Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU24024502202000055 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Усть-Ярульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Основные направления налоговой политики Красноярского края
Российская Федерация
Администрация Усть-Ярульского сельсовета
Ирбейского района Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.11.2020г. с. Усть-Яруль № 32-пг
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
В целях разработки проекта бюджета Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, руководствуясь статьями 169 и 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решением Усть-Ярульского сельского Совета депутатов № 82 от 17.10.2013 г. Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Усть-Ярульском сельсовете», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Ярульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, согласно приложения 1 к настоящему постановлению.
2.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
3.Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию
Глава сельсовета М.Д. Дезиндорф
Приложение № 1
к Постановлению Усть-Ярульского сельсовета
от 09.11.2020 г № 32-пг
Основные направления
бюджетной политики администрации Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.
Основные направления бюджетной политики Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления сельсовета в целях составления проекта сельского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее проект сельского бюджета на 2021-2023 годы).
Основные направления бюджетной политики сформированы с учетом положений проекта Бюджетной политики Красноярского края и Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Усть-Ярульского сельсовета. Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2019-2020 годах.
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2021-2023 годы, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию расходов, источников финансирования сельского бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных учреждений Усть-Ярульского сельсовета.
1. Основные итоги реализации бюджетной политики в 2019-2020 годах и условия, определяющие формирование бюджетной политики на 2021-2023годы
Исполнение сельского бюджета в 2020-2023 годах происходит в условиях влияния внешних факторов на доходы и расходы. Высокая дотационность сельсовета и необходимость участия в реализации вопросов местного значения и прочих проблемах и задачах, остро стоявших на территории сельсовета, вызывали необходимость отвлечения средств на софинансирование программ и решения задач, а значит необходимость наращивания налогового потенциала сельсовета, повышение эффективности бюджетных расходов и оптимизации сети бюджетных учреждений.
Усть-Ярульский сельсовет в 2016 году приступил к реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики сельсовета (далее – План мероприятий).
Устойчивость и сбалансированность сельского бюджета была обеспечена.
Основным источником финансирования расходов местного бюджета в 2020 году является дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений (за счет средств краевого и районного бюджетов), а также иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов из районного бюджета.
Главной проблемой при исполнении сельского бюджета в течении 10-ти месяцев текущего года оставался факт недопущения кассовых разрывов. Ежемесячное финансирование подведомственных учреждений и реализуемых на территории сельсовета мероприятий производилось в соответствии с прогнозным поступлением налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельсовета и межбюджетными трансфертами из районного бюджета.
Бюджет по доходам исполнялся в пределах плана. Организация работы с муниципальной собственностью позволила обеспечить софинансирование к средствам выделяемым из краевого бюджета на проведение капитального и текущего ремонта дорог ,обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Корректировки расходов сельского бюджета производились в 2019году четыре раза, в 2020 году за 10 месяцев пять раз. Основной акцент сделан на обеспечение софинансирование на проведение ремонта дорог, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Реализация бюджетной политики в 2019-2020 годах осуществляется в качественно новых экономических условиях для края. Но, несмотря на неблагоприятный экономический фон, финансовая помощь из краевого и районного бюджетов оказывается ежемесячно, в установленные сроки. В результате бюджетная система Усть-Ярульского сельсовета по основным параметрам остаётся стабильной и сбалансированной, все принятые обязательства выполняются в полном объёме.
В целом доходы сельского бюджета в 2020 году исполнены в сумме 4420,8 тыс.рублей, в том числе 661,3 тыс.рублей - налоговые и неналоговые доходы, что составляет 79,97 % от плана. В последние годы характерна практика распределения доходных полномочий между Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, которая приводит к высокому уровню централизации доходов в федеральном бюджете и бюджете субъекта. Анализ налоговых поступлений за 2019 - 2020 г. показал, что удельный вес местных налогов в сельском бюджете ничтожно мал. Так, основным бюджетообразующим налогом продолжает оставаться земельный налог, удельный вес которого в доходах сельского бюджета в 2020 году составлял 51,53 % .
По расходам сельский бюджет исполнен в сумме 4160,7тыс. рублей что составляет 70,96% от годового плана.
Дефицит сельского бюджета по итогам 2020года сложился в сумме 37,2тыс.рублей, что в пределах планового уровня .
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение устойчивости консолидированного бюджета сельсовета в сложных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1. снижение размера дефицита сельского бюджета;
2. повышение эффективности бюджетных расходов;
3. взаимодействие с краевыми и районными органами власти по увеличению объема финансовой поддержки и активное участие в краевых программах.
2.1.Снижение размера дефицита сельского бюджета
Как и в прежние годы, одной из задач бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности сельского бюджета, недопущение муниципального долга.
2.2.Повышение эффективности бюджетных расходов
Администрация Усть-Ярульского сельсовета планирует продолжить осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение приведенных ниже основных принципов и подходов к формированию расходов.
1) Развитие программно-целевых методов управления
В Усть-Ярульском сельсовете реализация целей стратегического развития осуществляется в рамках муниципальной программы, объединяющей регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования сельского бюджета для достижения целей и результатов политики органов местного самоуправления сельсовета в соответствующих сферах.
Администрацией сельсовета утверждена 1 муниципальная программа (далее – программа) (приложение 1). Доля программных расходов в 2021 году составит 24,1%.
В настоящее время в программу вносятся изменения, в соответствии с которыми срок её реализации продлен минимум до 2023 года.
Являясь документом стратегического планирования, муниципальная программа Усть-Ярульского сельсовета содержит сведения о показателях с 2014 года, а также сведения о расходах с 2014 года – это позволяет оценить достижение результатов и отражает динамику по ожидаемому результату.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ по муниципальной программе сельсовета ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам оценки, впервые проведенной в отношении программы, реализуемой в 2014 году программа признана эффективной.
Совершенствование методологии разработки муниципальной программы, повышение эффективности её реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальной программе показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальной программы приоритетам политики органов местного самоуправления;
- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования и т.д.) органов местного самоуправления;
- формирование системы аудита эффективности муниципальной программы, включающей оценку качества формирования муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации. Результаты такого аудита должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальной программы на дальнейшую перспективу.
2) Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
С целью унификации и систематизации государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151, согласно которому базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).
В настоящее время сформировано 29 базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. В соответствии с ними в целях обеспечения единых подходов для определения государственных (муниципальных) услуг, возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям формируются ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ.
3) Повышение эффективности муниципальных закупок
С 1 января 2017 года вступила в силу часть 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой финансовые органы наделяются полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок.
Перечень указанных полномочий предполагает осуществление контроля за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок
и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок,
с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Данная новация обеспечит непревышение финансовых показателей в документах, формируемых в процессе планирования и осуществления закупок (в том числе при исполнении контрактов), над установленными объемами финансирования.
Администрацией Усть-Ярульского сельсовета решено полномочия на осуществление контроля в сфере закупок передать с 01.01.2017 года в УФК по Красноярскому краю.
3.Основные подходы к формированию бюджетных расходов
Формирование объема и структуры расходов сельского бюджета на 2021-2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы на основе утвержденных решением Усть-Ярульского сельского Совета депутатов № 120 от 26.12.2019г. «О сельском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов»;
2) применения бюджетного маневра, предполагающего выделение дополнительных бюджетных ассигнований в 2021-2023 годах по ряду важных направлений за счет внутреннего перераспределения в пределах общего объема средств. Такой подход позволяет не нарастить общий объем расходов относительно уровня 2020 года;
3) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2022 год на основе объема ассигнований на 2021 год за исключением:
- мероприятий, заканчивающих свое действие в 2021 году;
- расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен 2021 годом;
- расходов капитального характера, произведенных в 2021 году;
4) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021 – 2023 годы с учетом:
- изменение коммунальных расходов, исходя из ожидаемой оценки исполнения в текущем году;
- сохранения на уровне 2020 года объемов расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также объемов текущих расходов;
- обеспечение уровня заработной платы работников бюджетной сферы края не ниже размера минимальной заработной платы, установленного на 2020 год в Красноярском крае;
- обеспечение расходов, связанных с объединением групп по оплате труда (отнесение сельских поселений с численностью населения до 1,5 тысяч человек к 8 группе муниципальных образований, упразднение 9 группы муниципальных образований);
5) сохранение программного принципа формирования расходов. Администрацией Усть-Ярульского сельсовета утверждена 1 муниципальная программа. Доля программных расходов в 2021 году составит 24,1% (приложение 1).
Учитывая, что к моменту внесения проекта решения о бюджете Усть-Ярульского сельсовета «О бюджете Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» на совете депутатов муниципальная программа сельсовета уточнена и в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения вошли паспорт муниципальной программы Усть-Ярульского сельсовета, настоящий документ не содержит разделы, касающиеся реализации бюджетной политики в конкретных отраслях и сферах.
6) обеспечение софинансирования к средствам планируемым к привлечению по краевым государственным программам.
Параметры сельского бюджета на 2021-2023 годы, сформированные с учетом указанных подходов, приведены в приложении 2.
4.Основные направления долговой политики сельсовета на 2021-2023 годы
В планируемом периоде предполагается недопущение муниципальных заимствований. В этих целях предполагается:
1. Дефицит сельского бюджета будет сохраняться на протяжении планового периода. Основным источником финансирования дефицита сельского бюджета будут по-прежнему переходящие остатки средств на счетах местного бюджета.
2. Будет продолжена работа по росту доходов и оптимизации расходов, недопущению принятия долговых обязательств не обеспеченных финансированием, безусловное, своевременное исполнение действующих расходных обязательств сельсовета.
Приложение 1
к Основным направлениям
бюджетной политики
Усть-Ярульского сельсовета
на 2021год и плановый
период 2022-2023годов
Перечень муниципальных программ Усть-Ярульского сельсовета и объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию проектом решения сельского Совета депутатов «О сельском бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
№
п/п
Наименование
муниципальной программы сельсовета
Объем средств, тыс.рублей
2021 год
2022 год
2023год
Всего
на три года
1
Содействие развитию муниципального образования Усть-Ярульский сельсовет
1434,8
2497,6
2511,8
6444,2
Всего программные расходы
1434,8
2497,6
2511,8
6444,2
Доля программных расходов
24,1%
37,7%
38,3%
33,7%
Приложение 2
к Основным направлениям
бюджетной политикиУсть-Ярульского
сельсовета Ирбейского района
на 2021 год и плановый
период 2022-2023 годов
Параметры проекта сельского бюджета на 2021-2023 годы, тыс. рублей
Направления
2021г.
2022г.
2023г.
ДОХОДЫ, в т.ч.
5948
6606
6544
Собственные доходы, в т.ч.:
5392
4988
5009
налоговые и неналоговые
761
738
759
дотации из краевого бюджета
2062
1681
1681
прочие безвозмездные поступления
2569
2569
2569
Целевые средства из
краевого бюджета
556
1618
1535
РАСХОДЫ , в т.ч.
5958
6616
6554
Расходы за счет собственных средств
5402
4998
5019
Расходы за счет краевых средств
556
1618
1535
ДЕФИЦИТ
10
10
10
ИСТОЧНИКИ:
Переходящие остатки на счетах местного бюджета
10
10
10
Бюджетные кредиты
Прочие
Основные направления
налоговой политики администрации Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023гг.
Основные направления налоговой политики администрации Усть-Ярульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления) сформированы с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления подготовлены с целью составления проекта бюджета Усть-Ярульского сельсовета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Они отражают в целом тенденции Усть-Ярульского сельсовета налоговой среды с учетом сложившейся практики применения налоговых льгот и изменений федерального налогового законодательства.
В 2019 и 2020 годах органами местного самоуправления Усть-Ярульского сельсовета, как и в предыдущие периоды, обеспечена преемственность реализуемой в Усть-Ярульском сельсовете налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета Усть-Ярульского сельсовета.
В 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация основных целей
и задач Усть-Ярульского сельсовета налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается. Развитие налоговой политики будет продолжаться в направлении создания условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала, а так же оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
1. Итоги реализации налоговой политики в 2020 году
Итоги исполнения бюджета за 10 месяцев текущего года показали, что исполнение бюджета Усть-Ярульского сельсовета по доходам в целом по году не вызывает опасения. Выполняется план по бюджетным назначениям на 2020 год.
В настоящее время в рамках работы по подготовке к введению на территории края налога на недвижимое имущество, планируется создать комиссию по координации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов Ирбейского района на 2021-2023годы». Целью создания комиссии является обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления Усть-Ярульского сельсовета с исполнительными органами государственной власти Красноярского края, с территориальными органами федеральных органов государственной власти при осуществлении комплекса мер по реализации плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов Ирбейского района на 2021-2023 годы.
2. Меры в области налоговой политики, планируемые
к реализации в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов.
Налоговая политика в 2021 году и на период
до 2023 года будет направлена на обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета Усть-Ярульского сельсовета.
Реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться на основе анализа практики применения действующих налогов и установленных налоговых льгот. Принятие решений по предоставлению льгот по местным налогам и сборам будет осуществляться по результатам оценки бюджетной, экономической, социальной эффективности этих льгот. Как и в предыдущие годы, планируется сдерживать процесс предоставления льгот на длительный срок.
Дополнительные поступления в бюджет Усть-Ярульского сельсовета могут быть получены в результате проведения мероприятий по повышению качества администрирования доходов бюджета.
Продолжится совместная работа с налоговыми органами
по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению
в бюджет Усть-Ярульского сельсовета, с участием территориальных рабочих групп (комиссий). Предстоит активизировать работу по взысканию задолженности по неналоговым доходам и повышению собираемости текущих платежей, администрируемых органами местного самоуправления.
Решением задачи по повышению доходной части местных бюджетов
и увеличению собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц является полнота учета земельных участков, объектов капитального строительства и их владельцев.
Выполнение данной задачи возможно путем обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти.
Основные направления налоговой политики Красноярского края
Российская Федерация
Администрация Усть-Ярульского сельсовета
Ирбейского района Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.11.2020г. с. Усть-Яруль № 32-пг
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
В целях разработки проекта бюджета Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, руководствуясь статьями 169 и 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решением Усть-Ярульского сельского Совета депутатов № 82 от 17.10.2013 г. Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Усть-Ярульском сельсовете», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Ярульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, согласно приложения 1 к настоящему постановлению.
2.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
3.Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию
Глава сельсовета М.Д. Дезиндорф
Приложение № 1
к Постановлению Усть-Ярульского сельсовета
от 09.11.2020 г № 32-пг
Основные направления
бюджетной политики администрации Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.
Основные направления бюджетной политики Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления сельсовета в целях составления проекта сельского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее проект сельского бюджета на 2021-2023 годы).
Основные направления бюджетной политики сформированы с учетом положений проекта Бюджетной политики Красноярского края и Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Усть-Ярульского сельсовета. Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2019-2020 годах.
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2021-2023 годы, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию расходов, источников финансирования сельского бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных учреждений Усть-Ярульского сельсовета.
1. Основные итоги реализации бюджетной политики в 2019-2020 годах и условия, определяющие формирование бюджетной политики на 2021-2023годы
Исполнение сельского бюджета в 2020-2023 годах происходит в условиях влияния внешних факторов на доходы и расходы. Высокая дотационность сельсовета и необходимость участия в реализации вопросов местного значения и прочих проблемах и задачах, остро стоявших на территории сельсовета, вызывали необходимость отвлечения средств на софинансирование программ и решения задач, а значит необходимость наращивания налогового потенциала сельсовета, повышение эффективности бюджетных расходов и оптимизации сети бюджетных учреждений.
Усть-Ярульский сельсовет в 2016 году приступил к реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики сельсовета (далее – План мероприятий).
Устойчивость и сбалансированность сельского бюджета была обеспечена.
Основным источником финансирования расходов местного бюджета в 2020 году является дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений (за счет средств краевого и районного бюджетов), а также иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов из районного бюджета.
Главной проблемой при исполнении сельского бюджета в течении 10-ти месяцев текущего года оставался факт недопущения кассовых разрывов. Ежемесячное финансирование подведомственных учреждений и реализуемых на территории сельсовета мероприятий производилось в соответствии с прогнозным поступлением налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельсовета и межбюджетными трансфертами из районного бюджета.
Бюджет по доходам исполнялся в пределах плана. Организация работы с муниципальной собственностью позволила обеспечить софинансирование к средствам выделяемым из краевого бюджета на проведение капитального и текущего ремонта дорог ,обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Корректировки расходов сельского бюджета производились в 2019году четыре раза, в 2020 году за 10 месяцев пять раз. Основной акцент сделан на обеспечение софинансирование на проведение ремонта дорог, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Реализация бюджетной политики в 2019-2020 годах осуществляется в качественно новых экономических условиях для края. Но, несмотря на неблагоприятный экономический фон, финансовая помощь из краевого и районного бюджетов оказывается ежемесячно, в установленные сроки. В результате бюджетная система Усть-Ярульского сельсовета по основным параметрам остаётся стабильной и сбалансированной, все принятые обязательства выполняются в полном объёме.
В целом доходы сельского бюджета в 2020 году исполнены в сумме 4420,8 тыс.рублей, в том числе 661,3 тыс.рублей - налоговые и неналоговые доходы, что составляет 79,97 % от плана. В последние годы характерна практика распределения доходных полномочий между Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, которая приводит к высокому уровню централизации доходов в федеральном бюджете и бюджете субъекта. Анализ налоговых поступлений за 2019 - 2020 г. показал, что удельный вес местных налогов в сельском бюджете ничтожно мал. Так, основным бюджетообразующим налогом продолжает оставаться земельный налог, удельный вес которого в доходах сельского бюджета в 2020 году составлял 51,53 % .
По расходам сельский бюджет исполнен в сумме 4160,7тыс. рублей что составляет 70,96% от годового плана.
Дефицит сельского бюджета по итогам 2020года сложился в сумме 37,2тыс.рублей, что в пределах планового уровня .
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение устойчивости консолидированного бюджета сельсовета в сложных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1. снижение размера дефицита сельского бюджета;
2. повышение эффективности бюджетных расходов;
3. взаимодействие с краевыми и районными органами власти по увеличению объема финансовой поддержки и активное участие в краевых программах.
2.1.Снижение размера дефицита сельского бюджета
Как и в прежние годы, одной из задач бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности сельского бюджета, недопущение муниципального долга.
2.2.Повышение эффективности бюджетных расходов
Администрация Усть-Ярульского сельсовета планирует продолжить осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение приведенных ниже основных принципов и подходов к формированию расходов.
1) Развитие программно-целевых методов управления
В Усть-Ярульском сельсовете реализация целей стратегического развития осуществляется в рамках муниципальной программы, объединяющей регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования сельского бюджета для достижения целей и результатов политики органов местного самоуправления сельсовета в соответствующих сферах.
Администрацией сельсовета утверждена 1 муниципальная программа (далее – программа) (приложение 1). Доля программных расходов в 2021 году составит 24,1%.
В настоящее время в программу вносятся изменения, в соответствии с которыми срок её реализации продлен минимум до 2023 года.
Являясь документом стратегического планирования, муниципальная программа Усть-Ярульского сельсовета содержит сведения о показателях с 2014 года, а также сведения о расходах с 2014 года – это позволяет оценить достижение результатов и отражает динамику по ожидаемому результату.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ по муниципальной программе сельсовета ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам оценки, впервые проведенной в отношении программы, реализуемой в 2014 году программа признана эффективной.
Совершенствование методологии разработки муниципальной программы, повышение эффективности её реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальной программе показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальной программы приоритетам политики органов местного самоуправления;
- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования и т.д.) органов местного самоуправления;
- формирование системы аудита эффективности муниципальной программы, включающей оценку качества формирования муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации. Результаты такого аудита должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальной программы на дальнейшую перспективу.
2) Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
С целью унификации и систематизации государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151, согласно которому базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).
В настоящее время сформировано 29 базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. В соответствии с ними в целях обеспечения единых подходов для определения государственных (муниципальных) услуг, возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям формируются ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ.
3) Повышение эффективности муниципальных закупок
С 1 января 2017 года вступила в силу часть 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой финансовые органы наделяются полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок.
Перечень указанных полномочий предполагает осуществление контроля за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок
и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок,
с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Данная новация обеспечит непревышение финансовых показателей в документах, формируемых в процессе планирования и осуществления закупок (в том числе при исполнении контрактов), над установленными объемами финансирования.
Администрацией Усть-Ярульского сельсовета решено полномочия на осуществление контроля в сфере закупок передать с 01.01.2017 года в УФК по Красноярскому краю.
3.Основные подходы к формированию бюджетных расходов
Формирование объема и структуры расходов сельского бюджета на 2021-2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы на основе утвержденных решением Усть-Ярульского сельского Совета депутатов № 120 от 26.12.2019г. «О сельском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов»;
2) применения бюджетного маневра, предполагающего выделение дополнительных бюджетных ассигнований в 2021-2023 годах по ряду важных направлений за счет внутреннего перераспределения в пределах общего объема средств. Такой подход позволяет не нарастить общий объем расходов относительно уровня 2020 года;
3) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2022 год на основе объема ассигнований на 2021 год за исключением:
- мероприятий, заканчивающих свое действие в 2021 году;
- расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен 2021 годом;
- расходов капитального характера, произведенных в 2021 году;
4) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021 – 2023 годы с учетом:
- изменение коммунальных расходов, исходя из ожидаемой оценки исполнения в текущем году;
- сохранения на уровне 2020 года объемов расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также объемов текущих расходов;
- обеспечение уровня заработной платы работников бюджетной сферы края не ниже размера минимальной заработной платы, установленного на 2020 год в Красноярском крае;
- обеспечение расходов, связанных с объединением групп по оплате труда (отнесение сельских поселений с численностью населения до 1,5 тысяч человек к 8 группе муниципальных образований, упразднение 9 группы муниципальных образований);
5) сохранение программного принципа формирования расходов. Администрацией Усть-Ярульского сельсовета утверждена 1 муниципальная программа. Доля программных расходов в 2021 году составит 24,1% (приложение 1).
Учитывая, что к моменту внесения проекта решения о бюджете Усть-Ярульского сельсовета «О бюджете Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» на совете депутатов муниципальная программа сельсовета уточнена и в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения вошли паспорт муниципальной программы Усть-Ярульского сельсовета, настоящий документ не содержит разделы, касающиеся реализации бюджетной политики в конкретных отраслях и сферах.
6) обеспечение софинансирования к средствам планируемым к привлечению по краевым государственным программам.
Параметры сельского бюджета на 2021-2023 годы, сформированные с учетом указанных подходов, приведены в приложении 2.
4.Основные направления долговой политики сельсовета на 2021-2023 годы
В планируемом периоде предполагается недопущение муниципальных заимствований. В этих целях предполагается:
1. Дефицит сельского бюджета будет сохраняться на протяжении планового периода. Основным источником финансирования дефицита сельского бюджета будут по-прежнему переходящие остатки средств на счетах местного бюджета.
2. Будет продолжена работа по росту доходов и оптимизации расходов, недопущению принятия долговых обязательств не обеспеченных финансированием, безусловное, своевременное исполнение действующих расходных обязательств сельсовета.
Приложение 1
к Основным направлениям
бюджетной политики
Усть-Ярульского сельсовета
на 2021год и плановый
период 2022-2023годов
Перечень муниципальных программ Усть-Ярульского сельсовета и объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию проектом решения сельского Совета депутатов «О сельском бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
№
п/п
Наименование
муниципальной программы сельсовета
Объем средств, тыс.рублей
2021 год
2022 год
2023год
Всего
на три года
1
Содействие развитию муниципального образования Усть-Ярульский сельсовет
1434,8
2497,6
2511,8
6444,2
Всего программные расходы
1434,8
2497,6
2511,8
6444,2
Доля программных расходов
24,1%
37,7%
38,3%
33,7%
Приложение 2
к Основным направлениям
бюджетной политикиУсть-Ярульского
сельсовета Ирбейского района
на 2021 год и плановый
период 2022-2023 годов
Параметры проекта сельского бюджета на 2021-2023 годы, тыс. рублей
Направления
2021г.
2022г.
2023г.
ДОХОДЫ, в т.ч.
5948
6606
6544
Собственные доходы, в т.ч.:
5392
4988
5009
налоговые и неналоговые
761
738
759
дотации из краевого бюджета
2062
1681
1681
прочие безвозмездные поступления
2569
2569
2569
Целевые средства из
краевого бюджета
556
1618
1535
РАСХОДЫ , в т.ч.
5958
6616
6554
Расходы за счет собственных средств
5402
4998
5019
Расходы за счет краевых средств
556
1618
1535
ДЕФИЦИТ
10
10
10
ИСТОЧНИКИ:
Переходящие остатки на счетах местного бюджета
10
10
10
Бюджетные кредиты
Прочие
Основные направления
налоговой политики администрации Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023гг.
Основные направления налоговой политики администрации Усть-Ярульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления) сформированы с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления подготовлены с целью составления проекта бюджета Усть-Ярульского сельсовета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Они отражают в целом тенденции Усть-Ярульского сельсовета налоговой среды с учетом сложившейся практики применения налоговых льгот и изменений федерального налогового законодательства.
В 2019 и 2020 годах органами местного самоуправления Усть-Ярульского сельсовета, как и в предыдущие периоды, обеспечена преемственность реализуемой в Усть-Ярульском сельсовете налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета Усть-Ярульского сельсовета.
В 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация основных целей
и задач Усть-Ярульского сельсовета налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается. Развитие налоговой политики будет продолжаться в направлении создания условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала, а так же оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
1. Итоги реализации налоговой политики в 2020 году
Итоги исполнения бюджета за 10 месяцев текущего года показали, что исполнение бюджета Усть-Ярульского сельсовета по доходам в целом по году не вызывает опасения. Выполняется план по бюджетным назначениям на 2020 год.
В настоящее время в рамках работы по подготовке к введению на территории края налога на недвижимое имущество, планируется создать комиссию по координации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов Ирбейского района на 2021-2023годы». Целью создания комиссии является обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления Усть-Ярульского сельсовета с исполнительными органами государственной власти Красноярского края, с территориальными органами федеральных органов государственной власти при осуществлении комплекса мер по реализации плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов Ирбейского района на 2021-2023 годы.
2. Меры в области налоговой политики, планируемые
к реализации в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов.
Налоговая политика в 2021 году и на период
до 2023 года будет направлена на обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета Усть-Ярульского сельсовета.
Реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться на основе анализа практики применения действующих налогов и установленных налоговых льгот. Принятие решений по предоставлению льгот по местным налогам и сборам будет осуществляться по результатам оценки бюджетной, экономической, социальной эффективности этих льгот. Как и в предыдущие годы, планируется сдерживать процесс предоставления льгот на длительный срок.
Дополнительные поступления в бюджет Усть-Ярульского сельсовета могут быть получены в результате проведения мероприятий по повышению качества администрирования доходов бюджета.
Продолжится совместная работа с налоговыми органами
по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению
в бюджет Усть-Ярульского сельсовета, с участием территориальных рабочих групп (комиссий). Предстоит активизировать работу по взысканию задолженности по неналоговым доходам и повышению собираемости текущих платежей, администрируемых органами местного самоуправления.
Решением задачи по повышению доходной части местных бюджетов
и увеличению собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц является полнота учета земельных участков, объектов капитального строительства и их владельцев.
Выполнение данной задачи возможно путем обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Усть-Ярульский вестник № 20 (2020) от 09.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: