Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU24024502202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Усть-Ярульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Основные направления налоговой политики Красноярского края

Российская Федерация

Администрация Усть-Ярульского сельсовета

Ирбейского района Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11.2020г.                                                        с. Усть-Яруль                            № 32-пг

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

В целях разработки проекта бюджета Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, руководствуясь статьями 169 и 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решением Усть-Ярульского сельского Совета депутатов № 82 от 17.10.2013 г. Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Усть-Ярульском сельсовете», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Ярульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, согласно приложения 1 к настоящему постановлению.

2.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

3.Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию

Глава сельсовета                                                                                                                М.Д. Дезиндорф

Приложение № 1

к Постановлению Усть-Ярульского сельсовета

от 09.11.2020 г № 32-пг

Основные направления

бюджетной политики администрации Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Основные направления бюджетной политики Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее  Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления сельсовета в целях составления проекта сельского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее  проект сельского бюджета на 2021-2023 годы).

Основные направления бюджетной политики сформированы с учетом положений проекта Бюджетной политики Красноярского края и Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Усть-Ярульского сельсовета. Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2019-2020 годах.

Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта сельского бюджета на 2021-2023 годы, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию расходов, источников финансирования сельского бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных учреждений Усть-Ярульского сельсовета.

1. Основные итоги реализации бюджетной политики в 2019-2020 годах и условия, определяющие формирование бюджетной политики на 2021-2023годы

Исполнение сельского бюджета в 2020-2023 годах происходит в условиях влияния внешних факторов на доходы и расходы. Высокая дотационность сельсовета и необходимость участия в реализации вопросов местного значения и прочих проблемах и задачах, остро стоявших на территории сельсовета, вызывали необходимость отвлечения средств на софинансирование программ и решения задач, а значит необходимость наращивания налогового потенциала сельсовета, повышение эффективности бюджетных расходов и оптимизации сети бюджетных учреждений.

Усть-Ярульский сельсовет в 2016 году приступил к реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики сельсовета (далее – План мероприятий).

Устойчивость и сбалансированность сельского бюджета была обеспечена.

Основным источником финансирования расходов местного бюджета в 2020 году является дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений (за счет средств краевого и районного бюджетов), а также иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов из районного бюджета.

Главной проблемой при исполнении сельского бюджета в течении 10-ти месяцев текущего года оставался факт недопущения кассовых разрывов. Ежемесячное финансирование подведомственных учреждений и реализуемых на территории сельсовета мероприятий производилось в соответствии с прогнозным поступлением налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельсовета и межбюджетными трансфертами из районного бюджета.

Бюджет по доходам исполнялся в пределах плана. Организация работы с муниципальной собственностью позволила обеспечить софинансирование к средствам выделяемым из краевого бюджета на проведение капитального и текущего ремонта дорог ,обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Корректировки расходов сельского бюджета производились в 2019году четыре раза, в 2020 году за 10 месяцев пять раз. Основной акцент сделан на обеспечение софинансирование на проведение ремонта дорог, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

Реализация бюджетной политики в 2019-2020 годах осуществляется в качественно новых экономических условиях для края. Но, несмотря на неблагоприятный экономический фон, финансовая помощь из краевого и районного бюджетов оказывается ежемесячно, в установленные сроки. В результате бюджетная система Усть-Ярульского сельсовета по основным параметрам остаётся стабильной и сбалансированной, все принятые обязательства выполняются в полном объёме.

В целом доходы сельского бюджета в 2020 году исполнены в сумме 4420,8 тыс.рублей, в том числе 661,3 тыс.рублей - налоговые и неналоговые доходы, что составляет 79,97 % от плана. В последние годы характерна практика распределения доходных полномочий между Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, которая приводит к высокому уровню централизации доходов в федеральном бюджете и бюджете субъекта. Анализ налоговых поступлений за 2019 - 2020 г. показал, что удельный вес местных налогов в сельском бюджете ничтожно мал. Так, основным бюджетообразующим налогом продолжает оставаться земельный налог, удельный вес которого в доходах сельского бюджета в 2020 году составлял 51,53 % .

По расходам сельский бюджет исполнен в сумме 4160,7тыс. рублей что составляет 70,96% от годового плана.

Дефицит сельского бюджета по итогам 2020года сложился в сумме 37,2тыс.рублей, что в пределах планового уровня .

2. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы

Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение устойчивости консолидированного бюджета сельсовета в сложных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. снижение размера дефицита сельского бюджета;

2. повышение эффективности бюджетных расходов;

3. взаимодействие с краевыми и районными органами власти по увеличению объема финансовой поддержки и активное участие в краевых программах.

2.1.Снижение размера дефицита сельского бюджета

Как и в прежние годы, одной из задач бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности сельского бюджета, недопущение муниципального долга.

2.2.Повышение эффективности бюджетных расходов

Администрация Усть-Ярульского сельсовета планирует продолжить осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение приведенных ниже основных принципов и подходов к формированию расходов.

1) Развитие программно-целевых методов управления

В Усть-Ярульском сельсовете реализация целей стратегического развития осуществляется в рамках муниципальной программы, объединяющей регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования сельского бюджета для достижения целей и результатов политики органов местного самоуправления сельсовета в соответствующих сферах.

Администрацией сельсовета утверждена 1 муниципальная программа (далее – программа) (приложение 1). Доля программных расходов в 2021 году составит 24,1%.

В настоящее время в программу вносятся изменения, в соответствии с которыми срок её реализации продлен минимум до 2023 года.

Являясь документом стратегического планирования, муниципальная программа Усть-Ярульского сельсовета содержит сведения о показателях с 2014 года, а также сведения о расходах с 2014 года – это позволяет оценить достижение результатов и отражает динамику по ожидаемому результату.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ по муниципальной программе сельсовета ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

По результатам оценки, впервые проведенной в отношении программы, реализуемой в 2014 году программа признана эффективной.

Совершенствование методологии разработки муниципальной программы, повышение эффективности её реализации будет продолжено по следующим направлениям:

- обязательное отражение в муниципальной программе показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальной программы приоритетам политики органов местного самоуправления;

- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования и т.д.) органов местного самоуправления;

- формирование системы аудита эффективности муниципальной программы, включающей оценку качества формирования муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации. Результаты такого аудита должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальной программы на дальнейшую перспективу.

2) Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

С целью унификации и систематизации государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151, согласно которому базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).

В настоящее время сформировано 29 базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. В соответствии с ними в целях обеспечения единых подходов для определения государственных (муниципальных) услуг, возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям формируются ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ.

3) Повышение эффективности муниципальных закупок

С 1 января 2017 года вступила в силу часть 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой финансовые органы наделяются полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок.

Перечень указанных полномочий предполагает осуществление контроля за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок
и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок,
с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Данная новация обеспечит непревышение финансовых показателей в документах, формируемых в процессе планирования и осуществления закупок (в том числе при исполнении контрактов), над установленными объемами финансирования.

Администрацией Усть-Ярульского сельсовета решено полномочия на осуществление контроля в сфере закупок передать с 01.01.2017 года в УФК по Красноярскому краю.

3.Основные подходы к формированию бюджетных расходов

Формирование объема и структуры расходов сельского бюджета на 2021-2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы на основе утвержденных решением Усть-Ярульского сельского Совета депутатов № 120 от 26.12.2019г. «О сельском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов»;

2) применения бюджетного маневра, предполагающего выделение дополнительных бюджетных ассигнований в 2021-2023 годах по ряду важных направлений за счет внутреннего перераспределения в пределах общего объема средств. Такой подход позволяет не нарастить общий объем расходов относительно уровня 2020 года;

3) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2022 год на основе объема ассигнований на 2021 год за исключением:

- мероприятий, заканчивающих свое действие в 2021 году;

- расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен 2021 годом;

- расходов капитального характера, произведенных в 2021 году;

4) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021 – 2023 годы с учетом:

- изменение коммунальных расходов, исходя из ожидаемой оценки исполнения в текущем году;

- сохранения на уровне 2020 года объемов расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также объемов текущих расходов;

- обеспечение уровня заработной платы работников бюджетной сферы края не ниже размера минимальной заработной платы, установленного на 2020 год в Красноярском крае;

- обеспечение расходов, связанных с объединением групп по оплате труда (отнесение сельских поселений с численностью населения до 1,5 тысяч человек к 8 группе муниципальных образований, упразднение 9 группы муниципальных образований);

5) сохранение программного принципа формирования расходов. Администрацией Усть-Ярульского сельсовета утверждена 1 муниципальная программа. Доля программных расходов в 2021 году составит 24,1% (приложение 1).

Учитывая, что к моменту внесения проекта решения о бюджете Усть-Ярульского сельсовета «О бюджете Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» на совете депутатов муниципальная программа сельсовета уточнена и в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения вошли паспорт муниципальной программы Усть-Ярульского сельсовета, настоящий документ не содержит разделы, касающиеся реализации бюджетной политики в конкретных отраслях и сферах.

6) обеспечение софинансирования к средствам планируемым к привлечению по краевым государственным программам.

Параметры сельского бюджета на 2021-2023 годы, сформированные с учетом указанных подходов, приведены в приложении 2.

4.Основные направления долговой политики сельсовета на 2021-2023 годы

В планируемом периоде предполагается недопущение муниципальных заимствований. В этих целях предполагается:

1. Дефицит сельского бюджета будет сохраняться на протяжении планового периода. Основным источником финансирования дефицита сельского бюджета будут по-прежнему переходящие остатки средств на счетах местного бюджета.

2. Будет продолжена работа по росту доходов и оптимизации расходов, недопущению принятия долговых обязательств не обеспеченных финансированием, безусловное, своевременное исполнение действующих расходных обязательств сельсовета.

Приложение 1

к Основным направлениям

бюджетной политики

Усть-Ярульского сельсовета

на 2021год и плановый

период 2022-2023годов

Перечень муниципальных программ Усть-Ярульского сельсовета и объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию проектом решения сельского Совета депутатов «О сельском бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»


п/п

Наименование
муниципальной программы сельсовета

Объем средств, тыс.рублей

2021 год

2022 год

2023год

Всего
на три года

1

Содействие развитию муниципального образования Усть-Ярульский сельсовет

1434,8

2497,6

2511,8

6444,2

Всего программные расходы

1434,8

2497,6

2511,8

6444,2

Доля программных расходов

24,1%

37,7%

38,3%

33,7%

Приложение 2

к Основным направлениям

бюджетной политикиУсть-Ярульского

сельсовета Ирбейского района

на 2021 год и плановый

период 2022-2023 годов

Параметры проекта сельского бюджета на 2021-2023 годы, тыс. рублей

Направления

2021г.

2022г.

2023г.

ДОХОДЫ, в т.ч.

5948

6606

6544

Собственные доходы, в т.ч.:

5392

4988

5009

налоговые и неналоговые

761

738

759

дотации из краевого бюджета

2062

1681

1681

прочие безвозмездные поступления

2569

2569

2569

Целевые средства из
краевого бюджета

556

1618

1535

РАСХОДЫ , в т.ч.

5958

6616

6554

Расходы за счет собственных средств

5402

4998

5019

Расходы за счет краевых средств

556

1618

1535

ДЕФИЦИТ

10

10

10

ИСТОЧНИКИ:

Переходящие остатки на счетах местного бюджета

10

10

10

Бюджетные кредиты

Прочие

Основные направления

налоговой политики администрации Усть-Ярульского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023гг.

Основные направления налоговой политики администрации Усть-Ярульского сельсовета Ирбейского района Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления) сформированы с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные направления подготовлены с целью составления проекта бюджета Усть-Ярульского сельсовета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Они отражают в целом тенденции Усть-Ярульского сельсовета налоговой среды с учетом сложившейся практики применения налоговых льгот и изменений федерального налогового законодательства.

В 2019 и 2020 годах органами местного самоуправления Усть-Ярульского сельсовета, как и в предыдущие периоды, обеспечена преемственность реализуемой в Усть-Ярульском сельсовете налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета Усть-Ярульского сельсовета.

В 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация основных целей
и задач Усть-Ярульского сельсовета налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается. Развитие налоговой политики будет продолжаться в направлении создания условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала, а так же оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

1. Итоги реализации налоговой политики в 2020 году

Итоги исполнения бюджета за 10 месяцев текущего года показали, что исполнение бюджета Усть-Ярульского сельсовета по доходам в целом по году не вызывает опасения. Выполняется план по бюджетным назначениям на 2020 год.

В настоящее время в рамках работы по подготовке к введению на территории края налога на недвижимое имущество, планируется создать комиссию по координации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов Ирбейского района на 2021-2023годы». Целью создания комиссии является обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления Усть-Ярульского сельсовета с исполнительными органами государственной власти Красноярского края, с территориальными органами федеральных органов государственной власти при осуществлении комплекса мер по реализации плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов Ирбейского района на 2021-2023 годы.

2. Меры в области налоговой политики, планируемые
к реализации в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов.

Налоговая политика в 2021 году и на период
до 2023 года будет направлена на обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета Усть-Ярульского сельсовета.

Реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться на основе анализа практики применения действующих налогов и установленных налоговых льгот. Принятие решений по предоставлению льгот по местным налогам и сборам будет осуществляться по результатам оценки бюджетной, экономической, социальной эффективности этих льгот. Как и в предыдущие годы, планируется сдерживать процесс предоставления льгот на длительный срок.

Дополнительные поступления в бюджет Усть-Ярульского сельсовета могут быть получены в результате проведения мероприятий по повышению качества администрирования доходов бюджета.

Продолжится совместная работа с налоговыми органами
по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению
в бюджет Усть-Ярульского сельсовета, с участием территориальных рабочих групп (комиссий). Предстоит активизировать работу по взысканию задолженности по неналоговым доходам и повышению собираемости текущих платежей, администрируемых органами местного самоуправления.

Решением задачи по повышению доходной части местных бюджетов
и увеличению собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц является полнота учета земельных участков, объектов капитального строительства и их владельцев.

Выполнение данной задачи возможно путем обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Усть-Ярульский вестник № 20 (2020) от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать