Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU31039318202000146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Алексеевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О проведении акции

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 декабря 2020 года №874

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной ункции по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Алексеевского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Алексеевского городского округа постановляет:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Алексеевского городского округа (далее - Административный регламент) (прилагается).

2. Комитету по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа (Горбатенко А.Ф.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в соответствии с Уставом Алексеевского городского округа.

3. Управлению организационно-контрольной работы и архивного дела аппарата главы администрации Алексеевского городского округа (Тратникова Т.П.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского городского округа, председателя комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям Горбатенко А.Ф.

Глава администрации

Алексеевского городского округа С.В. Сергачев

Приложение

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

Алексеевского городского округа

от «07» «декабря» 2020 года №874

Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Алексеевского городского округа

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа (далее - Муниципальная функция), разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения муниципальной функции, регламентации прав и обязанностей участников отношений, определения сроков последовательности действий (далее - Административный регламент).

1.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа, осуществляется органом местного самоуправления в лице комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа (далее - Уполномоченный орган) и осуществляет взаимодействие с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Белгородской области, управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Белгородской области, управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Белгородской области, инспекцией Федеральной налоговой службы, ОМВД России по Алексеевскому городскому округу, Алексеевской межрайонной прокуратурой, органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления Алексеевского городского округа, государственными и муниципальными учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами, в том числе на основании соглашений, заключенных между администрацией Алексеевского городского округа и соответствующими органами государственного (муниципального) контроля.

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (текст опубликован в «Российской газете» №7, 21 января 2009 года) ;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 года №202) ;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 29 декабря 2008 года №52) ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (текст опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2001 года №256) ;

- Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах»;

- настоящим Административным регламентом.

1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, иностранными гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Белгородской области, а также муниципальными правовыми актами в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - обязательные требования).

1.5. Должностными лицами, ответственными за исполнение Муниципальной функции, являются муниципальные инспекторы Уполномоченного органа, на которых возложено осуществление муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

1.6. Права и обязанности муниципальных инспекторов службы муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, исполняются сотрудниками комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа (далее - Муниципальные инспекторы).

1.6.1. Муниципальные инспекторы имеют право:

- осуществлять муниципальный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и муниципальными правовыми актами;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах с указанием сроков устранения выявленных нарушений и обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей;

- направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.2. 94-ФЗ«.

1.6.2. Муниципальные инспекторы обязаны:

- осуществлять муниципальный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и муниципальными правовыми актами;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах, с указанием сроков устранения выявленных нарушений и обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей;

- направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

- не требовать от проверяемых лиц иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при наличии такового. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному контролю.

1.7. Права лиц, в отношении которых осуществляется проверка.

Руководитель, иное должностное лицо проверяемого лица или его представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

6) подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«;

7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.8. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:

при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

не препятствовать проведению проверок при осуществлении муниципального контроля;

не уклоняться от проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.9. Результатом муниципального контроля является акт проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

2. Требования к порядку исполнения Муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении Муниципальной функции.

2.1.1. Информация о месте нахождения Уполномоченного органа исполнения Муниципальной функции:

Наименование уполномочен

ного органа

Место нахождения

Почтовый адрес

Номера телефонов

для справок

Адрес электронной почты

Комитет по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Мостовая, д. 87

309850, Белгородская область, г. Алексеевка ул. Мостовая, д. 87

(47234)

3-03-03,

(47234)

3-13-06

dimastoylov@mail.ru

2.1.2. График работы комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа:

Понедельник

9.00 - 18.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 - 18.00

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Обеденный перерыв

13.00 - 14.00

2.1.3. Для получения информации об исполнении Муниципальной функции граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители) обращаются непосредственно к сотрудникам в комитет по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа:

- лично;

- по телефону.

Информация о порядке исполнения Муниципальной функции размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа: http://www.adm-alekseevka.ru.

2.1.4. Основными требованиями к информированию об исполнении Муниципальной функции являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

- полнота информации;

- оперативность предоставления информации.

2.1.5. Информирование заявителей об исполнении Муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, которое производится в устной и письменной форме.

2.1.6. Индивидуальное устное информирование об исполнении Муниципальной функции осуществляется специалистами комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа (далее - специалистами) лично или по телефону.

При ответе на телефонный звонок специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование Уполномоченного органа;

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

Затем специалист должен предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса. Специалист, осуществляющий прием (лично или по телефону), обязан относиться к заявителю корректно и внимательно.

2.1.7. Индивидуальное письменное информирование об исполнении Муниципальной функции осуществляется путем направления в тридцатидневный срок ответа на обращение заявителя почтой или размещением его на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа: http://www.adm-alekseevka.ru.

2.2. Муниципальная функция исполняется без взимания платы.

2.3. Срок исполнения Муниципальной функции.

2.3.1. Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа осуществляется постоянно. Исполнение Муниципальной функции в форме плановых проверок осуществляется в следующие сроки:

-в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Максимальный срок проведения плановой проверки (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

-в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации Алексеевского городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3.2. Письменные обращения по вопросу исполнения Муниципальной функции подаются заявителями в администрацию Алексеевского городского округа либо в Уполномоченный орган и регистрируются в течение трех рабочих дней с момента их поступления.

Письменные обращения рассматриваются в тридцатидневный срок со дня их регистрации.

Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездного обследования, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок рассмотрения обращения может быть продлен Уполномоченным органом не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

По результатам рассмотрения письменного обращения заявителю сообщается решение по существу всех поставленных в нем вопросов.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Уполномоченный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Уполномоченный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, если его фамилия, наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.3.3. Письменное обращение, поступившее в электронной форме на официальный сайт органов местного самоуправления Алексеевского городского округа, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 2.3.2 настоящего Административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Мероприятия по контролю включают в себя действия должностного лица или должностных лиц Уполномоченного органа и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов окружающей среды, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами и законами Белгородской области, с фактами причинения вреда (блок-схема, Приложение №1).

3.2. Исполнение Муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, включает в себя следующие административные процедуры:

- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

- принятие решения о проведении проверки;

- проведение плановых проверок;

- проведение внеплановых проверок;

- оформление результатов проверок и направление их пользователям, в отношении которых проводилась проверка;

- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

3.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.3.1. Подготовка ежегодного плана проверок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В плане проверок указываются:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.

3.3.2. Основанием для включения проверки в ежегодный план проверок Уполномоченного органа является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.3.4. Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.3.5. Согласованный с органами прокуратуры и утвержденный Уполномоченным органом ежегодный план проверок в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается в сети «Интернет» на сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа: http://www.adm-alekseevka.ru.

3.4. Принятие решения о проведении проверки.

3.4.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок Уполномоченного органа.

3.4.2. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:

1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования) ;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) мотивированное представление должностного лица и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2, пункте 2.1 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.4.4. В соответствии с особенностями осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями, для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.

3.4.5. Проверки, указанные в пункте 3.4.4. настоящего постановления, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением следующих случаев:

а) выезд должностных лиц органов муниципального контроля согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3.4.4. настоящего постановления;

б) возможность выезда должностных лиц органов муниципального контроля предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 3.4.4. настоящего постановления.

3.4.6. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в администрацию Алексеевского городского округа либо в Уполномоченный орган, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.

3.4.7. В случае если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких контролирующих органов, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Уполномоченным органом в соответствующие контролирующие органы.

3.4.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.9. Принятие решения о проведении проверки включает в себя оформление распоряжения администрации Алексеевского городского округа (далее - распоряжение), подписанного главой администрации Алексеевского городского округа.

3.4.10. В распоряжении указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, относящихся к предмету проверки, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.11. Подготовка распоряжения о проведении проверки осуществляется структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение проверки.

3.4.12. В случае продления срока выездной плановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.5.5 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, подготавливаются изменения в распоряжение в части продления срока проведения проверки.

3.4.13. Изменения в распоряжение в части продления срока проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 3.5.5 настоящего Административного регламента, вносятся до окончания срока проверки, определенного распоряжением.

3.4.14. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя земельного участка должностные лица Уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.

3.4.15. О проведении плановой проверки согласно ч. 12, ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Алексеевского городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

3.4.16. О проведении внеплановой выездной проверки пользователь участка уведомляется Уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом согласно ч. 16, ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

3.4.17. В случае если в результате деятельности пользователя при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление пользователя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Уполномоченного органа обязаны представить информацию об органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.18. Привлечение к участию в проверке представителей аккредитованных экспертных организаций или аккредитованных экспертов организуется в случаях необходимости проведения экспертиз, исследований, испытаний, измерений и т.п. требующих специальных познаний.

Привлекаемые эксперты, экспертные организации должны быть аккредитованы в соответствии с порядком, регламентированным Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 года №460 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

3.4.19. Уполномоченным органом не привлекаются к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя эксперты и экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, а также являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.4.20. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

3.5. Проведение плановых проверок.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой проверки является распоряжение о проведении плановой проверки, включенной в план, предусмотренный разделом 3.4 настоящего Административного регламента.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо Уполномоченного органа согласно распоряжению о проведении плановой проверки.

3.5.3. Плановые проверки могут проводиться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль.

3.5.4. При проведении проверки по осуществлению муниципального контроля предоставляются (при наличии) следующие документы:

- документы, подтверждающие право пользования при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа: договор аренды или договор безвозмездного срочного пользования, или договор купли-продажи, или свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования (свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия).

3.5.5. Срок проведения плановых проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность только на территории Алексеевского городского округа, не должен превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения выездной и (или) документарной плановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.5.6. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.5.7. В 30-дневный срок до начала проведения плановой проверки на основании межведомственного взаимодействия Уполномоченным органом оформляется запрос о получении общедоступных сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого будет проводиться проверка: сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН.

3.5.8. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа, указанного в п 2.1.1. настоящего Административного регламента.

3.5.9. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы пользователя участка, имеющиеся в распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих пользователей.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Уполномоченном органе, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем земельных участков обязательных требований, Уполномоченный орган направляет в адрес пользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса пользователь земельного участка обязан направить соответственно в Уполномоченный орган указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Пользователь вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.5.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем земельного участка документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Уполномоченном органе документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется пользователю земельного участка с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.11. Пользователь при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа, представляющий в Уполномоченный орган соответственно пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.6.9 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Уполномоченный орган соответственно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.12. Должностное лицо Уполномоченного органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Уполномоченного органа проводят выездную проверку.

3.5.13. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у пользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных контролирующих органов.

3.5.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в Уполномоченном органе документах пользователя;

2) оценить соответствие деятельности пользователя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Уполномоченного органа, обязательного ознакомления гражданина, руководителя или иного должностного лица пользователя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.5.17. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с пользователем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.5.18. При проведении плановой проверки выполнения условий использования участка по вопросам, не относящимся к компетенции Уполномоченного органа, используются материалы проверок соответствующих контролирующих органов.

3.5.19. В случае если в ходе проверки пользователь не предоставляет запрашиваемые должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, документы, предусмотренные распоряжением, выдается требование о предоставлении информации, оформленное в установленном порядке.

3.5.20. В случае невыполнения требования должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, к пользователю применяется административная ответственность в порядке, установленном законодательством.

3.6. Проведение внеплановых проверок.

3.6.1. Проверка, не включенная в план, предусмотренный разделом 3.4. Административного регламента, является внеплановой.

3.6.2. Основаниями для начала административной процедуры является распоряжение о проведении внеплановой проверки.

3.6.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо Уполномоченного органа согласно распоряжению о проведении внеплановой проверки.

3.6.4. Внеплановые проверки могут проводиться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль.

3.6.5. При проведении проверки пользователь участка предоставляет документы, указанные в п. 3.5.4 настоящего Административного регламента.

3.6.6. Срок проведения внеплановых проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, не должен превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения выездной и (или) документарной внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную внеплановую проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен распоряжением администрации Алексеевского городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.6.7. Внеплановые проверки выполнения пользователями участков предписаний Уполномоченного органа проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа только по окончании срока действий предписаний, который отсчитывается со дня получения предписаний пользователями недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа.

3.6.8. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.6.9. В день поступления информации, которая подтверждает необходимость проведения внеплановой проверки по основаниям, которые указаны в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган на основании межведомственного взаимодействия оформляет запросы о получении сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого будет проведена проверка: информация из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН.

3.6.10. Проведение документарной внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 3.5.8 - 3.5.13 настоящего Административного регламента.

3.6.11. Проведение выездной внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 3.5.14 - 3.5.17 настоящего Административного регламента.

3.7. Оформление результатов проверок и направление их пользователям недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа, в отношении которых проводилась проверка.

3.7.1. По результатам проверки уполномоченными лицами составляется акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При выявлении нарушений в ходе проверки уполномоченными лицами выдается предписание.

В случае нарушения обязательных требований составляется протокол об административных правонарушениях.

Оформление результатов проверки осуществляется в течение двух рабочих дней с момента завершения проверки.

3.7.2. Ответственным за оформление результатов проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является уполномоченный специалист, проводивший проверку.

3.7.3. При выявлении в ходе проверки нарушений требований законодательства, связанных с использованием земельных участков, принимаются меры, указанные в пунктах 3.8.2, 3.8.6, 3.8.7 настоящего Административного регламента.

3.7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.7.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 3-х рабочих дней с момента подписания вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Отметка об ознакомлении с актом проверки и роспись в его получении либо отметка об отказе в ознакомлении и получении акта проверки и документов делается в специальной графе акта проверки.

3.7.6. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт и приложенные к нему материалы проверки направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3.7.7. При отказе руководителя (уполномоченного представителя) пользователя, в отношении которого проводится проверка, от подписания акта проверки в акте проверки делается соответствующая запись.

3.7.8. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7.9. В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.7.10. В журнале учета проверок должностными лицами муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью пользователя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Пользователи, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом пользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.

3.7.11. Выполнение, невыполнение либо ненадлежащее выполнение предписания (предписаний) подтверждается актом проведения внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания.

3.8. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

3.8.1. Взаимодействие Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа с контролирующими органами (перечислены в п. 1.2 настоящего Административного регламента), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Конституцией Российской Федерации.

3.8.2. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, выдает гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого пользователя предписание (предписания) об устранении нарушений.

3.8.3. Предписания могут быть выданы отдельно по каждому выявленному нарушению либо в виде одного документа, содержащего перечень выявленных нарушений и сроков их устранения.

3.8.4. Предписание содержит следующие положения:

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и место составления предписания;

- дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

- наименование пользователя, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;

- содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено пользователем), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты договора аренды) ;

- подпись должностного лица, выдавшего предписание;

- сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи.

3.8.5. Выполнение, невыполнение либо ненадлежащее выполнение предписания (предписаний) подтверждается результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль.

3.8.6. При выявлении факта невыполнения выданного предписания возбуждается дело об административном правонарушении в установленном порядке и выдается новое предписание.

3.8.7. В случае выявления в нарушениях, выявленных в ходе проверки, состава, предусматривающего уголовную ответственность, Уполномоченный орган передает материалы о нарушении установленного законодательством использования в правоохранительные органы или Алексевскую межрайонную прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

3.9. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.9.1. В целях предупреждения нарушений гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

3.9.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.9.3. Федеральным законом, порядком организации и осуществления муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.9.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

3.9.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.10. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.10.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.10.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

3.10.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.10.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля.

Текущий контроль за исполнением муниципальной функции - это мероприятия по контролю за соблюдением и исполнением муниципальными инспекторами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется постоянно заместителем главы администрации - председателем комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа при организации и проведении муниципальными инспекторами проверок, а также в форме проверок соблюдения и исполнения муниципальными инспекторами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

4.3. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур муниципальные инспекторы немедленно информируют заместителя главы администрации - председателя комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

4.4. Муниципальные инспекторы несут ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения проверок, размещения информации на официальных сайтах и иные действия, связанные с организацией и проведением проверок.

4.5. Контроль за законностью осуществления муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам осуществления муниципальной функции.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер в соответствии с графиком и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

Порядок проведения проверок устанавливается правовыми актами администрации Алексеевского городского округа. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав проверяемых лиц осуществляется привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение, в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Муниципальный инспектор несет ответственность за:

- законность осуществляемых в ходе проведения проверки действий;

- соблюдение сроков и порядка проведения проверки.

Ответственность муниципального инспектора закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную

функцию, а также их должностных лиц

5.1. Лицо, в отношении которого проведена проверка, считающее, что его права нарушены в ходе проведения проверки инспекторами муниципального лесного контроля, вправе обжаловать действия муниципальных инспекторов во внесудебном порядке вышестоящему должностному лицу администрации Алексеевского городского округа.

5.2. Жалобой признается обращение лица, в отношении которого инспекторами проведена проверка, содержащее просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Обращение, не содержащее просьбы о восстановлении и защите нарушенных прав, не признается жалобой и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и настоящим Административным регламентом.

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) муниципального инспектора и принятые (осуществляемые) им решения (действия) в ходе исполнения муниципальной функции, нарушение муниципальными инспекторами положений настоящего Административного регламента.

5.3. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено, и ответ по существу на жалобу не дается исключительно в следующих случаях:

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. В этом случае заявителю разъясняется о недопустимости злоупотребления правом на обжалование;

- если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ по существу жалобы не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в жалобе обжалуется судебное решение. В этом случае жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Уполномоченного органа, должностное лицо (муниципальный инспектор) либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же муниципальный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу) ;

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Уполномоченный орган.

5.4. Основанием для обжалования действий (бездействия) муниципального инспектора является нарушение при проведении прав и законных интересов лица, в отношении которого была проведена проверка.

5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.6. Жалоба лица, в отношении которого была проведена проверка, в досудебном (внесудебном) порядке подается:

- главе администрации Алексеевского городского округа по адресу: 309850, Белгородская область, г. Алексеевка, пл. Победы, 73, тел.: (47234) 3-22-77;

- заместителю главы администрации Алексеевского городского округа - председателю комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа по адресу: 309850, Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Мостовая, 87, тел.: (47234) 3-03-03;

- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Жалоба может быть подана в отдел делопроизводства управления организационно-контрольной работы и архивного дела администрации Алексеевского городского округа (в случае если жалоба адресована главе администрации Алексеевского городского округа), в комитет по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа (в случае если жалоба адресована заместителю главы администрации Алексеевского городского округа - председателю комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям).

Подача жалобы может осуществляться письменно, почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, в форме электронного сообщения или в устной форме во время приема уполномоченным лицом, по адресу и в указанное время, которые установлены в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Административного регламента.

5.8. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», и содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути жалобы, личную подпись заявителя и дату.

К жалобе заявителем могут быть приложены документы (при их наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы.

5.10. Срок рассмотрения жалобы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составляет 30 дней с момента регистрации жалобы.

В исключительных случаях, когда для проверки и решения вопросов, поставленных в жалобе, требуется более длительный срок, допускается продление сроков его рассмотрения, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется лицом, рассматривающим жалобу.

5.11. По результатам рассмотрения поступившей жалобы лицу, направившему жалобу, дается ответ в письменной форме с указанием решений, принятых по результатам рассмотрения.

5.12. Ответ на жалобу подписывается должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобу в соответствии с настоящим Административным регламентом.

5.13. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.14. При неудовлетворении заинтересованного лица в результате досудебного (внесудебного) обжалования он вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц (муниципальных инспекторов) в органы прокуратуры, либо в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение №1

к Административному регламенту

исполнения муниципальной функции по

осуществлению муниципального контроля

за использованием и охраной недр при

добыче общераспространенных полезных

ископаемых, а также при строительстве

подземных сооружений, не связанных с

добычей полезных ископаемых, на

территории Алексеевского городского округа

Блок-схема

последовательности действий при осуществлении

муниципального контроля

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Возникновение юридических факторов, являющихся основанием для начала │

│ осуществления муниципального контроля │

└───────────────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────┘

│ │

┌───────────────V──────────────┐ ┌──────────────────V──────────────────┐

│ Плановая проверка │ │ Внеплановая проверка │

└──────┬────────────────┬──────┘ └───────┬────────────────────┬────────┘

│ │ │ │

┌──────V──────┐ ┌─────V──────┐ ┌───────V───────┐ ┌──────V──────┐

│Документарная│ │ Выездная │ │ Документарная │ │ Выездная │

│ проверка │ │ проверка │ │ проверка │ │ проверка │

└──────┬──────┘ └─────┬──────┘ ├───────────────┘ └──────┬──────┘

│ │ │ │

│ │ │ ┌────────────V──────┐

│ │ │ │Согласование │

│ │ │ ┌───┤проведение проверки│

│ │ │ │ └───────────────────┘

│ │ │ + │ -

│ │ │ ┌───────V─────┐ ┌───────────┐

│ │ │ │ Решение │ │Проверка не│

│ │ │ │ прокурора ├──────>│проводится │

│ │ │ └─────┬───────┘ └───────────┘

│ │ │ │

┌──────V────────────────V───────────V─────────V───────────────────────────┐

│ Подготовка распоряжений │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘



┌─────────────────────────────────────V───────────────────────────────────┐

│ Проведение проверки │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘



┌─────────────────────────────────────V───────────────────────────────────┐

│ Составление акта проверки │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Алексеевского городского округа от 07.12.2020
Рубрики правового классификатора: 260.000.000 НЕДРА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать