Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2020г.
Номер документа: RU89048205202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования село Ратта
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования село Ратта

Об оценке налоговых расходов

«03» декабря 2020 г.                                                                          № 55-П

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 29, 32 и 35 Устава муниципального образования село Ратта, Администрация села постановляет:

1.              Утвердить:

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования село Ратта согласно приложению №1 к настоящему постановлению;

1.2. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования село Ратта согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Положения настоящего постановления применяются при проведении оценки налоговых расходов муниципального образования село Ратта, начиная с отчетного периода 2020 года.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования село Ратта.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО село Ратта                                                                                  Г.С. Карсавин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

село Ратта

от «03» декабря 2020 г. № 55-П

Порядок

формирования перечня налоговых расходов муниципального образования село Ратта

1. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования село Ратта (далее – перечень, налоговые расходы, муниципальное образование, Порядок).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796.

3. Перечень формируется в разрезе муниципальных программ муниципального образования (далее - муниципальная программа) и мероприятий подпрограмм муниципальных программ, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - проект перечня).

4. Проект перечня на очередной финансовый год формируется бухгалтерией Администрации муниципального образования село Ратта (далее - бухгалтерия) путем заполнения граф 1 - 5 проекта перечня и в срок до 30 июля текущего финансового года направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ.

5. Ответственные исполнители распределяют налоговые расходы, в отношении которых проектом перечня предлагается закрепить их в качестве кураторов налоговых расходов, по муниципальным программам и мероприятиям подпрограмм муниципальных программ, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, и заполняют графы 6 - 9 проекта перечня.

Проект перечня, заполненный с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, направляется ответственным исполнителем в бухгалтерию в срок не позднее 5 рабочих дней после получения проекта перечня (уточненного проекта перечня) на очередной финансовый год.

6. В случае внесения изменений после 30 июля текущего финансового года в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования о местных налогах, предусматривающих установление, уточнение или отмену налоговых льгот (далее - решение), бухгалтерия формирует уточненный проект перечня с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка и не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования решения, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения в проект перечня, направляет ответственным исполнителям.

Уточненный проект перечня, заполненный с учетом положений абзаца первого пункта 5 настоящего Порядка и абзаца первого настоящего пункта, направляется ответственными исполнителями в бухгалтерию в срок до 05 декабря текущего финансового года.

7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные программы, мероприятия подпрограмм муниципальных программ и (или) в случае изменения куратора налоговых расходов (далее - уточнение структурных элементов), в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень, ответственные исполнители не позднее 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в бухгалтерию информацию об указанных изменениях для уточнения перечня.

8. Бухгалтерия в срок до 15 декабря текущего финансового года формирует и утверждает перечень на очередной финансовый год, а в случае уточнения структурных элементов - в срок не позднее 30 декабря текущего финансового года.

9. Единый Перечень на очередной финансовый год подлежит размещению на Официальном сайте Администрации муниципального образования село Ратта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 31 декабря текущего финансового года.

Приложение

к Порядку формирования Перечня налоговых расходов муниципального образования село Ратта

ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования село Ратта

на ________ год

№ п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрен налоговый расход

Куратор налогового расхода

Наименование муниципальной программы (наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляется налоговый расход*)

Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы муниципальной программы, в рамках которых предоставляется налоговый расход**

Цель предоставления налогового расхода***

Показатель (индикатор) достижения цели в связи с предоставлением налогового расхода****

1

2

3

4

5

6

7

8

9

* В случае если налоговый расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования село Ратта по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования село Ратта, указывается наименование нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики в муниципальном образовании, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования село Ратта, для достижения которых предоставляется налоговый расход.

** В случае если налоговый расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования село Ратта по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования село Ратта, графа не заполняется.

*** Указываются цель и задача муниципальной программы муниципального образования село Ратта (подпрограммы муниципальной программы) либо цель социально-экономической политики муниципального образования село Ратта (по направлениям деятельности, не относящимся муниципальным программам муниципального образования село Ратта), для достижения (решения) которых предоставлен налоговый расход.

**** Указывается показатель муниципальной программы муниципального образования село Ратта (подпрограммы муниципальной программы), на достижение которого направлен налоговый расход. В случае если налоговый расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования село Ратта по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования село Ратта, указываются измеряемые показатели цели социально-экономической политики муниципального образования село Ратта, на достижение которых направлен налоговый расход.

Приложение №2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

село Ратта

от «03» декабря 2020 г. № 55-П

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов муниципального образования село Ратта

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования село Ратта (далее - налоговые расходы, муниципальное образование), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов (далее - Порядок).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 (далее - Общие требования).

1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФНС по ЯНАО) и кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является бухгалтерия Администрации муниципального образования село Ратта (далее - бухгалтерия).

1.4. В целях оценки налоговых расходов бухгалтерия:

1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов муниципального образования (далее – перечень налоговых расходов);

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

4) формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов.

II. Правила формирования информации о нормативных, целевых

и фискальных характеристиках налоговых расходов

2.1. Бухгалтерия ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов местного бюджета, являющийся приложением №1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).

2.2. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 1 - 8 Перечня показателей формируется бухгалтерией в срок до 01 июня текущего финансового года с учетом положений муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам муниципального образования (далее - льготы).

2.3. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9- 16 Перечня показателей осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов за отчетный финансовый год.

2.4. УФНС по ЯНАО формирует информацию о фискальных характеристиках по пунктам 17- 20 Перечня показателей налоговых расходов в порядке и сроки, установленные Общими требованиями.

2.5. Бухгалтерия направляет полученную из УФНС по ЯНАО информацию кураторам налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней после поручения.

2.6. Кураторы налоговых расходов в срок до 01 мая направляют в бухгалтерию следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:

1) о фактическом объеме льгот для плательщиков за отчетный финансовый год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;

2) о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой за отчетный финансовый год;

3) информацию, предусмотренную пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Информация, предусмотренная пунктом 21 Перечня показателей, направляется кураторами налоговых расходов в бухгалтерию в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.

III. Порядок проведения оценки налоговых расходов

3.1. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год.

3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования (далее - муниципальная программа), подпрограмм муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования (далее - социально-экономическая политика), не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.

При определении востребованности льготы под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы.

Куратору налогового расхода необходимо определить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.

Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.

3.3. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в бухгалтерию предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.

3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.5. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов местного в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние установленная льгота.

3.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов согласно приложению №2 к настоящему Порядку в бухгалтерию в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.

3.8. Куратор налогового расхода в срок до 15 июля текущего финансового года представляет в бухгалтерию:

- информацию, указанную в пункте 3.7 настоящего Порядка;

- перечень физических лиц и организаций, использующих льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика и сумм льгот за отчетный налоговый период в разрезе категорий плательщиков, в рублях.

3.9. Исполнители программ в срок до 01 августа текущего финансового года предоставляют в бухгалтерию для рассмотрения:

- предложение об установлении, уточнении (изменении) льготы и сроке действия планируемой к установлению, уточнению (изменению) льготы;

- оценку целесообразности установления, уточнения (изменения) льготы, то есть определение цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальной программе, на достижение которой направлено установление льготы;

- определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота;

- расчет налоговых расходов в результате установления, уточнения (изменения) льгот не менее чем за три налоговых периода;

- социально-экономические последствия установления, уточнения (изменения) льготы.

Исполнитель программы, являющийся инициатором установления налоговой льготы, определяется в качестве куратора соответствующего налогового расхода.

IV. Порядок обобщения и применения результатов оценки эффективности налоговых расходов

4.1. Бухгалтерия обобщает результат оценки эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения и обобщения оценки налоговых расходов размещает сводную информацию об оценке налоговых расходов на Официальном сайте Администрации муниципального образования село Ратта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.2. На основании информации, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Порядка, по налоговым расходам муниципального образования, а также учитывая информацию, представленную в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, бухгалтерия организует рассмотрение комиссией Собрания депутатов предложений по сохранению, уточнению или отмене действующих налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот.

Решение комиссии Собрания депутатов по результатам рассмотрения предложений по сохранению, уточнению или отмене действующих налоговых льгот и планируемых к установлению налоговых льгот направляется кураторам налоговых расходов.

В случае принятия комиссией Собрания депутатов решения об установлении новых налоговых льгот, либо уточнении или отмене действующих налоговых льгот, куратор налоговых расходов подготавливает соответствующий проект решения Собрания депутатов муниципального образования село Ратта об установлении новых налоговых льгот, либо уточнении или отмене действующих налоговых льгот и после согласования с бухгалтерией направляет Проект Решения на рассмотрение в Собрание депутатов.

4.3. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования село Ратта, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку оценки налоговых расходов муниципального образования село Ратта

Перечень

показателей для проведения оценки

налоговых расходов местного бюджета

№ п/п

Предоставляемая информация

1

2

I. Территориальная принадлежность налогового расхода

1.

Наименование муниципального образования

II. Нормативные характеристики налоговых расходов

муниципального образования

2.

Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

5.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

6.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

III. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

10.

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

12.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

13.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

14.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

15.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

16.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

IV. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования

20.

Общая численность плательщиков налогов (единиц)

IV. Результат оценки

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Приложение 2

к Порядку оценки налоговых расходов муниципального образования село Ратта

Результаты оценки эффективности налогового расхода
муниципального образования село Ратта за ________ год

Орган местного самоуправления муниципального образования

село Ратта (куратор налогового расхода)

Основание налогового расхода

(указывается абзац, подпункт, пункт, часть, статья нормативного правового акта, в соответствии с которыми плательщик пользуется льготой по налогу)

Наименование налогового расхода
муниципального образования село Ратта

I.              Оценка целесообразности налогового расхода
муниципального образования село Ратта

1.1.              Оценка соответствия налогового расхода цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования село Ратта, не отнесенных к муниципальным программам муниципального образования село Ратта

1.2.              Оценка востребованности налогового расхода

II.              Оценка результативности налогового расхода

2.1.              Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения индикатора(ов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Село Ратта, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования

2.2.              Оценка бюджетной эффективности налогового расхода

III.              Выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода район в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования село Ратта, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования село Ратта, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования село Ратта) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования село Ратта, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования село Ратта

IV.              Предложения о необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Администрации муниципального образования село Ратта от 07.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об оценке налоговых расходов
№-1013963995 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать