Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU54009915202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Искитимского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 22848-03/9

От 01.12.2020

Администрация

Искитимского района

Новосибирской области

Постановление

25.11.2020 №1162

г.Искитим

Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Новосибирской области от 28 октября 2019 года № 418-п «Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области (далее - Порядок).

2. Кураторам налоговых расходов, определенным в соответствии с Порядком, обеспечить:

2.1. Утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Искитимского района Новосибирской области в срок до 31 декабря 2020 года;

2.2. Ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области по налоговым расходам муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области, возникшим (изменившимся) в текущем финансовом году, до 1 октября текущего финансового года.

3. Постановление опубликовать в «Вестнике Искитимского района» и разместить на официальном сайте администрации Искитимского района.

Глава района

О.В. Лагода

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Искитимского района

от 25.11.2020 № 1162

Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области (далее – муниципальные образования района).

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы муниципальных образований района - выпадающие доходы бюджетов муниципальных образований района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

перечень налоговых расходов муниципальных образований района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципальных образований района в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

куратор налогового расхода - администрация муниципального образования, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

плательщики - плательщики налогов;

нормативные характеристики налоговых расходов муниципальных образований района - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципальных образований района, которыми предусматриваются льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;

оценка налоговых расходов муниципальных образований района - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципальных образований района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципальных образований района;

оценка объемов налоговых расходов муниципальных образований района - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципальных образований района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;

структурный элемент муниципальной программы - основное (общепрограммное) мероприятие муниципальной программы;

социальные налоговые расходы муниципальных образований района - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы муниципальных образований района - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

технические налоговые расходы муниципальных образований района - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов муниципальных образований района - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные Приложением 2 к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода муниципальных образований района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами, предусмотренные Приложением 2 к настоящему Порядку;

базовый год - год, предшествующий году начала получения плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет;

программные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и задачам муниципальных программ муниципальных образований района;

непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, не относящиеся к муниципальным программам муниципальных образований района;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ муниципальных образований района.

3. В целях осуществления оценки налоговых расходов муниципальных образований района администрация Искитимского района Новосибирской области (далее – администрация района):

1) формирует перечень налоговых расходов муниципальных образований района;

2) принимает нормативный правовой акт, предусматривающий:

а) типовую форму представления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода муниципальных образований района;

б) типовую форму сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований района;

3) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований района, проводимой кураторами налоговых расходов, выявляет неэффективные налоговые расходы муниципальных образований района;

4) обеспечивает получение и свод информации от главных администраторов доходов местного бюджета о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований района, необходимой для проведения их оценки, доводит указанную информацию до кураторов налоговых расходов в соответствии со сроками, установленными в пункте 13 настоящего Порядка.

4. В целях оценки налоговых расходов муниципальных образований района кураторы налоговых расходов:

1) представляют сведения для формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований района в части распределения налоговых расходов по муниципальным программам, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся муниципальным программам.

Отнесение налоговых расходов муниципальных образований района к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

В случае если налоговые расходы направлены на достижение целей и решение задач двух и более муниципальных программ, они относятся к нераспределенным налоговым расходам;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик;

3) устанавливают при необходимости дополнительные (иные) критерии целесообразности налоговых льгот для плательщиков;

4) формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования района, вкладе налогового расхода в достижение целей программы муниципального образования района и (или) целей социально-экономической политики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципального образования района и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования района, не относящихся к муниципальным программам;

5) представляют в администрацию района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

II. Формирование перечня налоговых

расходов муниципальных образований района

5. Проект перечня налоговых расходов муниципальных образований района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией района ежегодно до 25 марта по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.

Проект перечня налоговых расходов с заполненной информацией по графам

1-7 направляется администрацией района на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также кураторам налоговых расходов.

6. Ответственные исполнители муниципальных программ, кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов, а также определяют распределение налоговых расходов по муниципальным программам, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам.

Ответственными исполнителями муниципальных программ, кураторами налоговых расходов заполняются графы 8 - 9 проекта перечня налоговых расходов. Данная информация направляется в администрацию района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, совместно с замечаниями и предложениями по уточнению проекта перечня налоговых расходов, при их наличии.

В случае если указанные замечания и предложения не направлены в администрацию района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

7. Перечень налоговых расходов утверждается нормативным правовым актом администрации района и размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципальных образований района, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию района соответствующую информацию для уточнения администрацией района перечня налоговых расходов муниципальных образований района.

9. Перечень налоговых расходов муниципальных образований района с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября текущего финансового года и подлежит уточнению в течение 3 месяцев после принятия нормативного правового акта.

Уточненный перечень налоговых расходов муниципальных образований района области размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

III. Формирование информации о нормативных,

целевых и фискальных характеристиках

налоговых расходов муниципальных образований района.

Порядок оценки налоговых расходов муниципальных образований района

10. В целях оценки налоговых расходов муниципальных образований района главные администраторы доходов местного бюджета по запросу администрации района представляют информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований района за отчетный финансовый год.

11. Оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований района осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с методикой оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований района.

12. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований района разрабатываются и утверждаются правовыми актами кураторов налоговых расходов.

13. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований района администрация района на основании информации главных администраторов доходов местного бюджета распределяет и ежегодно направляет кураторам налоговых расходов информацию, относящуюся к ведению куратора налогового расхода:

1) в срок до 10 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

б) сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу муниципальных образований района;

2) в срок до 25 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.

14. Оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований района осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципальных образований района;

2) оценку результативности налоговых расходов муниципальных образований района.

15. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования района являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования района, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

16. В случае несоответствия налоговых расходов муниципальных образований района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, куратору налогового расхода муниципальных образований района необходимо представить в администрацию района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

17. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципальных образований района.

Оценке подлежит вклад налоговых льгот (расходов), предусмотренных для плательщиков, в достижение планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

18. Оценка результативности налоговых расходов муниципальных образований района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципальных образований района.

19. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципальных образований района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципальных образований района.

20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных образований района и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

21. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования района, вкладе налогового расхода в достижение целей и (или) решение задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований района, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований района, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию муниципального района ежегодно до 5 мая текущего года.

По итогам отчетного финансового года на основании информации, указанной в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов уточняют информацию и направляют уточненную информацию согласно Приложению 2 к настоящему Порядку в администрацию муниципального района ежегодно в срок до 5 августа текущего года.

IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности

налоговых расходов муниципальных образований района

22. Администрация района ежегодно до 15 мая формирует оценку налоговых расходов муниципальных образований района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и направляет информацию в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.

В срок до 10 августа администрация района направляет уточненную информацию, сформированную на основе уточненных данных, представленных кураторами налоговых расходов, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.

23. По результатам оценки налоговых расходов муниципальных образований района администрация района выявляет неэффективные налоговые расходы, при необходимости вносит предложения по изменению или отмене неэффективных налоговых расходов муниципальных образований района, а также по изменению оснований, порядка и условий их предоставления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

на ______ год и плановый период ________ годов

№ п/п

Куратор налогового расхода муниципального образования

Краткое наименование налогового расхода муниципального образования

Полное наименование налогового расхода муниципального образования

Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

Наименование муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры

Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

N п/п

Предоставляемая информация

Источники данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования Искитимского района Новосибирской области

1

Нормативные правовые акты муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

2

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

3

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

Данные куратора налогового расхода

4

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

5

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

6

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

7

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

8

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования Искитимского района Новосибирской области

9

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные куратора налогового расхода

10

Целевая категория налогового расхода муниципального образования Искитимского района Новосибирской области

11

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

12

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

13

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

14

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

15

Наименования муниципальных, нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Перечень налоговых расходов муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области и данные куратора налогового расхода

16

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

17

Показатель (индикатор) муниципальных программ и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков налогов

Данные куратора налогового расхода

18

Код вида экономической деятельности (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

19

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области

20

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Данные главного администратора доходов местного бюджета, куратора налогового расхода

21

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Данные куратора налогового расхода

22

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами образований муниципального Искитимского района Новосибирской области

Данные главного администратора доходов местного бюджета

23

Результат оценки эффективности налогового расхода

Данные куратора налогового расхода

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать