Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2020г.
Номер документа: RU31039318202000157
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Алексеевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2020 года №941

Об утверждении Порядка осуществления

муниципального контроля за использованием и

охраной недр при добыче общераспространенных

полезных ископаемых, а также при строительстве

подземных сооружений, не связанных с добычей

полезных ископаемых на территории

Алексеевского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Алексеевского городского округа постановляет:

Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа (прилагается).

Комитету по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа (Горбатенко А.Ф.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в соответствии с Уставом Алексеевского городского округа.

Управлению организационно-контрольной работы и архивного дела аппарата главы администрации Алексеевского городского округа (Тратникова Т.П.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского городского округа, председателя комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям Горбатенко А.Ф.

Глава администрации

Алексеевского городского округа   С.В.Сергачев

             

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

Алексеевского городского округа

от «24» «декабря» 2020 года №941

Порядок

осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Алексеевского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 N 2395-1, Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от 06.10.2003, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливает порядок организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципальный контроль за использованием и охраной недрпри добыче общераспространенных полезных ископаемых) на территории Алексеевского городского округа.

1.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недрпри добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа осуществляется подотделом природопользования и экологии управления АПК и природопользования комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа

1.3. Задачей муниципального контроляза использованием и охраной недрпри добыче общераспространенных полезных ископаемых является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами и выявление правонарушений и нарушений условий лицензирования, требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Алексеевского городского округа.

1.4. План проведения проверок утверждается главой администрации Алексеевского городского округа и согласовывается с Алексеевской межрайонной прокуратурой в порядке, установленном законодательством.

1.5. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых осуществляется уполномоченными должностными лицами во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Белгородской области.

2. Направления осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых

Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых осуществляется путем проведения проверок по соблюдению пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Белгородской области и принятых ими в пределах полномочий нормативных актов по регулированию отношений в сфере рационального использования и охраны недр по следующим направлениям в области недропользования:

- выполнение условий пользования недр, содержащихся в лицензиях на право пользования участками недр;

- достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

- выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;

- соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации в пределах своей компетенции;

- достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами;

- достоверность геологической информации, полученной за счет средств местного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых.

3. Порядок организации и проведения муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения пользователями недр законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.

3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства в области рационального использования и охраны недр.

3.3. Плановые проверки проводятся на основании годового плана и распоряжения администрации Алексеевского городского округа о проведении проверки.

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются с Алексеевской межрайонной прокуратурой в порядке, установленном законодательством.

3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- фамилии инспекторов, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с другими контролирующими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.5. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- в иных случаях, установленных действующим законодательством.

3.6. Утвержденный главой администрации Алексеевского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округалибо иным доступным способом.

3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки посредством направления ему копии распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр и уведомления (в произвольной форме) о ней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- иные случаи, установленные действующим законодательством.

3.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.9 настоящего Положения, инспекторами, осуществляющими муниципальный контроль, после согласования с прокуратурой.

3.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.9 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются инспекторами, осуществляющими муниципальный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки в этом случае не требуется.

3.12. В соответствии с особенностями осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями, для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.

3.13. Проверки, указанные в пункте 3.12 настоящего постановления, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением следующих случаев:

а) выезд должностных лиц органов муниципального контроля согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3.12 настоящего постановления;

б) возможность выезда должностных лиц органов муниципального контроля предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 3.12 настоящего постановления.

3.14. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в сфере рационального использования и охраны недр, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4. Порядок проведения документарной и выездной проверок

4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

4.2. В процессе проведения документарной проверки инспекторами, осуществляющими муниципальный контрольза использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

4.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального контроля.

4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекторов, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр, инспекторы, осуществляющие муниципальный контрольза использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Алексеевского городского округа о проведении проверки.

4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекторов, осуществляющих муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

4.8. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах недропользователя сведения о работниках, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4.9. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения пользователя недр, в отношении которого производятся контрольные мероприятия, а в случае необходимости - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

4.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении инспекторов, осуществляющих муниципальный контроль за использованием и охраной недрпри добыче общераспространенных полезных ископаемых, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязательным требованиям законодательства в сфере рационального использования и охраны недр.

4.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления недропользователя или иного должностного лица, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4.12. Недропользователь или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.

4.13. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

5. Оформление результатов проверки

5.1. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, составляется акт проверки в двух экземплярах согласно приложению №1 к настоящему Положению.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения администрации Алексеевского городского округа об осуществлении проверки;

- фамилии, имена, отчества инспекторов, осуществляющих муниципальный контроль, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в сфере рационального использования и охраны недр, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подпись инспектора, осуществляющего муниципальный контроль, проводившего проверку.

К акту проверки прилагаются копии лицензий на право пользования участками недр, копии распорядительных документов администрации городского округа, объяснения заинтересованных лиц, пояснения свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр.

5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

5.3. Недропользователь, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

5.4. В случае выявления при проведении проверки недропользователем нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание недропользователю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.5. В случае выявления нарушения законодательства в сфере рационального использовании и охраны недр материалы проверок направляются в федеральные и региональные надзорные службы для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6. Полномочия должностных лиц, осуществляющих

муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых

6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контрольза использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, имеют право:

6.1.1. С целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых.

6.1.2. Составлять акты проверки по установленной форме.

6.1.3. Получать от пользователей недр объяснения, сведения и другие материалы, связанные с рациональным использованием и охраной недр.

6.1.4. Рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр.

6.1.5. Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр.

6.1.6. Участвовать в совместных мероприятиях по проведению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.

6.1.7. Осуществлять иные права, определяемые законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами.

6.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, обязаны:

6.2.1. Предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере рационального использования и охраны недр, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений.

6.2.2. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере рационального использования и охраны недр и принимать соответствующие меры.

6.2.3. Выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.

6.2.4. Направлять в надзорные службы Белгородской области материалы по выявленным нарушениям законодательства в сфере рационального использовании и охраны недр для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

6.2.5. Вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории Алексеевского городского округа.

6.2.6. Предоставлять по запросам государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.

6.2.7. Размещать на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа доклад об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых за истекший год и план проверок на следующий год.

6.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, имеют удостоверения, подписанные главой администрации Алексеевского городского округа.

6.4. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, могут быть обжалованы главе администрации Алексеевского городского округа или в суде.

6.5. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б»пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действиями до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

7. Права, обязанности и ответственность пользователей недр

при проведении мероприятий по муниципальному контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых

7.1. Пользователи недр, их представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю за использованием и охраной недрпри добыче общераспространенных полезных ископаемых имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органов муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральном законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, органов муниципального контроля;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

7.2. Пользователи недр по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, обязаны:

а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых;

б) представлять документы, являющиеся объектом мероприятий по муниципальному контролю за использованием и охраной недрпри добыче общераспространенных полезных ископаемых;

в) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых;

г) давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов муниципального контроля.

Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний инспектора, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального

8.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований муниципального правового акта, утвердившего правила организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, должностные лица муниципального контроля несут в ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение №1

к Положению о порядке

осуществления муниципального

контроля за использованием

и охраной недр при добыче

общераспространенных

полезных ископаемых

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля N ____

«___» _____________ 20___ г.

___________________________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,

отчества (в случае, если имеется), должности руководителя, заместителя

руководителя органа муниципального контроля, издавшего постановление

(приказ) о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество физического лица)

Продолжительность проверки: ___________________________________________

Акт составлен:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

С копией постановления о проведении проверки ознакомлен _______________

___________________________________________________________________________

(заполняется при проведении выездной проверки) (фамилии, имени, отчества)

(подпись, дата, время)

Лицо (а), проводившее (ие) проверку: ____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного

лица (должностных лиц) проводившего (их) проверку; в случае привлечения к

участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,

имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или

наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: _______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,

иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя

юридического лица, физического лица, уполномоченного представителя

индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении

мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

- выявлены нарушения обязательных требований или требований,

установленных муниципальными правовыми актами: ____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного

контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов

выданных предписаний) : ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

- нарушений не выявлено _______________________________________________

___________________________________________________________________________

______

Объяснения о выявленных нарушениях: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Прилагаемые документы: ________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями

получил (а) : _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

«___» _____________20__ г. ______________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),

проводившего (их) проверку)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Алексеевского городского округа от 24.12.2020
Рубрики правового классификатора: 260.000.000 НЕДРА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать