Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2020г.
Номер документа: RU31039318202000150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Алексеевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 декабря 2020 года №907

Об утверждении программы мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства в границах Алексеевского городского округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 года №1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», администрация Алексеевского городского округа постановляет:

1. Утвердить программу мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства в границах Алексеевского городского округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (прилагается).

2. Комитету по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа (Горбатенко А.Ф.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в соответствии с Уставом Алексеевского городского округа.

3. Управлению организационно-контрольной работы и архивного дела аппарата главы администрации Алексеевского городского округа (Тратникова Т.П.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского городского округа, председателя комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям Горбатенко А.Ф.

Глава администрации

Алексеевского городского округа С.В. Сергачев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Алексеевского городского округа

от «16» декабря 2020 г. №907

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ГРАНИЦАХ АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

Общие положения

1.1. Настоящая программа разработана в целях организации проведения администрацией Алексеевского городского округа в лице комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Правовые основания разработки программы:

- Федеральный Закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 г. №1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

1.3. Целями программы являются:

а) предупреждение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

б) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

в) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

1.4. Задачами программы являются:

а) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;

в) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

1.5. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля (далее - мероприятия по профилактике нарушений), осуществляются отделом управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа (далее - отдел).

2. Аналитическая часть программы

2.1. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

2.2. Субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль:

- физические лица;

- индивидуальные предприниматели;

- юридические лица;

- органы государственной власти;

- органы местного самоуправления.

2.3. В круг подконтрольных субъектов (в неопределенном количестве), в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, включены правообладатели земельных участков, использующие в своей деятельности объект земельных отношений (земельный участок, часть земельного участка).

2.4. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом муниципального земельного контроля (далее - обязательные требования) :

2.4.1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

2.4.2. Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий, возникших на них аварий, катастроф.

2.5. Отдел осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

2.5.1. требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2.5.2. требований законодательства по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

2.5.3. выполнения требований земельного законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

2.5.4. выполнения требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

2.5.5. выполнения требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

2.5.6. законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

2.5.7. требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;

2.5.8. требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных муниципальными главными специалистами, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

2.6. В рамках муниципального земельного контроля в 2020 году:

2.6.1. проведено 59 плановых выездных проверок, нарушение земельного законодательства выявлено по 17 земельным участкам;

2.6.2 проведена 1 внеплановая проверка по исполнению предписания выданного в 2019 году, а также проведены 8 внеплановых проверок по исполнению предписаний, выданных в 2020 году, все нарушения устранены в установленный срок, по 9 внеплановым проверкам срок исполнения предписаний не истек они запланированы на 2021 г., проведено 4 плановых (рейдовых) осмотра, направлены предостережения.

2.6.3. Правообладателям земельных участков, в отношении которых выявлены нарушения земельного законодательства, выданы предписания. Материалы проведенных проверок направлены в межмуниципальный отдел по Алексеевскому и Красненскому районам Управления Росреестра по Белгородской области.

2.6.4. Основные нарушения, выявленные в ходе проведения проверок приходятся на следующие обязательные требования:

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ст. 8.8 КоАП РФ) ;

- ненадлежащее использование земельного участка, приведшее к загрязнению, захламлению, зарастанию участка сорной растительностью (ст.42 ЗК РФ) ;

- самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ).

2.6.7. Основными рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, при выявлении нарушений в ходе проведения проверок являются:

- невыполнение обязательных мероприятий по воспроизводству плодородия почвы;

- невыполнение обязательных мероприятий по борьбе с сорной растительностью.

Сорная растительность, произрастающая на земельных участках, является не только источником распространения большого количества семян сорных растений и очагом распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, но и может повлечь возникновение пожаров, представляющих собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

2.6.8. В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа размещены перечни обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом муниципального земельного контроля, нормативные правовые акты, регламентирующие обязательные требования в сфере муниципального земельного контроля, а также планы проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации физическими лицами.

2.6.9. Для достижения целей программы, направленных на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

- осуществление анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований;

- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований;

- информирование субъектов, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, о соблюдении обязательных требований;

- принятие мер по устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований.

План мероприятий по профилактике нарушений требований земельного законодательства на 2021 год

№п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Проведение приема уполномоченным должностным лицом, назначенным для исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах Алексеевского городского округа», подконтрольных субъектов по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля

Еженедельно по средам

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

2.

Консультирование подконтрольных субъектов по телефону по вопросам соблюдения требований земельного законодательства

Постоянно

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

3.

Размещение в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа обобщенной практики осуществления муниципального земельного контроля

Не реже одного раза в год

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

4.

Информирование подконтрольных субъектов в вопросах использования и охраны земель путём опубликования статей в межрайонной газете «Заря».

Не реже одного раза в год

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

5.

Поддержание в актуальном состоянии размещенных в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля

Постоянно

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

6.

Объявление юридическим лицам, гражданам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Не позднее 30 дней со дня получения сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

7.

Подготовка отчетов за полугодие, доклада (годового) об осуществлении муниципального земельного контроля для размещения в ГАС «Управление»

1 раз в полугодие

Ежегодно

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

4. План мероприятий по профилактике нарушений требований земельного законодательства на планируемый период 2022-2023 годов

№п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Проведение приема уполномоченным должностным лицом, назначенным для исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах Алексеевского городского округа», подконтрольных субъектов по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля

Еженедельно по средам

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

2.

Консультирование подконтрольных субъектов по телефону по вопросам соблюдения требований земельного законодательства

Постоянно

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

3.

Размещение в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа обобщенной практики осуществления муниципального земельного контроля

Не реже одного раза в год

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

4.

Информирование подконтрольных субъектов в вопросах использования и охраны земель путём опубликования статей в межрайонной газете «Заря».

Не реже одного раза в год

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

5.

Поддержание в актуальном состоянии размещенных в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля

Постоянно

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

6.

Объявление юридическим лицам, гражданам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Не позднее 30 дней со дня получения сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

7.

Подготовка отчетов за полугодие, доклада (годового) об осуществлении муниципального земельного контроля для размещения в ГАС «Управление»

1 раз в полугодие

Ежегодно

Отдел управления земельными ресурсами управления по земельным и имущественным отношениям комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

5. Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. Федеральные законы

№п/п

Наименование

и реквизиты акта

Краткое

описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются

обязательные

требования

Указание

на структурные

единицы акта,

соблюдение которых оценивается при

проведении

мероприятий по

контролю

1.

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25 октября 2001 года №136-ФЗ

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункты 1, 2 статьи 7,

статья 12,

пункт 2 статьи 13

пункт 1 статьи 25,

пункт 1 статьи 26,

статья 42

2.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункты 1, 2 статьи 8.1

3.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, предназначенные для садоводства, огородничества

статья 3, пункты 1, 4

части 6 статьи 11

4.

Федеральный закон от 07 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»

Граждане, использующие земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства

пункт 1 статьи 2,

пункты 2, 3 статьи 4,

статья 10

5.

Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункты 3, 17 статьи 6

6.

Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Юридические лица, использующие земельные участки, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования

пункт 2 статьи 3

7.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункты 17, 19 статьи 51

8.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункт 3 статьи 28

9.

Федеральный закон Российской Федерации от 16 июля 1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

статья 8

5.2. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

п/п

Наименование

документа

(обозначение)

Сведения

об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении

которых

устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1.

Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года №1300

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки

Весь документ

2.

О проведении рекультивации и консервации земель

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года №800

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

Весь документ

6. Тексты положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля

№п/п

Структурная единица

Содержание положения нормативного правового акта

1. Земельный кодекс Российской Федерации

1.1.

пункты 1, 2 статьи 7

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

1.2.

статья 12

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

1.3.

пункт 2 статьи 13

2. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

1.4.

пункт 1 статьи 25

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

1.5.

пункт 1 статьи 26

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

1.6.

статья 42

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

2.1.

пункты 1, 2 статьи 8.1

1. В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

2. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом

Федеральный закон от 29.07.2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

3.1.

статья 3

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

3) хозяйственные постройки - сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

4) огородный земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

5) имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество) ;

6) земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;

7) взносы - денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

3.2.

пункты 1, 4 части 6 статьи 11

Наряду с обязанностями, предусмотренными гражданским законодательством для членов некоммерческой корпоративной организации, член товарищества обязан:

1) не нарушать права других членов товарищества и лиц, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;

4) соблюдать иные обязанности, связанные с осуществлением деятельности в границах территории садоводства или огородничества, установленные законодательством Российской Федерации и уставом товарищества.

4. Федеральный закон от 07 июля 2003 года №112-ФЗ

«О личном подсобном хозяйстве»

4.1.

пункт 1 статьи 2

1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции

4.2.

пункты 2, 3 статьи 4

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

4.3.

пункты 4, 5 статьи 4

4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0, 5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4.4.

статья 10

Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

5. Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

5.1.

пункты 3, 17 статьи 6

3. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. Гражданин или юридическое лицо, которые приобрели право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) на земельный участок, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, и не приступили к использованию такого земельного участка по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

6.1.

пункт 2 статьи 3

2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 г. в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 г. по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах:

двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно

7. «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ

7.1.

пункты 17, 19 статьи 51

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других) ;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

19. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

8. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года №78-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

8.1.

пункт 3 статьи 28

3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

9. Федеральный закон от 16 июля 1998 года №101-ФЗ

«О государственном регулировании обеспечения плодородия

земель сельскохозяйственного назначения»

9.1.

статья 8

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 года №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях и земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

10.1.

Весь документ

Текст документа опубликован в изданиях:

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.12.2014,

«Собрание законодательства РФ», 15.12.2014, №50, ст. 7089.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 года №800 «О проведении рекультивации и консервации земель»

11.1.

Весь документ

Текст документа опубликован в изданиях:

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.07.2018,

«Собрание законодательства РФ», 16.07.2018, №29, ст. 4441.

7. Отчетные показатели программы

7.1. Отчетные показатели Программы предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства:

7.1.1. Количество выявленных нарушений;

7.1.2. Количество выданных предостережений;

7.1.3. Количество субъектов, которым выданы предостережения;

7.1.4. Информирование физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

7.1.5. Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации, и подобных мероприятий по информированию физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

7.2. Отчетные показатели на 2021 год и планируемые отчетные показатели на 2022-2023 годы

№п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

1.

Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований.

Не менее 60% опрошенных

2.

Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля.

Не менее 60% опрошенных

3.

Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте администрации Алексеевского городского округа в сети Интернет.

Не менее 60% опрошенных

4.

Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте администрации Алексеевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Не менее 60% опрошенных

5.

Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки.

Не менее 60% опрошенных

6.

Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню.

Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Алексеевского городского округа от 16.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать