупных социально значимых для Сальского района инвестиционных проектах. Реализация этих проектов в ближайшей перспективе принесет как социальный, так и экономический эффект.

Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику Сальского района.

В целях формирования на территории Сальского района благоприятного инвестиционного климата Администрацией Сальского района будет продолжена работа по:

сопровождению инвестиционных проектов на всех этапах реализации;

осуществлению деятельности Совета по инвестициям при главе Администрации Сальского района. В целях решения проблемных вопросов при реализации инвестиционных проектов в ежемесячных заседаниях Совета принимают участие инициаторы инвестиционных проектов, руководители подразделений Администрации Сальского района, а также представители ресурсоснабжающих организаций;

содействию развития муниципально-частного партнерства в социальной сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве;

адресной работе с инвесторами по информированию обо всех видах поддержки, оказываемых предприятиям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области;

обеспечению реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Сальского района на период до 2030 года.

При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения муниципальной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Сальском районе.

2.3. Сохранение населения, здоровья

и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, на оказание мер социальной поддержки ветеранов труда, лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей, путем предоставления выплат и пособий, адресной социальной помощи, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Сальском районе осуществляется за счет средств областного бюджета.

Приоритетным направлением в социальной политике остается, как и прежде, поддержка материнства и детства в Ростовской области. За счет средств областного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение выплат многодетным семьям, при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей, на детей первого-второго годов жизни, предоставление средств по сертификату на региональный материнский капитал (малоимущим семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей), на приобретение автотранспортного средства (малоимущим многодетным семьям), единовременные денежные выплаты при рождении одновременно трех и более детей, на обеспечение отдыха и оздоровления детей и т.д.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 и поддержки населения принято постановление Администрации Сальского района от 19.08.2019 № 1253 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по росту благосостояния населения и снижению уровня бедности в два раза до 2024 года в Сальском районе Ростовской области».

В соответствии с постановлением Администрации Сальского района от 21.04.2020 № 130 «Об увеличении (индексации) должностных окладов, ставок заработной платы работников муниципальных учреждений, технического и обслуживающего персонала органов местного самоуправления Сальского района» предусмотрено увеличение с 1 октября 2020 года в 1,03 раза размеров должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, ставок заработной платы рабочих муниципальных учреждений, должностных окладов технического персонала и ставок заработной платы обслуживающего персонала органов местного самоуправления Сальского района.

Социальные выплаты населению будут выплачены в полном объеме потребности в соответствии с действующим законодательством.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

2.4. Эффективность органов муниципального управления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля;

методическую поддержку муниципальных образований.

Будет продолжена работа по методологической поддержке муниципальных образований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Сальского района является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Сальского района и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета, исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Сальского района с учетом интеграции в них региональных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

модернизация системы оказания мер социальной поддержки;

замещение расходов областного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Сальского района в форме субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

повышение эффективности расходов в части предоставления средств бюджета Сальского района внебюджетному сектору экономики;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами местного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета по учету и распределению поступлений с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение; с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений; с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых администрациями поселений, входящих в состав Сальского района, в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Начиная с 2021 года, в целях обеспечения комплексного подхода к распределению бюджетных средств, учета ресурсов местных бюджетов, полномочия органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений будут переданы муниципальному району с соответствующим обеспечением за счет областных субвенций.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Сальского района в решении вопросов местного значения. Объем средств на эти цели на 2021 – 2023 годы будет увеличен.

Будут продолжены мониторинг планирования и исполнения бюджетов поселений, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Начальник общего отдела

Л.И. Цирина

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать